Афиша Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Рестораны, кафе,   Телепрограмма   |  События:  Кино,   Театры,   Спектакли,   Опера,   Балет,   Мюзикл ,   Выставки,   Концерты,   Вечеринки,   Разное,   Детям,   Гастроли,   Спорт   |  Публикации:  Случайные мысли,   Кинокритик,   Книги говорят
Поиск:
Почта:
  Реклама на Е1




Афиша > События > Выставки >

Афиша выставок в Екатеринбурге на 01 декабря 2019, воскресенье




Пт, 22.11 Сб, 23.11 Вс, 24.11 Пн, 25.11 Вт, 26.11 Ср, 27.11 Чт, 28.11

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29  
Март 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
свернуть календарь

Дом Метенкова
ул. Карла Либкнехта, 36, +7 (343) 371-38-14 (касса), сайт: http://metenkov.m-i-e.ru
весь репертуар

Слепки


01 декабря,
Куратор: Федор Телков. Участники проекта: Евгений Бурденков, Елена Голуб, Максим Конанков, Дарья Кузнецова, Сергей Лаушкин, Красил Макар, Мария Плаксина и Егор Ефремов («Хо_гуй»), Сергей Потеряев, Федор Телков, Женя Чайка, Анна и Виталий Черепановы, Дмитрий Федоров «Дом Метенкова» продолжает серию выставок, посвященных визуальному изучению районов Екатеринбурга, начатую в 2016 году с проекта об Уралмаше. В центре нового коллективного исследования на этот раз оказался ВИЗ. Ведущий свою историю с 1726 года Верх-Исетск лишь номинально считается одним из старейших районов Екатеринбурга. На деле большую часть своей дореволюционной жизни он оставался столицей Верх-Исетского горного округа, принадлежавшего заводовладельцам Яковлевым-Стенбок-Фермор. Он был и центром крупнейшего железоделательного производства, отметившегося смелыми технологическими новациями, и оживленным рабочим поселком, чье население к началу ХХ века насчитывало порядка 10 тысяч жителей, и местом строительства значимых социально-культурных объектов (от сиротского дома до ипподрома). Здесь могла бы начаться славная история нового города, однако близость к Екатеринбургу предопределила дальнейшую судьбу этих территорий. В 1918 году завод был национализирован и получил название «Красная Кровля», а в 1927-м поселок влился в состав советского Свердловска. Сегодня территория исторического Верх-Исетска поделена между несколько районами города — Центральным, а также Верх-Исетским правобережным и Заречным. Множество исторических и культурных слоев, каждый из которых оставил свой след на районе, стали объектом исследования для участников выставки «Слепки». На протяжении нескольких месяцев художники, кураторы и краеведы знакомились с бэкграундом ВИЗа и собирали о нем материал, прежде чем приступить к созданию проектов специально для экспозиции в музее. Художница Дарья Кузнецова вышивает карту с микроисториями района. Анна и Виталий Черепановы создают серию скульптур из ВИЗовского кирпича, помещая их в пространства, придуманные ими во время прогулок по этой территории. Группа «Хо_гуй» вдохновляется формами дыма из заводских градирен для изготовления своего сервиза, уличный художник Красил Макар расписывает местный пруд, фотограф Максим Конанков отправляется в «Таганский ряд», чтобы задокументировать, как сегодня выглядит знаменитый рынок на ВИЗе, а Сергей Потеряев переносит звуки и ритмы ВИЗа в музейное пространство. Спектр инструментов, с помощью которых авторы рассказывают о месте, выходит за пределы только фотографии и расширяется до саунд-инсталляции, видео, текстов, объектов и скульптуры. Но центральной идеей для всех работ выступает образ слепка как древнейшего способа создать копию предмета, сохранить о нем память, в каком-то смысле предшественника фотографии.


Музей истории Екатеринбурга
ул. Карла Либкнехта, 26, +7 (343) 371-21-11, сайт: http://m-i-e.ru
весь репертуар

Рудознатцы & Камнерезы


23 ноября - 31 декабря,

Предлагаем вам собственными ногами «прогуляться» по легендарным Уральским горам, открыв для себя две знаменитые профессии, проверив остроту ума и наблюдательность. А по пути — познакомиться с необычными персонажами, эти горы населяющими, помощниками камнерезов и рудознатцев. Многим сразу вспомнятся и Данило-мастер, и Хозяйка Медной горы, и Огневушка Поскакушка, и Великий Полоз — герои великого Павла Бажова. Павел Петрович прославил легенды и предания Урала далеко за его пределами. Из его сказов мы узнали, как и кто искал золотую, серебряную и медную руду и открывал месторождения. Позже на месте месторождений возникали металлургические заводы — наследие рудознатцев. Камнерезы же создавали славу Екатеринбургской Императорской гранильной фабрики, которая воспитала не одно поколение мастеров. С годами техника была усовершенствована, область применения камня расширилась, но со времен героев Бажова остались секреты, которые передаются из поколения в поколение. На выставке они вам откроются. Также вы увидите старинные инструменты камнерезов и рудознатцев из фондов Музея истории Екатеринбурга, пейзажные яшмы, изделия из камня XIX-XX веков.


Музей изобразительных искусств (Здание на Воеводина)
ул. Воеводина, 5, +7 (343) 371-06-26, сайт: http://www.emii.ru
весь репертуар

Камнерезное и ювелирное искусство Урала


23 ноября - 31 декабря,

Вся история развития уральского камнерезного дела представлена в виде непрерывно разворачивающегося перед зрителем повествования: от первых памятников мраморщиков и мастеров по резьбе камей, созданных в конце XVIII – начале XIX столетия, до авторских произведений художников-камнерезов начала XXI века. Произведения ювелиров так же демонстрируются теперь по хронологическому принципу, отражая становление и эволюцию уральской ювелирной школы второй половины ХХ – начала XXI века, основные сложившиеся в ней художественные направления. Зарождение в Екатеринбурге одного из крупнейших мировых центров обработки цветного камня было обусловлено минералогическим богатством Уральских гор. В новой экспозиции можно сравнить материал в его исходном, природном состоянии и полученный мастером результат – для этого в витрины введены образцы минералов и пород в естественном и препарированном виде.

Западноевропейское искусство XV–XIX века


23 ноября - 31 декабря,

После окончания выставки «Послевоенный дар Эрмитажа» в Екатеринбургском музее изобразительных искусств открылась обновленная постоянно действующая экспозиция, представляющая зрителю историю западноевропейского искусства. В отремонтированных залах второго этажа посетители увидят произведения европейской живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства со времен античности до начала XX века. Новым стало не только само выставочное пространство – дизайн залов, оформление окон, освещение, – но и иное концептуальное решение экспозиции, которую решили построить по хронологическому принципу с тем, чтобы нагляднее прослеживалось развитие видов и жанров европейских художественных школ.

