На лето задали задание провести какую-нибудь научно-исследовательскую работу с ребенком и оформить ее (ребенок перешел во 2 класс гимназии).
Подскажите пожалуйста, с чего начинать.
например. Тема:ботаника.произрастание семени подсолнуха.
Фотография обычной семечки.
Процесс замачивания во влажную марлю.(фото).
После с указанием времени ,поэтапно.
Проклёвывание ростка,посадка в землю.(фото).Можно поэкспериментировать рост на свету и в затемнённом участке.Оформить как настоящую диссертацию.Это ж интересно!
У меня ребенок учится в гимназии на музыкальном отделении.
Когда разговор начала с ребенком, что будем исследовать, у дочки было много идей: и исследовать космос, и выращивать цветочки, и изучать камешки, и изучать насекомых в саду.
Затем, вдруг она захотела
поэксперементировать в музыке. Придумала несколько мелодий, сочинила сказку про кузнечика и рассказала, что эту мелодию она составила применив музыкальную грамоту ( исспользуя трезвучия). Вообщем, т.к. я сама никогда в музыкальной школе не училась, а музыкальную грамоту начала учить с ребенком в 1
классе, мне очень сложно вообще представить как такую работу можно написать и будет ли она считаться научно-исследовательской?
вот нашла определение научно-исследовательской работы:
«научно-исследовательская работа». Термин вошел в употребление в советское время, однако продолжает широко использоваться и сейчас.
Основным результатом НИР является отчет о выполнении научных исследований, но также
допускается создание опытных образцов, в отличие от ОКР, результатом которой могут быть образец изделия, конструкторская документация или новая технология.
а вообще научно-исследовательская работа не совсем
подходящий термин для данного рода заданий, скорее это более применимый сейчас термин : проект, вот проект это все что хочешь, просто я как преподаватель английского в гимназии сталкиваюсь с этим видом работы очень-очень часто, т.к. придумка проектной деятельности американская, но вводится в
последнее время и у нас, потому что развивает в детях любознательность, живой неподдельный интерес к изучаемому предмету и т.д.
исходя из этого определения, сочинение мелодии и создание сказки - это самый подходящий ПРОЕКТ, тем более по основной специальности ребенка, а создание проекта
предполагает правильно сказали - 1. тему "название сказки" , 2. цель - создание музыкального образа кузнечика или что-то вроде того, сказать не зная детали, да и не музыкант я, сложно 3. задачи: сочинить/создать при помощи трезвучия того-то того-то или как-то по=другому, не музыкант и не знаю в
деталях и т.д., т.е. описать "инструменты" при помощи которых достигается поставленная цель, а далее описать этапы создания точно и затем как приложение записанный аудиофайл со сказкой, ну вот так мне видится с первого взгляда, опять-таки не зная нюансов, а лучше всего позвонить преподавателю
который дал задания и попросить уточнения - любой учитель, который любит своих деток и работу обязательно ответит даже на каникулах!!! удачи в создании проекта!
Спасибо за ответ. Мне очень важно было услышать это от преподавателя, т.к. ребенка ничего так не увлекает, как музыка.
Советовалась с несколькими преподавателями из гимназии, одна сказала, что может получиться
хорошая работа, другая ответила, что наврят ли такая работа может считаться научно-исследовательской. Подходила с ребенком к одному из преподавателей по муз.инструменту, она мне ничего не ответила, просто показала еще несколько муз.приемов. К учителю по сольфеджио уже постеснялась подходить.
Как-то летом неудобно преподавателей беспокоить.
Можете еще как учитель, подсказать, научно-исследователькая работа потом должна участвовать в конкурсах и олимпиадах, эту работу нужно как-то представлять?
научно-исследователькая работа потом должна участвовать в конкурсах и олимпиадах, эту работу нужно как-то представлять?
