Источник:http://echo.msk.ru/blog/samodurov/1897682-echo/
Человек выбирает, ходить ли ему к психологу или нет, ходить в Храм или нет..
Но каждый заканчивает школу. И она влияет на всю нашу жизнь далеко за школьными коридорами..
Средняя школа обладает огромной асимметрией силы по отношению к силам учеников и их
родителей, и потому родители и учащиеся не вступают со школой в договорные отношения. Школа и родители не обсуждают – стоит или не стоит подросткам изучать в средней школе математику, физику, литературу и т.д.. Точно так же может обстоять дело в вопросе изучаемой в школе предметной области
духовно-нравственной сферы жизни людей.
2. Обязанность и ответственность школы с точки зрения силы, которой она обладает, — влиять на чувства и ум подростков. Как не могут делать это самостоятельно ни сами подростки, ни их семьи, ни другие социальные институции.
Не будет
большим преувеличением сказать, что российская общеобразовательная школа и гражданское общество выбирают сегодня в сфере духовно-нравственного просвещения между тем, чему меня в детстве и подростком учили и что мне говорили мои любимые и очень верующие прабабушка И. С.(1887— 1989) и бабушка М.
Б .(1900-1992). Первая, когда я выходил из дома меня крестила и строго наставляла: «Без Бога не до порога!», вторая же, провожая, крестила, но ласково говорила другое: «Не важно, веришь ли ты в Бога, важно как ты поступаешь. Поступай хорошо, будь справедливым!».
вопрос о целях
школы в нравственном просвещении: является ли целью и задачей российской школы религиозное просвещение подростков – как это было до революции (т.е. обучение подростков в той или иной предметной форме знанию Библии и Корана, религиозной догматики, знанию православных и мусульманских религиозных
традиций и обрядов, пониманию церковной службы, понятию греха и т.д..) или же современная школа должна тренировать и нацеливать ум и моральные способности подростков на то, чтобы точнее и тоньше чувствовать и научиться анализировать и рационально и разумно аргументировать и оценивать свои
жизненные цели, свои и других людей поступки с точки зрения того, что сами школьники и учителя считают справедливым и несправедливым, в чем заключается благо людей и общественное благо, какие принципы социальной справедливости и какие требования права человека сами школьники и учителя считают
правильными, обоснованными и важными.
Школа и теперь в деревнях, где она осталась, как клуб. а учителя там и общественники часто главные и авторитеты по многим вопросам.
В СССР именно детские клубы создали поколение взрослых общественников.
как это было до революции (т.е. обучение подростков в той или иной предметной форме знанию Библии и Корана, религиозной догматики, знанию православных и мусульманских религиозных традиций и обрядов, пониманию церковной службы, понятию греха и
т.д..)
Вот потому-то в 1917г. и сбрасывали попов с колоколен, дабы убедиться - поможет ли им бог мягко приземлиться. Ни одному, увы, не помог...
PS Нравственные ориентиры у молодёжи в государстве, где борющийся с коррупцией полковник считает валюту у себя в загашнике
тоннами, юный, но смазливый, сирота-иеромонах!!! "заработал" на три крутых иномарки и две квартиры в Москве, а попы и чиновники с завидной регулярностью давят людей на пешеходных переходах должны начисто отсутствовать.
Цитата: От пользователя: Vlados1984 Первая, когда я выходил из дома меня крестила и строго наставляла: «Без Бога не до порога!», вторая же, провожая, крестила, но ласково говорила другое: «Не важно, веришь ли ты в Бога, важно как ты поступаешь. Поступай хорошо, будь справедливым!».
Судя по фразам, первая была воспитана в библейском духе, а вторая - уже вкусила просвещения: Из вед: "Боги вам дали разум и душу, поступайте соответственно!" Да-а, не просто быть славянином! :-D
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)