Афиша Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Телепрограмма   |  События:  Кино,   Театры,   Спектакли,   Опера,   Балет,   Мюзикл ,   Выставки,   Концерты,   Вечеринки,   Разное,   Детям,   Гастроли,   Спорт   |  Публикации:  Развлечения
Поиск:
Почта:
  Реклама на Е1




Афиша > События > Театры


Ср, 25.05 Чт, 26.05 Пт, 27.05 Сб, 28.05 Вс, 29.05 Пн, 30.05 Вт, 31.05

Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Июнь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Июль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Август 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Сентябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
свернуть календарь

Театр оперы и балета
просп. Ленина, 46а, +7 (343) 350-81-01, сайт: http://www.uralopera.ru

Конёк-горбунок


25 мая,
Начало: 18:30  

Кармен


28 мая,
Начало: 18:00  

Исполняется на французском языке с титрами на русском языке. Для новой, тринадцатой по счету, екатеринбургской «Кармен» избрана авторская редакция оперы, в которой место речитативов занимают разговорные диалоги на французском языке. Арии «Кармен» режиссер Александр Титель услышал как «набор шансонов» и предложил артистам петь (а публике — слушать) так, если бы их исполняли Мирей Матье, Эдит Пиаф и Шарль Азнавур. Действие разворачивается в южном испанском городе времен диктатуры Франко. Улицы раскалены добела, улицы изнемогают и ждут происшествий, все находятся в постоянном движении: едет набитый людьми трамвай, в грузовиках едут контрабандисты, народ стремится на арену в ожидании корриды. Каждый из четырех актов увиден и услышан сквозь призму конкретного жанра — мюзикла, лирической драмы, экшена, трагедии, — а решающее влияние на поэтику спектакля оказал кинематограф, ленты классиков неореализма, Роберто Росселини и Витторио де Сика. Новая «Кармен» в Урал Опере — все та же прекрасная француженка, но теперь ей придан более строгий силуэт.

Лебединое озеро


27 мая,
Начало: 18:30  
29 мая,
Начало: 18:00  

«Лебединое озеро» — самый популярный и часто исполняемый балет в мире, и трудно поверить, что на премьере в 1877 году он провалился. Это именно тот случай, когда несчастье помогло: о первом балете Чайковского вспомнили в связи со смертью композитора, когда Мариинский театр начал готовил мемориальный спектакль. Тогда, в феврале 1894-го, хореограф Лев Иванов показал Большое па лебедей. Через год в дело включился Мариус Петипа: по его просьбе композитор и дирижер Риккардо Дриго заново скомпоновал партитуру, включив в нее другие сочинения Чайковского, а сам Петипа сочинил картины придворных празднеств, в том числе «черное па-де-де», куда включил и новейший трюк того времени — 32 фуэте. В 1930-е Агриппина Ваганова, возобновляя балет в Ленинграде, придумала знаменитую лебединую позировку с закрытой рукой-крылом. В 1950 году Константин Сергеев, многолетний исполнитель партии принца Зигфрида, сделал новую редакцию — она и сегодня идет на сцене Мариинского театра и считается канонической. Именно эта версия украшает репертуар Урал Балета. Почтенное произведение петербургские постановщики представили, по слову критика, «радикально старомодно» — вернули ему былую основательность и лоск «большого стиля» во всем, от помпезного оформления до постановки рук у кордебалета лебедей.

Граф Ори


31 мая,
Начало: 18:30  

Граф Ори, известный на всю Францию донжуан, ищет объятий прекрасной графини де Формутье, которая в отсутствие брата-крестоносца дала обет невинности — и для этого представляется то народным целителем, то монахиней. Джоаккино Россини разыграл этот сюжет с итальянским темпераментом, юмором и композиторской изощренностью. Его российские коллеги-постановщики сочинили необычайно легкий, стильный и пластически изысканный спектакль, созвучный стилю бельканто — стилю «прекрасного пения», в котором опера в 1828 году была написана. Присутствие Россини в оперных афишах обычно ограничивают «Севильским цирюльником», и екатеринбургская постановка доказала, что это несправедливо. По сей день «Графа Ори» — одну из лучших опер не только у Россини, но вообще в комическом оперном репертуаре — среди российских театров можно увидеть только в Урал Опере.