ну вот это я наверняка подсказать несмогу, т.к. все зависит от тех сверхзадач, которые ставил педагог прежде всего
для себя!!! давая такое задание, ведь каждое задание несет в себе смысл и назначение, а что хотели ваши педагоги сказать сложно...но одно точно могу сказать, лучшие проекты если сделаны с душой и на совесть и проработаны до мелочей во всех смыслах (творческих, технических и тому подобное) - то
однозначно педагог потом показывает, презентует где-либо, в школе, на уроке и т.д. И еще один момент- ведь ситуация успеха для ребенка когда он создает что-то и потом выносит на суд зрителей всегда для ребенка важна!он ведь как минимум перед классом свое произведение играет и защищает, это
очень-очень важно для развития успешной личности - ЧУВСТВОВАТЬ СВОЮ ЗНАЧИМОСТЬ УНИКАЛЬНОСТЬ И НЕПОВТОРИМОСТЬ!!!
единственное - иногда педагоги могут зарубить все на корню, вот для меня всегда проблема как оценивать детское творчество???для меня любое проявление творческого подхода в учебе
достойно высшей оценки, поэтому исхожу часто из технических моментов - языковые нормы (для вас это та же музыкальная грамотность, без ошибок чтобы), исполнение работы (чтобы все доработано был, если рисуют - то чтобы не просто серым карандашом отписка, а красочный полноценный рисунок и т.д.)
Кстати, вы можете еще подкрепить сове музыкальное произведение рисунками, а еще лучше рисунками собранными как-бы в слайд-фильм, а если дружите с современными технологиями, отрисовать сказку про кузнечика в рисунках (как комикс) а потом отсканировать и собрать в презентацию в банальном Power
point (но надо предупредить преподавателя, что будет презентация, чтобы либо электронную\доску подготовил либо проектор поставил для этих нужд), ну вот пока все с идеями , как что всплывет так обязательно подскажу, и кстати неплохо было бы слайд-фильм под аккомпонемент живой созданной музыки
представить
а вообще-то если преподаватели говорят что не подходит создание мелодий под исследовательскую деятельность в чистом виде, которая подразумевает все-таки ИССЛЕДОВАНИЕ КАКОЙ-ЛИБО ПРОБЛЕМЫ ЛИБО СОЗДАНИЕ ЧЕГО-ТО НОВОГО боюсь что как-бы наши советско-ориентированные педагоги не зарубили ребенка с
проектом, а не ИССЛЕДОВАНИЕМ, думаю что в музыке точно исследовать ребенку во 2м классе будет сложно...но я подумаю над вашей задачкей, очень хочется помочь юному дарованию которая создает свои сказки и пишет к ней еще и музыку! :hi:
думаю что в музыке точно исследовать ребенку во 2м классе будет сложно...
наверно, в любой науке ребенку сложно что-то исследовать. Мне, взрослому человеку, имеющей высшее образование, что бы открыть что-то и исследовать,
проблема.
Вот я себе задавала такой вопрос: вырастить подсолнух или цветок - может считаться научно-исследовательской деятельностью, а вот придумать музыку, исспользуя музыкальную грамоту, пусть даже эта мелодия повторится - это не может считаться научно-исследовательской деятельностью.
Почему? Ведь применены знания ребенка, полученные им в 1 классе в создании чего-то нового.
я с вами полностью согласна!!!!молодец что решили ребенка поддержать!!!
а у меня вопрос - преподаватели кторые давали такое задание - ничего в помощь не дали??какую-то инструкцию????
а у меня вопрос - преподаватели кторые давали такое задание - ничего в помощь не дали??какую-то инструкцию????
Задание несколько дней обсуждал преподаватель с детьми на уроках или переменах, незнаю точно. Ребенок приходил со
школы с разными идеями: то в космос полетим, то микроскоп купим, уж все идеи на сегодняшний день и не помню. Мне сначала казалось, что дети делятся своими детскими фантазиями.
А о научно-исследовательской деятельности преподаватель сказала на последнем родительском собрании, в руках
держала какую-то книжку по научно-исследовательским работам. Только я не совсем поняла, то ли эта подготовка к основной работе при выпуске из начальной школы, то ли основная работа по окончании 1 класса. Да и времени переспросить не было.
Дочка - фантазерка, толком ничего объяснить не
смогла. Только идеи, идеи, идеи...
