Афиша Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Рестораны, кафе,   Телепрограмма   |  События:  Кино,   Спектакли,   Выставки,   Концерты,   Вечеринки,   Разное,   Детям,   Гастроли,   Спорт   |  Публикации:  Случайные мысли,   Кинокритик,   Книги говорят
Поиск:
Почта:
  Реклама на Е1




Афиша > События > Выставки >

Афиша выставок Екатеринбурга на 10 сентября 2019, вторник




Чт, 18.07 Пт, 19.07 Сб, 20.07 Вс, 21.07 Пн, 22.07 Вт, 23.07 Ср, 24.07

Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
свернуть календарь

Дом Метенкова
ул. Карла Либкнехта, 36, +7 (343) 371-38-14 (касса), сайт: https://afisha.yandex.ru/yekaterinburg/other/places/dom-metenkova
весь репертуар

Виды Урала


19 июля - 17 ноября,

Фотографический музей представляет выставку «Виды Урала», которая развернется в исторических залах и напомнит, что Вениамин Метенков был известен не только своими снимками Екатеринбурга, ставшими сегодня каноническими, но также и как летописец всего Уральского региона. Вениамин Леонтьевич, будучи большим любителем путешествий, побывал среди прочего в Невьянске, Верхотурье, Соликамске, Златоусте, Миассе и других населенных пунктах. В его объектив попадали и индустриальные ландшафты (строительство железной дороги, заводы и рудники), и созерцательные пасторали, пейзажи Таганая и Чусовой. Метенков фиксировал быт золотодобытчиков, работников сапожной мастерской, сцены межевания земли, повседневность в небольших деревнях. «Виды Урала» презентуют как уже известные кадры, так и ранее редко показывавшиеся работы Метенкова. Например, сохранившуюся благодаря Вениамину Леонтьевичу фотографическую документацию последствий огромного пожара в Невьянске, произошедшего 23 мая 1890 года. Результатом поездок Метенкова, как правило, становились серии открыток с видами природных объектов и городских пейзажей. На выставке в музее будут представлены некоторые из оригиналов подобных карточек. В экспозицию войдет также старинная фототехника из собрания Музея истории Екатеринбурга, дающая посетителям возможность познакомиться с тем, какими камерами фотограф рубежа XIX–XX веков создавал свои кадры. Выставка будет включать и опыты Вениамина Леонтьевича в поле стереофотографии. Оригинальные стеклянные негативы Вениамина Метенкова хранятся в Государственном архиве Свердловской области и недоступны для публичного показа, однако, чтобы воссоздать дух уникального физического объекта, ряд снимков будет воспроизведен на стеклянных носителях, а трещины, расколы и другие повреждения останутся без ретуши как воплощение следов времени.


Музей истории Екатеринбурга
ул. Карла Либкнехта, 26, +7 (343) 371-21-11, сайт: https://afisha.yandex.ru/yekaterinburg/art/places/muzei-istorii-ekaterinburga
весь репертуар

Рудознатцы & Камнерезы


19 июля - 31 декабря,

Предлагаем вам собственными ногами «прогуляться» по легендарным Уральским горам, открыв для себя две знаменитые профессии, проверив остроту ума и наблюдательность. А по пути — познакомиться с необычными персонажами, эти горы населяющими, помощниками камнерезов и рудознатцев. Многим сразу вспомнятся и Данило-мастер, и Хозяйка Медной горы, и Огневушка Поскакушка, и Великий Полоз — герои великого Павла Бажова. Павел Петрович прославил легенды и предания Урала далеко за его пределами. Из его сказов мы узнали, как и кто искал золотую, серебряную и медную руду и открывал месторождения. Позже на месте месторождений возникали металлургические заводы — наследие рудознатцев. Камнерезы же создавали славу Екатеринбургской Императорской гранильной фабрики, которая воспитала не одно поколение мастеров. С годами техника была усовершенствована, область применения камня расширилась, но со времен героев Бажова остались секреты, которые передаются из поколения в поколение. На выставке они вам откроются. Также вы увидите старинные инструменты камнерезов и рудознатцев из фондов Музея истории Екатеринбурга, пейзажные яшмы, изделия из камня XIX-XX веков.


Музей изобразительных искусств (Здание на Воеводина)
ул. Воеводина, 5, +7 (343) 371-06-26, сайт: https://afisha.yandex.ru/yekaterinburg/art/places/muzei-izobrazitelnykh-iskusstv-zdanie-na-voevodina
весь репертуар

