Нужен ваш совет по спору с управляющей компанией по поводу показаний счетчиков воды.
Вкратце предыстория: куплена квартира в новостройке. Дом был сдан 2011 году. Водосчетчики уже стояли от застройщика. УК принимала показания счетчиков в рассылаемых ими
квитанциях: можно было заполнить соответствующие поля в квитанции и оплатить через ЕРЦ.
Спустя три месяца такой красивой жизни поля для внесения показаний из квитанции изчезли, а УК известила, что показания теперь они будут принимать в своей конторе с 9 до 18 с понедельника по четверг и с 9 до
17 по пятницам.
В том же дадзыбао от УК были красочно расписаны последствия в виде оплаты по нормативу в случае если показания счетчиков им носить не будут.
Поскольку для вольного собственника, счастливо и одиноко проживающего в собственной квартире, экономия от оплаты по
счетчикам показалась слишком незначительной на фоне необходимости бегать раз в месяц с челобитной до офиса УК, то было принято решение на передачу показаний забить болт и платить по нормативу.
Так прошло 5,5 лет и всех все устраивало до недавнего времени. Счета оплачивались вовремя и в
общем ничего не предвещало, однако...
Жизнь сложилась так, что к осени 2016 года собственник обзавелся еще кое-какой недвижимостью и, в общем, от недостатка жилых площадей не страдал, а в квартиру, о которой идет речь в этом повествовании, пустил пожить свою, не состоящую в браке,
сестру с ребенком.
Мрачным ноябрьским днем в дверь постучали. Сестра открыла дверь. На пороге стоял хмурый санта. "Показания счетчиков списать", - заявил он. Сестра впустила. Сантехник списал показания и ушел. А в декабре пришел сюрприз: перерасчет по холодной воде за 5,5 лет по текущей
цене - 150 м3 сверху. На почве чего возник конфликт.
Что было предпринято:
1. Были найдены паспорта водосчетчиков. Выяснилось, что мрачный санта списал показания с приборов учета с истекшим межповерочным интервалом.
2. Был поднят архив с квитанциями об оплате
услуг жкх, в которых фигурировали номера водосчетчиков совершенно не совпадающие с номерами водосчетчиков, установленных в квартире. Да и кто бы стал обращать на них внимание, ведь платили то по нормативу.
По результатам пп.1,2 в УК было написано заявление с требованием произвести
перерасчет согласно нормативу потому что истек межповерочный интервал прибора учета со ссылками на:
- пункт 14 Приказа от 2 июля 2015 г. N 1815 «Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке»
-пункт 81(12)"д" «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (п. 81(12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
и было указано на несоответствие номеров
приборов учета в квитанции номерам приборов учета, установленных в квартире. Вместе с заявлением были приложены ксерокопии паспортов водосчетчиков.
УК отреагировало своеобразно: в тот же день как было подано заявление, забыв про график с 9 до 18, вечером пришел мрачный санта, списал
номера водосчетчиков и ушел.
Через 10 дней УК выдала письменный ответ, вызывающий смешанные чувства удивления и возмущения. Основные тезисы этого ответа:
- Дому меньше 6 лет, значит счетчик ХВС находится в работе менее 6 лет и УК будет принимать его показания, и
постановления правительства РФ тут не указ.
- Номера счетчиков в квитанции не совпадали поскольку в новых домах УК не проводит процедуру ввода прибора учета в эксплуатацию, и 354 постановление УК и в этом не указ.
- Поскольку мы считаем показания вашего (не
опломбированного) не введенного в эксплуатацию счетчика с просроченным межповерочным интервалом верными, то перерасчета не будет. Гоните деньги, так и быть, согласны и в рассрочку.
Вот такая история. Посоветуйте пожалуйста куда дальше жалобы и заявления подавать, поскольку мирного
диалога с УК в правовом поле РФ похоже не получается. :bs:
0/0 |
| Поделиться:
Re: Борьба с УК. Счетчики воды, поверочный интерва...
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию,
то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В
заявке указывается следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный
телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки;
дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета) (п. 81 Правил N 354).
0/0 |
| Поделиться:
Re: Борьба с УК. Счетчики воды, поверочный интерва...
Как-то у меня в суде была аналогичная ситуация, только собственнику необходимо было, чтобы УК пересчитала по факту, а не по нормативу. Суд принял показания ИПУ, которые не были введены в эксплуатацию надлежащим образом с истекшим межповерочным интервалом на основании документов по поверке ИПУ.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Борьба с УК. Счетчики воды, поверочный интерва...
Я правильно понимаю, что платили по некоему нормативу, а счётчик считал считал и насчитал? То есть реально эти 150 кубов были потреблены в указанном жилом помещении? Собственником, сестрой, родственниками?
Мне представляется логичным посмотреть сколько реально оплачено собственником
кубов по нормативам и сколько на счетчике и оплатить разницу, разве нет?
Или ук считает, что платежей по нормативу не существует?
0/0 |
| Поделиться:
Re: Борьба с УК. Счетчики воды, поверочный интерва...
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого
помещения.
Все верно. Согласно закону собственник инициирует процедуру вести расчеты по показаниям счетчика. И начинается все с заявления. Нет и не было заявления от собственника, значит и расчеты по счетчикам вести нельзя. Потому как собственник в своем праве накрутить себе
счетчиков на водопровод хоть 10 штук, часть из них обвешать магнитами, часть пробить гвоздем, а на оставшиеся в живых любоваться. И пока нет заявления, копий паспортов и документов собственник волен делать со своими счетчиками все что угодно, их показания ничего не значат, разве нет?
