Афиша Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Телепрограмма   |  События:  Кино,   Театры,   Спектакли,   Опера,   Балет,   Мюзикл ,   Выставки,   Концерты,   Вечеринки,   Разное,   Детям,   Гастроли,   Спорт   |  Публикации:  Развлечения
Поиск:
Почта:
  Реклама на Е1




Афиша > События > Театры


Чт, 15.04 Пт, 16.04 Сб, 17.04 Вс, 18.04 Пн, 19.04 Вт, 20.04 Ср, 21.04

Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Май 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Июнь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Июль 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Август 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
свернуть календарь

Театр оперы и балета
просп. Ленина, 46а, +7 (343) 350-81-01, сайт: http://www.uralopera.ru

Сатьяграха


20 апреля,
Начало: 18:30  

Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета отрыл 103-й театральный сезон российской премьерой оперы «Сатьяграха» Филипа Гласса. Оперы современного американского композитора ставятся на сценах лучших театров мира, в том числе в Метрополитен-опере, Английской национальной опере. Российские театры прежде не создавали постановок оперных произведений Гласса. Опера «Сатьяграха» — портрет философа и политического деятеля Махатмы Ганди, изменившего ход истории силой своего духа. Махатма Ганди внес огромный вклад в возрождение индийской нации, вместе с тем его учение имеет поистине общечеловеческое значение. Действующими лицами оперы являются исторические личности – Лев Толстой, Рабиндранат Тагор, Мартин Лютер Кинг, а также Бог Кришна и Принц Арджуна, тексты вокальных партий созданы на основе «Бхагавадгиты». Это очень серьезное и глубокое произведение. Благодаря опере «Сатьяграха» зрители получают возможность обратиться к идеям Ганди и заново оценить их современность, актуальность, непреходящую ценность для всего человечества.

Риголетто


22 апреля,
Начало: 18:30  

«Риголетто» остается в репертуаре Урал Оперы с первого сезона, лишь время от времени меняя сценический наряд. Новой постановкой оперы Верди в нашем театре дебютировал Алексей Франдетти — режиссер, актер, автор и переводчик либретто, двукратный обладатель премии «Золотая маска». Франдетти обрел признание как режиссер мюзиклов, и екатеринбургский зритель знает его по нескольким работам в Театре музыкальной комедии. «Наша версия «Риголетто» — психологический триллер, оммаж Альфреду Хичкоку — и по тому, как я вижу вердиевскую историю изнутри и работаю с артистами над ролями, и по визуальной составляющей. Нам важно поговорить о природе «залюбленности» — о тех катастрофах в человеческих отношениях, к которым ведут чрезмерные любовь и опека. Для меня тема любви Риголетто к своей дочери является в опере главной». Премьера спектакля стала инаугурацией нового главного дирижера театра — Константина Чудовского. Для работы над спектаклем он пригласил итальянского вокального педагога Массимилиано Булло, в течение сорока лет служившего в миланском Ла Скала: «Маэстро Булло, выросший рядом с великим Риккардо Мути, стал нашим проводником в итальянскую музыку, — о которой мы в России имеем весьма поверхностное представление. Вместе мы уже поставили восемь итальянских опер, разбирая каждую партитуру по тактам: могу сказать, что впитал опыт старых мастеров Ла Скала, и теперь свое невероятное мастерство педагог передал екатеринбургским певцам».

Три сестры


24 апреля,
Начало: 18:00  

Часто случается, что новые оперы исчезают со сцены после первой постановки. «Три сестры» Петера Этвёша — одного из важнейших современных европейских композиторов — изменили взгляд на современную оперу как на одноразовый театр. В Кембриджском путеводителе по опере ХХ века музыковед Мэрвин Кук назвал «Трёх сестёр» последней значительной оперой прошлого столетия. С 1998 года она выдержала два десятка постановок — и теперь приходит на российскую сцену. Либретто «Трех сестер» написано на русском языке, и, в отличие от чеховской драмы, действие в нем развивается нелинейно, делясь не на акты, а на «последовательности» — в каждой из них история рассказана с точки зрения одного из персонажей, Ирины, Маши и Андрея. В опере нет хора, но заняты два оркестра (в яме и в глубине сцены) и 13 солистов-мужчин: партии сестер и Натальи написаны для контратеноров. Однако Этвёш также предусмотрел вариант для меццо-сопрано — именно эта редакция прозвучит в Урал Опере. Для постановки в театр впервые приглашен именитый нью-йоркский режиссер Кристофер Олден.

