Афиша Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Рестораны, кафе,   Телепрограмма   |  События:  Кино,   Театры,   Спектакли,   Опера,   Балет,   Мюзикл ,   Выставки,   Концерты,   Вечеринки,   Разное,   Детям,   Гастроли,   Спорт   |  Публикации:  Случайные мысли,   Кинокритик,   Книги говорят
Поиск:
Почта:
  Реклама на Е1




Афиша > События > Выставки


Ср, 16.10 Чт, 17.10 Пт, 18.10 Сб, 19.10 Вс, 20.10 Пн, 21.10 Вт, 22.10

Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29  
свернуть календарь

Музей изобразительных искусств (Здание на Воеводина)
ул. Воеводина, 5, +7 (343) 371-06-26, сайт: http://www.emii.ru

Камнерезное и ювелирное искусство Урала


17 октября - 31 декабря,

Вся история развития уральского камнерезного дела представлена в виде непрерывно разворачивающегося перед зрителем повествования: от первых памятников мраморщиков и мастеров по резьбе камей, созданных в конце XVIII – начале XIX столетия, до авторских произведений художников-камнерезов начала XXI века. Произведения ювелиров так же демонстрируются теперь по хронологическому принципу, отражая становление и эволюцию уральской ювелирной школы второй половины ХХ – начала XXI века, основные сложившиеся в ней художественные направления. Зарождение в Екатеринбурге одного из крупнейших мировых центров обработки цветного камня было обусловлено минералогическим богатством Уральских гор. В новой экспозиции можно сравнить материал в его исходном, природном состоянии и полученный мастером результат – для этого в витрины введены образцы минералов и пород в естественном и препарированном виде.

Художники уральских заводов


17 октября - 01 декабря,

Выставка «Художники уральских заводов» является частью проекта «Художественная культура уральских заводов конца XVIII — первой половины XIX века», осуществленного совместно с Уральским фольклорным объединением «ФолкЪ-ТолкЪ» и при поддержке Фонда президентских грантов. Впервые в едином выставочном пространстве будет представлено более 70 экспонатов, отражающих основные направления уральских художественных производств — лаковой росписи, невьянской иконы, медной украшенной посуды и художественной бронзы, камнерезного дела, украшенного оружия, художественного чугуна, живописи и графики. В последние десятилетия внимание к уральской горнозаводской культуре нашло отражение в литературных произведениях и учебных пособиях. При этом музейная практика и проекты, призванные популяризировать культуру Урала, фокусировались исключительно на локальных художественных центрах или отдельных персонах. Более того, все они, за редким исключением, касались периода второй половины XIX — начала XX века и часто трактовали художественное наследие Урала сквозь призму сказов Павла Бажова. Для выставки «Художники уральских заводов» выбран принципиально иной подход к формированию экспозиции и анализу художественной культуры горнозаводского Урала. К концу XVIII века в регионе насчитывается более 30 горнозаводских поселений. Нижнетагильский, Невьянский, Кушвинский, Златоустовский, Екатеринбургский и другие заводы возникали и развивались вблизи рудных месторождений. Население городов-заводов составляли ассимилированные коренные жители, пригнанные из центральной России крепостные, старообрядцы, приглашенные иностранные специалисты. Владельцы предприятий и заводские управляющие поддерживали художников-самоучек и отправляли их для получения профессионального образования в Санкт-Петербург и за границу. Возвращение этих мастеров на работу при заводах послужило импульсом к развитию уральской живописи, декоративно-прикладного искусства и архитектуры. Одновременно на Урале работали приглашенные профессиональные художники и местные мастера по художественной обработке камня и металла. Широко использовались западные образцы: в художественном литье — немецкие модели, в иконописном и подносном промыслах — академическая гравюра, а для создания камнерезных произведений — эскизы придворных архитекторов, опирающиеся на западноевропейские модели. Все это способствовало возникновению самобытной горнозаводской культуры Урала. Возможность познакомить современного зрителя с эпохой зарождения промыслов появилась благодаря музеям-партнерам проекта: Государственному Эрмитажу, Златоустовскому городскому краеведческому музею, Каменск-Уральскому краеведческому музею имени И.Я. Стяжкина, Невьянскому государственному историко-архитектурному музею, Нижнетагильскому музею-заповеднику «Горнозаводской Урал», а также Государственному архиву Свердловской области и Горному музею Санкт-Петербургского Государственного горного университета Чтобы по-настоящему понять самобытность горнозаводского Урала, важно оценить роль промышленного производства в развитии художественных практик и подчеркнуть высокий уровень профессиональной подготовки мастеров и художников. Без заводских мощностей и знания производственных технологий многие локальные промыслы были бы просто невозможны. Выставка «Художники уральских заводов» призвана привлечь внимание к культуре Урала в период формирования и становления региональных художественных центров. Важной составляющей проекта станет первая реконструкция костюмов горнозаводского населения рубежа XVIII–XIX веков. Ее осуществило Уральское фольклорное объединение «ФолкЪ-ТолкЪ», опираясь на полотно В. Худоярова «Гуляние на Лисьей горе» и другие живописные произведения уральских художников первой половины XIX века. Познакомиться с одеждой и бытом горнозаводского населения можно будет в рамках образовательной программы выставки: на авторских экскурсиях и лекциях, показах уральского костюма XIX — начала XX века и специально организованных традиционных молодежных гуляниях — «уральских вечерках».

