К сожалению, места в музее для мотоциклов выделено гораздо меньше, чем выставке оружия, стоят они очень тесно в
очень узкой комнате исторического особняка. Хорошо хоть так, музей вообще хотели закрывать.
Кому интересно: г. Ижевск, ул. Свердлова 32, тел. (3412) 51-10-76
Заценивать , так заценивать!
Гусеничный мотоцикл Mercier 1937
Гусеничный мотоцикл Mercier (Moto Chenille — на франц.) разработал швейцарский изобретатель Адриен Мерсье (Adrien Mercier), работавший в Буа-Коломбе, Франция.
В 1936 году французские военные провели первые испытания на
холмистой местности, посчитав разработку достаточно интересной и полезной. Тем не менее, объемы производства едва ли достигли ожидаемых цифр. Так, была выпущенна небольшая партия гусеничных мотоциклов в нескольких вариациях. Они комплектовались 350-кубовым двигателями Jap OHV, которые были весьма
технологичными для своего времени.
Гусеничные мотоциклы Mercier запускались при помощи кик стартера. Они оснащались 3-ступенчатой коробкой Soyer с ручным сцеплением. Вся конструкция мотоцикла сконцентрирована в области двигателя и гусеничного привода, в то время как задняя часть достаточно
длинная и состоит лишь из рамы, седла, подставок для ног, топливного бака и заднего колеса 270 x 90.
Ещё один экзотический мотоцикл..
В 1982 году рукастый парень по имени Лаки Кейзер раздобыл оригинальный двигатель 1938 Rolls Royce Merlin V12 модели 25 объёмом более 27 литров от бомбардировщика де Хэвилленд Москито. Найденый валяющимся в австралийской глубинке на ферме, он начинал ржаветь.
Сделав удачную покупку , Лаки полностью разобрал двигатель, чтобы выяснить, как наилучшим образом использовать его. Качество инженерии произвели на него неизгладимое впечатление и он решил сохранить её в новом обличии. Решено было изготовить мотоцикл . Два цилиндра показались ему
достаточного обьема для простого смертного , и Лаки отрезав пару начал работать.
Создание дрэг - байка заняло около 2000 часов напряженной работы. Был поставлен компрессор типа Roots , устройство впрыска закиси азота с водяным/гликолевым охлаждением. КПП с 2 ( по другим источникам с 3)
передачами от автомобиля Холден. Мощность мотора никто не измерял, но, вероятно, получилось бы что-то около пятисот лошадей.
2х цилиндровый мотор сделать уравновешенным гораздо сложнее чем 12 .Около 300 часов ушло на на проектирование и изготовление нового , более сбалансированного
коленвала. Пока мотоцикл собирался большинство наблюдателей ожидали , что двигатель будет прыгать и трястись , что приведет к разрушению .
Результаты работы Лаки впечатлили всех скептиков и те стояли с открытыми ртами, когда он завёлся и начал работать. Все оценили как гладко он
работает. У него есть некоторые вибрации , но они не столь значительны.
В восьмидесятые машина носила титул мотоцикла с самым большим вэ-твином, но сейчас этот рекорд давно превзойдён.
А вот и сам автор Лаки
Кейзер - Человек с мечтой
Почитать про этот мотоцикл и другие творения Лаки можно тут , правда на английском http://home.st.net.au/~fettesi/merlin.htm
видео как заводят тот самый вэ-твин ( судя по источникам мотор был продан с аукциона..)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)