Афиша Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Телепрограмма   |  События:  Кино,   Театры,   Спектакли,   Опера,   Балет,   Мюзикл ,   Выставки,   Концерты,   Вечеринки,   Разное,   Детям,   Гастроли,   Спорт   |  Публикации:  Развлечения
Поиск:
Почта:
  Реклама на Е1




Афиша > События > Выставки >

Афиша выставок в Екатеринбурге на сегодня




Пн, 23.05 Вт, 24.05 Ср, 25.05 Чт, 26.05 Пт, 27.05 Сб, 28.05 Вс, 29.05

Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Июнь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Июль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Август 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Сентябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
свернуть календарь

Дом Метенкова
ул. Карла Либкнехта, 36, +7 (343) 371-38-14 (касса), сайт: http://metenkov.m-i-e.ru
весь репертуар

Даниил Максюков. Атлас улиц


24 мая - 12 июня,

Классики уличной фотографии учат снимать без спроса — нужно как можно быстрее поймать «решающий момент» повседневной жизни. Следуя этому правилу, годами я фотографировал прохожих без разрешения. Периодически, конечно, мне приходилось объяснять людям, чем я занимаюсь. В какой-то момент я стал задумываться, неужели напряженные, недоумевающие, пойманные врасплох лица — это и есть та самая правда жизни, которую должен запечатлеть фотограф? Насколько он свободен в своих действиях и возможен ли все-таки другой, этичный способ фотографирования? Зачем я снимаю? Чтобы получить кадр или узнать что-то новое о людях вокруг меня и передать это знание другим? Уличная фотография — это всегда конфликт, внешний или внутренний. Собирая галерею портретов горожан, в «Атласе улиц» я исследую границы личного и публичного. Пытаюсь понять, насколько прохожие готовы довериться камере незнакомца, в какую визуальную форму может вылиться это взаимодействие и восстановить нарушенные социальные связи — в мире, в котором даже соседи не всегда здороваются друг с другом. Фотография становится для меня способом «подружиться» с незнакомыми людьми, хоть и на мгновение, преодолеть конфликт. Иногда мне это удавалось, и люди неожиданно открывались в рассказе о себе. Иногда я настолько радовался полученному снимку, что забывал даже спросить, как зовут человека. В других случаях я сожалел об упущенных героях, которые отказались фотографироваться. Порой я сбивался с намеченного пути и снимал репортаж. Зачастую я чувствовал себя неловко, понимая, что своей просьбой о съемке отнимаю у людей время. На свои вопросы ответа я не нашел — здесь не до формул, правил и концепций. Но я могу сказать точно: продавщицы на рынке, охранники, скейтеры, пожилые люди и рабочие, — чтобы они ни думали о себе, я знаю, что все они красивы.

Система озёр


24 мая - 29 мая,

Участники выставки —екатеринбургские фотографы, на протяжении последних лет последовательно работающие в своих жанрах, развивая и расширяя их. Хотя новые авторы работают более обособленно, остаются невидимые связи объектов съёмки, биографий и тем проектов. Тусовочная хроника Алексея Пономарчука, выставленная на электронных носителях, вступает в диалог с разрозненным фотопотоком — знаковой системой Кости Тишше. Занимаясь архитектурной фотографией, Максим Лоскутов анализирует простые формы и линии, из которых складывается городской ландшафт. В фотографической серии Аси Мясниковой осязаемость пустоты фиксируется через физическую (не-) близость, тем временем звуковая работа Ани Марченковой документирует влияние социальной фотографии на тело и ментальное состояние фотографа. Завершает выставку комната Кристины Горлановой — выцветшая под воздействием солнца ткань становится фотографическим документом времени, в течение которого художница работала в музее. В городе появились новые авторы, работающие с фотографией. Их подход к медиа стал ещё более разнообразным: фотографы включают в работу видео, звук и перформативные практики, находятся в поиске новых форм фотографии. Изменились стратегии продвижения и самопрезентации, развился фотографический рынок, а сами авторы не существуют больше в пределах замкнутого фотографического сообщества. Испытывая влияние других областей искусства и техники, меняются и сама фотография, и её язык. Это движение повсеместно. «Система озёр» фиксирует, как проходит новый виток развития в Екатеринбурге. Над выставкой работали: Настя Елизарьева, Алтынай Жусупова, Катя Кузнецова, Анна Литовских, Анастасия Мартынова, Константин Поташев, Мария Сенцова Команда музея благодарит Евгению Калинникову, Виктора Левина, Дмитрия Полякова, Славу Солдатова, Юлию Федякину