Невьянская иконопись XVIII — начала XX века


19 июля - 31 декабря,

Впервые за последние восемь лет в Екатеринбургском музее изобразительных искусств восстановлена постоянная экспозиция иконописи. В ее новой версии представлены лучшие образцы иконописи горнозаводского Урала — «золотой век» невьянской иконы. В постоянную экспозицию вошли 55 лучших образцов невьянской иконы из собрания музея — художественного явления, тесно связанного с историческим наследием региона и его промышленной мощью, давно ставшего одним из его самых ярких культурных символов. Их новое представление стало возможным благодаря многолетней реставрационной работе музея. Город Невьянск, выросший из поселка при металлургическом заводе, основанном в верховьях реки Нейвы в конце XVII века, — первая горная столица Демидовых. Именно на Урале, куда бежали от преследования властей раскольники из различных губерний, сложился крупный иконописный центр, создавший самобытный стиль, в котором соединились лучшие традиции различных художественных школ России. Среди старообрядческих иконописных центров Невьянск занимает особое место. Феномен этой школы заключается в том, что она возникла там, где изначально не было местной иконописной традиции. В отличие от всех современных ей школ, невьянская отличается, с одной стороны, приверженностью к памятникам отечественной старины, с другой — введением новаций, связанных с влиянием стилей Нового времени — барокко и классицизма. «Золотым веком» невьянской иконы можно назвать период со второй половины XVIII по первую половину XIX столетия, что было обусловлено подъемом промышленности и экономики Урала. Во второй половине XIX века начался постепенный упадок, связанный с исчезновением богатых заказчиков и ухудшением материально-хозяйственного положения уральских заводов. С середины XIX века старообрядцам было запрещено заниматься иконописью. В результате гонений к концу столетия в Невьянске осталось лишь несколько мастеров-старообрядцев, другие переселились в Екатеринбург, где и работали вплоть до 1920-х годов. Без преувеличения можно утверждать, что именно Невьянск во второй половине XVIII — первой половине XIX века собрал лучших уральских иконописцев. Большую роль в формировании невьянской школы иконописи сыграли династии Богатырёвых, Чернобровиных, Романовых, Заверткиных, Филатовых. Произведения почти всех мастерских, в особенности Богатырёвых, были ориентированы на торгово-промышленную часть старообрядческого купечества, заводовладельцев и золотопромышленников, державших в своих руках всю экономику Урала. Создание постоянной экспозиции стало возможным благодаря финансовой поддержке Фонда святой Екатерины, в музейных залах была проведена реконструкция пространства и закуплено необходимое спецоборудование, расширяющее возможности экспонирования музейных шедевров.

Нижнетагильский расписной поднос XX–XXI веков


19 июля - 31 декабря,

Формирование коллекции тагильских подносов Екатеринбургского музея изобразительных искусств началось в 1985 году после выставки «Декоративно-прикладное искусство Урала», на которой были представлены работы ведущих уральских мастеров живописи по металлу. Лучшие экспонаты выставки – подносы, расписанные участниками творческой группы нижнетагильского завода «Эмальпосуда», – были приобретены музеем. В течение двух десятилетий коллекция регулярно пополнялась новыми авторскими работами. До 2011 года жители и гости города могли увидеть тагильские подносы в постоянных экспозициях музея, однако затем коллекция перестала быть доступной для всеобщего обозрения. Спустя четыре года, к грядущему 270-летнему юбилею лакового промысла собрание тагильского подноса вновь будет представлено в постоянной экспозиции в обновленном виде. Особое место в экспозиции займут подносы, украшенные традиционной многослойной сюжетной росписью, которой славились тагильские мастера в конце XVIII – начале XIX веков. Эта традиция появилась благодаря желанию купцов Демидовых соответствовать европейской моде на «восточные лаки» и их решению создать «картинную галерею» на металле. В новой экспозиции гости музея смогут увидеть подносы, расписанные Агриппиной Васильевной Афанасьевой, мастерицей, возродившей после нескольких десятилетий забвения фантастическую «тагильскую» розу и цветочные букеты. В 1977 году А. В. Афанасьева была награждена за свои работы бронзовой медалью выставки ВДНХ СССР. Этот год считается официальной датой возрождения промысла. В обновленную экспозицию тагильской лаковой росписи по металлу из собрания ЕМИИ будут включены наиболее интересные произведения старинного уральского промысла, которые дадут возможность проследить его развитие в конце ХХ века.

Западноевропейское искусство XV–XIX века


19 июля - 31 декабря,

После окончания выставки «Послевоенный дар Эрмитажа» в Екатеринбургском музее изобразительных искусств открылась обновленная постоянно действующая экспозиция, представляющая зрителю историю западноевропейского искусства. В отремонтированных залах второго этажа посетители увидят произведения европейской живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства со времен античности до начала XX века. Новым стало не только само выставочное пространство – дизайн залов, оформление окон, освещение, – но и иное концептуальное решение экспозиции, которую решили построить по хронологическому принципу с тем, чтобы нагляднее прослеживалось развитие видов и жанров европейских художественных школ.

Русское искусство XVIII — начала XX века


19 июля - 31 декабря,

Уральское художественное литье XIX–XX веков


19 июля - 31 декабря,

Камнерезное и ювелирное искусство Урала


19 июля - 31 декабря,

Вся история развития уральского камнерезного дела представлена в виде непрерывно разворачивающегося перед зрителем повествования: от первых памятников мраморщиков и мастеров по резьбе камей, созданных в конце XVIII – начале XIX столетия, до авторских произведений художников-камнерезов начала XXI века. Произведения ювелиров так же демонстрируются теперь по хронологическому принципу, отражая становление и эволюцию уральской ювелирной школы второй половины ХХ – начала XXI века, основные сложившиеся в ней художественные направления. Зарождение в Екатеринбурге одного из крупнейших мировых центров обработки цветного камня было обусловлено минералогическим богатством Уральских гор. В новой экспозиции можно сравнить материал в его исходном, природном состоянии и полученный мастером результат – для этого в витрины введены образцы минералов и пород в естественном и препарированном виде.