Русское искусство XVIII — начала XX века


23 ноября - 31 декабря,

Уральское художественное литье XIX–XX веков


23 ноября - 31 декабря,

Нижнетагильский расписной поднос XX–XXI веков


23 ноября - 31 декабря,

Формирование коллекции тагильских подносов Екатеринбургского музея изобразительных искусств началось в 1985 году после выставки «Декоративно-прикладное искусство Урала», на которой были представлены работы ведущих уральских мастеров живописи по металлу. Лучшие экспонаты выставки – подносы, расписанные участниками творческой группы нижнетагильского завода «Эмальпосуда», – были приобретены музеем. В течение двух десятилетий коллекция регулярно пополнялась новыми авторскими работами. До 2011 года жители и гости города могли увидеть тагильские подносы в постоянных экспозициях музея, однако затем коллекция перестала быть доступной для всеобщего обозрения. Спустя четыре года, к грядущему 270-летнему юбилею лакового промысла собрание тагильского подноса вновь будет представлено в постоянной экспозиции в обновленном виде. Особое место в экспозиции займут подносы, украшенные традиционной многослойной сюжетной росписью, которой славились тагильские мастера в конце XVIII – начале XIX веков. Эта традиция появилась благодаря желанию купцов Демидовых соответствовать европейской моде на «восточные лаки» и их решению создать «картинную галерею» на металле. В новой экспозиции гости музея смогут увидеть подносы, расписанные Агриппиной Васильевной Афанасьевой, мастерицей, возродившей после нескольких десятилетий забвения фантастическую «тагильскую» розу и цветочные букеты. В 1977 году А. В. Афанасьева была награждена за свои работы бронзовой медалью выставки ВДНХ СССР. Этот год считается официальной датой возрождения промысла. В обновленную экспозицию тагильской лаковой росписи по металлу из собрания ЕМИИ будут включены наиболее интересные произведения старинного уральского промысла, которые дадут возможность проследить его развитие в конце ХХ века.

Графический репортаж Николая Аввакумова


23 ноября - 19 января,

Асбест– Пермь – Свердловск – Магнитогорск – Москва – траектория карьеры и жизни художника. Его профессиональная реализация пришлась на 1930–1940-е годы и, прежде всего, была связана с опытом работы в качестве художника-корреспондента. Первая практика в свердловской газете «Всходы коммуны» (1929–1930), творческая командировка на Магнитострой (1930–1932), интенсивное сотрудничество в «Комсомольской правде» (1932–1941), а также редакциях других центральных газет, журналов и издательств, самоотверженный труд по созданию фронтовой газеты (1942–1944). На выставке «Графический репортаж Николая Аввакумова» представлены произведения 1930–1940-х годов из коллекции семьи художника (Москва), а также работы из музейных собраний Екатеринбурга и Асбеста. Экспозиция сопровождается архивным материалом, связанным с жизнью и творчеством Н. М. Аввакумова.


Дом-музей Бажова
ул. Чапаева, 11, +7 (343) 257-06-92, сайт: http://ompural.ru
весь репертуар

Жизнь и творчество П. П. Бажова


23 ноября - 31 декабря,

Дом-музей П. П. Бажова сохранен в первозданном виде: с подлинной и полной обстановкой кабинета, столовой и кухни. Комнату, где размещалась часть литературной экспозиции, в начале 90-х годов восстановили как детскую, предметы для которой были получены от членов семьи Бажова. Постоянная экспозиция музея повествует о жизни и творчестве П. П. Бажова. Все книги П.П.Бажова были созданы в доме по ул.Чапаева, 11. «Дом на углу» многие знали. В нем бывали рабочие, журналисты, колхозники, академики, актеры, учителя и школьники. Самая светлая комната в доме — детская. Дом Бажовых всегда был полон детьми, своими и чужими, что не мешало Павлу Петровичу в работе. «Павел Петрович был замечательным отцом, — вспоминала Валентина Александровна, жена писателя, — его отношения с детьми устанавливались на основе дружбы». П.П.Бажов всегда считался с мнением детей, разговаривал с ними серьезно и доверительно. За круглым столом в кабинете обсуждались разнообразные писательские дела, здесь хозяин беседовал с посетителями. Одним из самых дорогих гостей дома был Г.К.Жуков, маршал Советского Союза, командующий Уральским военным округом. Вечером он заходил на огонек к писателю. «Добрые мысли нахожу в ваших сказах», — признавался Г.К.Жуков. Напротив кабинета — столовая. Ее обстановка поражает скромностью. Самым любимым временем в доме были вечера, когда вся семья собиралась у самовара. Рассказывали, как прошел день, строили планы на будущий, слушали неспешные рассказы отца о жизни. Вот что пишут о музее на главном сайте российских музеев: «Мемориальная ценность дома Бажова не поддается никакой оценочной шкале».


Музей природы
ул. Горького, 4, +7 (343) 371-21-13, сайт: https://afisha.yandex.ru/yekaterinburg/art/places/muzei-prirody-55762f6e7abde93d8519b278
весь репертуар

Возникновение и развитие Уральских гор


23 ноября - 31 декабря,

Палеонтологической коллекции Музея природы Урала позавидует любой другой региональный музей: настолько последовательно и полно она раскрывает этапы развития жизни на Земле. Ряд ее экспонатов без преувеличения эксклюзивен. В центре зала — самые габаритные экспонаты: первая в России и вторая в мире находка скелета мамонта, обнаруженного крестьянином в 1897 году в Талицком районе, и скелет широкорогого оленя, найденного в 1886 году в Камышловском районе Свердловской области, скелет пещерного медведя. Менее крупные, но не менее любопытные находки ждут своих зрителей в витринах, посвященных миру древних рыб, рептилий, земноводных. Среди разнообразия окаменелых моллюсков некогда существовавшего Уральского океана непременно обратите внимание на отпечаток спиральной челюсти акулы геликоприона, обнаруженный в 1900 году в Красноуфимском районе.

Полезные ископаемые Свердловской области


23 ноября - 31 декабря,

Царство самых ярких уральских самоцветов в одной компактной экспозиции. Главная «коронованная особа» здесь — знаменитая глыба малахита с Меднорудянского месторождения под Нижним Тагилом, весящая 500 килограмм. В ее «свите» — прославленные топазы с месторождений Мурзинки, удивительный крокоит и лиственит из Березовского, узнаваемый черно-розовый родонит, малышевские изумруд и берилл, шайтанский агат-переливт и еще не один десяток минералов, которые должен увидеть своими глазами каждый житель и гость Свердловской области.

Экология Екатеринбурга


23 ноября - 31 декабря,

Диорама изображает типичный уголок природы в окрестностях Екатеринбурга, популярный у горожан для прогулок и пикников, — Уктусские горы. Главная героиня диорамы, собака, вынуждена делить территорию с продуктами жизнедеятельности мегаполиса: бытовым мусором и дымом заводских труб.

Кабинет редкостей


23 ноября - 31 декабря,

Уральская кунсткамера ведет историю от собрания местных и заморских диковинок Уральского общества любителей естествознания, созданного в 1870 году. Современных посетителей она удивляет с 2008 года коллекцией из 14 картин-барельефов выходца из Австрии Франца Шиллингера, выполненных в его Нижегородской мастерской в начале XX века. Сюжет каждой картины — отдельная «витрина» зоологического музея. Кулички-турухтаны танцуют, растопырив крылья, пустельга только что поймала маленького чижика, белая полярная сова, кажется, сейчас слетит с полотна... В центре зала по-хозяйски разлегся нильский крокодил Коля — рекордсмен мира среди крокодилов, живших в неволе. Коля провел 65 лет в Екатеринбургском зоопарке и в 1998 году попал в список 275 самых известных екатеринбуржцев. По соседству с ним «поселились» диковинки фауны: совиный попугай какапо, исчезающий из лесов Новой Зеландии, нелетающая птица киви, уткокрот — австралийское животное, открытое европейцами в конце XVIII века. Рядом шокируют человеческие аномалии: рог, выросший на голове женщины, и человек, родившийся без черепа и с неразвитым головным мозгом.