Форма фотографии: от пустоты к пространству


24 мая - 29 мая,

Выставка по итогам мастерской Сергея Потеряева в рамках проекта «Лаборатория молодого художника» В этом зале вы можете наблюдать не только выставку по итогам Лаборатории молодого художника*, но и процесс создания авторами художественных произведений. Участники Лаборатории с января 2022 года осваивали для себя новые инструменты, медиа и фотографические техники, изучая пространство города: его архитектуру, жителей и социальные взаимосвязи между ними. Помимо итоговых работ, созданных в процессе поиска формы, общения с куратором и влияния музейного пространства, здесь также размещены рабочие материалы в виде фотоотпечатков. Каждое произведение стало результатом работы художника над своей темой внутри Лаборатории. Каждый создал работу, раскрывая собственное отношение к окружающему человека ландшафту, а также роль человека в современном пейзаже. Обращаясь к цифровому коллажу или скульптуре, художники связывают части города в единую панораму происходящего вокруг. Участники выставки — Герман Бусыгин, Ирина Вилкина, Алёна Гурьева, Вероника Деришева, Анастасия Пищугина, Екатерина Раздьяконова, Анна Снегина, Илья Шураев и Михаил Леонтьев, Анна Щапова, Елизавета Яковлева


Музей изобразительных искусств
ул. Воеводина, 5, +7 (343) 371-06-26, сайт: http://www.emii.ru
весь репертуар

Наследники Данилы-Мастера


24 мая - 05 июня,

Это совместный проект инициатора и организатора события компании «Минерал-Шоу» и Екатеринбургского музея изобразительных искусств, основного партнера и главной выставочной площадки конкурса, с 2019 года осуществляемого при участии Фонда семьи Шмотьевых. Конкурс направлен на поддержку юных и молодых мастеров и призван способствовать развитию творческого потенциала его участников через сохранение традиций уральского ювелирного и камнерезного искусства. Экспонирование конкурсных произведений в стенах классического музея – редкая возможность для начинающих авторов и молодых мастеров сопоставить свои достижения с эталонными произведениями уральской школы камнерезного и ювелирного искусства. За прошедшие десять лет посетители музея познакомились с более чем тысячей работ юных камнерезов и ювелиров из полутора десятков городов России. В этом году в детско-юношеской категории принимают участие ученики и студенты более двадцати творческих коллективов Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Березовского, Полевского, Каменска-Уральского, Челябинска, Миасса, Перми, Тольятти и Красного-на-Волге. Важным нововведением конкурса, перешагнувшего десятилетний юбилей, стало введение в этом году новой категории – «Молодой мастер», которая дала возможность принять в нем участие мастерам, перешагнувшим этап обучения. В рамках этой категории будут представлены произведения мастеров трех крупных камнерезных центров России – Екатеринбурга (Камнерезная мастерская «Рифей», Студия камнерезного искусства «Святогор»), Иркутска (АО «Байкалкварцсамоцветы», Творческая студия Натальи Бакут) и Санкт-Петербурга (Ювелирный дом Anna Nova). Жюри конкурса, в которое входят представители организаторов и партнеров, ведущие камнерезы и ювелиры и историки искусства, оценивает работы в двух номинациях – «Лучшее камнерезное произведение» и «Лучшее ювелирное украшение» – в каждой из четырех возрастных категорий. Доброй традицией конкурса стало присуждение «Приза зрительских симпатий». Его обладатель определяется на основе зрительского голосования: с 26 марта по 26 мая каждый посетитель может выразить свою поддержку любой из представленных работ