Ее идеи про камушки и цветочки мне казались не серьезными. Ей сказала, что она учится на музыкальном отделении и , наверное, нужно по специальности исследовать. Вот она мне за один вечер и выдала идею, сочинила музыку. Я сначала серьезно это не
восприняла, что за музыка такая. А она мне. Дак мама, почему ты ничего не слышишь, вот видишь, это кузнечик по травинке вверх поднимается, а вот вдруг он споткнулся и упал и покатился вниз. Я ей отвечаю: ну и что, а какие ноты ты использовала. Ноты сказала и помимо этого музыкальный прием
"трезвучие" (простите, может не правильно выразилась) указала. Ну потом и пошли дальнейшие фантазии.. а вот прискакала лягушка и захотела кузнечика скушать, ну и т.д.
Вообщем потом стала искать в интернете научно-исследовательские работы по музыке, не встретила, может плохо искала.
Нашла несколько идей по другим работам других наук: презентация с использованием какой-то программы (Вы уже упоминали рисунки, фотографии, муз.сопровождение).
Вот и захотелось идеи ребенка воплотить в жизнь (в хорошую работу).
А за что тут краснеть то? Что бы не получилось в любом случае должны будут похвалить ребёнка, педагог же должен понимать что для второклассника это сложное задание и на помощь родителей оно ориентировано.
В институте нам говорили, что нужно прежде, чем оформлять работу, нужно составить план. Определить цель, задачи и прочее...
Пользователем было предложено
Цитата: От пользователя: dimar07
1. тему "название сказки" , 2. цель - создание музыкального образа кузнечика или что-то вроде того, сказать не зная детали, да и не музыкант я, сложно 3. задачи: сочинить/создать при помощи трезвучия
того-то того-то или как-то по=другому, не музыкант и не знаю в деталях и т.д., т.е. описать "инструменты" при помощи которых достигается поставленная цель, а далее описать этапы создания точно и затем как приложение записанный аудиофайл со сказкой, ну вот так мне видится с первого взгляда,
опять-таки не зная нюансов
И прежде чем идти к преподователю сольфеджио... прибегаю к Вашей помощи...
Вспоминаю студенческие годы:
1. Даем тему работе: "Приключение зеленого кузнечика"
2. Ставим цель: "Создание музыкального образа кузнечика"
Вот как это отобразить в работе, если в работе одни ноты? Рисунки, аудиозапись, написанные ноты в тетради?
3. Ставим задачи:
- используем музыкальный инструмент - фортепиано
- используем ноты, придуманные ребенком
- используем слова сказки, придуманные ребенком
- используем рисунки, нарисованные ребенком
Далее пишем работу
Тема: "Приключение зеленого кузнечика"
План...в тупике... ведь план работы - это основа самой работы.
Начну...
Как видим презинтацию (план):
1. Содержание (В
этом пункте ребенок должен рассказать почему он решил создать в музыкальном оформлении образ зеленого кузнечика. Ну здесь, наверное, должны быть личное мнение ребенка, ссылки на материал, изученный на уроке сольфеджио, в нашем случае изучили "трезвучие". Затем пишем цель и задачи, которые выше я
описала).
2. Создание музыкального образа кузнечика
2.1. пишем ноты, используя музыкальную грамоту
2.2. пишем слова сказки
2.3. рисуем рисунки
2.4. предлагаем познакомиться с материалом презинтации (видео, аудио материал)
3. Делаем вывод (Ну, наверное, что
используя музыкальную грамоту, можно придумать и озвучить сказку... что-то в голову ничего не приходит)
А план самой работы? Вот пункт 2 наверное по другому должен быть написан?
вот нашла такую информацию в недрах интернета, это конечно совсем не то...но!можно посмотреть, почитать и может какие идеи придут в голову, а насчет вашего видения проекта, меня немного смутили задачи, но завтра на свежую голову я обязательно что-нибудь подскажу, сейчас сори голова уже не работает,
пошла спать!