Дом-музей Бажова
ул. Чапаева, 11, +7 (343) 257-06-92, сайт: https://afisha.yandex.ru/yekaterinburg/art/places/dom-muzei-bazhova
весь репертуар

Жизнь и творчество П. П. Бажова


19 июля - 15 июля,

Дом-музей П. П. Бажова сохранен в первозданном виде: с подлинной и полной обстановкой кабинета, столовой и кухни. Комнату, где размещалась часть литературной экспозиции, в начале 90-х годов восстановили как детскую, предметы для которой были получены от членов семьи Бажова. Постоянная экспозиция музея повествует о жизни и творчестве П. П. Бажова. Все книги П.П.Бажова были созданы в доме по ул.Чапаева, 11. «Дом на углу» многие знали. В нем бывали рабочие, журналисты, колхозники, академики, актеры, учителя и школьники. Самая светлая комната в доме — детская. Дом Бажовых всегда был полон детьми, своими и чужими, что не мешало Павлу Петровичу в работе. «Павел Петрович был замечательным отцом, — вспоминала Валентина Александровна, жена писателя, — его отношения с детьми устанавливались на основе дружбы». П.П.Бажов всегда считался с мнением детей, разговаривал с ними серьезно и доверительно. За круглым столом в кабинете обсуждались разнообразные писательские дела, здесь хозяин беседовал с посетителями. Одним из самых дорогих гостей дома был Г.К.Жуков, маршал Советского Союза, командующий Уральским военным округом. Вечером он заходил на огонек к писателю. «Добрые мысли нахожу в ваших сказах», — признавался Г.К.Жуков. Напротив кабинета — столовая. Ее обстановка поражает скромностью. Самым любимым временем в доме были вечера, когда вся семья собиралась у самовара. Рассказывали, как прошел день, строили планы на будущий, слушали неспешные рассказы отца о жизни. Вот что пишут о музее на главном сайте российских музеев: «Мемориальная ценность дома Бажова не поддается никакой оценочной шкале».


Музей природы
ул. Горького, 4, +7 (343) 371-21-13, сайт: https://afisha.yandex.ru/yekaterinburg/art/places/muzei-prirody-55762f6e7abde93d8519b278
весь репертуар

Возникновение и развитие Уральских гор


19 июля - 15 июля,

Палеонтологической коллекции Музея природы Урала позавидует любой другой региональный музей: настолько последовательно и полно она раскрывает этапы развития жизни на Земле. Ряд ее экспонатов без преувеличения эксклюзивен. В центре зала — самые габаритные экспонаты: первая в России и вторая в мире находка скелета мамонта, обнаруженного крестьянином в 1897 году в Талицком районе, и скелет широкорогого оленя, найденного в 1886 году в Камышловском районе Свердловской области, скелет пещерного медведя. Менее крупные, но не менее любопытные находки ждут своих зрителей в витринах, посвященных миру древних рыб, рептилий, земноводных. Среди разнообразия окаменелых моллюсков некогда существовавшего Уральского океана непременно обратите внимание на отпечаток спиральной челюсти акулы геликоприона, обнаруженный в 1900 году в Красноуфимском районе.

Кабинет редкостей


19 июля - 15 июля,

Уральская кунсткамера ведет историю от собрания местных и заморских диковинок Уральского общества любителей естествознания, созданного в 1870 году. Современных посетителей она удивляет с 2008 года коллекцией из 14 картин-барельефов выходца из Австрии Франца Шиллингера, выполненных в его Нижегородской мастерской в начале XX века. Сюжет каждой картины — отдельная «витрина» зоологического музея. Кулички-турухтаны танцуют, растопырив крылья, пустельга только что поймала маленького чижика, белая полярная сова, кажется, сейчас слетит с полотна... В центре зала по-хозяйски разлегся нильский крокодил Коля — рекордсмен мира среди крокодилов, живших в неволе. Коля провел 65 лет в Екатеринбургском зоопарке и в 1998 году попал в список 275 самых известных екатеринбуржцев. По соседству с ним «поселились» диковинки фауны: совиный попугай какапо, исчезающий из лесов Новой Зеландии, нелетающая птица киви, уткокрот — австралийское животное, открытое европейцами в конце XVIII века. Рядом шокируют человеческие аномалии: рог, выросший на голове женщины, и человек, родившийся без черепа и с неразвитым головным мозгом.

Экология Екатеринбурга


19 июля - 15 июля,

Диорама изображает типичный уголок природы в окрестностях Екатеринбурга, популярный у горожан для прогулок и пикников, — Уктусские горы. Главная героиня диорамы, собака, вынуждена делить территорию с продуктами жизнедеятельности мегаполиса: бытовым мусором и дымом заводских труб.

Полезные ископаемые Свердловской области


19 июля - 15 июля,

Царство самых ярких уральских самоцветов в одной компактной экспозиции. Главная «коронованная особа» здесь — знаменитая глыба малахита с Меднорудянского месторождения под Нижним Тагилом, весящая 500 килограмм. В ее «свите» — прославленные топазы с месторождений Мурзинки, удивительный крокоит и лиственит из Березовского, узнаваемый черно-розовый родонит, малышевские изумруд и берилл, шайтанский агат-переливт и еще не один десяток минералов, которые должен увидеть своими глазами каждый житель и гость Свердловской области.


Литературная жизнь Урала ХIХ века
ул. Толмачева, 41, +7 (343) 371-22-81, сайт: https://afisha.yandex.ru/yekaterinburg/art/places/muzei-literaturnaia-zhizn-urala-khikh-veka
весь репертуар

Любовь по системе Станиславского


19 июля - 31 декабря,

Константин Сергеевич Станиславский — человек, по системе которого до сих пор играют на всех сценах мира, произнесший легендарное «Не верю!», мало известен публике в своей частной жизни. История его любви с актрисой МХАТа Марией Лилиной разворачивалась на фоне грандиозных событий в стране, где с грохотом рушилась эпоха и в муках рождалась новая: две войны, три революции, «сталинские» репрессии. Кроме того, Константин Сергеевич пережил любовное «нашествие» Айседоры Дункан и выстоял! Станиславский и Лилина вопреки устоявшемуся общественному мнению доказали, что длительный гармоничный союз возможен! И именно легендарная система Станиславского спасла брак режиссера. Как повлияла на МХАТ революционная ситуация в стране? Как работает система Станиславского на сцене и в личной жизни? Каким способом Айседора Дункан пыталась завоевать режиссера? И можно ли сохранить любовь на всю жизнь? Об этом новая выставка, где через удивительную любовную историю двух талантливых людей раскрывается история целой эпохи!