Пахита


01 июня,
Начало: 18:30  
02 июня,
Начало: 18:30  

Летучий голландец


03 июня,
Начало: 18:30  

Не случись Рихарду Вагнеру по пути из Риги в Лондон попасть на море в ужасную бурю, оперный театр недосчитался бы одного из шедевров: отголоски той бури сегодня можно услышать в «Летучем голландце». В основе оперы — легенда о корабле-призраке, который бесприютно скитается по морям. Раз в семь лет капитану судна, Голланду, разрешается сойти на берег, и, если там он встретит девушку, готовую навеки стать его супругой, он будет спасен. В Урал Опере «Летучий голландец» был поставлен впервые, появившись в репертуаре к 200-летию со дня рождения Вагнера — композитора, который во второй половине XIX века круто изменил путь развития европейского оперного театра. По словам английского режиссера Пола Каррена, это «история о любви, свободе и долге. А еще о том, что если ты идешь против толпы, то нужно быть очень сильным». Его спектакль лаконичен, суров и полон романтической патетики — в совершенном согласии с музыкой Вагнера, слогом старинных легенд и штормовым духом северных морей.

Щелкунчик


04 июня,
Начало: 18:00  
05 июня,
Начало: 11:00  
Начало: 18:00  

«Щелкунчик» не нужно долго представлять — как не нужно объяснять, что такое Новый год. Играет по-моцартовски прозрачная увертюра, падает снег, медово светятся окна дома Штальбаумов, а в доме горит огнями рождественская елка. Потом елка вырастает, пряничные солдаты сражаются с крысами, кукла для колки орехов превращается в принца, и все отправляются в страну сластей. Лучшей на сегодня версией «Щелкунчика» считается постановка Василия Вайнонена, что с 1934 года идет в Мариинском театре — ее исполняют и на сцене Урал Оперы. Из первоначального сценария Вайнонен изъял фантастику и мистику, превратив действие в сон героини, и предпочел обойти стороной мрачные сгущения партитуры — даже знаменитое финальное адажио, в котором нередко слышат трагедийную интонацию, он трактовал как музыку праздничную и торжественную. Зрители, что впервые готовятся увидеть «Щелкунчика», вправе ждать уютного и красочного спектакля-праздника, — но и те, кто идут на балет Вайнонена во второй и третий раз, будут щедро вознаграждены. Музыка и хореография «Щелкунчика» лишь кажутся хорошо знакомыми: можно долго вслушиваться в прихотливый оркестровый поток, где моцартианские фрагменты уживаются с кульминациями в духе Вагнера; в деталях изучать устройство кордебалетных ансамблей Вайнонена; восхищаться редким музыкальным и пластическим остроумием в сюите национальных танцев — и в конце концов обнаружить, что «Щелкунчик», хотя и признан классикой, есть произведение во многом неожиданное.

Риголетто


26 мая,
Начало: 18:30  
14 июня,
Начало: 18:30  

«Риголетто» остается в репертуаре Урал Оперы с первого сезона, лишь время от времени меняя сценический наряд. Новой постановкой оперы Верди в нашем театре дебютировал Алексей Франдетти — режиссер, актер, автор и переводчик либретто, двукратный обладатель премии «Золотая маска». Франдетти обрел признание как режиссер мюзиклов, и екатеринбургский зритель знает его по нескольким работам в Театре музыкальной комедии. «Наша версия «Риголетто» — психологический триллер, оммаж Альфреду Хичкоку — и по тому, как я вижу вердиевскую историю изнутри и работаю с артистами над ролями, и по визуальной составляющей. Нам важно поговорить о природе «залюбленности» — о тех катастрофах в человеческих отношениях, к которым ведут чрезмерные любовь и опека. Для меня тема любви Риголетто к своей дочери является в опере главной». Премьера спектакля стала инаугурацией нового главного дирижера театра — Константина Чудовского. Для работы над спектаклем он пригласил итальянского вокального педагога Массимилиано Булло, в течение сорока лет служившего в миланском Ла Скала: «Маэстро Булло, выросший рядом с великим Риккардо Мути, стал нашим проводником в итальянскую музыку, — о которой мы в России имеем весьма поверхностное представление. Вместе мы уже поставили восемь итальянских опер, разбирая каждую партитуру по тактам: могу сказать, что впитал опыт старых мастеров Ла Скала, и теперь свое невероятное мастерство педагог передал екатеринбургским певцам».

