поиск:    

 
переход:  

Общение
Общение
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Знакомства,   Личные сообщения  |  Форумы:  Карта,   Знакомства,   Общение любителей животных,   В добрые руки: кошки,   В добрые руки: собаки,   Поможем, чем сможем,   Общение соседей,   Рыбалка

  Форумы  > Общество > Правовые вопросы  

Гарантия на компьютер.


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница
Гарантия на компьютер.   #9884  наверх
Автор:   (О пользователе)
Дата:   

Уважаемые юристы , подскажите , пожалуйста.
Поврежденные пломбы на корпусе компьютера являются основанием отказа в гарантийном обслуживании? или нет ?
  |  Поделиться:  
Re: Гарантия на компьютер.   #9886  наверх
Автор: АВ: [А][Вэ] 
Дата:   

Тут вопрос спорный. Во-пкрвых интересно что написано в гарантийнике.
Во-вторых - в документых на компьютер (накладной, гарантийнике) написано - процессор - 1шт., мамка - 1 шт., видеокарта - 1 шт. или компьютер в сборе - 1 шт?
В теретьих - можно просто отодрать пломбы и сказать, что их тут никогда не было - пусть попробуюи доказать что были.
А вообще-то не стоит покупать компьютер с тех местах, где клеят пломбы.. =)
  |  Поделиться:  
Re: Гарантия на компьютер.   #9888  наверх
Автор: Andrey.ru
Дата:   

вроде это не является оснавание для отказа т.к. компьютер могли модернизировать и т.п. хотя что написано в договоре.

Алекcандp
был случай знакомые купили комп в магазине дак им сказали если пломба будет целая то гарантия длится 3 года а если пломба вскрыта то 1 год. :-)
  |  Поделиться:  
Re: Гарантия на компьютер.   #9889  наверх
Автор: aspekt
Дата:   

Вообще пломбы ставятся для того, что бы исключить неквалифицированное вторжение "внутрь".
Я не знаю, насколько это прописано в законе (счас подбегут законники, вывалят ссылки)
но в моей практике было так:
если совершенно очевидно, что неисправность никак не связана с нарушением пломбы, или пломба нарушена нечаянно (ребенок, например отковырял), то приличные конторы при решении вопроса о гарантии на это внимания не обращают.
Вам нужно просто обратиться в гарантийку и по человечески попробовать объяснить ситуацию с пломбой. Если они упрутся (что вряд ли) - юридические ссылки мало чем помогут.
  |  Поделиться:  
Re: Гарантия на компьютер.   #9890  наверх
Автор: aspekt
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Алекcандp

А вообще-то не стоит покупать компьютер с тех местах, где клеят пломбы.. =)

На ноутбуки, например, клеят ВСЕ продавцы.
На системниках пломба вообще глупость очевидная:
во первых его чистить надо периодически, во вторых какой дурак будет терпеть 3 года и не кинется его модернизировать уже через 2-3 месяца?
  |  Поделиться:  
Re: Гарантия на компьютер.   #9891  наверх
Автор: Aleksey31  (О пользователе)
Дата:   

В законе нет статьи о целостности пломбы, поэтому магазин можно послать. Юр. процесс затянется, но выиграть шансов много, к тому же если с вашей стороны придет супер-пупер сертифицированный спец и скажет, что это он снял пломбу, чтобы убедиться в соответствии описания компа в гарантийнике его с внутренними содержимостями :-)
  |  Поделиться:  
Re: Гарантия на компьютер.   #9894  наверх
Автор: Serg_Ekb
Дата:   

Пломба нужна что бы доказать что комп куплен в этом магазине. Обычно клеят на каждую деталь наклеечку, заклеивать системник - это глупость. Но если заклеен системник, а на деталях нет наклеек, то попробуйте доказать, что вы у них все купили и а не подменили потом. Тогда в гарантийнике должны быть как мин. серийные номера комплектующих.
  |  Поделиться:  
Re: Гарантия на компьютер.   #9895  наверх
Автор: NO Army  (О пользователе)
Дата:   

Автор: Алекcандp (отправить письмо) (о пользователе)
Дата: 20 Фев 2005 21:42

Тут вопрос спорный. Во-пкрвых интересно что написано в гарантийнике.
Во-вторых - в документых на компьютер (накладной, гарантийнике) написано - процессор - 1шт., мамка - 1 шт., видеокарта - 1 шт. или компьютер в сборе - 1 шт?
__________________________________________
В накладной написано : проц такойто - 1 шт. , мат. плата-такаято 1 шт. ( Магазин Белый Ветер)
  |  Поделиться:  
Re: Гарантия на компьютер.   #9896  наверх
Автор: NO Army  (О пользователе)
Дата:   