Лебединое озеро


25 апреля,
Начало: 18:00  

«Лебединое озеро» — самый популярный и часто исполняемый балет в мире, и трудно поверить, что на премьере в 1877 году он провалился. Это именно тот случай, когда несчастье помогло: о первом балете Чайковского вспомнили в связи со смертью композитора, когда Мариинский театр начал готовил мемориальный спектакль. Тогда, в феврале 1894-го, хореограф Лев Иванов показал Большое па лебедей. Через год в дело включился Мариус Петипа: по его просьбе композитор и дирижер Риккардо Дриго заново скомпоновал партитуру, включив в нее другие сочинения Чайковского, а сам Петипа сочинил картины придворных празднеств, в том числе «черное па-де-де», куда включил и новейший трюк того времени — 32 фуэте. В 1930-е Агриппина Ваганова, возобновляя балет в Ленинграде, придумала знаменитую лебединую позировку с закрытой рукой-крылом. В 1950 году Константин Сергеев, многолетний исполнитель партии принца Зигфрида, сделал новую редакцию — она и сегодня идет на сцене Мариинского театра и считается канонической. Именно эта версия украшает репертуар Урал Балета. Почтенное произведение петербургские постановщики представили, по слову критика, «радикально старомодно» — вернули ему былую основательность и лоск «большого стиля» во всем, от помпезного оформления до постановки рук у кордебалета лебедей.

Пиковая дама


27 апреля,
Начало: 18:30  

Три года понадобилось, чтобы Чайковский согласился на уговоры сочинить для Императорских театров оперу на сюжет пушкинской «Пиковой дамы». Музыка была написана за 44 дня. 128 лет, что прошли со дня премьеры, постановщики пытаются разрешить загадки и противоречия «Пиковой дамы» — это, возможно, самая загадочная русская опера. Когда происходит действие, если гости на балу ожидают прибытие Екатерины II, а до тех пор звучат романсы на стихи пушкинского времени? Как объяснить столь резкие перемены музыкального языка: от томительного любовного дуэта в духе современника Чайковского Вагнера — к пасторали, которую порой всерьез принимают за сочинение Моцарта? Наконец, что такое три карты — не выдумал ли их сам безумный Герман? Режиссер Алексей Степанюк неоднократно ставил «Пиковую даму» в разных театрах и признается, что готов каждый раз заново искать ответы на ее вопросы. Для Урал Оперы он вместе с петербургским художником Игорем Ивановым сделал реплику знаменитой постановки Мариинского театра, где дирижером и режиссером выступил маэстро Юрий Темирканов. Екатеринбургский спектакль постановщики сравнивают с неторопливой прогулкой по залам Эрмитажа, — а можно сравнить его с путешествием в Петербург. В нем есть и великолепие дворцовых интерьеров, и мистический ночной морок «самого умышленного и отвлеченного города», и патетика речей и поступков обитателей этого города: Чайковский, в отличие от Пушкина, изъял из «Пиковой дамы» всяческую иронию по отношению к происходящему, и заставил слушателей искренне сопереживать героям.

