Всем привет, приобрел резину Dunlop Geomax MX71, вчера сдал её в шиномонтаж и свалил по делам, по приезду в шиномонтажку, парни мне сказали что полтара часа провозились с монтажом колес.
Резина оказалась твердой и очень туго налезала на диски.
На дисках остались небольшие коцики и
царапины, в общем не критично, но обидно, всё таки новые диски.
По приезду домой обнаружил, что на резине есть стрелки правильного направления протектора и оказалось на обоих колесах неправильно забартованы шины.
Расстроился и озадачился вопросом, обязательно ли сейчас нужно снимать
резину и правильно устанавливать, конечно по уму это нужно сделать, но стоит ли эта игра свеч? Что будет в моем случае если я оставлю всё как есть и буду ездить так? Не хочется лишний раз разбартовывать, а потом забартовывать колеса, травмировав их, всё таки вмятинки, коцики и т.д.
Зачем направленность на кроссовой резине, это ведь не слики, где можно словить на большой скорости при дожде эффект аквапланирования?
Хочется услышать ответ опытного специалиста и т.д. Заранее спасибо!
У меня такая же. Бортовать то ещё удовольствие. У нее профиль ниже, чем у другой резины. Но я бы все же сделал как надо, не зря там направление указано. Пусть в шиномонтажке и переделывают
парни мне сказали что полтара часа провозились с монтажом колес.
Шиномонтажники полтора часа? Это точно были шиномонтажники? "Возможно вы стали жертвой мошенников" )).
Мне вот конкретно эту резину весной минут за 40 с перекурами
знакомый в сервисе поставил. Ну так получилось, что не сам бортировал. Надо было кое-что по мотику сделать, я ввиду нехватки времени еще и резину попросил надеть.
Забей...
Если ты не Джарвис, разницу не почуйствуешь...
...из личного опыта
спасибо за ответ
Цитата: От пользователя: _Anubis_
кто забортовал не правильно? вот пускай и
переделывают!
Цитата: От пользователя: (Дядя Миша)
У меня такая же. Бортовать то ещё удовольствие. У нее профиль ниже, чем у другой резины. Но я бы все же сделал как надо, не зря там направление указано. Пусть в шиномонтажке и переделывают
это всё понятно, но
не хочется лишний раз травмировать обода колес, разбортовкой и забортовкой, если это такого большого эффекта не даст, конечно я понимаю, что это нужно сделать, но стоит ли это того? вот собственно в чем вопрос
Цитата: От пользователя: Ульф
Шиномонтажники полтора
часа? Это точно были шиномонтажники? "Возможно вы стали жертвой мошенников" )).
меня не было рядом, приехал через несколько часов. Шиномонтажка проверенная :-)
Мотоциклетная? Или все-таки автомобильная? Мне личный опыт подсказывает, что для эндурных колес не все шиномонтажки одинаково полезны. Зачастую те мужики, которые залихватски катают туда-сюда большие
джипоколеса (и даже грузовые), через полчаса возни с казалось бы "велосипедным колесиком" начинают потеть, материться и ненавидеть сраного байкера, свалившегося на них невесть откуда.
Ты чисто колеса сдавал в монтаж? На фотках ни дисков тормозных из звезд не видно - могли и не понять как ставить.
Если знаешь что ты будешь об этом все время вспоминать и волновать то переставляй, если умеешь забивать то забей =)
Перетягивал метца 6days в прошлые выхи - тоже изрядно жесткая резина с довольно низким протектором. И тоже на ней стоит стрелка на вращение, хотя на вид она - совершенно симметричная. Для простоты набрызгал ей посадочные места силиконовой смазкой, - переднее ваще без монтажек надел (внутреннюю
сторону). Но, без коцок диска обойтись не удалось, надевал на монтажку термоусадку - все равно продавило. Загладил, шлифанул - вроде получше стало. Видимо - пластиковые надо лопатки?
Цитата: От пользователя: Mr.Psycho
Зачем направленность на кроссовой резине, это ведь не слики,
где можно словить на большой скорости при дожде эффект аквапланирования?
Затем, что на разгоне елка на заднем колесе раздвигает грунт как плуг, выводя грязь из под колеса, которая играет роль смазки и ухудшает сцепление.
Соответственно, на переднем колесе елка ставится задом
наперед, для того же при торможении. Естественно, работать это все начинает при хороших ускорениях - как на разгоне, так и на торможении. Поэтому, думаю
автомобильная. Если есть проверенные мотоциклетные, просьба написать в ЛС
Цитата: От пользователя: TayLoong
Ты чисто колеса сдавал в монтаж? На фотках ни дисков
тормозных из звезд не видно - могли и не понять как ставить.
ну передний диск допустим судя по ступице можно же определить что тормозной диск крепится слева, а сзади по ступице тоже видно где массивнее крепление, там и располагается звезда, ну это может быть мне понятно...