Автор: Aleksey31 (отправить письмо)
Дата: 21 Фев 2005 08:29

В законе нет статьи о целостности пломбы, поэтому магазин можно послать.
______________________________________________
Т.е. пломбы , насколько я понимаю , сделаны для удобства самого магазина? Но с юридической стороны никак не обоснованы. Это плюс! :-)
  |  Поделиться:  
Re: Гарантия на компьютер.   #9901  наверх
Автор: Комкон
Дата:   


Цитата:
От пользователя: oldyork@

Магазин Белый Ветер

Если магазин на 8 Марта 13, то не рекомендую им пользоваться вообще, как и другими магазинами этой фирмы, цены завышены, сервис отвратительный, последний раз пытался купить у них клаву, времени не было идти в другое место, но когда мне сказали, что гарантия на клаву две недели, послал их подальше и больше не пользуюсь и другим не советую...
  |  Поделиться:  
Re: Гарантия на компьютер.   #9907  наверх
Автор: ®Djinn© 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: aspekt

во первых его чистить надо периодически, во вторых какой дурак будет терпеть 3 года и не кинется его модернизировать уже через 2-3 месяца?

я знаю такого челобука
его чуть не отчислили из ВУЗа
из за того что ему надо было делать презентацию
а лезть в свой системник он не давал до окончания гарантии
ибо он был опечатан
Надо было винт подцепить - для слива инофрмации
А USB реков тогда не было, да и CDRW тоже дорого стоили
и далеко не у всех были (времена 20-30 гиговых ХДД ;-)
да и USB был 1.1 комп П3-450

Цитата:
От пользователя: Serg_Ekb

Тогда в гарантийнике должны быть как мин. серийные номера комплектующих.

Помимо гарантийника в нормальных салонах
серийники вносятся в базу магазина
Т к гарантийник может сгореть или потеряться порваться ....
В случае НР это вообще общая база фирмы НР
гарантия определяется по серийнику, талон не нужен

Цитата:
От пользователя: Комкон

Если магазин на 8 Марта 13, то не рекомендую им пользоваться вообще

+1
за сервис не знаю, но за такие цены нафиг оно нужно
  |  Поделиться:  
Re: Гарантия на компьютер.   #9912  наверх
Автор: АВ: [А][Вэ] 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: oldyork@

В накладной написано : проц такойто - 1 шт. , мат. плата-такаято 1 шт. ( Магазин Белый Ветер)


Ну тогда и сдирайте эти пломбы, а если они содраны не переживайте. Раз дали гарантию на комплектуху - то пусть и отвечают.
  |  Поделиться:  
Re: Гарантия на компьютер.   #9929  наверх
Автор: Smasher 
Дата:   

Поврежденные пломбы не являются основанием для отказа в гарантийном обслуживании. То есть это вообще ничего не значит. По закону могут отказать, если докажут что например Вы залезли туда внутрь паяльником и что-то там сделали :-) но в таком случае магазину придется доказать что именно так оно и было, а отсутствие пломб доказательством не является.

Цитата:
От пользователя: Serg_Ekb

Пломба нужна что бы доказать что комп куплен в этом магазине. Обычно клеят на каждую деталь наклеечку, заклеивать системник - это глупость. Но если заклеен системник, а на деталях нет наклеек, то попробуйте доказать, что вы у них все купили и а не подменили потом. Тогда в гарантийнике должны быть как мин. серийные номера комплектующих.

Далее, пломбы - именно пломбы - ставятся, как сказал аспект,

Цитата:
От пользователя: aspekt

для того, что бы исключить неквалифицированное вторжение "внутрь".

Для доказательства что деталь куплена в этом магазине используются (если используются) именно наклейки, которые открывать корпус не мешают. Хотя я знаю только одну фирму которая наклеивает такие наклейки, во всех остальных случаях считается что гарантийника с серийным номером или без номера достаточно. Впрочем, что будет если в гарантийнике серийника нет а фирма вдруг заявит что деталь не ее, я не знаю. О таком никогда не слышал. Думаю, будет хороший шанс убедить суд что деталь именно эта.
  |  Поделиться:  
Re: Гарантия на компьютер.   #9943  наверх
Автор: aspekt
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Smasher

Поврежденные пломбы не являются основанием для отказа в гарантийном обслуживании.

