нет.. этот 91года... их выпустили много.. последние выпустили в 94году...
Цитата: ...?Юность? модернизируют, слегка меняют внешний облик и присваивают индекс 118К. Машина выпускается штучно. Всякие попытки поставить ?Юность? на конвейер
не находят понимания. В 1993 году под индексом ЗиЛ-3207 выпускается самая большая партия автобусов в количестве 12 штук. В 1994 году машина получает оптику от ВАЗ-2105 и пластмассовую решетку радиатора. На этом история автобуса заканчивается. Всего за 32 года было выпущено около ста
экземпляров...
Масштабная коллекционная модель
ЗиЛ-118К "Юность" с журналом Автолегенды СССР ?68
масштаб 1:43
Журнал
Автолегенды СССР ?68, с моделью ЗиЛ-118К "Юность"
Цвет: серебристый/синий
Г.в. оригинала: 1970
Производитель модели:
(DeAgostini)
-------------
Автобус ЗИЛ-118 разработан на автозаводе имени Лихачева в 1961 году по иницивативе группы
конструкторов завода. Технического задания на эту модель со стороны Совета министров СССР или Министерства автомобильной промышленности не поступало. Проектирование автобуса велось в свободное от основной работы время.
Ведущим конструктором являлся Николай Гринчар, дизайн кузова создавали Эрик
Сабо и Александр Ольшанецкий, интерьер салона разрабатывала Татьяна Киселева. Все агрегаты трансмиссии и подвески ЗИЛ-118 использовались от представительского ЗИЛ-111, а двигатель ? от грузовика ЗИЛ-130 или ЗИЛ-375 от ?Урала?. Унификация автобуса с лимузином позволяла существенно снизить
себестоимость производства обеих машин.
Для удобства пассажиров были сделаны комфортные сиденья, индивидуальное освещение, радиоприемник с четырьмя динамиками, пепельницы, крючки для одежды, эффективные системы отопления и вентиляции, и, на первых машинах, сдвижной люк в крыше. Для лучшей
термоизоляции и звукоизоляции салона пространство между наружными и внутренними панелями кузова заполнялось пенополиуретаном. На Международной Неделе автобусов в Ницце (Франция) в 1967 году ?Юность?завоевала 12 призов, включая Большой приз Президента Французской республики.
Но так как ЗИЛ-118
не входил в типаж Минавтопрома СССР, правительство не выделило заводу финансовых средств на освоение его серийного выпуска. С 1961 по 1967 годы на ЗИЛе было построено около 20 автобусов ?Юность? первого поколения. В 1971 году изготовлен первый образец ?Юности? второго поколения, отличавшийся более
современным дизайном кузова. Компоновка шасси, салона, расположение окон и дверей осталось от машины предыдущей серии, но кузовные панели, стекла и световые приборы заводчане сделали полностью новыми по форме и размерности. Автобус получил агрегаты шасси от нового лимузина ЗИЛ-114, а с 1975 года,
вслед за легковым аналогом, ? трехступенчатую автоматическую коробку передач вместо двухступенчатой.
Штучные заказы на автобусы ?Юность? второго поколения начали поступать на завод с 1974 года. Такие машины в 70-80-х годах работали в ГОНе, гаражах Интуриста, Министерства обороны и других
государственных организаций высокого уровня. На базе двух автобусов старой серии и одного ? новой построены автомобили специализированной скорой медицинской помощи, обслуживавшие Четвертое управление Минздрава СССР. Несколько ?Юностей? использовалось КГБ в качестве носителей спецоборудования,
отдельные машины работали на телевидении. В год ЗИЛ стабильно строил 6-8 автобусов.
?Юность? второго поколения в различных документах носила индексы ЗИЛ-118К или ЗИЛ-119, а к 1991 году была сертифицирована по новому ГОСТу, как ЗИЛ-3207. Производство этих автобусов завершилось в 1994
году. Последние экземпляры ЗИЛ построил в качестве служебного транспорта для своего заводского гаража, где они служат до настоящего времени.
В Военно-техническом музее представлен автобус ?Юность? второго поколения ЗИЛ-118К, отреставрированный с частичным воссозданием утраченных
оригинальных деталей. Планировка салона автобуса отличалась от стандартного пассажирского варианта, поэтому по всей вероятности изначально он являлся специальным транспортным средстом.