Великий шёлковый путь в социализм. Николай Русаков и Николай Третьяков


24 мая - 12 июня,

Проект впервые познакомит зрителя с творчеством двух выдающихся челябинских художников, внесших свой вклад в формирование знаменитой уральской идентичности – той ее важной части, которая находится на юго-востоке Уральских гор, на границе Великого шелкового пути. В экспозицию войдут 82 произведения живописи и графики, время создания которых охватывает два больших периода: 1910-1930-е и 1960-1980-е годы. Выставка объединит работы из собраний екатеринбургского и челябинского музеев изобразительных искусств, а также из частных коллекций. Николай Русаков (1888–1941) и Николай Третьяков (1925–2014) являются ключевыми фигурами в культуре Челябинска ХХ века. В их творчестве отразилась не только его своеобразная история, стремительное превращение из уездного городка в промышленный мегаполис, пытающийся жить по законам нового времени, но и особое место заняла тема человека, органично и ненасильственно включенного в окружающий социально-культурный ландшафт. Время волнующих преобразований в жизни города получило свое убедительное воплощение во многих графических произведениях одного из учеников изостудии Русакова Николая Третьякова, стремившегося запечатлеть брутальный характер индустриального края в образах и пластике черно-белой и цветной станковой гравюры. Однако, помимо взятого графиком вектора на раскрытие темы промышленного труда, в своем творчестве он обращался и к природным пейзажам Южного Урала, много работ посвятил его поселенцам. Все листы, включенные в экспозицию, выполненные в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта, пронизаны лирическим настроением, энергичны по своему ритмическому рисунку, передают поэтизированное виденье автора. На примере произведений Третьякова, выполненных в техниках оригинальной и печатной графики, можно будет проследить, как усвоенная им от учителя точная работа с чистым цветом, а также оригинальное использование лаконичных образов и искаженной перспективы в духе японских гравюр обогатили его авторский художественный язык.


Музей истории и археологии Урала
просп. Ленина, 69/10, +7 (343) 358-95-27, +7 (343) 350-67-71, сайт: https://afisha.yandex.ru/yekaterinburg/art/places/muzei-istorii-i-arkheologii-srednego-urala
весь репертуар

Зал памяти Романовых


24 мая - 31 декабря,

Зал памяти Романовых был открыт в 2006 году. Его экспозиция рассказывает о династии Романовых на русском престоле, России в эпоху царствования Николая II, трагических событиях 17 июля 1918 г. и тайне захоронения останков царской семьи. Зал памяти Романовых располагает уникальными экспонатами, представляющими несомненный интерес: икона с изображением первого царя династии; чугунный камин каслинского литья и оконная решетка из «расстрельной» комнаты, а также другие предметы декора и интерьера дома инженера Ипатьева; пистолет системы Маузера, принадлежавший участнику убийства Романовых П. З. Ермакову; портрет принцессы Гессен-Кассельской Луизы, прабабушки Николая II, из кабинета Александра III в Аничковом дворце. Также экспозиция рассказывает об истории обнаружения останков и следствии по делу убийства последних Романовых на Урале, длившемся более 100 лет.

Урал – фронту


24 мая - 31 декабря,

Обновленная экспозиция, открытая в канун 70-летия Победы в Великой Отечественной войне в рамках реализации межведомственного экспозиционно-выставочного проекта «Великая Победа на фронте и в тылу», посвящена поколению наших дедов, ковавших победу в заводских цехах и на колхозных полях. Здесь собраны лучшие образцы продукции уральских заводов, обмундирование и вооружение советской и немецкой армий, боевые и трудовые награды уральцев, личные вещи и награды Героев Советского Союза, маршалов и генералов Г. А. Речкалова, М. П. Одинцова, Н. И. Кузнецова, А. П. Силантьева, А. Ф. Павлова, В. Д. Карпухина. Впервые полностью представлена уникальная коллекция плакатов военного времени на основе работ уральских художников. Посетители экспозиции могут заглянуть в комнату эвакуированной семьи и встретить на перроне «поезд Победы», послушать сводки Совинформбюро, озвученные Юрием Левитаном в Екатеринбурге, и песни военных лет, посмотреть документальные фильмы, созданные на Свердловской киностудии во время войны.