Оттепель Фазиля Искандера


19 июля - 30 ноября,

В этом году Фазилю Искандеру (1929-2016), искрометному и философскому писателю, исполнилось бы 90 лет! На юбилейной выставке эпоха 60-х раскроется в истории одной судьбы. Редкие фото из семейного архива писателя органично вписаны в стилизованный уголок его абхазской дачи, где посетители, возможно, почувствуют особенное вдохновение. Арт-объектом станет даже аромат эвкалипта! Но главные экспонаты — все же раритетные фотографии. На них — эпоха и ее легенды, города и страны, писатели и поэты-шестидесятники Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Булат Окуджава и др. Полные света и воздуха 1960-е, мрачноватые 1970-е, тревожные 1980-е, разнонаправленные 1990-е. Именно Эпоха Оттепели, полусвободная, но все-таки полная идеалов и надежд, оказала решающее влияние на становление мировоззрения и манеру писателя.

Литературный образ Екатеринбурга XIX века


19 июля - 15 июля,

Как постоянно действующий филиал музей открылся 21 июня 1996 года с экспозицией «Литературная жизнь Урала XIX века». Постоянная экспозиция знакомит с судьбами и творчеством уральских писателей этого периода А. В. Лоцманова, И. И. Варакина, И. И. Железнова, К. Д. Носилова, А. А. Кирпищиковой, А. Г. Туркина, Е. А. Словцовой-Камской, П. И. Заякина-Уральского, И. Ф. Колотовкина, А. С. Сигова-Погорелова, а также с литературно-художественными изданиями тех лет. В экспозиции нашли отражение материалы, связанные с пребыванием на Урале известных русских литераторов: В. Н. Татищева, В. И. Даля, А. С. Пушкина, В. А. Жуковского, А. Н. Радищева, П. П. Сумарокова, В. К. Кюхельбекера, Н. Г. Гарина-Михайловского, С. Я. Елпатьевского. Экспозиция создает образ Екатеринбурга XIX века с его насыщенной духовной жизнью, главным стержнем которой всегда являлась литература. В мемориальных интерьерах гостиной и столовой представлены материалы, рассказывающие о творческой интеллигенции города, современниках Д. Н. Мамина-Сибиряка: писателе Н. В. Казанцеве, основателе УОЛЕ О. Е. Клере, фотографе В. Л. Метенкове, художнике С. И. Яковлеве, а также о театральной и музыкальной жизни Екатеринбурга. В нижней гостиной музея проводятся временные выставки.


Литературная жизнь Урала ХХ века
ул. Пролетарская, 10, +7 (343) 371-05-91, сайт: https://afisha.yandex.ru/yekaterinburg/art/places/literaturnaia-zhizn-urala-khkh-veka
весь репертуар

Литературный образ Екатеринбурга XX века


19 июля - 15 июля,

Открывшаяся новая экспозиция музея (в 2011 году) расскажет вам о поэтапном становлении уральской литературы в период с 1900 года по 1945. В окнах несущегося сквозь время и пространство агит-вагона промелькнет перед вами яркая, насыщенная событиями история начала ХХ века, а мы подробно расскажем о пребывании на Урале таких именитых поэтов и писателей как В.Маяковский, С.Есенин, К.Бальмонт, А.Грин, А. Чехов. Сенсорный экран позволит самостоятельно изучить подробную информацию о каждом находящемся в зале экспонате. Дальнейший этап становления литературы на Урале связан с Великой Отечественной войной и в связи с эвакуацией ленинградских писателей и поэтов в Свердловск, наш город становится культурным центром. Мы познакомим вас с творчеством эвакуированных на Урал писателей, с работой Литературного центра во главе с А.Караваевой и П.Бажовым, с творчеством ушедших на фронт уральских поэтов и писателей — В.А. Занадворова, И.С. Панова, И.А. Дергачева, В.Очеретина, В.Т. Станцева, С.Б. Шмерлинга, и др.


Дом-музей Мамина-Сибиряка
ул. Пушкина, 27, +7 (343) 371-41-02, сайт: https://afisha.yandex.ru/yekaterinburg/art/places/dom-muzei-mamina-sibiriaka
весь репертуар