Травиата


30 апреля,
Начало: 18:30  

Премьера «Травиаты» в 1853 году ознаменовалась скандалом: героиня — дама полусвета, место и время действия — не далекая страна в легендарную эпоху, а современный композитору Париж. В опере XIX столетия так не могло быть. Публика восприняла оперу как пощечину обществу; для второй постановки Верди был вынужден изменить координаты действия и переодеть героев в исторические платья. Спустя полтора века оперный театр едва можно представить без «Травиаты». Сюжет оперы заимствован из романа и пьесы Александра Дюма-сына. Прототипом героини стала Мари Дюплесси, знаменитая парижская куртизанка: недолгое время она была любовницей писателя и умерла от туберкулеза в 23 года. В Париже под впечатлением от увиденной пьесы Верди и задумал «Травиату», которую поначалу хотел назвать «Любовь и смерть». В екатеринбургском спектакле режиссер Алексей Степанюк развернул действие в условных бальных залах и гостиных, не злоупотребляя страстью к бытовым деталями, но подчеркивая вневременную эмоциональную природу музыки — в расчете на то, что происходящее не будет выглядеть лишь частным происшествием прошлого, но станет по-человечески задевать тех, кто находится в зале.

Приказ короля


28 апреля,
Начало: 18:30  
01 мая,
Начало: 18:00  
02 мая,
Начало: 18:00  

Придворный маскарад, явление фантастической девы и ее похищение, полет на дирижабле, сновидение, в котором при желании можно остаться, путешествие на край света в поисках красоты, глобальная катастрофа, король не умер, да здравствует король! Название «Приказ короля» носит один из прочно забытых балетов Мариуса Петипа — хореографа, который считается создателем классического русского балета, мастера пышных балетных феерий. В остальном новый «Приказ» ничем не схож со старым: сценарий и хореография созданы вновь, музыку по заказу театра написал Анатолий Королёв, один из важнейших российских композиторов старшего поколения. Это попытка применить рецепты конца XIX века к современному зрелищу, и ядро спектакля то же, что и в балетах прошлого — большие классические ансамбли на пуантах. И кроме того — название и сам спектакль обращают ко времени Людовика XIV и версальских балетов-маскарадов, в которых король-танцовщик участвовал лично и монаршей волей превратил балетное ремесло в высокое искусство. Сказочная история о капитане и заколдованной принцессе — только начало длинной цепи ассоциаций, повод прихотливой театральной фантазии, исходный пункт путешествия, совершить которое можно только в Урал Опере.

Греческие пассионы


29 апреля,
Начало: 18:30  
04 мая,
Начало: 18:30  

До сих пор ни одна из шестнадцати опер Мартину в России не ставилась. «Греческие пассионы» — последняя опера композитора: работа над ней проходила в 1954-59 годах и включала две редакции — 1957 и 1959 годов. В Екатеринбурге будет исполнена первая версия; либретто «Греческих пассионов» совместно с композитором создал греческий писатель Никос Казандзакис по мотивам собственного романа «Христа распинают вновь». Специально для постановки английское либретто на русский язык перевела Софья Аверченкова. Вместе с недавними постановками Екатеринбургского театра — «Сатьяграхой» и «Пассажиркой» — опера Мартину образует трилогию. Эти сочинения объединяет не только факт первой постановки в стране и единая на три спектакля команда постановщиков — дирижер Оливер фон Дохнаньи и режиссер Тадеуш Штрассбергер, — но и тема непротивления злу и победы человека над обстоятельствами. В Овальном фойе театра 1 ноября открылась выставка-презентация проекта. Режиссер Тадеуш Штрассбергер и художник Кевин Найт представили макет будущего спектакля, эскизы костюмов и рассказали о постановочных планах. Для содействия в работе над оперой, чей сюжет тесно связан с евангельской тематикой, театр обратился к Митрополиту Екатеринбургскому и Верхотурскому Кириллу. Директор театра Андре Шишкин встретился с епископом среднуральским, викарием Екатеринбургской епархии Евгением (Кульбергом), чтобы обсудить тему оперы и религии, будущую постановку и творчество Мартину и Казандзакиса. Консультантом постановки от Екатеринбургской епархии РПЦ стал секретарь Епархиального совета игумен Вениамин (Райников). В марте 2018 проект будет представлен в Москве в Посольстве Чешской республики. С приветственной речью выступит Чрезвычайный и полномочный посол Чешской Республики в РФ Владимир Ремек. В презентации примут участие директор театра Андрей Шишкин, постановщики спектакля и греческие партнеры проекта. Кроме премьеры проект «”Греческие пассионы” первая постановка в России» включает ряд событий-спутников. В феврале 2018 в центре Овального фойе будет установлен арт-объект, над которым по заказу театра работает один из екатеринбургских художников. Попробовать себя в роли художников и принять участие в процессе создания спектакля смогут и сами зрители: в ходе работы над декорациями в театре пройдет воркшоп под руководством режиссера и сценографа Тадеуша Штрассбергера. В конце февраля в декорационном цехе, обычно недоступном для зрителей, пройдет сценическая читка романа «Христа распинают вновь». Над постановкой работают драматург Ирина Васьковская и режиссер Дмитрий Зимин. В проекте участвуют артисты Свердловского областного театра драмы. После читки пройдет обсуждение произведения со специалистами по творчеству Казандзакиса Дионисиосом Марулисом и Ольгой Бобровой (Москва). В марте 2018 года в театре пройдет симфонический концерт произведений Мартину — Симфония № 4 и кантата «Букет», которая будет исполнена в России впервые (дирижер — Оливер фон Дохнаньи). Также в кино-конференц зале Ельцин Центра пройдет концерт-презентация полного собрания сочинений, изданного Институтом Богуслава Мартину в Праге: камерные пьесы композитора исполнят артисты оркестра Театра оперы и балета.