Горный мир. На путях в Сибирь


24 мая - 31 декабря,

Экспозиция рассказывает о заселении и освоении Урала русскими, присоединение уральских земель к России и превращении Урала в ведущий центр горнозаводского производства страны. Успешному развитию уральской промышленности способствовали богатые залежи руд, обилие лесов, многочисленные реки и обширные территории свободных земель. В XVIII веке на Урале было построено 176 заводов, продукция которых охотно покупалась европейскими странами. Первенцами уральской металлургии стали Невьянский и Каменский заводы (1701 г.). Крупнейшим металлургическим, многопрофильным и технически передовым предприятием России в XVIII веке являлся Екатеринбургский завод, основанный в 1723 году стараниями В.Н. Татищева и В.И. Геннина. Среди раритетов того времени в экспозиции представлены: дорожное кресло Демидовых, пушка Каменского завода, медные платы и монеты Екатеринбургского монетного двора, медная посуда уральских заводов, книги из библиотеки В.Н. Татищева. Бытовая сторона жизни дворянства, купечества, духовенства, старообрядчества показана образцами мебели, одеждой, посудой, предметами культа, жалованной грамотой А.Ф. Турчанинову, подписанной Екатериной II. Интерес представляют предметы одежды и быта дворянского, духовного и купеческого сословий, культа старообрядцев, а также оружие и награды периода Отечественной войны 1812 года.

Шигирская кладовая


24 мая - 31 декабря,

Экспозиция знакомит зрителя с коллекцией уникальных древних изделий из дерева, кости, рога, которые сохраняются крайне редко, только при определенной температуре и влажности. На большей части Евразии такие предметы не найдены до сих пор. Коллекция собрана при добыче золота в конце XIX – начале XX века на Шигирском торфянике, в 80 км к северо-западу от Екатеринбурга в окрестностях современного города Кировграда. В древности на этом месте существовала озерная система, сформировавшаяся более 11 тысяч лет назад. Со временем она превратилась в торфяник с остаточным озером в центре. Предметы находили на разных приисках и на разной глубине: в торфе, в озерных отложениях – сапропелях и под ними в песке. В 1888 году владелец территории граф Алексей Александрович Стенбок-Фермор передал в дар музею Уральского общества любителей естествознания (ныне Свердловский областной краеведческий музей) 40 находок, положивших начало Шигирской коллекции. Затем она регулярно пополнялась за счет пожертвований частных лиц и покупки предметов у старателей, а также современных археологических раскопок. В коллекции можно увидеть предметы охотничьего вооружения (наконечники стрел и копий, костяные кинжалы, с лезвиями из тонких кремневых пластин, деревянный лук); орудия рыболовства (наконечники острог и гарпунов, рыболовные крючки, пешни для долбления лунок, поплавки и грузила для сетей, деревянные остроги и весла); предметы быта; орудия деревообработки (каменные топоры и тесла, медные кельты, железные топоры); предметы древней металлургии и многое другое. Значительная часть предметов связана с духовной культурой древних. Уникальны скульптуры зверей и птиц, занимавших важное место в мифологии древних охотников. Например, навершие жезла выполнено в виде головы фантастического хищного зверя с чертами волка и кабана или волка и медведя. Самый известный экспонат коллекции, Большой Шигирский идол, был найден 24 января 1890 года на втором Курьинском прииске в торфе, на глубине 4 метра, и по распоряжению графа А.А. Стенбок-Фермора передан в дар музею. Идол изготовлен из расколотого ствола лиственницы и некогда представлял собой фигуру высотой 5,3 метра с объемной головой и туловом в форме доски. Из-за плохой сохранности она распалась на части. В 1914 году археолог Владимир Яковлевич Толмачев выполнил научную реконструкцию идола. В 1997 году в лабораториях Геологического института РАН (г. Москва) и Института истории материальной культуры РАН (г. Санкт-Петербург) были проведены независимые экспертизы по радиоуглеродному определению возраста идола. Тогда российские ученые установили, что Шигирскому идолу примерно 9,5 тысяч лет. В 2014 – 2015 годах проведено комплексное научное исследование уникального экспоната в Центре археометрических исследований им. Клауса-Чира Гейдельбергского университета (Германия). Оно «удревнило» возраст скульптуры примерно до 11 000 лет! Изучение идола под микроскопом подтвердило, что он сделан из свежесрубленного дерева, и позволило установить набор инструментов, которыми скульптура изготовлена. Большой Шигирский идол – свидетельство сложного духовного мира древних уральцев, которое отражает мифологию того времени. Сейчас, по итогам исследований 2014 года, на скульптуре выделено восемь персонажей. Вероятно, они «рассказывают» мифы о происхождении мира, животных и людей. Близкие аналоги Шигирского идола до сих пор не известны. Сегодня это самая крупная и древнейшая монументальная культовая скульптура из дерева на Земле!


