Знакомые поделились решением мирового суда, в котором покупатель купил детский развивающий коврик (до 1 года такие используются) и ему он не понравился и он решил его вернуть как брак, сославшись на "неровные швы и торчащие нитки". Продавец отказал конечно, т.к.
недостатка в товаре не обнаружил (никак не влияют на обязательные требования и цели, для которых товар такого рода используется, все сертификаты имеются).
Суд, как обычно, встал на сторону покупателя с мотивировкой,
"в данном конкретном случае, необходимо учитывать, что товар
приобретался для ребенка, а при его использовании, эстетическая сторона товара имеет не менее важное значение, чем функциональное, поскольку также направлена на всесторонее развитие ребенка как личности"
только вдумайтесь, ребенку до года важно как идет шов, прямо или полукругом и это в нем
разовьет личность. Он еще прямо от криво отличить не может в год, а тут такие выводы.
Подскажите что посоветовать знакомому в данном случае в аппеляции, просить назначит вызвать эксперта детского, который объяснит как влияет неровный шов на развитие личности, или просто просить назначить
независимую экспертизу товара (но ведь неровные швы - это параметр субъективный и его не измерить в килограммах или других единицах, тем более не зная как оно должно быть на самом деле).
ИМХО тут спор таков: является ли шов недостатком или нет. Как правильно обжаловать это "эстетическое
решение суда"?
Если я возвращаю товар (брюки, например), цвет которых мне не понравился - я "эстет"? :-(
Цитата: От пользователя: KAY-ural
ведь неровные швы - это параметр субъективный и его не измерить в килограммах или других единицах
что так?
Например ГОСТ 4103-82 Изделия швейные. Методы контроля качества говорит несколько о другом, в частности о швах :
"Объект контроля - стежки, строчки и швы"
"Метод контроля - органолептический и измерительный"
" Признак, характеризующий качество изделия - не должно быть ...
искривления строчек и швов..." :-)
Спасибо за информацию. НО, Швейное изделие - изделие, изготовленное в условиях швейного производства из всех видов материалов, предназначенных для одежды и бельевых изделий. (ГОСТ 17037-85 (СТ СЭВ 4827-84))
А если
шов не должен быть прямым? (изделие криволинейное). И как шов влияет на развитие личности?
Мне вообще изначально непонятно - покупателю НЕ понравился "внешний вид" изделия - он вправе его вернуть? ( в определенный срок,
разумеется)
Мне брюки не понравились по приходу домой, хотя они БЕЗ дефектов - я могу их поменять/сдать обратно?
Ваш же знакомый судя по посту довел дело до суда 8(
Цитата: От пользователя: KAY-ural
А если шов не должен быть прямым? (изделие
криволинейное).
Это вопрос 8( До этого все изделия были с прямыми краями, и только с ковриком началась эра "криволинейных изделий" :-( Методик определения "кривых" швов еще не разработали
:-)
На криволинейном изделии шов должен идти "параллельно" краю - так
устроит?
Нить шва должна быть цельная и непрерывная, нитки не должны торчать :hi:
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Производственные дефекты
по дисциплине: «Товароведение товаров отрасли» (Швейная промышленность)
Внешние признаки: редкие стежки в шве (определяются подсчетом количества стежков на определенном участке).
Причина образования дефекта: неправильная регулировка швейной
машины.
80. Отклонение отделочной строчки от установленного направления.
Внешние признаки: отделочная строчка проложена дальше или ближе от края детали или намеченной линии.
Основные причины образования дефекта: неправильно намечена линия прокладывания
строчки; не соблюдено определенное расстояние при прокладывании шва.
81. Неровнота отделочной строчки.
82. Навалы швов — слабина и перекос материала в отделочных и настрочных швах.
83. Обрывы ниток соединительных швов (дефект может быть производственного
и непроизводственного характера).
Внешние признаки дефекта производственного характера: разрушены стежки на отдельных участках швов, при этом проколы машинной иглой имеют одинаковую форму, материал на близлежащих участках не деформирован.
Причины образования дефекта
производственного характера: недостаточная прочность ниток; чрезмерное натяжение верхней и нижней ниток шва.
Внешние признаки дефекта непроизводственного характера: разрушены стежки на отдельных участках швов, при этом проколы от машинной иглы неровные и заметна деформация материала
на близлежащих участках.
Причина образования дефекта:усиленное механическое воздействие на шов.
84. Морщинистость материала вдоль швов или в углах деталей.
...."
Первоначально нет. Покупка в розничном магазине, не подошло по ... - имеет право на обмен. Было предложено, но человек выбрал написать претензию по качеству. Поэтому простой возврат и не рассматривался даже
никем.
Еще раз: товар не швейное изделие и требование об искривлении шва к нему не относится.
В нашем мире нет ничего идеально прямого и ровного, в любой вещи есть дефект. Взять например мерседес - у него все зазоры "идеально" ровные, а у наших тазиков они не такие. Из этого
следует что что наши тазики это брак? Требовать от товара низшей ценовой категории идеала - бред.
Цитата: От пользователя: Kорнет
напрямую. И это любой детский психолог скажет
Как, обоснуйте? Ребенок лежа спиной будет чувствовать что шов не параллельный
краю изделия и не будет развиваться? :lol: До года ребенок познает формы и цвета, но никак не параллельность швов.
Тут похоже что не правовой конфликт, а сугубо личностный, где продавец принципиально "не принимает у этого покупателя обратно купленную вещь".
Есть судебный акт, а судя по ассортименту
Цитата: От пользователя: KAY-ural
Требовать от товара низшей ценовой категории идеала -
бред.
продавец знает, чем торгует.
Убеждать автора в правоте судебного акта сейчас нет смысла, он изначально в запале.
Вобщем нечего на закон пенять, коли Пленум не читал ! (с)
просить назначит вызвать эксперта детского, который объяснит как влияет неровный шов на развитие личности, или просто просить назначить независимую экспертизу товара (
Убеждать автора в правоте судебного акта сейчас нет смысла, он изначально в запале.
Я не сторона разбирательства, и я не на чей-то стороне изначально. Но почитав это решение оно мне показалось довольно односторонним в пользу
покупателя (решение было заочное, мотивировочная часть составлялась позже, и такое чувство что искался предлог для мотивирования. Ознакомился с протоколом дела, там только 2 вопроса к покупателю будем ли рассматривать заочно и поддерживаете ли вы свое исковое заявление. Ни слова про недостатки и их
доказательства), и довольно со странной притянутой мотивировкой (суд опираясь не на законы и нормы, а сам притянул за уши эстетическую сторону).
Поэтому и решил поделиться этой информацией на форуме для ее обсуждения
Цитата: От пользователя: Mar$el
в апелляции?
Поздно.
В апелляции просить вернуть на рассмотрение в 1 инстанцию, а там уже просить об экспертизе, как вариант
Цитата: От пользователя: acro
продавец знает, чем торгует.
дешевое не означает плохое. Товар отвечает требованиям,
соответствует стандартам. Это дорогие товары могут быть изготовлены из материалов выше качества чем должно быть, выше качество обработки чем должно быть. Цена - выбор покупателя, а продавец обязан продавать только тот товар, который соответствует требованиям.
Полномочия суда апелляционной инстанции согласно ст. 328 ГПК не предусматривают таких удивительных решений, как например "обязать ответчика принести извинения вслух", "высечь плетьми", "вернуть на рассмотрение
в 1 инстанцию"... Ну нет же.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)