Жизнь и творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка


19 июля - 15 июля,

В данное время в музее работает новая экспозиция, которая учитывает особенность и специфику собственного дома писателя. Восстановленные мемориальные комнаты, история семьи Маминых является фоном, на котором разворачивается рассказ о жизни Д.Н.Мамина-Сибиряка. Тема семьи, богато представленная в автобиографических произведениях писателя, органично вплетается в повествование о его творчестве. Авторами научной концепции являются Н. П. Крякунова и Г. Ю. Комогорцева. Настоящая экспозиция соответствует требованиям современного архитектурно-художественного оформления. Авторами являются А. А. Тавризов и Е. А. Ратновская. Они придумали уникальное музейное оборудование: шкафы-витрины, разработанные специально для музея Д. Н. Мамина-Сибиряка. На первый взгляд, они ничем не отличаются от мебели конца 19-го — начала 20-го века и прекрасно вписывается в мемориальные интерьеры. На самом деле, у каждого из этих предметов своя тайна. В первом шкафу, изготовленном в виде буфета, представлена история создания трех уральских романов Д. Н. Мамина-Сибиряка: «Приваловские миллионы», «Горное гнездо», «Три конца ». Рядом в импровизрованном комоде — материалы по теме: «Д. Н. Мамин — журналист». В конторке представлена информация об «Уральских рассказах» и эстетических принципах писателя. В витринах петербургской комнаты находятся экспонаты, представляющие творчество писателя последних двадцати лет. Перед посетителями предстает Мамин — писатель и человек, раскрывается мир его творчества, художественное видение, эстетическое кредо... Последняя комната по своему художественному решению созвучна первой. На стене — многочисленные фотографии литературного окружения и, как признание таланта, трогательное письмо М. Горького: «В день сорокалетия великого труда Вашего, люди, которым Ваши книги помогли понять и полюбить русский народ, русский язык почтительно и благодарно кланяются Вам, писателю воистину русскому».


Дом-музей Решетникова
ул. Пролетарская, 6, +7 (343) 371-45-26, сайт: https://afisha.yandex.ru/yekaterinburg/art/places/dom-muzei-reshetnikova
весь репертуар

Жизнь и творчество Решетникова


19 июля - 15 июля,

Музей Ф. М. Решетникова расположен в двухэтажном каменном доме с конюшнями, каретником и другими службами. Экспозиция музея была обновлена в 2013-2014 гг. Обновленную экспозицию можно рассмотреть как художественное произведение, иллюстрируемое новыми экспонатами, представленными в новых витринах. В этой «книге с иллюстрациями» есть пролог, основные части и эпилог. Каждой части соответствует свой цветовой «символический» фон — черный, чернильный, серый. Черный цвет связан с воспоминаниями уральского детства. Чернильный — с творческой жизнью. Серый — с последними годами жизни в Петербурге и с образом самого города. Пролог. Типологическая комната воссоздает быт почтальона XIX века. Почтовая тематика позволила оставить музей именно в этом доме: когда-то в нем жили почтальоны, а Решетников происходил из почтовой семьи и некоторые произведения посвящал почтальонам. Почтовая тема развивается и в прихожей, где находятся форма и предметы почтовых служителей. Литературные залы — это основные главы обновленной экспозиции. 1 глава. «Уральский зал» (Черный зал). В этом зале идет рассказ о жизни и творчестве Решетникова на Урале. Основные этапы жизни писателя иллюстрируются экспонатами пермской витрины, рассказывающими о детстве Решетникова; театральной витрины, косвенно повествующей об увлечении его театром; витрины, связанной с ссылкой в Соликамский мужской монастырь. Удачно дополняют это повествование книги писателей XIX века: Достоевского, Гоголя, Некрасова и др. В центральных витринах — предметные «иллюстрации» основного произведения Ф.М.Решетникова — повести «Подлиповцы». 2 глава. «Кабинет» (Чернильный зал). В зале рассказывается о жизни и творчестве Решетникова в пореформенном Петербурге. Решетников в этой главе предстает как автор, который тесно связан с литературной жизнью 1860-х годов, публикациями в журнале «Современник», перепиской с Некрасовым. В иллюстративных предметных витринах можно многое узнать о времени, о петербургской литературной жизни, о политическом контексте эпохи Александра 2. 3 глава. «Петербургский зал» (Серый зал). В экспозиции представлены две единственные сохранившиеся фотографии Ф.М.Решетникова и его семьи. В этой главе акцент сделан на личной жизни писателя, на переездах из Петербурга в Брест-Литовск, на Урал и снова в Петербург. В нижних витринах представлен предметный мир творчества писателя, отражающий непосильный труд горнозаводских рабочих, «новых» и «забытых» людей в русской литературе. Художественный мир экспозиции раскрывается в письмах, рукописях, книгах, цитатах из дневника писателя. Техническое оборудование зала позволяет расширить исторический контекст эпохи за счет виртуального путешествия по жизни и творчеству писателя. Эпилог. Почтовое подворье и ямщицкая являются этнографическим продолжением «Книги с иллюстрациями». Гости рассматривают конюшню, каретник, кузницу, спускаются в ямщицкую, и это уже вольное путешествие по «страницам» экспозиционной книги. Этнографическая часть экспозиции знакомит посетителей с почтовой службой середины XIX века, с традициями и обычаями русского народа и является своеобразным памятником дорожного быта России того времени. Основой для этой части экспозиции послужила частично восстановленная архитектурно-пространственная среда улицы и почтового подворья, представляющая собой целый комплекс сооружений: дом, надворные постройки (конюшня, каретник, кузня), двор, вымощенный уральским гранитом и окаймленный оградой с коваными решетками, калиткой, въездными воротами, черно-белыми верстовыми столбами. На территории музея действует кузница.