Граф Ори


06 мая,
Начало: 18:30  

Граф Ори, известный на всю Францию донжуан, ищет объятий прекрасной графини де Формутье, которая в отсутствие брата-крестоносца дала обет невинности — и для этого представляется то народным целителем, то монахиней. Джоаккино Россини разыграл этот сюжет с итальянским темпераментом, юмором и композиторской изощренностью. Его российские коллеги-постановщики сочинили необычайно легкий, стильный и пластически изысканный спектакль, созвучный стилю бельканто — стилю «прекрасного пения», в котором опера в 1828 году была написана. Присутствие Россини в оперных афишах обычно ограничивают «Севильским цирюльником», и екатеринбургская постановка доказала, что это несправедливо. По сей день «Графа Ори» — одну из лучших опер не только у Россини, но вообще в комическом оперном репертуаре — среди российских театров можно увидеть только в Урал Опере.

Баядерка


05 мая,
Начало: 18:30  
07 мая,
Начало: 18:30  

В 1876 году Петипа привлекла идея балета «Баядерка». Он составил план сценария, к работе над которым привлек журналиста, критика и историка балета Сергея Николаевича Худекова (1837–1927). Он взялся за разработку сюжета, в основе своей имевшего драму древнеиндийского поэта Калидасы «Сакунтала, или Узнанная по кольцу». Первоисточником балета Петипа стала, однако, не сама древняя драма, а французский балет «Сакунтала» по сценарию Готье. Петипа переплавил чужой материал так, что он сделался для него своим, вошел в его собственное произведение органически, приобрел черты новизны. На первый план вышла характерная для русского искусства того времени тема стремления к счастью, любви и свободе. Музыка «Баядерки» была заказана постоянному сотруднику Петипа Минкусу. В хореографии органично слились драма и лирика. На пестром фоне дивертисментных танцев развивалась драма Никии. Премьера состоялась 23 января (4 февраля) 1877 года в петербургском Большом Каменном театре. Балет, относящийся к высшим достижениям хореографа, быстро завоевал признание и более 125 лет идет на сценах России.