Литературная жизнь Урала ХIХ века
ул. Толмачева, 41, +7 (343) 371-22-81, сайт: http://ompural.ru
весь репертуар

Любовь по системе Станиславского


23 ноября - 31 декабря,

Константин Сергеевич Станиславский — человек, по системе которого до сих пор играют на всех сценах мира, произнесший легендарное «Не верю!», мало известен публике в своей частной жизни. История его любви с актрисой МХАТа Марией Лилиной разворачивалась на фоне грандиозных событий в стране, где с грохотом рушилась эпоха и в муках рождалась новая: две войны, три революции, «сталинские» репрессии. Кроме того, Константин Сергеевич пережил любовное «нашествие» Айседоры Дункан и выстоял! Станиславский и Лилина вопреки устоявшемуся общественному мнению доказали, что длительный гармоничный союз возможен! И именно легендарная система Станиславского спасла брак режиссера. Как повлияла на МХАТ революционная ситуация в стране? Как работает система Станиславского на сцене и в личной жизни? Каким способом Айседора Дункан пыталась завоевать режиссера? И можно ли сохранить любовь на всю жизнь? Об этом новая выставка, где через удивительную любовную историю двух талантливых людей раскрывается история целой эпохи!

Литературный образ Екатеринбурга XIX века


23 ноября - 31 декабря,

Как постоянно действующий филиал музей открылся 21 июня 1996 года с экспозицией «Литературная жизнь Урала XIX века». Постоянная экспозиция знакомит с судьбами и творчеством уральских писателей этого периода А. В. Лоцманова, И. И. Варакина, И. И. Железнова, К. Д. Носилова, А. А. Кирпищиковой, А. Г. Туркина, Е. А. Словцовой-Камской, П. И. Заякина-Уральского, И. Ф. Колотовкина, А. С. Сигова-Погорелова, а также с литературно-художественными изданиями тех лет. В экспозиции нашли отражение материалы, связанные с пребыванием на Урале известных русских литераторов: В. Н. Татищева, В. И. Даля, А. С. Пушкина, В. А. Жуковского, А. Н. Радищева, П. П. Сумарокова, В. К. Кюхельбекера, Н. Г. Гарина-Михайловского, С. Я. Елпатьевского. Экспозиция создает образ Екатеринбурга XIX века с его насыщенной духовной жизнью, главным стержнем которой всегда являлась литература. В мемориальных интерьерах гостиной и столовой представлены материалы, рассказывающие о творческой интеллигенции города, современниках Д. Н. Мамина-Сибиряка: писателе Н. В. Казанцеве, основателе УОЛЕ О. Е. Клере, фотографе В. Л. Метенкове, художнике С. И. Яковлеве, а также о театральной и музыкальной жизни Екатеринбурга. В нижней гостиной музея проводятся временные выставки.


Литературная жизнь Урала ХХ века
ул. Пролетарская, 10, +7 (343) 371-05-91, сайт: http://ompural.ru
весь репертуар

Литературный образ Екатеринбурга XX века


23 ноября - 31 декабря,

Открывшаяся новая экспозиция музея (в 2011 году) расскажет вам о поэтапном становлении уральской литературы в период с 1900 года по 1945. В окнах несущегося сквозь время и пространство агит-вагона промелькнет перед вами яркая, насыщенная событиями история начала ХХ века, а мы подробно расскажем о пребывании на Урале таких именитых поэтов и писателей как В.Маяковский, С.Есенин, К.Бальмонт, А.Грин, А. Чехов. Сенсорный экран позволит самостоятельно изучить подробную информацию о каждом находящемся в зале экспонате. Дальнейший этап становления литературы на Урале связан с Великой Отечественной войной и в связи с эвакуацией ленинградских писателей и поэтов в Свердловск, наш город становится культурным центром. Мы познакомим вас с творчеством эвакуированных на Урал писателей, с работой Литературного центра во главе с А.Караваевой и П.Бажовым, с творчеством ушедших на фронт уральских поэтов и писателей — В.А. Занадворова, И.С. Панова, И.А. Дергачева, В.Очеретина, В.Т. Станцева, С.Б. Шмерлинга, и др.


Дом-музей Мамина-Сибиряка
ул. Пушкина, 27, +7 (343) 371-41-02, сайт: http://www.ompural.ru
весь репертуар

Жизнь и творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка


23 ноября - 31 декабря,

В данное время в музее работает новая экспозиция, которая учитывает особенность и специфику собственного дома писателя. Восстановленные мемориальные комнаты, история семьи Маминых является фоном, на котором разворачивается рассказ о жизни Д.Н.Мамина-Сибиряка. Тема семьи, богато представленная в автобиографических произведениях писателя, органично вплетается в повествование о его творчестве. Авторами научной концепции являются Н. П. Крякунова и Г. Ю. Комогорцева. Настоящая экспозиция соответствует требованиям современного архитектурно-художественного оформления. Авторами являются А. А. Тавризов и Е. А. Ратновская. Они придумали уникальное музейное оборудование: шкафы-витрины, разработанные специально для музея Д. Н. Мамина-Сибиряка. На первый взгляд, они ничем не отличаются от мебели конца 19-го — начала 20-го века и прекрасно вписывается в мемориальные интерьеры. На самом деле, у каждого из этих предметов своя тайна. В первом шкафу, изготовленном в виде буфета, представлена история создания трех уральских романов Д. Н. Мамина-Сибиряка: «Приваловские миллионы», «Горное гнездо», «Три конца ». Рядом в импровизрованном комоде — материалы по теме: «Д. Н. Мамин — журналист». В конторке представлена информация об «Уральских рассказах» и эстетических принципах писателя. В витринах петербургской комнаты находятся экспонаты, представляющие творчество писателя последних двадцати лет. Перед посетителями предстает Мамин — писатель и человек, раскрывается мир его творчества, художественное видение, эстетическое кредо... Последняя комната по своему художественному решению созвучна первой. На стене — многочисленные фотографии литературного окружения и, как признание таланта, трогательное письмо М. Горького: «В день сорокалетия великого труда Вашего, люди, которым Ваши книги помогли понять и полюбить русский народ, русский язык почтительно и благодарно кланяются Вам, писателю воистину русскому».