Музей истории и археологии среднего Урала
просп. Ленина, 69/10, +7 (343) 358-95-27, +7 (343) 350-67-71, сайт: https://afisha.yandex.ru/yekaterinburg/art/places/muzei-istorii-i-arkheologii-srednego-urala
весь репертуар

Машина времени


19 июля - 01 февраля,

«Машина времени» — специализированное пространство, где дети с родителями или музейными педагогами отправятся в познавательное путешествие по ключевым эпохам истории Урала. «Телепортация» в прошлое стартует из Кабинета ученого — историка и географа XIX века. Здесь искатели приключений «вооружатся» эксклюзивными артефактами: «вечным календарем» XVIII века, объединяющим эпохи и зодиакальные циклы, 200-летней немецкой астрономической трубой, барометром, который создал уральский изобретатель-самоучка Дмитрий Петунин. Шагнув в портал «машины времени», первыми юные посетители повстречают коренных жителей Урала. О тяготах дорожного быта прошлых эпох путешественникам расскажут редкий походный самовар-кухня XVIII века, кремневый пистолет-тромбон, медная бляха коновала. Пройдя над прошлым по настоящему стеклянному «мосту меж времен», ребята окажутся в дореволюционном Екатеринбурге. Они рассмотрят подлинные наличники с уральских церквей и усадеб, прикоснутся к верстовому столбу, вообразят себя пассажирами петербургской пролетки XIX века, колесившей по городским мостовым... В награду пытливых путешественников ждет отдых в «постоялом дворе с трактиром», в окружении пятиведерного самовара и пестрых жестяных коробок из-под старинных сладостей. В отдельном уголке «постоялого двора» посетителей будут регулярно удивлять сменными выставками. На премьерной выставке «Мир детства» гости увидят плюшевых зверей, кукольную мебель и другие игрушки детей XIX века. Детский музейный центр открыт для самостоятельного семейного осмотра: можно пройти по локациям маршрута, познакомившись с экспонатами и видеосюжетами из уральской истории.

Зал памяти Романовых


19 июля - 31 января,

Зал памяти Романовых был открыт в 2006 г. Его экспозиция рассказывает о династии Романовых на русском престоле, России в эпоху царствования Николая II, трагических событиях 17 июля 1918 г. и тайне захоронения останков царской семьи. Зал памяти Романовых располагает уникальными экспонатами, представляющими несомненный интерес: икона с изображением первого царя династии; чугунный камин каслинского литья и оконная решетка из «расстрельной» комнаты, а также другие предметы декора и интерьера дома инженера Ипатьева; пистолет системы Маузера, принадлежавший участнику убийства Романовых П.З. Ермакову; портрет принцессы Гессен-Кассельской Луизы, прабабушки Николая II, из кабинета Александра III в Аничковом дворце. Также экспозиция рассказывает об истории обнаружения останков и следствии по делу убийства последних Романовых на Урале, длившемся более 100 лет

Урал – фронту


19 июля - 31 января,

Обновленная экспозиция, открытая в канун 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, посвящена поколению наших дедов, ковавших победу в заводских цехах и на колхозных полях. Здесь собраны лучшие образцы продукции уральских заводов, обмундирование и вооружение советской и немецкой армий, боевые и трудовые награды уральцев, личные вещи и награды Героев Советского Союза, маршалов и генералов Г.А. Речкалова, М.П. Одинцова, Н.И. Кузнецова, А.П. Силантьева, А.Ф. Павлова, В.Д. Карпухина. Впервые полностью представлена уникальная коллекция плакатов военного времени на основе работ уральских художников. Посетители экспозиции могут заглянуть в комнату эвакуированной семьи и встретить на перроне «поезд Победы», послушать сводки Совинформбюро, озвученные Юрием Левитаном в Екатеринбурге, и песни военных лет, посмотреть документальные фильмы, созданные на Свердловской киностудии во время войны.

Горный мир. На путях в Сибирь


19 июля - 31 декабря,

Экспозиция рассказывает о заселении и освоении Урала русскими, присоединение уральских земель к России и превращении Урала в ведущий центр горнозаводского производства страны. Успешному развитию уральской промышленности способствовали богатые залежи руд, обилие лесов, многочисленные реки и обширные территории свободных земель. В XVIII веке на Урале было построено 176 заводов, продукция которых охотно покупалась европейскими странами. Первенцами уральской металлургии стали Невьянский и Каменский заводы (1701 г.). Крупнейшим металлургическим, многопрофильным и технически передовым предприятием России в XVIII веке являлся Екатеринбургский завод, основанный в 1723 году стараниями В.Н. Татищева и В.И. Геннина. Среди раритетов того времени в экспозиции представлены: дорожноекресло Демидовых, пушка Каменского завода, медные платы и монеты Екатеринбургского монетного двора, медная посуда уральских заводов, книги из библиотеки В.Н. Татищева. Бытовая сторона жизни дворянства, купечества, духовенства, старообрядчества показана образцами мебели, одеждой, посудой, предметами культа, жалованной грамотой А.Ф. Турчанинову, подписанной Екатериной II. Интерес представляют предметы одежды и быта дворянского, духовного и купеческого сословий, культа старообрядцев, а также оружие и награды периода Отечественной войны 1812 года.

Шигирская кладовая


19 июля - 31 декабря,

Шигирская кладовая представляет уникальные предметы, обнаруженные при разработке Шигирского торфяника близ современного г. Кировграда Свердловской области. Самый известный экспонат Шигирской археологической коллекции — Большой Шигирский идол, найденный 24 января 1890 года на втором Курьинском прииске на глубине четырех метров и по распоряжению владельца золотых приисков графа А.А. Стенбок-Фермора передан в дар музею УОЛЕ. Идол изготовлен из ствола лиственницы и некогда представлял собой фигуру высотой 5, 3 м с объемной головой и туловом в форме доски. Из-за плохой сохранности он распался на отдельные фрагменты. В 1914 году археолог В.Я. Толмачев выполнил научную реконструкцию идола. В 1997 году в лабораториях Геологического института РАН (г. Москва) и Института истории материальной культуры РАН (г. Санкт-Петербург) были проведены независимые экспертизы по радиоуглеродному определению возраста идола. Тогда российские ученые установили, что Шигирскому идолу 9, 5 тысяч лет. Последние исследования были проведены в 2014-2015 годах в Германии, в одной из лучших в мире специализированных лабораторий. Впервые был проведен анализ серии из семи мельчайших образцов древесины идола в Лаборатории ускоренной масс-спектроскопии (АМС) Клаус-Тщира в Манхейме. Результат превзошел все ожидания: даты по образцам из внутренней части скульптуры показали, что ее возраст — около 11 тысяч лет! Исследование подтвердило: Шигирский идол — древнейшая в мире монументальная деревянная скульптура. Ныне этот факт официально признан западными учеными. Кроме знаменитого идола, в Шигирской кладовой представлено множество других памятников каменного века, в том числе массивный кинжал из рога гигантского оленя и навершие жезла в виде головы фантастического хищного зверя.