"Изготовитель не несет гарантийные обязательства,... в следующих случаях:
в) если изделие имело следы попыток неквалифицированного ремонта"
Это цитата из гарантийного талона Samsung
Нарушение целостности пломбы, мне кажется, и есть этот самый след.
  |  Поделиться:  
Re: Гарантия на компьютер.   #9947  наверх
Автор: NO Army  (О пользователе)
Дата:   

aвтор: aspekt (отправить письмо)
Дата: 22 Фев 2005 13:33
Изготовитель не несет гарантийные обязательства,... в следующих случаях:
в) если изделие имело следы попыток неквалифицированного ремонта"
Это цитата из гарантийного талона Samsung
Нарушение целостности пломбы, мне кажется, и есть этот самый след.
____________________________________________
А квалифицированный продавец как будет ремонтировать компьютер не вскрывая корпус? Отсутствие пломб - это "след" вскрытия корпуса компьютера , но никак не его ремонта. Я так понимаю.
  |  Поделиться:  
Re: Гарантия на компьютер.   #9948  наверх
Автор: Smasher 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: aspekt

"Изготовитель не несет гарантийные обязательства,... в следующих случаях:
в) если изделие имело следы попыток неквалифицированного ремонта"
Это цитата из гарантийного талона Samsung
Нарушение целостности пломбы, мне кажется, и есть этот самый след.

Что касается гарантийных талонов. То, что написано в гарантийных талонах никакой законной силы вообще не имеет. ЗоЗПП в нашей стране четко описывает что и как должно происходить, и в самых важных статьях нет оговорок "если иное не предусмотрено договором" (то, что написано в гарантийном талоне, определенные условия с которыми соглашаются покупатель и продавец, суть - часть договора купли-продажи). Как известно, все пункты договора, противоречащие законодательству, являются юридически ничтожными. Вообще, в гарантийных талонах постоянно пишут вещи, противоречащие ЗоЗПП - например, в большинстве талонов пишут что неисправный товар принимается только в ремонт, а замена товара осуществляется только при невозможности ремонта - что является просто вопиющем нарушением статьи 18, или пишут что в случае неисправностей доставка товара осуществляется потребителем за его счет, или указывают сроки устранения неисправностей взятые от балды. Совет такой - не читайте гарантийный талон. По сути гарантийный талон - просто развод юридически неграмотных покупателей. Подписывайте его ни слова не говоря, но не читайте его. Все ваши права гарантируются законодательством, а законодательство по защите прав потребителей у нас в стране одно из самых жестких.

На Западе, в самом деле, во многих законах везде сделаны оговорки "если иное не предусмотрено договором", и там действительно гарантийные талоны, лицензионные соглашения и прочие соглашения рулят.

Приведенный пункт лицензионного соглашения, кстати, к пломбам отношения не имеет. Следы неквалифицированного ремонта - это не сорванная пломба, сорванная пломба может быть следом модификации компьютера.

[Сообщение изменено пользователем 22.02.2005 14:11]
  |  Поделиться:  
Re: Гарантия на компьютер.   #9951  наверх
Автор: NO Army  (О пользователе)
Дата:   

Автор: Smasher (отправить письмо)
Дата: 22 Фев 2005 14:04
______________________________________________-
Большое тебе человеческое спасибо. :-)
  |  Поделиться:  
Re: Гарантия на компьютер.   #9952  наверх
Автор: Smasher 
Дата:   

Пожалуйста :-)
  |  Поделиться:  
Re: Гарантия на компьютер.   #9954  наверх
Автор: scribe 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Smasher

Что касается гарантийных талонов. То, что написано в гарантийных талонах никакой законной силы вообще не имеет. ЗоЗПП в нашей стране четко описывает что и как должно происходить

Уважаемый Smasher!
У вас лично есть судебный опыт, который говорит, что суды НЕ ПРИНИМАЮТ во внимание (замечу, серьезное внимание)
гарантийные талоны в случае претензии покупателя компьютера
к продавцу?
  |  Поделиться:  
Re: Гарантия на компьютер.   #9955  наверх
Автор: Smasher 
Дата:   

Уважаемый scribe, такого судебного опыта лично у меня нет. У Вас есть дело/решение судьи где всплывает данный вопрос?