Дом-музей Решетникова
ул. Пролетарская, 6, +7 (343) 371-45-26, сайт: http://www.ompural.ru
весь репертуар

Жизнь и творчество Решетникова


23 ноября - 31 декабря,

Музей Ф. М. Решетникова расположен в двухэтажном каменном доме с конюшнями, каретником и другими службами. Экспозиция музея была обновлена в 2013-2014 гг. Обновленную экспозицию можно рассмотреть как художественное произведение, иллюстрируемое новыми экспонатами, представленными в новых витринах. В этой «книге с иллюстрациями» есть пролог, основные части и эпилог. Каждой части соответствует свой цветовой «символический» фон — черный, чернильный, серый. Черный цвет связан с воспоминаниями уральского детства. Чернильный — с творческой жизнью. Серый — с последними годами жизни в Петербурге и с образом самого города. Пролог. Типологическая комната воссоздает быт почтальона XIX века. Почтовая тематика позволила оставить музей именно в этом доме: когда-то в нем жили почтальоны, а Решетников происходил из почтовой семьи и некоторые произведения посвящал почтальонам. Почтовая тема развивается и в прихожей, где находятся форма и предметы почтовых служителей. Литературные залы — это основные главы обновленной экспозиции. 1 глава. «Уральский зал» (Черный зал). В этом зале идет рассказ о жизни и творчестве Решетникова на Урале. Основные этапы жизни писателя иллюстрируются экспонатами пермской витрины, рассказывающими о детстве Решетникова; театральной витрины, косвенно повествующей об увлечении его театром; витрины, связанной с ссылкой в Соликамский мужской монастырь. Удачно дополняют это повествование книги писателей XIX века: Достоевского, Гоголя, Некрасова и др. В центральных витринах — предметные «иллюстрации» основного произведения Ф.М.Решетникова — повести «Подлиповцы». 2 глава. «Кабинет» (Чернильный зал). В зале рассказывается о жизни и творчестве Решетникова в пореформенном Петербурге. Решетников в этой главе предстает как автор, который тесно связан с литературной жизнью 1860-х годов, публикациями в журнале «Современник», перепиской с Некрасовым. В иллюстративных предметных витринах можно многое узнать о времени, о петербургской литературной жизни, о политическом контексте эпохи Александра 2. 3 глава. «Петербургский зал» (Серый зал). В экспозиции представлены две единственные сохранившиеся фотографии Ф.М.Решетникова и его семьи. В этой главе акцент сделан на личной жизни писателя, на переездах из Петербурга в Брест-Литовск, на Урал и снова в Петербург. В нижних витринах представлен предметный мир творчества писателя, отражающий непосильный труд горнозаводских рабочих, «новых» и «забытых» людей в русской литературе. Художественный мир экспозиции раскрывается в письмах, рукописях, книгах, цитатах из дневника писателя. Техническое оборудование зала позволяет расширить исторический контекст эпохи за счет виртуального путешествия по жизни и творчеству писателя. Эпилог. Почтовое подворье и ямщицкая являются этнографическим продолжением «Книги с иллюстрациями». Гости рассматривают конюшню, каретник, кузницу, спускаются в ямщицкую, и это уже вольное путешествие по «страницам» экспозиционной книги. Этнографическая часть экспозиции знакомит посетителей с почтовой службой середины XIX века, с традициями и обычаями русского народа и является своеобразным памятником дорожного быта России того времени. Основой для этой части экспозиции послужила частично восстановленная архитектурно-пространственная среда улицы и почтового подворья, представляющая собой целый комплекс сооружений: дом, надворные постройки (конюшня, каретник, кузня), двор, вымощенный уральским гранитом и окаймленный оградой с коваными решетками, калиткой, въездными воротами, черно-белыми верстовыми столбами. На территории музея действует кузница.


Музей истории и археологии среднего Урала
просп. Ленина, 69/10, +7 (343) 358-95-27, +7 (343) 350-67-71, сайт: https://afisha.yandex.ru/yekaterinburg/art/places/muzei-istorii-i-arkheologii-srednego-urala
весь репертуар

Реликвия царской семьи


23 ноября - 31 декабря,

Жительница Екатеринбурга О. В. Мальцева недавно передала в Свердловский областной краеведческий музей ряд артефактов, главный среди которых — лента ордена Андрея Первозванного, принадлежавшая цесаревичу Алексею Николаевичу. Эту реликвию ее дед, Сергей Иванович Иванов, служитель Высочайшего двора — «лакей 1 разряда в комнатах Наследника Алексея Николаевича» — хранил всю свою жизнь. После его смерти и до последнего времени лента ордена оставалась в его семье. Сам орден исчез в числе других драгоценностей так называемого «Тобольского клада Романовых», о чем также повествует эта выставка. На открытии выставки вы услышите рассказ об уникальной судьбе последнего хранителя ленты, приближенного царской семьи Сергея Ивановича Иванова, предками которого были простые крепостные крестьяне прославленного русского полководца А. В. Суворова.

Коррупция и терроризм в литературе и графике


23 ноября - 31 декабря,

На просветительских выставках, посвященных борьбе с коррупцией и Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября), вы увидите книги, фотографии и графические плакаты из фондов Свердловского областного краеведческого музея. Задачи выставки, посвященной угрозе терроризма, — показать роль дружбы народов, патриотизма и гуманизма в борьбе с этим явлением. В витринах представлена подборка из 13 книг: материалы современных международных научных конференций, сборники военно-исторических чтений по проблемам террористических угроз и вопросам эффективного противодействия им, книги советских лет, раскрывающие историю терроризма в дореволюционной России. Эти издания помогут увидеть этапы формирования и развития терроризма и осознать роль книги, художественного слова в воспитании патриотического сознания современного человека. Несколько плакатов посвящены трагическим событиям в Беслане в сентябре 2004 года.

Шигирская кладовая


23 ноября - 31 декабря,

Шигирская кладовая представляет уникальные предметы, обнаруженные при разработке Шигирского торфяника близ современного г. Кировграда Свердловской области. Самый известный экспонат Шигирской археологической коллекции — Большой Шигирский идол, найденный 24 января 1890 года на втором Курьинском прииске на глубине четырех метров и по распоряжению владельца золотых приисков графа А.А. Стенбок-Фермора передан в дар музею УОЛЕ. Идол изготовлен из ствола лиственницы и некогда представлял собой фигуру высотой 5, 3 м с объемной головой и туловом в форме доски. Из-за плохой сохранности он распался на отдельные фрагменты. В 1914 году археолог В.Я. Толмачев выполнил научную реконструкцию идола. В 1997 году в лабораториях Геологического института РАН (г. Москва) и Института истории материальной культуры РАН (г. Санкт-Петербург) были проведены независимые экспертизы по радиоуглеродному определению возраста идола. Тогда российские ученые установили, что Шигирскому идолу 9, 5 тысяч лет. Последние исследования были проведены в 2014-2015 годах в Германии, в одной из лучших в мире специализированных лабораторий. Впервые был проведен анализ серии из семи мельчайших образцов древесины идола в Лаборатории ускоренной масс-спектроскопии (АМС) Клаус-Тщира в Манхейме. Результат превзошел все ожидания: даты по образцам из внутренней части скульптуры показали, что ее возраст — около 11 тысяч лет! Исследование подтвердило: Шигирский идол — древнейшая в мире монументальная деревянная скульптура. Ныне этот факт официально признан западными учеными. Кроме знаменитого идола, в Шигирской кладовой представлено множество других памятников каменного века, в том числе массивный кинжал из рога гигантского оленя и навершие жезла в виде головы фантастического хищного зверя.

Свет и тени Городка чекистов


23 ноября - 31 декабря,

Экскурсия, посвященная памятнику конструктивизма — Дому культуры имени Дзержинского, который действовал в Городке чекистов в 1930–1980-е годы Вы узнаете об истории самого клуба, в здании которого сейчас находится Музей истории и археологии Урала, и особенностях клубного строительства на Урале, о Свердловске — столице молодой Уральской области, строительном буме 1930-х годов, органах ОГПУ-НКВД на Урале. Вы побываете в здании и помещениях клуба, недоступных обычным посетителям музея (на знаменитой винтовой и менее известной служебной лестницах, в бывшем зрительном зале, «закулисье» сцены, кинозале и др.). Кроме того — заглянете во двор и подвалы одного из наиболее сохранившихся зданий легендарного Городка чекистов.

Горный мир. На путях в Сибирь


23 ноября - 31 декабря,

Экспозиция рассказывает о заселении и освоении Урала русскими, присоединение уральских земель к России и превращении Урала в ведущий центр горнозаводского производства страны. Успешному развитию уральской промышленности способствовали богатые залежи руд, обилие лесов, многочисленные реки и обширные территории свободных земель. В XVIII веке на Урале было построено 176 заводов, продукция которых охотно покупалась европейскими странами. Первенцами уральской металлургии стали Невьянский и Каменский заводы (1701 г.). Крупнейшим металлургическим, многопрофильным и технически передовым предприятием России в XVIII веке являлся Екатеринбургский завод, основанный в 1723 году стараниями В.Н. Татищева и В.И. Геннина. Среди раритетов того времени в экспозиции представлены: дорожноекресло Демидовых, пушка Каменского завода, медные платы и монеты Екатеринбургского монетного двора, медная посуда уральских заводов, книги из библиотеки В.Н. Татищева. Бытовая сторона жизни дворянства, купечества, духовенства, старообрядчества показана образцами мебели, одеждой, посудой, предметами культа, жалованной грамотой А.Ф. Турчанинову, подписанной Екатериной II. Интерес представляют предметы одежды и быта дворянского, духовного и купеческого сословий, культа старообрядцев, а также оружие и награды периода Отечественной войны 1812 года.

Урал – фронту


23 ноября - 31 января,

Обновленная экспозиция, открытая в канун 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, посвящена поколению наших дедов, ковавших победу в заводских цехах и на колхозных полях. Здесь собраны лучшие образцы продукции уральских заводов, обмундирование и вооружение советской и немецкой армий, боевые и трудовые награды уральцев, личные вещи и награды Героев Советского Союза, маршалов и генералов Г.А. Речкалова, М.П. Одинцова, Н.И. Кузнецова, А.П. Силантьева, А.Ф. Павлова, В.Д. Карпухина. Впервые полностью представлена уникальная коллекция плакатов военного времени на основе работ уральских художников. Посетители экспозиции могут заглянуть в комнату эвакуированной семьи и встретить на перроне «поезд Победы», послушать сводки Совинформбюро, озвученные Юрием Левитаном в Екатеринбурге, и песни военных лет, посмотреть документальные фильмы, созданные на Свердловской киностудии во время войны.

Зал памяти Романовых


23 ноября - 31 января,

Зал памяти Романовых был открыт в 2006 г. Его экспозиция рассказывает о династии Романовых на русском престоле, России в эпоху царствования Николая II, трагических событиях 17 июля 1918 г. и тайне захоронения останков царской семьи. Зал памяти Романовых располагает уникальными экспонатами, представляющими несомненный интерес: икона с изображением первого царя династии; чугунный камин каслинского литья и оконная решетка из «расстрельной» комнаты, а также другие предметы декора и интерьера дома инженера Ипатьева; пистолет системы Маузера, принадлежавший участнику убийства Романовых П.З. Ермакову; портрет принцессы Гессен-Кассельской Луизы, прабабушки Николая II, из кабинета Александра III в Аничковом дворце. Также экспозиция рассказывает об истории обнаружения останков и следствии по делу убийства последних Романовых на Урале, длившемся более 100 лет

Машина времени


23 ноября - 01 февраля,

«Машина времени» — специализированное пространство, где дети с родителями или музейными педагогами отправятся в познавательное путешествие по ключевым эпохам истории Урала. «Телепортация» в прошлое стартует из Кабинета ученого — историка и географа XIX века. Здесь искатели приключений «вооружатся» эксклюзивными артефактами: «вечным календарем» XVIII века, объединяющим эпохи и зодиакальные циклы, 200-летней немецкой астрономической трубой, барометром, который создал уральский изобретатель-самоучка Дмитрий Петунин. Шагнув в портал «машины времени», первыми юные посетители повстречают коренных жителей Урала. О тяготах дорожного быта прошлых эпох путешественникам расскажут редкий походный самовар-кухня XVIII века, кремневый пистолет-тромбон, медная бляха коновала. Пройдя над прошлым по настоящему стеклянному «мосту меж времен», ребята окажутся в дореволюционном Екатеринбурге. Они рассмотрят подлинные наличники с уральских церквей и усадеб, прикоснутся к верстовому столбу, вообразят себя пассажирами петербургской пролетки XIX века, колесившей по городским мостовым... В награду пытливых путешественников ждет отдых в «постоялом дворе с трактиром», в окружении пятиведерного самовара и пестрых жестяных коробок из-под старинных сладостей. В отдельном уголке «постоялого двора» посетителей будут регулярно удивлять сменными выставками. На премьерной выставке «Мир детства» гости увидят плюшевых зверей, кукольную мебель и другие игрушки детей XIX века. Детский музейный центр открыт для самостоятельного семейного осмотра: можно пройти по локациям маршрута, познакомившись с экспонатами и видеосюжетами из уральской истории.


Художественный музей Эрнста Неизвестного
ул. Добролюбова, 14, +7 (343) 389-14-82, сайт: http://en-artmuseum.ru/
весь репертуар

Эрнст Неизвестный


23 ноября - 31 декабря,

Музей создан на базе подлинных графических работ, скульптуры малых форм, иллюстрированных книжных изданий и эксклюзивных фотографий, а также электронного архива. Основу коллекции составляют авторские подлинники, официальные тиражные издания и материалы из личного архива мастера, фотографии и электронные ресурсы сети Интернет. Музей оснащен современным мультимедийным оборудованием, которое дает возможность виртуально познакомиться с работами скульптора, находящимися в разных странах мира.

Жизнь и творчество Эрнста Неизвестного


23 ноября - 31 января,

В экспозиции зала музея можно познакомиться с портретами Э. Неизвестного, выполненными известным уральским художником Г.С. Мосиным в 1963 г., видным российским графиком Б. И. Жутовским в 1975 г., известный портретистом И.С. Айдаровым в 2009 г. Через ЖК-телевизор в формате non-stop планируется демонстрация фильма об Э. Неизвестном «Бронзовый век Э. Неизвестного». Для самых маленьких посетителей будут интересны виртуальные игры на тему творчества художника, которые будут им предложены на интерактивной панели.


Ural Vision Gallery
ул. Шейнкмана, 10, +7 (343) 377-77-50, сайт: https://afisha.yandex.ru/yekaterinburg/art/places/ural-vision-gallery
весь репертуар

Natura Sintetica


23 ноября - 23 февраля,

Ural Vision Gallery представляет коллективную выставку Natura Sintetica, которая исследует грань между натурализмом и предельной абстракцией в современном искусстве – синтез природных форм и искусственных материалов. Причудливые объекты из латекса, пластика и других полимеров не только раскрывают выразительный потенциал синтетических медиа, но и поднимают наиболее актуальные вопросы взаимоотношений между естественной природой, человеком и, культивируемой им, природой искусственной. Впервые в Екатеринбурге зрители увидят надувные скульптуры и инсталляции современной художницы Саши Фроловой. Объекты из серии «В складках твоего тела» Марии Агуреевой – художника ярмарки Cosmoscow 2019. Также в экспозицию проекта войдут работы в уникальной технике стерео-варио печати двух известных питерских художников: работа «Сердце», взявшая первый приз на конкурсе графики в Дюссельдорфе Ольги Тобрелутс – пионера российского медиа-арта; и монументальное панно Максима Свищвае из серии «Цветасис», созданное для персональной выставки Максима в UVG Art Gallery в Будапеште. На выставке найдется место и традиционным медиа. Масштабные графические листы московской художницы Устины Яковлевой, вошедшей в топ-5 молодых художников по версии рейтинга InArt 2019, представят биоморфную абстракцию на бумаге


Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ
ул. Горького, 4а, +7 (982) 710-72-66, сайт: http://www.museumarch.com
весь репертуар

Экспозиция крупногабаритной техники уральских заводов


23 ноября - 31 декабря,

Экспозиция образцов старой уральской техники металлургического производства вновь стала доступной для посетителей в мае 2015 года. Экспозицию открывает листопроковочный молот, действовавший на листокатальной фабрике Нейво-Шайтанского завода. Молот служил для получения листовых заготовок из крицы и слитков. Наряду с подлинниками XIX в. в экспозиции представлена модель бессемеровского конвертера, действовавшего на Нижнее-Салдинском заводе. На уральских заводах активно использовали иностранный технологический опыт. Машина паровая реверсивная (машина Эрхарда и Земмера), действовавшая в конце XIX в. на Нижнее-Салдинском заводе, была изготовлена в Германии и собрана на заводе под руководством известного уральского инженера-металлурга Грум-Гжимайло. С прокатным производством XIX в. знакомит листопрокатная клеть, которая работала на листокатальной фабрике Нейво-Шайтанского завода в конце XIX в. Она использовалась для получения листового металла путем проката – обработки давлением между вращающимися валками – и приводилась в движение гидротурбиной мощностью в 60 л. с., а позже паровой машиной. В экспозиции крупногабаритной техники под открытым небом центральную часть занимает памятник Петру I – основателю горнозаводского дела на Урале. На выставке также можно увидеть мостовой кран, обрезной и двухкривошипный пресс, ножницы для резки листового металла и паровоздушный молот.

Архитектура Каменного пояса


23 ноября - 29 декабря,

Лучшие образцы уральского зодчества конца XVII–XX вв. представлены в макетах, графике, живописи, фотографиях конца XIX в. Семь разделов рассказывают об основных этапах развития архитектуры и знакомят с историческими стилями: от народного деревянного зодчества и барокко до авангардной и современной архитектуры. Масштабные макеты архитектурных ансамблей Соликамска, Далматова монастыря, памятников промышленной архитектуры Северского, Кыштымского, Лысьвенского и Билимбаевского заводов, лучших творений основателя уральской школы классицизма М. П. Малахова выполнены студентами Уральской государственной архитектурно-художественной академии и Уральского колледжа архитектуры, строительства и предпринимательства. Более 40 рассказов об архитектурных достопримечательностях Урала включены в аудиогид по экспозиции.

Архитектура Каменного пояса


23 ноября - 29 декабря,

Лучшие образцы уральского зодчества конца XVII–XX вв. представлены в макетах, графике, живописи, фотографиях конца XIX в. Семь разделов рассказывают об основных этапах развития архитектуры и знакомят с историческими стилями: от народного деревянного зодчества и барокко до авангардной и современной архитектуры. Масштабные макеты архитектурных ансамблей Соликамска, Далматова монастыря, памятников промышленной архитектуры Северского, Кыштымского, Лысьвенского и Билимбаевского заводов, лучших творений основателя уральской школы классицизма М. П. Малахова выполнены студентами Уральской государственной архитектурно-художественной академии и Уральского колледжа архитектуры, строительства и предпринимательства. Более 40 рассказов об архитектурных достопримечательностях Урала включены в аудиогид по экспозиции.

Инженерный чертёж как искусство


23 ноября - 15 декабря,

Экспозиция подготовлена Министерством промышленности и торговли России, Международным Шуховским фондом и Архивом РАН. На выставке представлено более шестидесяти репродукций фотографий и чертежей проектов, выполненных выдающимися российскими инженерами Владимиром Шуховым и Александром Бари в 1870–1930-е гг.: гиперболоиды, кораблестроение, нефтяные баржи, промышленные сооружения, мосты, теплотехника и др. Среди проектов, представленных на выставке, – первая в мире гиперболоидная конструкция – башня в Полибино и символ советского радиовещания – Шаболовская башня. На выставке убедительно показано, как складывался творческий тандем выдающихся инженеров – Владимира Шухова и Александра Бари. Они внесли огромный вклад в развитие инженерной мысли и тем самым способствовали внедрению самых передовых технологий в различные отрасли промышленности нашей страны, были меценатами и подлинными патриотами России.


Музейно-выставочный центр «Дом Поклевских-Козелл»
ул. Малышева, 46, +7 (343) 376-47-62, +7 (343) 376-47-78, сайт: http://uole-museum.ru/
весь репертуар

Дары и дарители


23 ноября - 31 января,

Экспозиция рассказывает о вкладе дарителей в коллекцию музея, начиная с 1870 года (представлены дары членов УОЛЕ) до презентов музею в XXI веке.

Красна изба углами


23 ноября - 31 января,

Жизнь уральского крестьянства на рубеже XIX — XX веков представлена через устройство воображаемой избы и домашнюю утварь: орудия труда, одежду, посуду. В выставочном зале гостей интересует буквально все: нарядные праздничные сарафаны и кокошники, надежно сохраненные в больших сундуках, грубые берестяные туеса, незаменимые в хозяйстве, люлька, в которой баюкали не одно поколение крестьянской семьи. Здесь можно узнать, как выглядели цеп и кочедыг, давным-давно покинувшие наш быт, подержать в руках чугунный утюг и освоить глажку белья рубелем, намолоть зерно в жерновах и научиться заваривать чай в самоваре, прочитать символику домотканых полотенец и изучить элементы конской сбруи. Главная изюминка интерактивной выставки — кукольный театр Петрушки с «актерами» ручной работы и богатым репертуаром народных сказок. Кроме того, «изба» оживает во время народных календарных праздников «Кузьминки», «Встреча Масленицы», «Герасим-грачевник» и др.


Ельцин Центр
ул. Бориса Ельцина, 3, +7 (343) 312-43-43, сайт: http://www.yeltsin.ru
весь репертуар

Первый президент и его история


23 ноября - 30 апреля,

Музей Бориса Ельцина — первый президентский музей в России — открылся 25 ноября 2015 года. Если вы хотите вспомнить 90-е и еще раз оценить значение этой эпохи для жизни современной России, то этот музей для вас. Если вы родились в XXI веке и хотите почувствовать, какие надежды вели страну и ее граждан в эпоху исторических перемен, то этот музей для вас. Если вы хотите, чтобы ваши дети или внуки узнали, как и чем вы жили в 90-е, то этот музей для вас. Эпоха Ельцина — тяжелое и романтическое время, которое невозможно понять, не оценив исторической роли первого президента России. Над экспозицией работала команда российских архивистов, историков, журналистов, специалитов по мультимедийному контенту. Идея организовать экспозицию по принципу «7 дней», где каждый день связан с переломным моментом в истории страны, принадлежит известному российскому режиссеру Павлу Лунгину. Экспозиция состоит из девяти залов. Ее открывает «Лабиринт» — зал, посвященный истории семьи Ельциных на фоне бурных событий XX века. Отсюда вы попадаете в комплекс залов под общим названием «Семь дней, которые изменили Россию» — они рассказывают о первом президенте России и его эпохе. Кульминацией экспозиции является Зал Свободы — площадка для открытой дискуссии о гражданских правах и свободах в новой России.


Исторический парк «Россия — моя история»
ул. Народной Воли, 49, +7 (343) 286-25-25, сайт: http://myhistorypark.ru
весь репертуар

Россия — Моя история. 1946-2016 гг.


23 ноября - 02 июля,

Многовековой опыт, накопленный нашим народом, сформировал в нем качества, позволяющие — часто не благодаря, а вопреки политическим курсам и решениям — приумножать и сохранять важнейшие национальные черты: стремление к Истине, готовность отстаивать высшие ценности, самопожертвование, обостренное чувство справедливости, доброту и сострадательность, братство и прямодушие, отзывчивость и широту характера. На экспозиции освещен необычайно драматический исторический период, участниками которого было большинство из нас. Что такое был СССР? Чем стал для нашей страны и для всего мира развал этой великой страны, и каковы причины этого крушения? Что сегодня, спустя несколько десятилетий, мы можем сказать о «перестройке»? Каковы уроки истории, которая, по словам В. О. Ключевского, «не добрая учительница, а надзирательница, которая наказывает за невыученные уроки».

От великих потрясений к Великой Победе


23 ноября - 02 июля,

1917-1945 гг. Масштаб и накал событий, прошумевших над Россией в первой половине ХХ века, беспримерны, исключительны. Две мировые войны, три революции, ломка вековых устоев, массовые репрессии, жестокие социальные эксперименты... И в то же время — это эпоха великих надежд, невиданного энтузиазма, творческого труда, время выдающихся открытий и достижений в области промышленности, науки, образования, литературы и искусства. Каковы истинные причины революций в России? Кто стоял за этими катаклизмами? Можно ли обнаружить их механизмы? Как случилось, что власть и народ великой страны допустили подобное? Каковы истинные цифры потерь и реальные масштабы достижений этого периода? Каковы не мифологизированные, а реальные персонажи и герои того времени? Насколько близки к действительности стереотипы восприятия этой эпохи у старшего и у молодого поколений? Создатели парка — историки, художники, кинематографисты, дизайнеры, специалисты по компьютерной графике — сделали всё, чтобы российская история перешла из категории чёрно-белого учебника в яркое, увлекательное и вместе с тем объективное повествование, чтобы каждый посетитель почувствовал сопричастность к событиям более, чем тысячелетней истории своего Отечества.


Белая галерея
ул. 8 марта, 66, оф. 7, +7 (912) 28-26-449, +7 (343) 251-78-96, сайт: https://afisha.yandex.ru/yekaterinburg/art/places/belaia-galereia
весь репертуар

Лёгкий груз


23 ноября - 01 декабря,

В выставочном зале Уральского института управления — филиала РАНХиГС открылась персональная выставка Сергея Лобанова. Сергей Лобанов — скульптор. Попробовав в творчестве разные материалы и техники, он остановил свой выбор на лёгком и доступном (газеты, клей — вот и весь секрет) материале — папье-маше. Материал этот легкий, можно делать крупные вещи, не опасаясь, что они станут неподъёмными. При всей своей лёгкости этот материал прочный и при падении не ломается. (В древнем Китае из папье-маше изготавливали доспехи для воинов, что наглядно показывает прочность материала). Работы из папье-маше легко обрабатываются и легко окрашиваются. Кроме того, скульпторов, работающих с папье-маше, очень мало, это делает работы Сергея уникальными и выделяет его как мастера среди других художников. На своей персональной выставке скульптор демонстрирует художественный потенциал папье-маше, опровергая мнение, что это материл для детского рукоделия. Представляя большие панно, скульптуру и мелкую пластику, Сергей Лобанов доказывает, что папье-маше универсальный материал, достойный серьёзных творческих работ. Подробности по тел. 8 (912) 282-64-49.


Центр фотографии «Март»
ул. 8 Марта, 1, сайт: https://afisha.yandex.ru/yekaterinburg/other/places/tsentr-fotografii-mart
весь репертуар

Фотоэстафета. СССР в фотографии


23 ноября - 01 декабря,

Выставка подготовлена совместно с Мультимедиа Арт Музеем (МАММ) / Музей «Московский Дом фотографии»). Выставку можно считать краткой версией истории отечественной фотографии ХХ века. Более 100 лучших работ самых знаменитых авторов, которые определяли развитие фотографии своего времени. В залах галереи, оформленных в духе авангарда 1920-х годов, — смелая новаторская фотография Александра Родченко и Бориса Игнатовича, снимки первых советских фоторепортеров и работы фотографов-художников Моисея Наппельбаума и Александра Гринберга. Человеческие судьбы фотографов в тоталитарном государстве складывались драматично, но, глядя с дистанции времени, мы не можем представить себе эпоху без этих фотографий. Во время Великой Отечественной войны фотографы вместе с армией прошли от Москвы до Берлина, на передовой создавая летопись событий. Их снимки стали свидетельствами и визуальными образами человеческой трагедии и Победы. Во второй половине ХХ века, в относительно либеральные времена, в СССР появилась фотография, которая смогла сказать правду о повседневной жизни российской провинции, об ежедневной борьбе человека за выживание в ситуации дефицита товаров и кризиса идей. Выставка — наиболее интересная часть огромной коллекции советской фотографии 1920 — 1990-х годов, собранной профессиональными фотографами Юрием Рыбчинским и Эдуардом Гладковым. В СССР немногие понимали, что фотография — это искусство, которое развивается по своим законам и имеет множество стилевых направлений. Еще меньше было людей, сознающих необходимость собирать фотографию. Ю. Рыбчинский и Э. Гладков — одни из первопроходцев. В 1993 г. они создали первый в стране неофициальный «Музей фотографических коллекций». Впоследствии эта коллекция стала частью собрания Московского дома фотографии.


Крылатая гвардия
ул. Крылова, 2, +7 (343) 246-82-34, сайт: http://museumvdv.ru/index.php
весь репертуар

Легенда


23 ноября - 19 января,

В 2019 году отмечается столетие со дня рождения величайшего оружейника Михаила Тимофеевича Калашникова. Лауреат многих государственных премий, Герой России, генерал-лейтенант — этот выдающийся конструктор был признан доктором технических наук по совокупности авторских свидетельств на изобретения. Калашников внёс значительный вклад в развитие отечественного стрелкового оружия, а изобретённый им автомат используется более чем в 100 странах и вошёл в список лучших изобретений XX века. Выставка «Легенда» призвана показать жизнь и инженерное творчество М. Т. Калашникова. В экспозиции можно проследить эволюцию главного изобретения мастера, узнать о создании оружия и его возможностях. Интерактивная зона позволит разобраться детально — собрать и разобрать АК можно самостоятельно!