Художественный музей Эрнста Неизвестного
ул. Добролюбова, 14, +7 (343) 389-14-82, сайт: https://afisha.yandex.ru/yekaterinburg/art/places/khudozhestvennyi-muzei-ernsta-neizvestnogo
весь репертуар

Жизнь и творчество Эрнста Неизвестного


19 июля - 31 января,

В экспозиции зала музея можно познакомиться с портретами Э. Неизвестного, выполненными известным уральским художником Г.С. Мосиным в 1963 г., видным российским графиком Б. И. Жутовским в 1975 г., известный портретистом И.С. Айдаровым в 2009 г. Через ЖК-телевизор в формате non-stop планируется демонстрация фильма об Э. Неизвестном «Бронзовый век Э. Неизвестного». Для самых маленьких посетителей будут интересны виртуальные игры на тему творчества художника, которые будут им предложены на интерактивной панели.

Эрнст Неизвестный


19 июля - 15 июля,

Музей создан на базе подлинных графических работ, скульптуры малых форм, иллюстрированных книжных изданий и эксклюзивных фотографий, а также электронного архива. Основу коллекции составляют авторские подлинники, официальные тиражные издания и материалы из личного архива мастера, фотографии и электронные ресурсы сети Интернет. Музей оснащен современным мультимедийным оборудованием, которое дает возможность виртуально познакомиться с работами скульптора, находящимися в разных странах мира.


Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ
ул. Горького, 4а, +7 (982) 710-72-66, сайт: https://afisha.yandex.ru/yekaterinburg/other/places/muzei-arkhitektury-i-dizaina-urgakhu
весь репертуар

Экспозиция крупногабаритной техники уральских заводов


19 июля - 31 декабря,

Экспозиция образцов старой уральской техники металлургического производства вновь стала доступной для посетителей в мае 2015 года. Экспозицию открывает листопроковочный молот, действовавший на листокатальной фабрике Нейво-Шайтанского завода. Молот служил для получения листовых заготовок из крицы и слитков. Наряду с подлинниками XIX в. в экспозиции представлена модель бессемеровского конвертера, действовавшего на Нижнее-Салдинском заводе. На уральских заводах активно использовали иностранный технологический опыт. Машина паровая реверсивная (машина Эрхарда и Земмера), действовавшая в конце XIX в. на Нижнее-Салдинском заводе, была изготовлена в Германии и собрана на заводе под руководством известного уральского инженера-металлурга Грум-Гжимайло. С прокатным производством XIX в. знакомит листопрокатная клеть, которая работала на листокатальной фабрике Нейво-Шайтанского завода в конце XIX в. Она использовалась для получения листового металла путем проката – обработки давлением между вращающимися валками – и приводилась в движение гидротурбиной мощностью в 60 л. с., а позже паровой машиной. В экспозиции крупногабаритной техники под открытым небом центральную часть занимает памятник Петру I – основателю горнозаводского дела на Урале. На выставке также можно увидеть мостовой кран, обрезной и двухкривошипный пресс, ножницы для резки листового металла и паровоздушный молот.

Архитектура Каменного пояса


19 июля - 29 декабря,

Лучшие образцы уральского зодчества конца XVII–XX вв. представлены в макетах, графике, живописи, фотографиях конца XIX в. Семь разделов рассказывают об основных этапах развития архитектуры и знакомят с историческими стилями: от народного деревянного зодчества и барокко до авангардной и современной архитектуры. Масштабные макеты архитектурных ансамблей Соликамска, Далматова монастыря, памятников промышленной архитектуры Северского, Кыштымского, Лысьвенского и Билимбаевского заводов, лучших творений основателя уральской школы классицизма М. П. Малахова выполнены студентами Уральской государственной архитектурно-художественной академии и Уральского колледжа архитектуры, строительства и предпринимательства. Более 40 рассказов об архитектурных достопримечательностях Урала включены в аудиогид по экспозиции.


Музейно-выставочный центр «Дом Поклевских-Козелл»
ул. Малышева, 46, +7 (343) 376-47-62, +7 (343) 376-47-78, сайт: https://afisha.yandex.ru/yekaterinburg/art/places/muzeino-vystavochnyi-tsentr-dom-poklevskikh-kozell
весь репертуар

Красна изба углами


19 июля - 31 января,

Жизнь уральского крестьянства на рубеже XIX — XX веков представлена через устройство воображаемой избы и домашнюю утварь: орудия труда, одежду, посуду. В выставочном зале гостей интересует буквально все: нарядные праздничные сарафаны и кокошники, надежно сохраненные в больших сундуках, грубые берестяные туеса, незаменимые в хозяйстве, люлька, в которой баюкали не одно поколение крестьянской семьи. Здесь можно узнать, как выглядели цеп и кочедыг, давным-давно покинувшие наш быт, подержать в руках чугунный утюг и освоить глажку белья рубелем, намолоть зерно в жерновах и научиться заваривать чай в самоваре, прочитать символику домотканых полотенец и изучить элементы конской сбруи. Главная изюминка интерактивной выставки — кукольный театр Петрушки с «актерами» ручной работы и богатым репертуаром народных сказок. Кроме того, «изба» оживает во время народных календарных праздников «Кузьминки», «Встреча Масленицы», «Герасим-грачевник» и др.