Цитата: От пользователя: (Дядя Миша)
для эндуро это актуально? а если в лесу камеру пробьешь, че делать будешь? так что лучше самому заранее научиться
когда новое, его хочется сберечь, а так то потом это проходит, через пару месяцев катания :-D
Направление надо соблюдать ибо задняя резина при неправильном направлении имеет худшее сцепление с дорогой, а передняя поставленная задом наперед тормозит гораздо хуже!
Если есть проверенные мотоциклетные, просьба написать в ЛС
Есть ). Руки собственные. Берут не дорого, делают не всегда идеально, но в целом норм ).
Я когда с дорожника на эндуро пересел, тоже бегал с этим вопросом
"куда отдать в шиномонтаж?" Никуда не надо отдавать, за исключением некоторых отдельных ситуаций (ацкая нехватка времени, сломанные пальцы, хз что еще). Тем более, что данный навык в эндуро реально нужен и важен.
Руки из попы растут у этих шиномонтажников ,либо просто опыта нет бортовки именно кроссовых колес, залог успеха это знать как это делается и иметь правильные монтажки и все, я раз 20 может больше перебортовывал именно эту резину и влесу и в гараже ,и с мылом и без ,с помощью двух и трех монтажек без
проблем, чтобы диски сберечь от царапин есть специальные приспособы. единственная проблема была с мишленом и то не с бортовкой а при накачивании борт равномерно не с первого раза встает на обод. все. В инете полно роликов как правильно бортовать учитесь, в поездках пригодится. По направлению .
если просто кататься то пофиг, если вваливать и нужен зацеп надо поставить правильно ,,быстрота износа тоже от направления зависит.
Ну "елка" - это Мецеллер Сахара 3 !
Там да, надо соблюдать направленность.
Думаю стрелки и на 71 дунлопе имеют какой-то смысл.
В том плане что шашки возможно спроектированы так, что при правильном направлении усиление
шашек будет сильнее сопротивляться усилию "сдвига" при разгоне ! Соответственно шашка будет лучше держать свою форму точнее перпендикулярность дороге ).
Для 250 особо не актуально я думаю.
Вес и мощьность не такие чтоб можно будет почувствовать какую-то разницу.
В следующий раз
заранее стрелки маркером нанеси на ободе ! А насчет коцак на ободе.
Для Эндуро - это не актуально.
Думаю стрелки и на 71 дунлопе имеют какой-то смысл.
В том плане что шашки возможно спроектированы так, что при правильном направлении усиление шашек будет сильнее сопротивляться усилию "сдвига" при разгоне ! Соответственно шашка будет лучше
держать свою форму точнее перпендикулярность дороге ).
Для 250 особо не актуально я думаю.
ХЗ, что там с задним, оно реально какое-то симметричное. А переднее то нет. А переднее колесо это курсовая устойчивость, устойчивость в повороте и торможение на твердом и на асфальте. А это
какгбе не шуточки уже. И тут уже не важно, 250 или 750.
всем спасибо за ответы! в общем сделал для себя определенные выводы, думаю покататься так, если не устроит то перебортовать самому, если не смогу, то в мотошиномонтаж
За направление сильно не парься, на этих покрышках не чего не почувствуешь, бортуються они мин 5 за оба ,просто в шиномоннтажках их не умеют бортовать! это не их профиль если что привози перебортуем Ул новостро 2 Егор 89506473334
Шиномонтажники полтора часа? Это точно были шиномонтажники? "Возможно вы стали жертвой мошенников
Возможно тут дело конкретно в этой покрышке (новая, твердая.... и проч.)
Давным давно мне в лиге олигархов купленый у них шипованный
трелик тоже больше часа одевали на диск. Потом после раскатки он вполне нормально одевается обычными монтажками.
ну передний диск допустим судя по ступице можно же определить что тормозной диск крепится слева, а сзади по ступице тоже видно где массивнее крепление, там и располагается звезда, ну это может быть мне понятно...
Если у
монтажника есть мотоцикл, то может и понятно, хотя абсолютно монятно может быть только если мотоцикл рядом стоит :-)
Позволю себе высказаться т. к. имею непосредственное отношение к шиномонтажу.
У меня парни к примеру бортуют новые шины и диски , которые мы привезли клиенту. И вдруг незадача : Диск по каким то причинам не
встаёт на авто 🙀
Диски разбортовываются тем же человеком который забортовывал , и везутся на склад и вовращаются КАК НОВЫЕ .
Если всплывают царапины от шиномонтажа - их мастер получает в З/П.
Как уже верно подметили надо ехать к тем людям которые плотно занимаются Мото
, а не куда попало.
На сколько я понимаю в мото 71 данлоп для очень плотных грунтов, странный выбор для эндуро, у них цели и задачи другие, хотя бы "51"
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)