Русское искусство XVIII — начала XX века


17 октября - 31 декабря,

Уральское художественное литье XIX–XX веков


17 октября - 31 декабря,

Нижнетагильский расписной поднос XX–XXI веков


17 октября - 31 декабря,

Формирование коллекции тагильских подносов Екатеринбургского музея изобразительных искусств началось в 1985 году после выставки «Декоративно-прикладное искусство Урала», на которой были представлены работы ведущих уральских мастеров живописи по металлу. Лучшие экспонаты выставки – подносы, расписанные участниками творческой группы нижнетагильского завода «Эмальпосуда», – были приобретены музеем. В течение двух десятилетий коллекция регулярно пополнялась новыми авторскими работами. До 2011 года жители и гости города могли увидеть тагильские подносы в постоянных экспозициях музея, однако затем коллекция перестала быть доступной для всеобщего обозрения. Спустя четыре года, к грядущему 270-летнему юбилею лакового промысла собрание тагильского подноса вновь будет представлено в постоянной экспозиции в обновленном виде. Особое место в экспозиции займут подносы, украшенные традиционной многослойной сюжетной росписью, которой славились тагильские мастера в конце XVIII – начале XIX веков. Эта традиция появилась благодаря желанию купцов Демидовых соответствовать европейской моде на «восточные лаки» и их решению создать «картинную галерею» на металле. В новой экспозиции гости музея смогут увидеть подносы, расписанные Агриппиной Васильевной Афанасьевой, мастерицей, возродившей после нескольких десятилетий забвения фантастическую «тагильскую» розу и цветочные букеты. В 1977 году А. В. Афанасьева была награждена за свои работы бронзовой медалью выставки ВДНХ СССР. Этот год считается официальной датой возрождения промысла. В обновленную экспозицию тагильской лаковой росписи по металлу из собрания ЕМИИ будут включены наиболее интересные произведения старинного уральского промысла, которые дадут возможность проследить его развитие в конце ХХ века.

Западноевропейское искусство XV–XIX века


17 октября - 31 декабря,

После окончания выставки «Послевоенный дар Эрмитажа» в Екатеринбургском музее изобразительных искусств открылась обновленная постоянно действующая экспозиция, представляющая зрителю историю западноевропейского искусства. В отремонтированных залах второго этажа посетители увидят произведения европейской живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства со времен античности до начала XX века. Новым стало не только само выставочное пространство – дизайн залов, оформление окон, освещение, – но и иное концептуальное решение экспозиции, которую решили построить по хронологическому принципу с тем, чтобы нагляднее прослеживалось развитие видов и жанров европейских художественных школ.