вот материальчки как проектную деятельность видит сам учитель музыки
В соответствии с требованиями новой парадигмы образования главной задачей школы является подготовка образованной, творческой личности, способной к непрерывному развитию и самообразованию. Это предполагает
поиск новых форм и методов обучения. Метод проектно-исследовательской работы предоставляет учителю широкие возможности для совершенствования форм и методов своей работы, выводя ее на качественно новый уровень. Положительные результаты не заставят себя ждать. В своих учениках учитель откроет
активных и заинтересованных партнеров, в самом себе – неведомые ранее резервы для профессионального роста.
Проектно-исследовательская деятельность учащихся способствует истинному обучению, так как она:
* личностно ориентирована;
* характеризуется возрастанием
интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения;
* позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах;
* позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
* приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.
Более 4 лет я серьёзно занимаюсь проблемой организации проектно-исследовательской деятельности на уроках музыки. Уже через год после организации проектно-исследовательской деятельности у детей появилась проблема, которую они выразили в стихах:
Мир Вятских композиторов
Нам хочется познать,
Но где они и кто они
Нам нужно разузнать.
Какую пишут музыку,
Чем смогут удивить,
Мы это непременно
Должны узнать от них.
Ребята очень удивились, когда узнали, что ни в одном источнике нет информации о биографиях и музыкальном
творчестве Кировских композиторов; у композиторов редко возникает возможность познакомить подрастающее поколение со своим музыкальным творчеством.
Последние 3 года дети занимаются проектно-исследовательской деятельностью краеведческого направления по теме «Мир Вятских композиторов». Благодаря
их усердию мы познакомились с биографиями и музыкальным творчеством Бориса Андреевича Карпикова, Станислава Геннадьевича Хусаинова, Галины Алексеевны Карпиковой, Олега Аркадьевича Моралева.
В рамках исследовательской работы учащиеся сами выбирали тему, формулировали гипотезу и проблему, цели
и задачи, определяли актуальность проблемы, последовательность работы, предполагали ожидаемые результаты, перспективы дополнительной возможности развития исследовательской работы. Основной источник информации – интервью, взятое у композиторов г. Кирова или их родственников.
За период
исследовательской работы ребятам нужно было выполнить ряд творческих заданий:
* выразить в стихах гипотезу, проблему, вывод для использования их в презентации;
* подобрать стихи, созвучные музыкальным произведениям;
* написать сочинение по прослушанному
произведению;
* проанализировать музыкальные произведения;
* подобрать музыкальные произведения для озвучивания презентации.
Учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, уверенней чувствуют себя на уроках, стали активнее, научились собирать и обрабатывать
информацию, развили умение анализировать, интегрировать и применять полученные ранее знания по предмету «Музыка», у них расширился кругозор, стали более коммуникативны, активно участвуют в деятельности школьной, районной научно-практических конференций, в конкурсах исследовательских работ разного
уровня.
Материалы исследовательских работ могут быть использованы учителями музыки в урочное время как дополнительный материал или во внеклассной работе, а также для индивидуального творческого развития учащихся.
Очень хочется, чтобы ребята продолжили работу по этой теме, также приглашаю
учителей музыки и детей других школ Кировской области к сотрудничеству.
значит должна быть какая-то проблема, которую с помощью проекта ребенок должен решить (ну как мне видится в данном случае), оказывается в исследовательской работе по музыке есть своя специфика, так вот давайте рассуждать как пишется любая исследовательская работа настоящая, курсовая или диплом
(просто есть в этом большой опыт)
любая исследовательская работа должна включать в себя:
1. проблематику из которой вытекает актуальность
2. цель, задачи
3. объект исследования
4. предмет исследования
5. методы исследования
6. практическая или
теоретическая значимость/уникальность работы
это только введение к исследованию, так сказать вступление, далее следует сам материал исследования, потом выводы и рекомендации.
Вот это полноценная исследовательская работа, преподаватель все-таки навреное имел ввиду проектную деятельность,
потому что ну очень сложно для ребетенка который закончил только 1й класс такое провернуть даже с помощью родителя, а если они (учителя) подразумевали все-таки научную разработку, то подготовка длится не менее года должна быть с детьми младшего школьного возраста, сама занимаюсь английским в
началке, знаю всю специфику таких малышей, они конечно креативят, но такое провернуть ну никак пока, только под чутким руководством педагога и то во внеурочное время. Итак пришли к выводу, что надо делать ПРОЕКТ , значит можно половину пунктов из вышепредставленного плана упростить до минимума или
же вообще убрать, я вот такой еще выход вижу...