Дары и дарители


19 июля - 31 января,

Экспозиция рассказывает о вкладе дарителей в коллекцию музея, начиная с 1870 года (представлены дары членов УОЛЕ) до презентов музею в XXI веке.


Ельцин Центр
ул. Бориса Ельцина, 3, +7 (343) 312-43-43, сайт: https://afisha.yandex.ru/yekaterinburg/art/places/eltsin-tsentr
весь репертуар

Первый президент и его история


19 июля - 30 апреля,

Музей Бориса Ельцина — первый президентский музей в России — открылся 25 ноября 2015 года. Если вы хотите вспомнить 90-е и еще раз оценить значение этой эпохи для жизни современной России, то этот музей для вас. Если вы родились в XXI веке и хотите почувствовать, какие надежды вели страну и ее граждан в эпоху исторических перемен, то этот музей для вас. Если вы хотите, чтобы ваши дети или внуки узнали, как и чем вы жили в 90-е, то этот музей для вас. Эпоха Ельцина — тяжелое и романтическое время, которое невозможно понять, не оценив исторической роли первого президента России. Над экспозицией работала команда российских архивистов, историков, журналистов, специалитов по мультимедийному контенту. Идея организовать экспозицию по принципу «7 дней», где каждый день связан с переломным моментом в истории страны, принадлежит известному российскому режиссеру Павлу Лунгину. Экспозиция состоит из девяти залов. Ее открывает «Лабиринт» — зал, посвященный истории семьи Ельциных на фоне бурных событий XX века. Отсюда вы попадаете в комплекс залов под общим названием «Семь дней, которые изменили Россию» — они рассказывают о первом президенте России и его эпохе. Кульминацией экспозиции является Зал Свободы — площадка для открытой дискуссии о гражданских правах и свободах в новой России.


Исторический парк «Россия — моя история»
ул. Народной Воли, 49, +7 (343) 286-25-25, сайт: https://afisha.yandex.ru/yekaterinburg/art/places/istoricheskii-park-rossiia-moia-istoriia-59f20b3f9c183fc2d74a443d
весь репертуар

От великих потрясений к Великой Победе


19 июля - 02 июля,

1917-1945 гг. Масштаб и накал событий, прошумевших над Россией в первой половине ХХ века, беспримерны, исключительны. Две мировые войны, три революции, ломка вековых устоев, массовые репрессии, жестокие социальные эксперименты... И в то же время — это эпоха великих надежд, невиданного энтузиазма, творческого труда, время выдающихся открытий и достижений в области промышленности, науки, образования, литературы и искусства. Каковы истинные причины революций в России? Кто стоял за этими катаклизмами? Можно ли обнаружить их механизмы? Как случилось, что власть и народ великой страны допустили подобное? Каковы истинные цифры потерь и реальные масштабы достижений этого периода? Каковы не мифологизированные, а реальные персонажи и герои того времени? Насколько близки к действительности стереотипы восприятия этой эпохи у старшего и у молодого поколений? Создатели парка — историки, художники, кинематографисты, дизайнеры, специалисты по компьютерной графике — сделали всё, чтобы российская история перешла из категории чёрно-белого учебника в яркое, увлекательное и вместе с тем объективное повествование, чтобы каждый посетитель почувствовал сопричастность к событиям более, чем тысячелетней истории своего Отечества.

Россия — Моя история. 1946-2016 гг.


19 июля - 02 июля,

Многовековой опыт, накопленный нашим народом, сформировал в нем качества, позволяющие — часто не благодаря, а вопреки политическим курсам и решениям — приумножать и сохранять важнейшие национальные черты: стремление к Истине, готовность отстаивать высшие ценности, самопожертвование, обостренное чувство справедливости, доброту и сострадательность, братство и прямодушие, отзывчивость и широту характера. На экспозиции освещен необычайно драматический исторический период, участниками которого было большинство из нас. Что такое был СССР? Чем стал для нашей страны и для всего мира развал этой великой страны, и каковы причины этого крушения? Что сегодня, спустя несколько десятилетий, мы можем сказать о «перестройке»? Каковы уроки истории, которая, по словам В. О. Ключевского, «не добрая учительница, а надзирательница, которая наказывает за невыученные уроки».

Расписание и возможность купить билеты на мероприятия предоставлена партнёром E1 - Яндекс.Афиша. Сообщение в диалоговом окне покупки о том, что билеты на мероприятие отсутствуют, не означает недоступности билетов в других источниках.

Электронный адрес технической поддержки Яндекс.Афиша: afisha@support.yandex.ru







Календарь афиши


Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

 
  Концерты (513)

Квартет монастыря во имя святых Царственных Страстотерпцев
18 июля
 
  Спектакли (327)

Парфюмер
18 июля
 
  Выставки (64)

Кабинет редкостей
19 июля
 
  Детям (135)

Полеты во сне и наяву
18 июля
 
  Гастроли (22)

Юнона и Авось
2019-07-18
 
  Вечеринки (23)

Для своих
2019-07-18
 
  Спорт (1)

Вечер профессионального бокса
2019-07-18
 

Продажа авто, мото

Вместе с Авто.ру Перейти