Музейно-выставочный центр «Дом Поклевских-Козелл»
ул. Малышева, 46, +7 (343) 376-47-62, +7 (343) 376-47-78, сайт: http://uole-museum.ru/
весь репертуар

Дары и дарители


24 мая - 31 декабря,

Экспозиция рассказывает о вкладе дарителей в коллекцию музея, начиная с 1870 года (представлены дары членов УОЛЕ) до презентов музею в XXI веке.

Красна изба углами


24 мая - 31 декабря,

Жизнь уральского крестьянства на рубеже XIX – XX веков представлена через устройство воображаемой избы и домашнюю утварь: орудия труда, одежду, посуду. В выставочном зале гостей интересует буквально все: нарядные праздничные сарафаны и кокошники, надежно сохраненные в больших сундуках, грубые берестяные туеса, незаменимые в хозяйстве, люлька, в которой баюкали не одно поколение крестьянской семьи. Здесь можно узнать, как выглядели цеп и кочедыг, давным-давно покинувшие наш быт, подержать в руках чугунный утюг и освоить глажку белья рубелем, намолоть зерно в жерновах и научиться заваривать чай в самоваре, прочитать символику домотканых полотенец и изучить элементы конской сбруи. Главная изюминка интерактивной выставки – кукольный театр Петрушки с «актерами» ручной работы и богатым репертуаром народных сказок. Кроме того, «изба» оживает во время народных календарных праздников «Кузьминки», «Встреча Масленицы», «Герасим-грачевник» и др.

Особняк дворян Поклевских-Козелл


24 мая - 31 декабря,

Здание музея представляет собой два особняка, построенные в 1870-х годах и соединенные переходом. Один принадлежал семье уральского олигарха XIX столетия, предпринимателя и мецената, польского дворянина А.Ф. Поклевского-Козелл, а другой занимала Екатеринбургская городская дума. Посетители дома Поклевских-Козелл могут совершить «Путешествие в старый Екатеринбург», насладиться звуками старинного рояля на музыкальном вечере или станцевать полонез на балу. Интерьеры дома рубежа XIX-XX веков – прекрасный исторический фон для музейных праздников и встреч краеведов. В старинной обстановке устраивают свадебные церемонии.


Океанариум
ул. Щербакова, 2б, +7 (800) 201-00-10, +7 (800) 201-00-20, +7 (343) 207-02-01, сайт: http://www.oceanarium-ekb.ru
весь репертуар

Водные рептилии


24 мая - 30 июня,

Экспозиция состоит из 15 террариумов и вольеров. Здесь можно познакомиться с такими редкими и поистине опасными животными как: — Черепаха-матамата (эксклюзивная хищница внешне напоминает груду мусора); — Огромная каймановая (кусающая) черепаха; — Одна из самых тяжелых черепах— грифовая; — Агрессивная китайская черепаха— трионикс. В огромном террариуме, напоминающем акваторию Нила, гостей встретят нильские молодые крокодилы, каймановые крокодилы, гавиаловые крокодилы. Руководит царством рептилий 100-килограммовый нильский крокодил Гена и его подружка Чебурашка. Также в экспозиции представлены сетчатый питон, тигровый питон, парагвайская анаконда, белогорлый варан и другие земноводные.

Подводный мир


24 мая - 30 июня,

Более 70 аквариумов и вольеров, 3000 морских и пресноводных обитателе. Океанариум поделён на три тематические зоны: — Реки и озера — Тропический лес — Моря и океаны Уникальный подводный музей с морскими и пресноводными обитателями. Белоперые акулы, акулы-няньки, скат-химантура, рыбы бабочки, крылатки зебры, рыба лисица, рыба хирург, пираньи, электрический угорь, мурены и многие другие! Более 200 видов подводных обитателей и млекопитающих. Всего около 3 000 обитателей, которых везли на Урал со всего света!


