Исходные данные - турист, турфирма А и туроператор Пегас.
У туриста договор с турфирмой А, где туроператором указан Пегас.
Вылет задерживают, день пропадает. Турист пишет претензию в турфирму, турфирма переадресует в Пегас, а возврат денег происходит от имени
ПегасЕкатеринбург (другое ЮЛ, "дочка", видимо.).
Турист идет в суд за более полной суммой возмещения, и мировушка отказывает.
Мотивация следующая: да, потребительский спор. Да, туроператор отвечает. Да, в договоре указан туроператор Пегас. НО! В материалы дела предоставлен
договор между турфирмой и ПегасЕкб, из которого видно, что фактическим туроператором является ПегасЕкб. Кроме того, именно ПегасЕкб признает факт нарушения и выплачивает возмещение добровольно.
Поэтому - Пегас - ненадлежащий ответчик, он не является стороной правоотношений, возникших с
туристом; надлежащим является ПегасЕкб, но к нему иск не заявлялся, так что отказать.
Мое мнение:
Статья 10.1. ФЗ № 132 - в договоре с туристом д.б. указан туроператор.
В нашем договоре он указан, с реестровым номером, названием, адресом. Это именно Пегас, а не
ПегасЕкб.
Кроме того, (пленум п50) .... судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом ... несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти
услуги), ....
О наличии каких-то отношений между турфирмой и Пегас Екб турист не знал, о их договоре не уведомлен, подписей его так нету. Деньги платились турфирме.
Сама турфирма претензию туриста переадресовала в Пегас, ответ вот только получили от ПегасЕкб
Вопрос
- как думаете, это достаточные аргументы для апелляции? Может что еще присоветуете?
вот я не отфоткала этот лист дела, но в решении значится, что "платежным поручением и контрактом между турфирмой и ПегасЕкб подтвержается, что фактически услугу оказывал ПегасЕкб".
Сам контракт турфирмы
с ПегасЕкб - "рамочный".
Цитата: От пользователя: Redline (Law)
какой из них должны был оказывать услугу
в договоре с туристом: "юридическим лицом, оказывающим услугу туристу по этому договору, является туроператор "Пегас", реестровый номер МТ1016576, Москва,
ул. Кокиннакки...
турагент накосячил в договоре. Это нарушение зозпп. Моралку можно стрясти.
моралку с кого? с турагента? на основании самого факта нарушения ФЗ о ЗПП?
Цитата: От пользователя: Redline (Law)
Нужно было
ответчика заменить в процессе или соответчиком привлечь хотя бы
истцов не было в процессе, доверки тоже.
Щас что оптимальнее сделать? попробовать апелляшку? или выкатить иск к ПегасЕкб? преюдиция о том, что в данном случае ПегасЕкб левый крайний - будет?
ЗЫ.
Соответчиком суд мог в данном случае привлечь ПегасЕкб по своей инициативе?
моралку с кого? с турагента? на основании самого факта нарушения ФЗ о ЗПП?
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
45. При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах,
услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме
доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных
языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
еще вопросы, подскажите плз
1. на подачу такого иска срок три года ведь?
2. я так понимаю, чтобы взыскать 50% штрафа, надо
сначала опять подать претензию в ПегасЕкб?
3. потом можно общим иском к турагенту и туроператору предъявить требования? С первого - моралку за недостоверную, со второго - все убытки за пропущенный день? И везде здесь госпошлины не будет?
Наверное то, что договоры нужно исполнять? Или хотя бы заключать грамотно?
Спасибо автору за совет выше, турфирме будет претензия и иск. Тем более что сама турфирма претензию о возврате денег туристу тоже писала тому оператору,
который указан в договоре.
Вылет задерживают, день пропадает. Турист пишет претензию в турфирму, турфирма переадресует в Пегас, а возврат денег происходит от имени
ПегасЕкатеринбург (другое ЮЛ, "дочка", видимо.).
А вот и причина перевода деятельности в
другое юр.лицо
"Но эти платежи можно снизить — если одномоментно перевести бизнес на юрлицо, которое ранее выездным туризмом не занималось вовсе. В этом случае выплата в первый, резервный фонд составит лишь 100 тыс. руб., в фонд персональной ответственности — те же 100 тыс. руб.,"
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)