Невьянская иконопись XVIII — начала XX века


17 октября - 31 декабря,

Впервые за последние восемь лет в Екатеринбургском музее изобразительных искусств восстановлена постоянная экспозиция иконописи. В ее новой версии представлены лучшие образцы иконописи горнозаводского Урала — «золотой век» невьянской иконы. В постоянную экспозицию вошли 55 лучших образцов невьянской иконы из собрания музея — художественного явления, тесно связанного с историческим наследием региона и его промышленной мощью, давно ставшего одним из его самых ярких культурных символов. Их новое представление стало возможным благодаря многолетней реставрационной работе музея. Город Невьянск, выросший из поселка при металлургическом заводе, основанном в верховьях реки Нейвы в конце XVII века, — первая горная столица Демидовых. Именно на Урале, куда бежали от преследования властей раскольники из различных губерний, сложился крупный иконописный центр, создавший самобытный стиль, в котором соединились лучшие традиции различных художественных школ России. Среди старообрядческих иконописных центров Невьянск занимает особое место. Феномен этой школы заключается в том, что она возникла там, где изначально не было местной иконописной традиции. В отличие от всех современных ей школ, невьянская отличается, с одной стороны, приверженностью к памятникам отечественной старины, с другой — введением новаций, связанных с влиянием стилей Нового времени — барокко и классицизма. «Золотым веком» невьянской иконы можно назвать период со второй половины XVIII по первую половину XIX столетия, что было обусловлено подъемом промышленности и экономики Урала. Во второй половине XIX века начался постепенный упадок, связанный с исчезновением богатых заказчиков и ухудшением материально-хозяйственного положения уральских заводов. С середины XIX века старообрядцам было запрещено заниматься иконописью. В результате гонений к концу столетия в Невьянске осталось лишь несколько мастеров-старообрядцев, другие переселились в Екатеринбург, где и работали вплоть до 1920-х годов. Без преувеличения можно утверждать, что именно Невьянск во второй половине XVIII — первой половине XIX века собрал лучших уральских иконописцев. Большую роль в формировании невьянской школы иконописи сыграли династии Богатырёвых, Чернобровиных, Романовых, Заверткиных, Филатовых. Произведения почти всех мастерских, в особенности Богатырёвых, были ориентированы на торгово-промышленную часть старообрядческого купечества, заводовладельцев и золотопромышленников, державших в своих руках всю экономику Урала. Создание постоянной экспозиции стало возможным благодаря финансовой поддержке Фонда святой Екатерины, в музейных залах была проведена реконструкция пространства и закуплено необходимое спецоборудование, расширяющее возможности экспонирования музейных шедевров.

Пятый Международный фестиваль меццо-тинто


17 октября - 27 октября,

Международный фестиваль меццо-тинто сосредоточен на достижениях современных художников, которые избирают для творчества редкую и изысканную технику гравюры меццо-тинто. Юбилейный проект объединил 112 художников из 31 страны — от Аргентины, США и Канады до представителей европейских государств, Индии, Японии и Австралии. Традиционно фестиваль включает в себя два раздела: открытый конкурс и параллельную программу. Конкурсная часть станет самым обширным и интригующим разделом проекта. Оценив сотни работ, международное жюри назовет имена четырёх победителей уже на третий день работы фестиваля.

Расписание и возможность купить билеты на мероприятия предоставлена партнёром E1 - Яндекс.Афиша. Сообщение в диалоговом окне покупки о том, что билеты на мероприятие отсутствуют, не означает недоступности билетов в других источниках.

Электронный адрес технической поддержки Яндекс.Афиша: afisha@support.yandex.ru







Календарь афиши


Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

 
  Концерты (1076)

На лугу полно чудес
16 октября
 
  Театры (761)

Тимур и его команда
16 октября
 
  Выставки (151)

Искусство Урала: от материала к материи
17 октября
 
  Детям (378)

Каникулы в Наукограде. Тайны Вселенной
16 октября
 
  Спектакль (255)

Миллионерша
16 октября
 
  Опера (15)

Риголетто
17 октября
 
  Балет (19)

Наяда и рыбак. Brahms Party. Вальпургиева ночь
16 октября
 
  Мюзикл (24)

Декабристы
16 октября
 
  Гастроли (20)

Валентинов день
17 октября
 
  Вечеринки (12)

Однажды
17 октября
 
  Спорт (1)

Вечер профессионального бокса
02 ноября
 

Продажа авто, мото

Вместе с Авто.ру Перейти