Ельцин Центр
ул. Бориса Ельцина, 3, +7 (343) 312-43-43, сайт: http://www.yeltsin.ru
весь репертуар

Сады Рейшера


23 мая,
Выставка к 120-летию архитектора Моисея Рейшера Фотографии, книги, акварели Рейшера из семейного архива, фотографии и чертежи из фонда Музея архитектуры и дизайна УрГАХУ и архива МБУ «Дендрологический парк-выставка» в Екатеринбурге, фотографии Славы Солдатова, Екатерины Светловой, произведения Кати Рейшер и Анастасии Крохалевой. Архитектор Моисей Рейшер (1902–1980) — автор водонапорной башни для соцгорода Уралмаша (Белой башни) и соавтор башни здания Свердловского горсовета (нынешней екатеринбургской мэрии). Среди не менее важных реализованных в Свердловске (Екатеринбурге) проектов Моисея Рейшера — дендрологический парк-выставка во Втузгородке, на улице Первомайской. На рубеже 1950 — 1960-х годов Моисей Вениаминович занимался планировкой нового публичного парка на месте опытной станции зеленого строительства Академии коммунального хозяйства. В начале XX века пространство будущего парка называлось Зеленой рощей, сюда съезжались горожане на пикники и прогулки. Втузгородок проектировался с оглядкой на идеи города-сада; с опытной станцией во Втузгородке, основанной в 1932 году, и с усилиями руководителя станции Марии Стельмахович связана история озеленения Свердловска. Парк-выставка делал работы по интродукции и акклиматизации растений видимыми для горожан. Для Моисея Рейшера, увлеченного садовода, проект нового парка был очень личным делом. В 1930-е годы архитектор разрабатывал проекты Центрального парка культуры и отдыха им. В. Маяковского и зоопарка, но они не были реализованы. Все эти годы, живя в частных домах в Щипановском переулке (сегодня это район Ельцин Центра) и в Пионерском поселке, Моисей Вениаминович занимался садом, создавал коллекцию растений, особенно выделяя сирень. Благодаря в том числе его усилиям сирень стала в Свердловске в 1950-е годы привычным растением. В послевоенное время и в эпоху оттепели развитие города связывалось с зеленой архитектурой и созданием в промышленных городах новой инфраструктуры для прогулок и отдыха. Разрабатывая проект дендрария, Рейшер сохранил хвойную и грушевую аллеи, спроектировал розарий и цветники, предложил осушить болото и создать на его месте большой пруд, подчеркнул один из самых эффектных видов парка — малый пруд на месте истока речки Малаховки. Все 1960-е годы архитектор проектировал беседки и другие формы парковой архитектуры, стремясь сделать парк инструментом вовлечения горожан в озеленение города. Дендрологический парк балансирует между наукой, хозяйственной практикой, мечтой и отдыхом. Архитектор, создавая парк, воображает маршруты прогулок, проектирует впечатления. Для Моисея Рейшера дендрарий был также мечтой о саде, воспитывающем, завлекающем горожан в мир растений. Природа является частью городского пространства, город не изолирован от природы. Но природное в городе является и результатом хозяйственных усилий — работы проектировщиков, сотрудников парков, коммунальных служб, увлечённых садоводством жителей. Не все замыслы Рейшера были воплощены, но архитектура дендрария — по-прежнему проект Рейшера. Сегодня в истории парка-выставки и в личной истории садоводческой практики Моисея Рейшера можно находить вдохновение и пример понимания взаимоотношений человека и природы. Парк не менее значим для города, чем Белая башня или здание мэрии. На выставке к 120-летию Моисея Рейшера рассказывается о дендрологическом парке как о мечте о гармоничном мире — екатеринбургской версии мечты о райском саде. Выставка, лекции, прогулки по парку и другим зеленым пространствам города познакомят с социальной, политической, культурной и архитектурной историей городских садоводческих и огороднических практик, городских парков, скверов, бульваров, обозначая парк как витальное пространство преображения мира для будущего. Фото: Моисей Рейшер, 1960-е гг. 14 мая — 14 июня 09:00 — 21:00 Ельцин Центр, 3 этаж, круглый зал Вход свободный Возраст: 0+ Художник выставки — Катя Рейшер. Афиша — Лика Жилина. Тексты — Марина Соколовская. Над выставкой работали: Евгения Ананьина, Дарья Голубева, Анна Карпушина, Ирина Куницкая, Олег Лутохин, Анастасия Мажаренко, Евгений Нохрин, Людмила Старостова. Партнеры выставки: Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ, МБУ «Дендрологический парк-выставка» в Екатеринбурге, проект «Территория авангарда», Благотворительный фонд Владимира Потанина, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. Музей первого президента России Б.Н. Ельцина благодарит за помощь Татьяну Казачинскую, Любовь Окладникову, Евгения Бурденкова и Петра Шлыкова, Светлану Раскостову и Лилию Кляпышеву, Елену Штубову и Анну Ворошилову, а также Уральский филиал ГМИИ им. А. С. Пушкина. Лекционная программа: 19 мая - лекция Нади Плунгян «Макет оказался сильней. Сценография советского пейзажа» 26 мая - лекция Елены Ваулиной «Моисей Рейшер: человек и дело» 2 июня - лекция Дарьи Костиной «Комнатные растения в советском быту и в искусстве: двойники или разные сущности?» 7 июня - лекция Наталии Кайзер «История озеленения Екатеринбурга» 9 июня - лекция Марины Соколовской «Огородничество в городе. История экономики и история искусства» 14 июня - лекция Татьяны Сродных «Деревья города — культурное наследие»