1/1 |
| Поделиться:
Re: Борьба с УК. Счетчики воды, поверочный интерва...
И пока нет заявления, копий паспортов и документов собственник волен делать со своими счетчиками все что угодно, их показания ничего не значат, разве нет?
Вы же сами эти показания подали. Вы потребили определенное количество
коммунальных ресурсов и теперь решили не оплачивать. Тогда логичнее было вообще ИПУ убрать и никакие показания не передавать.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Борьба с УК. Счетчики воды, поверочный интерва...
Я правильно понимаю, что платили по некоему нормативу, а счётчик считал считал и насчитал?
Правильно. Он там крутился, вертелся и никто на его показания не смотрел. Подвергался всяческим пыткам и тестам: покрутить вперед,
покрутить назад, магнит приложить и все такое. Поскольку в эксплуатацию не вводился, то есть не была инициирована процедура ввода в эксплуатацию с заявлением, копией паспортов приборов и всем таким, что указано в 354 постановлении, которое Иван Смирнов процитировал.
Собственник
платил по нормативу, на счетчике набегало чуть меньше, примерно на 0,5 м3 по наблюдениям, когда они интересны были.
Цитата: От пользователя: Romkins
Мне представляется логичным посмотреть сколько реально оплачено собственником кубов по нормативам и сколько на
счетчике и оплатить разницу, разве нет?
Нет. И вот почему: В соответствии с подпунктом «д» пункта 81(12) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (п. 81(12) введен
Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Фактически у УК есть легитимные показания этого счетчика только за первые 3 месяца 2011 года. Дальше пустота. И спустя 5,5
лет финальное показание вышедшего из строя счетчика.
Смотрим дальше. Допустим счетчик выдал верные показания. По какому тарифу платить? Когда были слиты 150 м3? В каком году? Размазать равномерно на 5,5 лет? На каком основании?
PS. Не думаю, что сестра с ребенком всю
эту воду потребили. Они меньше месяца на тот момент у меня жили.
В 354 ПП РФ ещё есть пункты 59-61 по правилам начислений. Подбираете из них свою ситуацию с учетом того, что прибор учета не был введен (или был введен? показания то Вы сперва подавали по квитушке) в эксплуатацию и пишите жалобу в ДГЖиСН о нарушениях при начислении платы за ком.услуги.
Можно
ещё вспомнить об обязанности исполнителя не реже раза в год и не чаще раз в полгода проводить проверку достоверности показаний прибора учета, в том же 354 ПП РФ. Ну и, естесственно, 3-летний срок давности.
0/1 |
| Поделиться:
Re: Борьба с УК. Счетчики воды, поверочный интерва...
Вы же сами эти показания подали. Вы потребили определенное количество коммунальных ресурсов и теперь решили не оплачивать. Тогда логичнее было вообще ИПУ убрать и никакие показания не передавать.
Не совсем так. Первые три
месяца подавал показания - это не доставляло существенного дискомфорта. УК стали требовать им показания лично заносить и в неудобное время - решил платить по нормативу, поскольку режим работы их конторы мне был очень неудобен. Это было основным и единственным мотивом платить по нормативу. Я в общем
то не расчитывал, что платить по нормативу мне будет дешевле. Наоборот мне казалось что я слегка переплачиваю.
Дело в том, что в 2011 году я не особо вникал во взаимоотношения с УК и как оно по закону должно быть. Сказали: "записывайте показания в графу", - я записывал, мне было не
сложно. Сказали: "несите показания лично или будете платить по нормативу, а это дороже", - я стал платить по тарифу, потому что носить лично мне было сильно неудобнее чем чуть больше заплатить. К изучению постановлений, законов и нормативных актов в сфере жкх меня вот эта относительно недавняя
ситуация подтолкнула.
В 354 ПП РФ ещё есть пункты 59-61 по правилам начислений. Подбираете из них свою ситуацию с учетом того, что прибор учета не был введен (или был введен? показания то Вы сперва подавали по квитушке) в эксплуатацию и пишите жалобу в ДГЖиСН о нарушениях
при начислении платы за ком.услуги.
Прибор учета не был введен в эксплуатацию: заявления о вводе в эксплуатацию приборов учета не писалось, копии паспортов приборов учета не передавались. Не по злому умыслу, а вследствие того что УК не разъяснила необходимую процедуру при
заключении договора на обслуживание с собственником. А в ответе на мою претензию и вовсе указала, что при принятии на обслуживание новостроек процедуру ввода в эксплуатацию не проводит, но принимает к расчету показания приборов учета, установленные застройщиком. Как я теперь понимаю, такие действия
УК не соответствуют порядку и требованиям, изложенным в 354 ПП РФ.
Я не против признать переданные в квитушке показания недействительными и провести перерасчет за первые три месяца 2011 года по нормативу. Однако не вижу в этом для УК практического смысла как в силу незначительной
разницы в деньгах так и в силу истечения срока давности. Доказательство того что УК знала о своих нарушениях 354 ПП РФ мне было любезно предоставлено самой УК.
Благодарю за рекоммендацию обратиться с жалобой в ДГЖиСН. :-)
0/1 |
| Поделиться:
Re: Борьба с УК. Счетчики воды, поверочный интерва...
Да не за что ;-)
Другого варианта всё раво нет. Прокуратура всех посылает на те же 6 букв.
Только указывайте сразу какие конкретно пункты УК нарушила. Можно ещё указать, что по ст. 157 ЖК РФ с УК штраф в пользу потребителя причитается в 50% за еправомерное начисление ком.услуги.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)