вообще цель наша - создать при помощи музыкальных мелодий целостный образ кузнечика
для достижения данной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
1. подобрать ноты для ...
для того чтобы адекватно написать задачи, необходимо
сначала составить план самой сказки. т.е. помните идею комиксов. так вот разбить вашу сказку на несколько сюжетов так сказать в картинках (не забывая. что у каждой истории есть завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка!!!) вот примерно, это вам лучше с дочуркой придумать, наталкиваю только на
мысли
сюжет 1(вступление): солнечный денек, веселое настроение, кузнечик скачет - соответственно надо подобрать такие ноты, чтобы передавали настроение солнца, веселья, беззаботности и главное ответить на вопрос почему такие ноты передают такой настрой???потому что они низкие или высокие или
темп у них быстрый, тональность какая - короче вот такие нюансы прописать и обговорить с дочей, она сама вам расскажет что почем, далее
сюжет 2 (завязка истории):прискакала лягуха - опять-таки какие ноты передают характер лягушки, почему ???пример, ноты низкие и т.д. кузнечик испугался - опять
ноты тревожные должны быть, страх у кузнеца (это кстати уже развитие сюжета), почему именно эти ноты передают такие эмоции кузнечика, откуда нам становится понятно что кузнечик боится???
сюжет 3 (кульминация) лягушка просто заблудилась и немогла найти совй пруд! передать нотами состояние
расстеренности, уныния лягушки и т.д.
сюжет 4 (развязка): кузнечик помогает лягушке и они подружились (опять радостная музыка, все обнимаются, все друзья!счастливый конец!
слушайте расписала всю историю и проблематику нашла - КАК ПРИ ПОМОЩИ МУЗЫКИ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ РАЗНЫЕ НАСТРОЕНИЯ,
КАК МУЗЫКА ВЛИЯЕТ НА ВОСПРИЯТИЕ ЧЕЛОВЕКОМ ИСТОРИИ - ПОМОГАЕТ ИЛИ НЕТ?УСИЛИВАЕТ ОЩУЩЕНИЯ ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ТОЛЬКО РАССКАЗОМ ИЛИ НЕТ, вот точно какая здесь проблематика
а если сюда еще заплести и визуальный ряд (т.е. картинки, нарисованные дочей) так вообще шедеврально получится, а можно еще
нарисовать эут же историю но не простыми рисунками кузнечик стандартные и лягуха, а те ноты которые передают настроение, попытаться изобразить в виде кузнечика, лягушки, солнышка и главное чтобы попадало по настроению
- прием пиктографирофание, т.е. берется нота которая передает грусть и
как-то дорисовывается, чтобы получилась грустная лягушка, веселый кузнечик из ноты которая дает радость, солнышко из ноты которая тоже несет в себеб светлые тона, в музыке же есть понятия минорные и мажорные тона вот в таком роде
незнаю поняли ли вы меня, но вот так я думаю еще истории
музыкальные точно не рассказывал - будет ноу-хау! а вместо фона нотный стан, который в зависимости от сюжета на каждой картинке ( а картинок то всего 4) дополняется то цветочком, то тучкой когда грусть то еще чем, вот так...
ничего себе я даю на ночь глядя, все-таки не смогла уснуть, пока ваша
задача в голове стояла, хотелось решить поскорее. надеюсь не сочтете за ночной бред, а поймете именно так как я пыталась объяснить, если что дальше помогу с идеями
а насчет вашего видения проекта, меня немного смутили задачи
Да, согласна с Вами по поводу задач. Это скорее некие ответы на поставленные задачи.