История одного экспоната: Карикатура как капитал


23 мая,
В конце 1989 года народный депутат Борис Ельцин получил из Свердловска (название Екатеринбурга в 1924–1991 годы) письмо с предложением поддержать организацию в США коммерческой выставки карикатур, созданных студентами и сотрудниками Уральского политехнического института (УПИ). Авторы письма, выпускники УПИ, планировали обратиться к студентам Массачусетского технологического института, чтобы сделать совместную выставку. Бориса Ельцина, тоже выпускника УПИ, приглашали стать лицом рекламной кампании выставки. Авторы письма полагали, что выставка карикатуры может стать инструментом преодоления холодной войны, помочь советским и американским студентам лучше понять друг друга и подружиться. Но еще более важным для инициаторов выставки было желание рекламировать свой бизнес и заработать деньги — граждане СССР начинали осваивать азы капитализма. Планировалось выручить сотни тысяч долларов с билетов, чтобы потратить деньги «на развитие детского здравоохранения и образования и на решение продовольственной программы на Урале». В фойе музея можно увидеть фотокопии карикатур студентов Уральского политехнического института из архивной коллекции Президентского центра Б.Н. Ельцина. 20 мая – 19 июня 10:00 – 21:00, кроме понедельника Фойе музея Бориса Ельцина Вход свободный Без возрастных ограничений Фото: Карикатура студентов Уральского политехнического института.19 ноября 1989 г. Архив Президентского центра Б.Н. Ельцина

Владимир Антоний. Фотографии


23 мая,
Владимир Антоний (1947 — 2010) был одной из ключевых фигур художественной жизни Нижнего Тагила 1970 — 1980-х годов. Более сорока лет преподавал рисунок на художественно-графическом факультете Нижнетагильского пединститута. Безупречный вкус и точное чувство композиции могли бы позволить ему стать и живописцем, и графиком, но художник избрал основой своего творчества фотографию. Работа в ограниченных средствах черно-белой фотографии породила и сознательное ограничение в средствах композиционного решения, но при этом и большее внимание к фрагментам, ракурсам, контрастам, фактурам снимаемых объектов. Снимки Владимира Антония сродни научным исследованиям, только в визуально-пластическом мире изобразительного искусства. Художника всегда интересовали те детали окружающего мира, которые вроде бы никому не интересны, не заметны, естественны — треснувшая поверхность земли, столбы в поле, старая стена, покрытая трещинами. Мастер четких конструктивных композиций, он заботился прежде всего об эмоциональном наполнении художественной формы. Сохранилось не так много работ Владимира Антония — большая часть сгорела во время пожара в мастерских факультета. Остались редкие фотографии, подаренные когда-то друзьям, небольшое число снимков, спасенных из мастерской. Трагедия, как ни странно, оказалась символически созвучной духу художника, которому были чужды идеи консервации результатов. Её и не случилось. Выставка подготовлена совместно с фондом «Новая коллекция». 20 мая – 26 июня Пн – вс, 10:00 – 21:00 Фойе кино-конференц-зала Вход свободный Возраст: 0+


Центр «Эрмитаж-Урал»
ул. Вайнера, 11, +7 (343) 376-30-45, сайт: http://www.emii.ru
весь репертуар

