Даже при скорости 20 км/час невозможно остановиться мгновенно. Особенно по такой погоде. Плюс - время на реагирование (примерно секунда). При большой любви пешеходов на дворовых территориях выскакивать из за какого- нибудь препятствия метрах в двух от машины (этождвор, я тут везде прав), сие может
привести к печальным последствиям.
Это не к данному ДТП, а вообще, обращение к пешеходам.
Парню выздоровления.
В любой момент из-за забора, угла или из подъезда могут внезапно выбежать дети, с тротуара может сойти пешеход, а за поворотом может двигаться молодая мама с коляской
спешил, наверное, уворачивался от падающих в любой момент сосуль
:ultra:
Это не к данному ДТП, а вообще, обращение к пешеходам.
За собой следите, если считаете, что скользко, снижайте скорость чтобы успеть остановиться даже если тело выпадет вам под бампер.
Задолбали гонять по дворам, отдельные
персонажи ещё и сигналить умудряются. :ultra:
Надо отметить, что многие подростки ведут себя на дорогах совершенно безобразно. Сколько раз еду вдоль дома, уже остановлюсь, а он прёт прямо на тебя и даже не думает отойти. Они так самоутверждаются. Другое дело, что взрослый на то и взрослый чтобы за двоих думать.
У нас кстати через
двор например едут машины к Кировскому разгружаться. Раньше они по кругу проезжали, но соседний дом поставил забор. Теперь все через нас едут. Большие машины развернуться не могут и выезжают вдоль всего дома задним ходом до дороги. Я с ужасом смотрю на это. Если кто нить выбежит из подъезда....
Но у нас же пока гром не грянет...
За собой следите, если считаете, что скользко, снижайте скорость чтобы успеть остановиться даже если тело выпадет вам под бампер.
Водителей, которые действительно "летают" во дворах ни разу не оправдываю. Но, касаемо тех, кто ездит с
соблюдением ПДД, физически невозможно остановиться (физика, она зараза такая, 1,5 тонны металла и пластика мгновенно не останавливаются на любой скорости), когда человек выбегает из-за пределов видимости и бьется уже даже не в бампер, а в крыло автомобиля (такое было). К сожалению, он убежал и не
осталось возможности выяснить с точки зрения ПДД это я его сбил или он меня. Во дворах такое сплошь и рядом.
В случае, если пешеход по собственной глупости пострадает от автомобиля, водителю будет, конечно, грустно, задолбают всякие органы, придется оплачивать лечение и т.д, вот только
пешеход- то получит прямой ущерб собственной шкурке. Вот оно надо вообще? Достаточно ведь просто перед тем, как сделать шаг на дорогу посмотреть по сторонам и убедиться, что ничего не угрожает. Это ж, блин, элементарно и по времени занимает секунду. Зато пользы от сего деяния - тьма.
Я так же
напомню ПДД (раздел обязанности пешехода), ибо у пешеходов, почему то считается, что они правила знать не обязаны:
п.4.5.
... При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего
транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств....
Водитель управляет средством повышенной опасности, с него и спрос больше.
Это как если человек с ружьем выйдет и начнет палить направо и налево, ну а если убил кого, ну так они сами виноваты, что не спрятались...Так, не?
Мне вообще не нравится сложившаяся тенденция обвинять пешеходов, да есть моменты когда поведение пешеходов безобразное, но такое поведение встречается крайне редко.
Двор -это не дорога! Водитель здесь никак не может быть прав! А если на его ребенка во дворе кто наедет? - наверняка готов будет убить такого! По двору нужно ползти, а не ехать! Вообще сейчас дворы- это кошмар! Выйти невозможно,
все заставлено машинами, гоняют по проездам вдоль дома, да еще и сигналят пешеходам. Хамы!
Водитель управляет средством повышенной опасности, с него и спрос больше.
Да не вопрос. Хотя лично меня учили по принципу "Ты был прав, но мертв так же, как если бы был не прав".
Кроме того, лично мне не вполне ясно применение
данной нормы гражданского законодательства в случаях прямой вины пешехода.
Цитата: От пользователя: P.I.T
Мне вообще не нравится сложившаяся тенденция обвинять пешеходов, да есть моменты когда поведение пешеходов безобразное, но такое поведение встречается крайне редко.
Такое поведение встречается регулярно. Перебегать дорогу в 10 метрах от пешеходного перехода, выскакивать на дорогу из за стоящих транспортных средств, ходить ночью через дорогу в неположенном месте на неосвещенном участке в темной одежде в непосредственной близости от едущих
автомобилей - это все ежедневно и не по разу встречающаяся обыденность, к сожалению. Особенно бесит. когда все вышеперечисленное вытворяется мамашками/папашками с детьми. А потом удивляются, что их детей (которые повторяют поведение родителей) сбивают на дорогах.
Как по мне, так если уж
обвинять, то обвинять надо всегда непосредственного виновника. Если автомобилист, то автомобилиста с применением КоАП и ГК. Но, если виновник- пешеход, то тогда пусть отвечает только пешеход. ИМХО, применение ГК в таких случаях - спорно (повторяюсь, знаю).
Цитата: От пользователя: P.I.T
Это как если человек с ружьем выйдет и начнет палить направо и налево, ну а если убил кого, ну так они сами виноваты, что не спрятались...Так, не?
Не так. Это, как, если во время охоты какой- нибудь грибник выскочит прямо перед
стреляющим в момент нажатия на спусковой крючок.
Цитата: От пользователя: romashka1944
Двор -это не дорога! Водитель здесь никак не может быть прав!
Двор это двор. Он точно так же разделяется на проезжую часть, тротуар, места стоянки, газоны и т.д.. То, что у
пешеходов приоритет вовсе не отменяет их обязанностей, согласно п.4. Так же права пешеходов отнюдь не безграничны (В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств. 17.1 ПДД)
Цитата: От пользователя: romashka1944
По двору нужно ползти, а не ехать!
Да хоть и ползти. Если пешеход выбежал на расстоянии одного метра и менее, он все равно столкнется с автомобилем. Физически невозможно остановить тонну железа и пластика мгновенно. Необходимо
время на принятие решения, время на непосредственно нажатие и время на торможение. . Даже скорость 5 км/ч - это 1,4 м/с. Ниже спидометр уже не показывает. Секунда на реагирование (осознать угрозу, принять решение, нажать на тормоз) и автомобиль уже сбивает пешехода. Тормозной путь на рыхлом
снегу/льду будет еще около метра (может и меньше при хорошей очистке и качественных шинах или больше при плохой).