Нам, наверное, прежде, чем приступать к самому проекту, нужно
почитать, что такое
1. проблематика из которой вытекает актуальность
2. цель, задачи
3. объект исследования
4. предмет исследования
5. методы исследования
6. практическая или теоретическая значимость/уникальность работы
Если у Вас есть
электронная информация по этим пунктам, просим выложить, думаю, что не только мне полезно освежить свои знания (но и другим родителям, перед которыми стоит задача разработать проект научно-исследовательской работы с ребенком)
А что касается
Цитата: От пользователя: dimar07
ничего себе я даю на ночь глядя, все-таки не смогла уснуть, пока ваша задача в голове стояла, хотелось решить поскорее. надеюсь не сочтете за ночной бред
проблематика из которой вытекает актуальность
2. цель, задачи
3. объект исследования
4. предмет исследования
5. методы исследования
6. практическая или теоретическая
значимость/уникальность работы
но думаю все-таки в вашем случае это все надо упростить конечно, вот из того что я ночью напридумывала вытекают уже некоторые задачи:
- изучение теоретической литературы по выражению эмоций через музыку (т.е. вам надо покапаться для вашего проекта в
теории музыки и найти теоретические изыскания почему те или иные ноты или музыкальные приемы передают веселие, грусть, враждебность и т.д. по тем эмоциям которые вы планируете в своей сказке, и конечно же все это использовать в своем произведении музыкальном, т.е. у вас получится сочинение музыки.
но с теоретической основой, почему именно эти приемы выбраны)
вот вам надо пока над этой задачей поработать, а как подберете теоретический материал по теме, будет легче дальше что-то доделать, домыслить и т.д.
если поделитесь что накопали, будет очень интересно, а инфу по просьбе я
поищу и скину обязательно
с авторским авторефератом одноклассникам :-D
для второго класса, как мне кажется, достаточно сформулировать: цель, задачи, метод исследования, основные определения, +описать ход
исследования и прописать выводы, упирая на практическую значимость исследования для самого ребенка... ну и список литературы в книжки три...
какая во втором классе акутальность темы, вы что???
а мама может помочь оформить исследование в режиме презентации, например....
Цитата: От пользователя: леночкаааа
Дак мама, почему ты ничего не слышишь, вот видишь, это кузнечик по травинке вверх поднимается, а вот вдруг он споткнулся и упал и покатился вниз. Я ей отвечаю: ну и что, а какие ноты ты использовала. Ноты сказала и помимо этого музыкальный прием
"трезвучие" (простите, может не правильно выразилась) указала. Ну потом и пошли дальнейшие фантазии.. а вот прискакала лягушка и захотела кузнечика скушать, ну и т.д.
прецедентный текст как основа музыкального произведения...
Работа написана, показывали преподавателю, работа очень понравилась. Дочка будет защищать ее в школе после каникул (1 этап), есть шанс, что работу будет защищать в районе, потом в городе. Осталось доделать презентацию. Столкнулись с такой проблемой: как для музыки сделать анимацию (мультик) в
программе Power point. Нарисован основной рисунок и герои мультика, герои должны перемещаться по основному рисунку в такт музыки. Как все организовать имея обычный цыфровой фотоаппарат? Пробовали много раз фотографировать, но мультик не получается, т.к. идет смещение персонажей, да и основной
рисунок тоже "прыгает" в слайдах. Может кто-то сможет дать дельный совет?
Работу разместить пока не можем, после презентации постараемся представить Вашему вниманию. Как хорошо, что в начальной школе есть такой предмет "Научно-исследовательская деятельность". У дочки появился интерес,
она "выбрала" себе профессию, хочет стать композитором, выпустить свой сбориник детских музыкальных авторских сказок (сейчас озвучивает сказку Корнея Чуковского "Бармалей"), и еще ей очень хочется чтобы ее сказки были представлены в малом зале театра кукол. А мне то как тяжело с ее идеями....
Хочется помочь ребенку, а знаний и времени не хватает...
Не стОит так напрягаться.
1. "форумная некрофилия" запрещена п. 3.5.1 правил;
2. прИзентация- неизвестное слово, не несущее смысловой нагрузки;
3. "Вашему" с
заглавной буквы обозначает, что автор обращается к кому-то конкретному, а правилами форума запрещено завязывать переписку в форумах.
Доброта моя не знает границ- просто закрываю тему, аффтара не баню.