Набукко


15 июня,
Начало: 18:30  

Исполняется на итальянском языке с титрами на русском языке. С оперы «Набукко», третьей в карьере Джузеппе Верди, началась его слава. Основана она на событиях, описанных в Библии (Четвёртая книга Царств, главы 24, 25), и повествует о бедствиях евреев, об их пленении вавилонянами, а затем — отпущении на родину царем Вавилона Навуходоносором II. Премьера оперы состоялась в 1842 году на сцене миланского «Ла Скала» — в Урал Опере она будет поставлена впервые. Набукко в начале оперы — поклонник ассирийского идола Ваала, он оскорбляет веру иудеев, провозглашает себя Богом, и в наказание за дерзость лишается рассудка: искупить вину и прийти к новой вере ему помогает любовь к дочери Фенене. Постановщики екатеринбургского спектакля смещают центр повествования с Набукко на его вторую, внебрачную дочь Абигайль, которая узнав о своем низком происхождении, отвергает отца и захватывает власть. В спектакле появится мимическая роль Души Абигайль, обитающей в песках бескрайней пустыни как в своеобразном чистилище. Душа Абигайль вспоминает о своей прошлой земной жизни и пытается исправить совершённые ошибки.

Гала Урал балета


16 июня,
Начало: 18:30  
17 июня,
Начало: 18:30  

Вальпургиева ночь музыка Шарля Гуно Постановка балета «Вальпургиева ночь» (Walpurgisnacht Ballet) подготовлена в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина (Нью-Йорк) и выполнена в соответствии со стандартами стиля и техники Баланчина. Pas de deux из балета «Талисман» музыка Риккардо Дриго, Цезаря Пуни хореография: Петр Гусев (1955) Путь Харона музыка Георга Фридриха Генделя (Lascia ch'io Pianga из оперы «Ринальдо», 1711) хореография: Константин Кейхель (2012) Весенние воды музыка Сергея Рахманинова (романс «Весенние воды», соч.14 №11, 1896) хореография: Асаф Мессерер (1956) Инстинкт музыка Ondekoza хореография: Константин Хлебников (2018) Танец басков из балета «Пламя Парижа» музыка Бориса Асафьева хореография: Василий Вайнонен (1932) Pas de deux из балета «Пламя Парижа» музыка Бориса Асафьева хореография: Василий Вайнонен (1932) Дон Кихот(третий акт балета) хореография Александра Горского (1900) постановка и редакция Юрий Бурлака (2019)

Волшебная флейта


18 июня,
Начало: 18:00  

«Волшебная флейта» — не совсем опера. Это зингшпиль, то есть пьеса с пением на немецком языке — площадной развлекательный жанр, чрезвычайно популярный во времена Моцарта. Музыкальные номера в нем на равных правах соседствуют с продолжительными разговорными частями: иногда зингшпиль называют мюзиклом XVIII столетия. Он позволяет рассказать сколь угодно фантастическую историю — с машинными эффектами и всяческими театральными волшебствами. Именно фантастически-сказочный сюжет и предложил Моцарту антрепренер и либреттист Эммануэль Шиканедер. Для Урал Оперы британские постановщики придумали разыграть «Волшебную флейту» в стиле стимпанк. Это слово происходит от английского steam, «пар». В конце ХХ века стимпанк стал жанром научной фантастики: викторианская Англия 1850-х, люди бредят научным прогрессом, который приведет человечество к вечному благу; в мире начался индустриальный бум, повсюду устроены лабиринты трубопроводов, действуют паровые машины и фантастические механизмы. Все это образовало неожиданную связку с сюжетом «Волшебной флейты», главный герой которой, Тамино, в буквальном смысле проходит испытания огнем, водой и медными трубами ради счастья со своей возлюбленной Паминой. Чтобы не дать зрителю ни на минуту отвлечься от действия, режиссер Дэниэл Слейтер переписал разговорные диалоги, а екатеринбургский художник Александр Черепанов нарисовал сопровождающий действие комикс.

Русалка


21 июня,
Начало: 18:30  

Первая постановка оперы состоялась 31 марта 1901 года на сцене Национального театра Праги (Чехия). Со дня триумфальной премьеры «Русалка» украшает репертуар чешских театров. Сочинение Антонина Дворжака популярно и на мировых сценах. К шедеврам оперного искусства принадлежит ария Русалки из I действия Mesicku na nebi hlubokem. Вся музыка «Русалки» – самобытно национальна, а вместе с тем типично дворжаковская. В основе либретто оперы – различные старинные легенды о русалке, полюбившей человека, который изменил ей, жестоко обидел и потому погиб. Образ русалки, ундины, который встречается в фольклоре многих народов, на протяжении нескольких веков будоражит воображение композиторов, писателей и художников. Ярослав Квапил, заимствовав отдельные сюжетные линии из «Русалочки» Ханса Кристиана Андерсена, «Ундины» Фридриха де ла Мотт Фуке и «Потонувшего колокола» Герхарта Гауптмана, сумел придать либретто черты национального своеобразия, населив его героями чешских сказок (Водяной, Ежи-баба, Лесовички) и чешской жизни (Лесник, Поваренок). Романтический конфликт двух миров – мира природы, стихии и мира людей – благодаря музыке Антонина Дворжака превратился в глубоко волнующий рассказ о всепобеждающей любви, не отступающей перед страданиями и самой смертью.

Ромео и Джульетта


19 июня,
Начало: 11:00  
Начало: 18:00  
22 июня,
Начало: 18:30  

В 2016 году музыкальный мир отметит 125 лет со дня рождения великого композитора, и первой прокофьевской премьерой в Екатеринбургском театре оперы и балета станет «Ромео и Джульетта» в оригинальной хореографии Вячеслава Самодурова. Первую версию знаменитой шекспировской истории любви хореограф ставил по заказу Королевского балета Фландрии в 2014 году, премьеры состоялись в Антверпене и Генте. Но для екатеринбургской сцены он готовит новый спектакль, прихватив из бельгийской постановки лишь несколько оригинальных идей: огромную трехъярусную конструкцию, отсылающую к знаменитому шекспировскому театру «Глобус», платья с принтами картин художников эпохи Возрождения и длинными шлейфами, обеспечивающими особую навигацию дамам на балу. На этот раз Самодуров не просто сочиняет танцы, но ставит своим артистам серьезные актерские задачи, с которыми им не приходилось сталкиваться прежде ни в одном из его спектаклей.

Царская невеста


23 июня,
Начало: 18:30  

Опричник Грязной полюбил боярыню Марфу Собакину, но она просватана за другого, а любовница Грязного Любаша хочет сжить со свету соперницу, которую вскоре избирает своей невестой сам Иван Грозный. Ревность, заговор, яд и приворотное зелье — любовь и смерть, без которых не обходится настоящая опера, безраздельно властвуют в Царской невесте, одной из лучших классических русских опер. Николай Римский-Корсаков закончил ее в 1898 году. XIX век на излете, оперный театр порывает со старыми формами в поисках новой выразительности, на горизонте маячат художественные революции следующего столетия — и вдруг в Царской невесте в последний раз пышным цветом расцветает все, от чего решительно отказались коллеги Римского-Корсакова. Стихотворное либретто, номерная структура с ариями, дуэтами и ансамблями, мелодраматический пафос и главное — соотношение реально-исторического и вымышленного, народного и частного: хотя действие происходит во времена опричнины, а несостоявшаяся женитьба Марфы Васильевны Собакиной и Ивана Грозного действительно имела место в 1572 году, в Царской невесте исторические реалии остаются лишь фоном для человеческой трагедии. На сцене Урал Оперы идет реплика спектакля Большого театра 1966 года с декорациями и костюмами Федора Федоровского, знаменитого театрального художника советской эпохи. Это образцовая постановка не только в музейном смысле — возможность увидеть в ХХI веке, как выглядела опера полвека тому назад, — но и в смысле эстетическом. Декорации превращают оперный спектакль в еще большую условность — да так, что слушаешь как зачарованный, ничего не анализируя и не запоминая.