[Сообщение изменено пользователем 23.02.2005 01:41]
  |  Поделиться:  
Re: Гарантия на компьютер.   #9963  наверх
Автор: scribe 
Дата:   

Есть. Две штуки.
Ответчик я (т.е. юр.лицо)
Были иски потребителей именно по компьютерам.
Не понравились они им.
Суд принимал во внимание гарантийные талоны,
в которых были перечислены комплектующие с серийными
номерами.

[Сообщение изменено пользователем 23.02.2005 19:37]
  |  Поделиться:  
Re: Гарантия на компьютер.   #9964  наверх
Автор: Smasher 
Дата:   

Можно поподробнее, какие были требования истцов, что именно в гарантийном талоне принимал во внимание суд, что суд решил и какие основания были у решения? Очень интересно.
  |  Поделиться:  
Re: Гарантия на компьютер.   #9965  наверх
Автор: aspekt
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Smasher

Приведенный пункт лицензионного соглашения, кстати, к пломбам отношения не имеет. Следы неквалифицированного ремонта - это не сорванная пломба, сорванная пломба может быть следом модификации компьютера.

Вообще приведенный пункт - цитата из гарантийного талона НЕ компъютера.
Если под словом "компъютер" выше подразумевается системный блок - я вообще не понимаю как она на нем может стоять, это аналогично пломбе на капоте автомобиля.
И тем не менее, я убежден, что сорванная пломба совершенно логично может быть расценена сервисным центром как попытка ремонта.
Любое внедрение "внутрь" изделия за пределами этого самого авторизированного сервисного центра в период гарантийного ремонта и есть попытка неквалифицированного ремонта, независимо от того, для чего на самом деле пломба вскрывалась (посмотреть что внутри, "модернизировать и т.д.)
Иначе смысл наличия этих пломб вообще отсутствует.
Или нужно писать в гарантийном талоне специально для "домашний мастеров" : в каком случае МОЖНО нарушать пломбу, а в каком нельзя.
  |  Поделиться:  
Re: Гарантия на компьютер.   #9971  наверх
Автор: Smasher 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: aspekt

Если под словом "компъютер" выше подразумевается системный блок - я вообще не понимаю как она на нем может стоять, это аналогично пломбе на капоте автомобиля.

Я так понимаю, Вы не в курсе. Действительно, некоторые фирмы нашего города наклеивали (в прошлом - совершенно точно, судя по словам автора и до сих пор наклеивают) пломбы на весь системный блок. Тем самым невозможно даже модернизировать компьютер в течение всего срока гарантии (1-3 года). Согласен, глупость полнейшая, слава богу по закону сорванная пломба ничего не значит а попытку ремонта магазину придется доказать. Если она реально была, кстати, часто остаются следы вмешательства, тогда доказать не проблема.


Цитата:
От пользователя: aspekt

И тем не менее, я убежден, что сорванная пломба совершенно логично может быть расценена сервисным центром как попытка ремонта.

Может быть расценена. Я считаю нелогично, но действительно бывает. Тут нужно просто бороться за свои права, как и всегда, когда на них кто-то пытается наехать.
  |  Поделиться:  
Re: Гарантия на компьютер.   #9989  наверх
Автор: aspekt
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Smasher

Тут нужно просто бороться за свои права, как и всегда, когда на них кто-то пытается наехать.

Броться, конечно, можно.
Объясните мне (если абстрагироваться от компъютера) ДЛЯ ЧЕГО вы намеренно (намеренно!) нарушили целостность пломбы , если не для ремонта. С точки зрения логики.
В процессе борьбы можно использовать очень мало вразумительных объяснений:
- с детства маниакально любопытный, вот справка
- объяснял детям как все работает, вот показания свидетелей
- искал пропавшего хомячка
Если сложно-бытовая техника условно стоит в одном ряду с системным блоком - у меня не хватает фантазии в объяснениях причин вскрытия, к примеру стиральной машины или видеомагнитофона.


Цитата:
От пользователя: Smasher

Если она реально была, кстати, часто остаются следы вмешательства, тогда доказать не проблема

Вообще вся тема кажется настолько очевидной, что спорить как-то глупо...
Вот например: КАКИЕ именно можно оставить следы в системном блоке?! Вы намекаете на пайку? Это какого уровня должен быть специалист чтобы найти (!) и потом заменить(!) неисправную деталь в видеокарте?
И зачем вообще ТАКОМУ спецу нужен сервисный центр, в котором кстати, меняют блок целиком в 99% случаях, ибо это быстрее и дешевле?
Какой "след" еще можно оставить? перемотать провода синей изолентой или забыть там отвертку.
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода