
|
Июнь 2021
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
|
|
|
|
Июль 2021
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
|
свернуть календарь
 |
 |
Со-творчество. Ольга Ворон. Сурия Андреева
05 марта - 10 апреля,
На выставке можно будет увидеть скульптуры Ольги Ворон и стихотворения Сурии Андреевой, служащие поэтической иллюстрацией к работам мастера.
Деревянные композиции, выполненные из кедра, и сопутствующие им поэтические строки навевают мысли о Востоке. Однако мастер опровергает какое-либо воздействия на свое творчество. «Я просто вырезаю то, что меня волнует или живет внутри меня на данный отрезок времени, – комментирует Ольга Эмильевна. – Замысла, как у художников, у меня нет, эскизы не рисую. Просто беру кусок кедра в одну руку, инструмент – в другую и начинаю резать». Результат такой медитации (а именно так называет творческий процесс сама художница) предугадать невозможно. Поэтому все композиции выходят из-под резца в единственном экземпляре.
Мастера также волнуют и современные темы. Так, своеобразной рефлексией на тему пандемии стала композиция «2020. Хаос. Реакция». Она состоит из шести фигур, символизирующих эмоции человечества на события прошедшего года: страх, гнев, неприятие, отчаянье, мольба, надежда. Когда композиция готова, мастер подбирает к ней философские стихи – хокку или танка, написанные Сурией Андреевой. Несколько лет назад на одной из городских ярмарок внимание поэтессы привлекла фигура белого Ангела. «С автором мы общались недолго, но домой я возвращалась с ее работой, – вспоминает Сурия, – Стихи появились незамедлительно, и уже на следующий день были вручены художнику». Краткое общение на выставке обернулось долгой и плодотворной дружбой.
|
 |
Язычество
05 марта - 16 марта,
На выставке представлены экспонаты музейных фондов, иллюстрирующих тему язычества.
Идея экспозиции – не погрузить зрителя в мир верований наших предков, а показать, как языческие проявления живут в современном мире. Так по результатам исследований Всероссийского центра изучения общественного мнения более трети россиян верят в колдовство, а больше половины справляют Масленицу.
В экспозицию вошли предметы из музейных коллекций живописи, графики, керамики, текстиля, дерева и камня. Это произведения искусства, созданные художниками-самоучками и мастерами-любителями.
«У нас в музее есть поверье, что в печке на втором этаже живет домовой Федор Кузьмич. Он следит за домом, в котором располагается Гамаюн. Это старинное здание, построенное в конце XIX века. Со временем Федор Кузьмич стал своеобразным талисманом музея, мы используем его для проведения детских экскурсий и квестов. Удивительно, но некоторые сотрудники действительно верят в него», – рассказывает методист Дарья Смольянинова.
|
 |
 |
Икс-гибриды
05 марта - 18 апреля,
Персональная выставка нижегородского художника Евгения Стрелкова представляет весь спектр его работы в формате книги художника. Этот вид современного искусства предполагает свободное экспериментирование с процессом коммуникации с книгой как объектом.
Выставка посвящена феномену гибрида и вариациям его проявления в повседневной жизни, культуре и науке. В оптике Стрелкова это понятие приобретает множественную интерпретацию. Оно может быть представлено как знак, демонстрирующий синтез культур («Китайская грамота», «Эфемеры»), как следствие неразумного вмешательства человека в природу («Сирены: каскад»), как практики современной нейрогенетики («Мушиный квартет», «Аудиобинокуляр») или как ожидание скорого возникновения новых видов живых организмов (CyberNeuruFauna). Гибридность проявляется также в соединении разных печатных техник и авторских стилей, а кроме того – в самом исходном материале, так как научный поиск сам по себе является гибридом традиции и инновации. Такого рода «пятнистость» любого научного труда подчеркнута художником в парадоксальных сочетаниях архаичной и новаторской графики.
|
 |
Подводный мир
05 марта - 31 марта,
Более 70 аквариумов и вольеров, 3000 морских и пресноводных обитателе.
Океанариум поделён на три тематические зоны:
— Реки и озера
— Тропический лес
— Моря и океаны
Уникальный подводный музей с морскими и пресноводными обитателями.
Белоперые акулы, акулы-няньки, скат-химантура, рыбы бабочки, крылатки зебры, рыба лисица, рыба хирург, пираньи, электрический угорь, мурены и многие другие! Более 200 видов подводных обитателей и млекопитающих.
Всего около 3 000 обитателей, которых везли на Урал со всего света!
|
 |
Водные рептилии
05 марта - 31 марта,
Экспозиция состоит из 15 террариумов и вольеров.
Здесь можно познакомиться с такими редкими и поистине опасными животными как:
— Черепаха-матамата (эксклюзивная хищница внешне напоминает груду мусора);
— Огромная каймановая (кусающая) черепаха;
— Одна из самых тяжелых черепах— грифовая;
— Агрессивная китайская черепаха— трионикс.
В огромном террариуме, напоминающем акваторию Нила, гостей встретят нильские молодые крокодилы, каймановые крокодилы, гавиаловые крокодилы. Руководит царством рептилий 100-килограммовый нильский крокодил Гена и его подружка Чебурашка.
Также в экспозиции представлены сетчатый питон, тигровый питон, парагвайская анаконда, белогорлый варан и другие земноводные.
|
 |
 |
Солдат ХХ века
05 марта - 25 апреля,
Выставка призвана показать, как менялось отношение к срочной службе и к рядовому солдату на протяжении ХХ века – со сменой власти, политических режимов, поколений, войн и общества.
В экспозиции представлены шесть временных отрезков, в которых раскрываются основные стороны жизни военнослужащего того или иного периода, – от бытовых условий солдата срочной службы до участия в боевых эпизодах и войнах, приобретённых навыках и жизненных ценностях. На выставке можно увидеть образцы формы, снаряжения и вооружения военнослужащих разных периодов 20 столетия, узнать, какие личные вещи были допустимы и обязательны для хранения в конкретный период, каким был распорядок дня и ежедневный рацион военнослужащего.
Экспозиция будет интересна людям разных поколений и возрастов, но особенно тем, кого связывает один из самых ярких эпизодов в жизни мужчины в нашей стране – служба в армии.
|
 |
 |
Счастье навсегда! Живопись Альфрида Шаймарданова
05 марта - 11 апреля,
Об Альфриде Шаймарданове – «казанском Пиросмани», живом классике наивного искусства – давно говорит не только вся Москва, благодаря международным фестивалям наивного искусства и внушительному числу персональных выставок за рубежом известен он и за пределами России.
Посетителям Музея наивного искусства Альфрид Шаймарданов тоже знаком благодаря постоянной экспозиции, включающей три работы художника из коллекции музея, однако в таком масштабе произведения Шаймарданова из собрания самого автора экспонируется в Екатеринбурге впервые.
Живопись Шаймарданова мало кого оставляет равнодушным: яркая цветовая палитра, филигранность технического мастерства, непринужденный ориентализм, очаровательные персонажи и загадки-аллегории в остроумных сюжетах, требующие внимательной расшифровки смысла произведения изумляют даже искушенного зрителя, заставляя задаваться вопросом: «Можно ли считать такого художника наивным?».
Мир, который создает Альфрид Шаймарданов – это место, где сказка смешивается с реальностью, а история с современностью, мир захватывающий своим великолепием и богатством, который лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
|
 |
 |
Традиции и современность
05 марта - 04 апреля,
В Центре традиционной народной культуры Среднего Урала открывается межрегиональная выставка промыслов и ремесел Курганской области «Традиции и современность» в рамках этнокультурного выставочного проекта «Народные художественные промыслы и ремесла России».
Культурные традиции народов Зауралья формировались на протяжении многих веков и развивались в симбиозе местных и переселенческих обычаев. До 90-х годов XX века на территории Курганской области продолжали существовать стекольное, гончарное и ковроткацкое производства. На сегодняшний день сохранением и развитием традиций занимаются современные мастера.
Гости выставки смогут познакомиться со старейшими сохранившимися предметами традиционного быта и культуры жителей Зауралья: коврами и поясами, выполненными в технике ручного ткачества, керамической посудой и игрушками, берестяными изделиями, вышивкой, кружевоплетением и лоскутным шитьем, традиционными тряпичными куклами, декоративной урало-сибирской росписью. Кроме этого в экспозиции будут представлены изделия современных мастеров, многие из которых уже стали самобытным брендом Курганской области.
|
 |
Рюриковичи
05 марта - 11 июня,
Эпоха Рюриковичей наполнена событиями, оказавшими решающее влияние на формирование государственности и всех сторон жизни страны: основание древних городов, крещение Руси, двухсотлетнее ордынское иго и его преодоление, борьба с иноземными захватчиками, превращение Москвы в один из центров европейской общественно-политической жизни, создание сильного и самобытного государства.
Истории древних торговых путей и легендарных сражений, тайны укрепленных крепостей и великих побед, малоизвестные факты периода раздробленности и монгольского нашествия. Подвиги героев и дипломатов, примеры святости, жертвенной любви к Родине и горькие уроки отступничества и предательства – это и многое другое увидят посетители выставки.
|
 |
Вспомним
05 марта - 22 июня,
Десять залов в историческом парке «Россия – моя история» связаны единым сюжетом и рассказывают, как одно событие может стремительно изменить жизнь каждого человека.
Выставка построена по принципу художественного фильма. Посетители начинают просмотр с зала последнего мирного дня: жители Союза готовятся к обычной трудовой неделе, а школьники отмечают свой выпускной. Уже завтра жизнь этих людей не будет прежней.
Проходя далее, зритель оказывается в коридорах Кремля. Снимая трубку телефона, он узнает, что высшему военному руководству СССР нужно срочно прибыть на экстренное совещание к вождю. Теперь ему предстоит оказаться в эпицентре ужасной войны и взглянуть на нее под совершенно другим углом.
Повествование в каждом зале ведется от первого лица, будто герой делится с посетителем самыми сокровенными переживаниями. Каждый персонаж – собирательный образ, который объединяет в себе истории реальных людей и передает общее настроение окружающих его событий.
|
 |
Николай Кузнецов. Герои не умирают
05 марта - 27 июня,
Работая под легендой немецкого офицера во вражеском тылу, он выполнял самые опасные задания и тем самым наводил ужас на неприятеля. И каждый раз ему удавалось избегать подозрений. Короткая, но яркая жизнь разведчика Кузнецова легла в основу образа Штирлица и других советских кинематографических героев.
Для создания экспозиции в Екатеринбург была приглашена одна из ведущих музейных фирм в мире – Kvorning Design. Компания из Дании известна многими реализованными музейными проектами в Европе. Специалисты использовали все известные на сегодняшний день материалы из музейных фондов, в том числе музея Николая Кузнецова в Талице, предложили современный интерактивный формат для знакомства аудитории с историей жизни и героическими подвигами уральского разведчика.
|
 |
Архитектура Каменного пояса
05 марта - 21 июля,
Лучшие образцы уральского зодчества конца XVII–XX вв. представлены в макетах, графике, живописи, фотографиях конца XIX в.
Семь разделов рассказывают об основных этапах развития архитектуры и знакомят с историческими стилями: от народного деревянного зодчества и барокко до авангардной и современной архитектуры. Масштабные макеты архитектурных ансамблей Соликамска, Далматова монастыря, памятников промышленной архитектуры Северского, Кыштымского, Лысьвенского и Билимбаевского заводов, лучших творений основателя уральской школы классицизма М. П. Малахова выполнены студентами Уральской государственной архитектурно-художественной академии и Уральского колледжа архитектуры, строительства и предпринимательства.
Более 40 рассказов об архитектурных достопримечательностях Урала включены в аудиогид по экспозиции.
|
 |
Экспозиция крупногабаритной техники уральских заводов
05 марта - 11 июня,
Экспозиция образцов старой уральской техники металлургического производства вновь стала доступной для посетителей в мае 2015 года. Экспозицию открывает листопроковочный молот, действовавший на листокатальной фабрике Нейво-Шайтанского завода. Молот служил для получения листовых заготовок из крицы и слитков. Наряду с подлинниками XIX в. в экспозиции представлена модель бессемеровского конвертера, действовавшего на Нижнее-Салдинском заводе.
На уральских заводах активно использовали иностранный технологический опыт. Машина паровая реверсивная (машина Эрхарда и Земмера), действовавшая в конце XIX в. на Нижнее-Салдинском заводе, была изготовлена в Германии и собрана на заводе под руководством известного уральского инженера-металлурга Грум-Гжимайло.
С прокатным производством XIX в. знакомит листопрокатная клеть, которая работала на листокатальной фабрике Нейво-Шайтанского завода в конце XIX в. Она использовалась для получения листового металла путем проката – обработки давлением между вращающимися валками – и приводилась в движение гидротурбиной мощностью в 60 л. с., а позже паровой машиной.
В экспозиции крупногабаритной техники под открытым небом центральную часть занимает памятник Петру I – основателю горнозаводского дела на Урале.
На выставке также можно увидеть мостовой кран, обрезной и двухкривошипный пресс, ножницы для резки листового металла и паровоздушный молот.
|
 |
Индустриальные пленэры. Графические интерпретации
05 марта - 14 марта,
На выставке вы увидите работы студентов Уральского государственного архитектурно-художественного университета, выполненные по итогам пленэрной практики в рамках курса «Предметная среда в рисунке дизайнера».
Натурными объектами стали экспонаты крупногабаритной техники уральских заводов экспозиции под открытым небом Музея архитектуры и дизайна.
Погружение в историю, индустриальное прошлое Урала, с одновременным анализом формы и конструкции, позволили создать образные графические интерпретации экспонатов в исторической и производственной среде, в сложных композиционных сочетаниях, передать лаконичность и выразительность промышленных объектов, генетически связанных с этим местом и передающих дух индустриальной эпохи.
|
 |
Билимбай: архитектурное наследие города-завода
05 марта - 14 марта,
Поселок Билимбай в городском округе Первоуральск Свердловской области – поселение, которое отражает в полной мере художественную значимость и региональное своеобразие архитектуры уральской горнозаводской цивилизации. Билимбай уникален тем, что в нем по сей день сохранились все ключевые градостроительные элементы и характеристики среды города-завода.
Исследования проводились студентами и преподавателями кафедры истории искусств и реставрации УрГАХУ и научными сотрудниками института УралНИИпроект. Была проанализирована общая структура п. Билимбай, исследованы памятники архитектуры и их характерные особенности. Эти материалы стали частью обоснования для включения исследуемых зданий в перечень выявленных объектов культурного наследия. Кроме исследований представлены проектные предложения – студенческие выпускные дипломные работы. Они представляют особый интерес, так как позволяют полностью раскрыть потенциал объектов.
На выставке эти материалы дополняют обмерные чертежи строений Билимбаевского завода, выполненные студентами Уральского политехнического института в рамках обмерной практики под руководством Н. С. Алферова (из фондов Музея архитектуры и дизайна УрГАХУ).
|
 |
Ural Vision Gallery
ул. Шейнкмана, 10, +7 (343) 377-77-50
весь репертуар
|
 |
Посторонним В!
05 марта - 10 мая,
Ural Vision Gallery представляет коллективную выставку «Посторонним В!», объединившую работы российских художников уличной волны. Жители Екатеринбурга давно привычны к стрит-арту в городском ландшафте благодаря фестивалям уличного искусства. Тогда как проект «Посторонним В!» позволяет познакомиться с активными участниками уличной арт-сцены в камерном формате – пространстве галереи.
Концепцию выставки составляет попытка показать многообразие творческих методов и подходы к искусству вне улицы художников, для которых стрит-арт является естественной средой. Участниками проекта стали Владимир Абих, Code_501, Миша Гудвин, Илья Henok, OVS9N, Слава ПТРК, Дима Retro, Иван Симонов, Миша Vert, Zoom, Ztwins. В своих студийных работах авторы остаются узнаваемы, не изменяя выбранному художественному языку. Изначально существуя вне институционального контекста, но обладая стремлением к самоорганизации и чувством общего дела, многие знакомые друг с другом участники выставки впервые вступят в диалог не вербальный, но пластический.
|
 |
 |
Александр Бурак: внутренний компас
06 марта - 18 апреля,
Имя художника Александра Бурака давно и прочно ассоциируется с искусством Урала. Не уралец по происхождению, он влюбился в наш край во время рабочей командировки и очень быстро принял в 1946 году решение о переезде из Новосибирска в Свердловск. «Внутренний компас» не подвел художника.
За полвека жизни на Урале Александр Бурак создал огромное количество произведений, поражающих своим тематическим, сюжетным и жанровым разнообразием.
Это бытовые сцены и индустриальные сюжеты, портреты и натюрморты. География мест, запечатленных автором, также удивляет: Сенегал, Турция, Греция, Венгрия, Италия и другие страны. Однако главным жанром для Бурака был пейзаж, а главным источником вдохновения – природа Урала. Изображая самые разные части региона – от Юга до Севера – он опирался на свои собственные впечатления, полученные во время многочисленных экспедиций. А в его дневниковых заметках из творческих поездок нередко встречаются слова «меня давно манили эти дали…».
Александр Бурак был художником, который не мог не делать двух вещей – не писать картины и не путешествовать. Его пытливый и открытый взгляд стремился объять как можно больше тем и мест, а жизнь вдохновляла следовать за «внутренним компасом».
Выставка объединяет около 100 работ из коллекции Sinara Art Gallery и частных собраний, рассказывает об Александре Бураке не только как о художнике, но и как о человеке – через архивные фотографии и личные вещи.
|
 |
Андрей Полтенко. ЖЖ
05 марта - 21 марта,
Студенты-художники часто заводят свои блоги. Блог восполняет отсутствие пространства для коммуникации со зрителем, становится местом рефлексии. Для Андрея Полтенко это еще и личный дневник, журнал переживаний, в котором текст и визуальные образы тесно переплетены. «ЖЖ» – «живой журнал» – «живописный журнал».
В экспозиции блог художника из виртуального пространства перемещается в реальное. На выставке представлены живописные и графические работы последних лет, сопровожденные авторскими текстами. Традиционно в социальных сетях публикуется фото – моментальная фиксация увиденного. Студент-художник вместо фотографий своего завтрака выкладывает его рисунок, вместо селфи – автопортрет. Повседневное не приукрашивается Instagram-фильтром, а ухватывается во всей свой полноте цепким взглядом художника.
Андрей Полтенко (1999) – художник, живописец. Учился в Ирбитской районной школе искусства, после окончания с отличием поступил в 2017 году в Свердловское художественное училище им. И. Д. Шадра. С первого курса является активным участником конкурсов «Юный художник России», «Крымская палитра» и конкурса-пленэра им Л. Туржанского. Прошел ряд персональных и групповых выставок в Доме художника, в Екатеринбургской академии современного искусства и т. д. В настоящее время является студентом 4-го курса СХУ им. И. Д. Шадра.
|
 |
Искусство Урала: сплетение сообществ. Введение
05 марта - 18 апреля,
Галерея открывает для зрителей новую версию постоянной экспозиции, посвященную искусству Урала. На этот раз в фокусе внимания социальные связи художников разных поколений и направлений: их дружба, сотрудничество, учеба, участие общих группах и объединениях. Выставка называется введением, поскольку представляет собой первый этап работы по выявлению сообществ в художественной среде уральского искусства с конца XIX века и до 2019 года. Посетители увидят самую раннюю картину в коллекции – «Женский портрет», написанный А. И. Корзухиным в 1892 году. Множество других знаменитых и малоизвестных имен уральских художников будет представлено в экспозиции. Среди них: Леонард Туржанский, Иван Слюсарев, Александр Бурак, Аврора Сосновская, Ираида Нечкина-Финкельштейн, Людмила Сгибнева, Светлана Тарасова, Герман Метелев, Миша Брусиловский, Виталий Волович, Эрнст Неизвестный, Виктор Давыдов, Олег Еловой.
Экспериментальный формат выставки позволит зрителям увидеть около 300 произведений и практически заглянуть в запасники фондохранения, а также участвовать в дальнейшем развитии проекта через персональную обратную связь. Проект сопровождается серией публичных дискуссий с искусствоведами, историками, культурологами и социологами о том, как выстраивать социальную историю искусства Урала. Результатом должна стать следующая экспозиция, систематизирующая коллективные знания, личные истории и факты в большой схеме взаимодействия художников региона.
|
Расписание и возможность купить билеты на мероприятия предоставлена партнёром E1 -
Яндекс.Афиша.
Сообщение в диалоговом окне покупки о том, что билеты на мероприятие отсутствуют, не
означает недоступности билетов в других источниках.
Электронный адрес технической поддержки Яндекс.Афиша: afisha@support.yandex.ru
|

|
|

|