Турандот


24 июня,
Начало: 18:30  

Последняя опера последнего классика итальянской оперы, «Турандот» осталась недописанной. По черновикам Пуччини ее в разное время завершали разные композиторы. Урал Опера обращается к первому по времени, традиционному финалу авторства Франко Альфано — счастливому финалу, в котором неприступная китайская принцесса отвечает на поцелуй Неизвестного принца, претендента на ее руку, отгадавшего три ее загадки и таким образом избежавшего казни. Дебютирующий в Екатеринбурге французский режиссер Жан-Ромен Весперини и художник Дирк Хофакер (он работал над постановкой «Евгения Онегина») обещают показать на сцене сказочный средневековый Китай во всем восточном великолепии и богатстве. Режиссер объясняет свой метод: «Меня не интересуют интеллектуальные концепции, а вот с партитурой и либретто я работаю, и это такая редкость по нынешним временам».

Дон Кихот


25 июня,
Начало: 18:00  
26 июня,
Начало: 11:00  
Начало: 18:00  

Кастаньеты, гитары, тамбурины, плащи, веера, клинки; болеро, сегидилья, фанданго; парад тореадоров на барселонской площади, сон в виде Большого классического па, финальный залп тридцати двух фуэте — и рыцарь с тазом на голове, который путешествует из картины в картину. Так «Дон Кихот» выглядит уже полтора века: хореограф Мариус Петипа сочинил это испанское каприччио с музыкой Людвига Минкуса в 1869 году. 31 год спустя Александр Горский поставил нового «Дон Кихота», взяв сценарий Петипа и музыку Минкуса. Спектакль оформили Константин Коровин и Александр Головин: впервые в балете живописное движение цвета было неразрывно связано с движением танцовщиков. Для русского балета наступила новая эпоха, а постановка Горского стала прототипом почти всех балетных «Дон Кихотов» мира. Для премьеры в Урал Балете было решено максимально очистить балет Горского от советских наслоений и вернуть ему изначальный облик, используя эскизы Головина и Коровина. Это не реконструкция спектакля 1900 года, — но попытка воссоздать его образ во всех красках.

Отчетный концерт Уральского хореографического колледжа


28 июня,
Начало: 18:30  

В программе концерта: сюиты из классических балетов, концертные номера в исполнении учащихся 1–5 балетных классов и студентов 1 курса Уральского хореографического колледжа. .

Расписание и возможность купить билеты на мероприятия предоставлена партнёром E1 - Яндекс.Афиша. Сообщение в диалоговом окне покупки о том, что билеты на мероприятие отсутствуют, не означает недоступности билетов в других источниках.

Электронный адрес технической поддержки Яндекс.Афиша: afisha@support.yandex.ru







Календарь афиши


Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Июнь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Июль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

 
  Концерты (5237)

Арфовый калейдоскоп
25 мая
 
  Театры (6147)

Калека с острова Инишмаан
25 мая
 
  Выставки (563)

Форма фотографии: от пустоты к пространству
26 мая
 
  Детям (3415)

Форт Боярд
25 мая
 
  Спектакль (307)

Тётки
25 мая
 
  Опера (12)

Риголетто
26 мая
 
  Балет (16)

Конёк-горбунок
25 мая
 
  Мюзикл (22)

Маленькая серенада
25 мая
 
  Вечеринки (3)

Лика Рулла. Монологи о любви
26 мая
 

Продажа авто, мото

Вместе с Авто.ру Перейти