Антика и западноевропейское искусство XV — начала XX века


24 мая - 03 июля,

Многие произведения введены в экспозицию после длительного перерыва, а некоторые публика увидит впервые после реставрации. Всего будет представлено более 250 произведений. На момент основания Свердловской картинной галереи коллекция западноевропейского искусства включала живописные произведения XVII–XIX веков, несколько мраморных скульптур, предметы декоративно-прикладного искусства, которые бытовали на Урале в частных коллекциях еще в дореволюционное время. В конце 1940-х годов, благодаря дару Государственного Эрмитажа, состав фондов молодой картинной галереи существенно пополнился. Дар представлял разные направления эрмитажного собирательства и включал более 200 произведений, большую часть из которых составили работы европейских мастеров. Сегодня они являются важной частью новой постоянной экспозиции, напоминая о событиях прошлого и представляя своеобразный «Эрмитаж в миниатюре». Экспозицию открывает зал антики и античных реминисценций. Здесь впервые на постоянной основе будут представлены произведения античного стеклоделия и керамики — небольшие сосуды, светильники, статуэтки (самый ранний экспонат датируется VI веком до н.э.). Раздел изобразительного искусства охватывает период с конца XV до начала XX века. Он будет представлен в обновленном варианте: состав увеличен практически вдвое, что позволяет полнее и многограннее представить общую картину развития западноевропейского искусства. Почти 100 произведений (живопись и скульптура) — настоящие жемчужины коллекции — знакомят с искусством ключевых национальных школ: итальянской, голландской, фламандской, французской и немецкой. Они помогают проследить классическую линию развития европейского искусства на протяжении пяти столетий и познакомиться с работами мастеров Ренессанса, барокко, классицизма, рококо, эпохи Просвещения, неоклассицизма, ампира, романтизма, реализма, модерна. Собрание отличает жанровое многообразие: религиозные и мифологические сюжеты, батальные и бытовые сцены, портрет, пейзаж и натюрморт. Дар Государственного Эрмитажа стал самым крупным и значимым пополнением коллекции европейского искусства. В последующие десятилетия ее состав продолжил расти за счет одиночных поступлений от частных лиц и нескольких крупных даров. Так, в 1960 году фонды пополнили предметы из коллекции архитектора Константина Трофимовича Бабыкина (1880–1960), по проекту которого и было построено здание на ул. Вайнера, 11 в 1912 году. А сравнительно недавно, в 2017 году, в дар музею были переданы Рэной Михайловной Лотаревой (1932–2018) предметы, происходящие из собрания ленинградского коллекционера Казимиры Константиновны Басевич (1898–1973). Благодаря этим крупным дарам и многочисленным единичным передачам существенно расширилось и собрание декоративно-прикладного искусства музея. Так, с деятельностью ведущих европейских фарфоровых мануфактур можно будет познакомиться в отдельном пространстве постоянной экспозиции — так называемом Фарфоровом кабинете. Здесь будут представлены произведения XVIII — первой трети XX века как крупных производств (таких, как Мейсенская, Венская, Берлинская и Севрская мануфактуры), так и частных фабрик Германии, Франции, Великобритании и Богемии. Картину развития европейского изобразительного искусства существенно дополняют работы европейских мебельщиков и бронзовщиков, среди которых уникальные произведения-участники знаковых национальных и всемирных выставок, а также редкие авторские подписные экземпляры. Экспозиция будет дополнена вспомогательными информационными материалами, которые позволят глубже познакомиться с представленными авторами и периодами искусства, историей поступления произведений, а также погрузиться в атмосферу разных культурных эпох.

Расписание и возможность купить билеты на мероприятия предоставлена партнёром E1 - Яндекс.Афиша. Сообщение в диалоговом окне покупки о том, что билеты на мероприятие отсутствуют, не означает недоступности билетов в других источниках.

Электронный адрес технической поддержки Яндекс.Афиша: afisha@support.yandex.ru







Календарь афиши


Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Июнь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Июль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

 
  Концерты (5234)

Шутка в старинном стиле
23 мая
 
  Театры (6143)

Сказка о добром привидении
23 мая
 
  Выставки (563)

Водные рептилии
24 мая
 
  Детям (3402)

Каникулы в Наукограде. Сердце каменных гор
23 мая
 
  Спектакль (305)

Анна Каренина
23 мая
 
  Опера (12)

Летучий голландец
24 мая
 
  Балет (17)

Девятая симфония Мориса Бежара
24 мая
 
  Мюзикл (22)

Одолжите тенора
24 мая
 
  Вечеринки (3)

Лика Рулла. Монологи о любви
26 мая
 

Продажа авто, мото

Вместе с Авто.ру Перейти