Легенда


23 ноября - 19 января,

В 2019 году отмечается столетие со дня рождения величайшего оружейника Михаила Тимофеевича Калашникова. Лауреат многих государственных премий, Герой России, генерал-лейтенант – этот выдающийся конструктор был признан доктором технических наук по совокупности авторских свидетельств на изобретения. Калашников внёс значительный вклад в развитие отечественного стрелкового оружия, а изобретённый им автомат используется более чем в 100 странах и вошёл в список лучших изобретений XX века. Выставка «Легенда» призвана показать жизнь и инженерное творчество М. Т. Калашникова. В экспозиции можно проследить эволюцию главного изобретения мастера, узнать о создании оружия и его возможностях. Интерактивная зона позволит разобраться детально – собрать и разобрать АК можно самостоятельно!


Галерея современного искусства
ул. Красноармейская, 32, +7 (343) 350-22-00, сайт: http://www.uralgallery.ru
весь репертуар

Искусство Урала: от материала к материи


23 ноября - 13 февраля,

Три главные мотива, которые объединяют работы в экспозиции, это материал, фактура, субстанция. Зритель может проследить путь движения от сырого нетронутого материала через его обработку и приобретение им фактуры к нематериальности и эфемерности субстанций, наполняющих внутренний мир человека. Этот путь пролегает через 8 тематических блоков, последовательно раскрывающихся в логике от общего к частному: нетронутая натура, отпечатки человека, факутра индустриального преображения, победа над материалом, неровности города, ритмы общих пространств, личные вещи, материя сознания. Экспозиция включает в себя произведения всех знаковых Екатеринбургских мастеров: Геннадий Мосин, Леонард Туржанский, Иван Слюсарев, Александр Бурак, Герман Метелев, Виталий Волович, Миша Брусиловский, Андрей Антонов, Юрий Крылов, Валерий Дьяченко, Николай Федореев, Олег Еловой и др. Также зритель может узнать работы молодых уральских авторов Екатерины Поединщиковой, Сергея Рожина, Станислава Сорокина. Тема, выбранная для постоянной экспозиции, не только позволяет продемонстрировать разнообразие коллекции, но и объединить ее в единое смысловое поле с временными выставками, для визуальной эстетики которых очень важен материал, запечатленный или использованный для создания работ.


Главный проспект
просп. Ленина, 8, +7 (343) 328-31-44, сайт: https://главныйпроспект.рф
весь репертуар

Восточный календарь


23 ноября - 10 января,

В преддверии нового 2020 года в Международном центре искусств «Главный проспект» будет представлена выставка «Восточный календарь». Графика художников Тайваня. В Национальном Музее Изящных Искусств Тайваня ежегодно проводится конкурс, в основе которого лежит изображение животного, символизирующего грядущий год — этой традиции уже больше 30 лет. К участию в конкурсе Национального музея приглашаются художники, работающие в разных техниках печатной графики: ксилография, литография, шелкография и др.; принимаются работы, выполненные с использованием современных цифровых технологий. Нет ограничений и по возрасту участников конкурса: в нем принимают участие как совсем молодые художники, так и уже состоявшиеся мастера. Конкурс проходит накануне Нового года по лунному календарю и завершается показом работ на большой выставке в музее. Последний 34-й конкурс был посвящен Году Свиньи — 2019, а следующий пройдет под знаком Крысы. Коллекция работ в Екатеринбурге, представляющих все 12 знаков, уникальна: большую ее часть составляют графические листы, предоставленные Национальным музеем изящных искусств Тайваня, а также есть работы из частных собраний. Например, 13 листов, выполненных руками одного художника Тхен Вень Би, которое представляет частная галерея Protean в Тайбее. Всего 101 работа. В восточном календаре каждый год представлен определённым животным. Считается, что знак зодиакального животного влияет на характер каждого человека. Традиционный порядок зодиакальных животных следующий: Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Коза, Обезьяна, Петух, Собака и Свинья. 12 лет чередования знаков животных и 5 цветных стихий (Земля, Металл, Вода, Дерево, Огонь) формируют шестидесятилетний цикл Китайского восточного календаря, начинающийся годом Белой Металлической Крысы. Последний раз такой цикл стартовал 28 января 1960 года и в 2020 году годом крысы начинается новый 60-летний период!

Парк развлечений


23 ноября - 10 января,

Токсично-яркая живопись художника, описывает бесконечный парк развлечений, к которому современная цивилизация инфантильно стремится. Работы кажутся глянцевыми и позитивными, но только на первый взгляд. В последней серии художник обратился к ярким современным пластиковым игрушкам. Посредством игрушек автор формулирует опасения, которые знакомы многим. Кажется, что мир уже совсем скоро заменится своей пластиковой копией, где нет нормальной еды, диких животных и даже людей, а есть только их виртуальные аватары в вечной пластиковой действительности. И эти опасения не случайны, ведь придуманная глянцевая жизнь стала той оболочкой, которую люди демонстрируют, теша свое самолюбие. В отличие от своих героев Кирилл Бородин осознает, что за фасадом гламура прячется суровая реальность. Усыпленные «жизнью» в интернете, компьютерных играх и комфортом в крупных городах, мы окружены суррогатной природой в виде декоративных кошек и собак. Но основные инстинкты не дремлют, их стихийное пробуждение художник выражает в сценах жестоких схваток шпицев с чихуа-хуа. Также в его картинах, животные мстят и ожесточенно грызут наш равнодушный пластиковый мир, нападая на игрушки, карусели или даже символ советских достижений — московскую высотку. Автор показывает нам современную жизнь с ее инфантильностью, манией величия и мнимой неуязвимостью. Кирилл Бородин играет со зрителем в ту же игру, что и социальные сети — многие его картины напоминают фотографии, сделанные для Инстаграма в самые удачные моменты жизни с самого лучшего ракурса. Девушки, героини художника представляют нам стереотипный образ «блондинки», активной светской девушки, для которой вершиной развития становится удачное замужество. Зритель непременно узнает типичность их внешности: модельные фигуры, длинные, выпрямленные утюжком волосы и равнодушно-пустое выражение глаз. Так в работе «Резиновый друг» девица тискает очень модный аксессуар, резиновый круг в виде фламинго, который используют в бассейнах и на отдыхе, но за ее фигурой художник с сарказмом изображает серое здание хрущевки, возвращая девушку в ее действительную реальность.

Расписание и возможность купить билеты на мероприятия предоставлена партнёром E1 - Яндекс.Афиша. Сообщение в диалоговом окне покупки о том, что билеты на мероприятие отсутствуют, не означает недоступности билетов в других источниках.

Электронный адрес технической поддержки Яндекс.Афиша: afisha@support.yandex.ru







Календарь афиши


Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

 
  Концерты (1289)

Щелкунчик
23 ноября
 
  Театры (1021)

Сказки Небесной коровы
23 ноября
 
  Выставки (184)

Лёгкий груз
23 ноября
 
  Детям (529)

Машина времени
23 ноября
 
  Спектакль (294)

Кентервильское привидение
28 ноября
 
  Опера (19)

Риголетто
23 ноября
 
  Балет (15)

Тщетная предосторожность
24 ноября
 
  Мюзикл (23)

Летучий корабль
23 ноября
 
  Гастроли (6)

Сон разума
27 ноября
 
  Вечеринки (13)

Подвал Heroes
2019-11-22
 
  Разное (900)

Творческие студии «Гамаюна»
23 ноября
 

Продажа авто, мото

Вместе с Авто.ру Перейти