Пассажирка


08 мая,
Начало: 18:00  

Богема


11 мая,
Начало: 18:30  

При слове «богема» скорее можно представить высший артистический свет, собирающийся в салонах и ведущий красивую жизнь. В XIX веке этим французским словом стали называть экстравагантных и беспечных бедняков из числа актеров, художников, поэтов. В широкий обиход слово, которое можно перевести как «цыганщина», ввел Анри Мюрже — талантливый литератор, сам принадлежавший этому кругу. С его легкой руки жизнь богемы стала восприниматься как нечто крайне притягательное. Вторым, кто обеспечил богеме столь завидную репутацию, стал Джакомо Пуччини. Спустя полвека после выхода романа Мюрже «Сцены из жизни богемы», композитор использовал его сюжет для нового сочинения. Сегодня «Богема» Пуччини входит в число популярнейших в мире опер. Однако итальянская опера обычно подразумевает бурные страсти, сильные характеры, драматические столкновения на фоне крупных исторических событий. В «Богеме» же, хоть она и написана итальянцем, ничего этого нет: она выглядит камерной и тихой, как мансарда на Монмартре, где обитают герои «Богемы». Это, возможно, самая интимная итальянская опера. Таков и спектакль в Урал Опере. Тихую историю любви на фоне шумного праздника режиссер спектакля, петербуржец Александр Лебедев, представил в традиционном ключе: перед нами «Богема», какой ее могли видеть и Пуччини, и сами беспечные обитатели Латинского квартала в конце XIX века. Художник Игорь Иванов оглядывался на эскизы к первой постановке, что состоялась в Турине в 1896 году, — и уподобил екатеринбургскую «Богему» старинной рождественской открытке.

Летучий голландец


13 мая,
Начало: 18:30  

Не случись Рихарду Вагнеру по пути из Риги в Лондон попасть на море в ужасную бурю, оперный театр недосчитался бы одного из шедевров: отголоски той бури сегодня можно услышать в «Летучем голландце». В основе оперы — легенда о корабле-призраке, который бесприютно скитается по морям. Раз в семь лет капитану судна, Голланду, разрешается сойти на берег, и, если там он встретит девушку, готовую навеки стать его супругой, он будет спасен. В Урал Опере «Летучий голландец» был поставлен впервые, появившись в репертуаре к 200-летию со дня рождения Вагнера — композитора, который во второй половине XIX века круто изменил путь развития европейского оперного театра. По словам английского режиссера Пола Каррена, это «история о любви, свободе и долге. А еще о том, что если ты идешь против толпы, то нужно быть очень сильным». Его спектакль лаконичен, суров и полон романтической патетики — в совершенном согласии с музыкой Вагнера, слогом старинных легенд и штормовым духом северных морей.

Гала Урал балета


14 мая,
Начало: 18:30  

Вальпургиева ночь музыка Шарля Гуно Постановка балета «Вальпургиева ночь» (Walpurgisnacht Ballet) подготовлена в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина (Нью-Йорк) и выполнена в соответствии со стандартами стиля и техники Баланчина. Pas de deux из балета «Талисман» музыка Риккардо Дриго, Цезаря Пуни хореография: Петр Гусев (1955) Путь Харона музыка Георга Фридриха Генделя (Lascia ch'io Pianga из оперы «Ринальдо», 1711) хореография: Константин Кейхель (2012) Весенние воды музыка Сергея Рахманинова (романс «Весенние воды», соч.14 №11, 1896) хореография: Асаф Мессерер (1956) Инстинкт музыка Ondekoza хореография: Константин Хлебников (2018) Танец басков из балета «Пламя Парижа» музыка Бориса Асафьева хореография: Василий Вайнонен (1932) Pas de deux из балета «Пламя Парижа» музыка Бориса Асафьева хореография: Василий Вайнонен (1932) Дон Кихот(третий акт балета) хореография Александра Горского (1900) постановка и редакция Юрий Бурлака (2019)

Гала Урал Балета


14 мая,
Начало: 18:30  

Турандот


15 мая,
Начало: 18:00  

Последняя опера последнего классика итальянской оперы, «Турандот» осталась недописанной. По черновикам Пуччини ее в разное время завершали разные композиторы. Урал Опера обращается к первому по времени, традиционному финалу авторства Франко Альфано — счастливому финалу, в котором неприступная китайская принцесса отвечает на поцелуй Неизвестного принца, претендента на ее руку, отгадавшего три ее загадки и таким образом избежавшего казни. Дебютирующий в Екатеринбурге французский режиссер Жан-Ромен Весперини и художник Дирк Хофакер (он работал над постановкой «Евгения Онегина») обещают показать на сцене сказочный средневековый Китай во всем восточном великолепии и богатстве. Режиссер объясняет свой метод: «Меня не интересуют интеллектуальные концепции, а вот с партитурой и либретто я работаю, и это такая редкость по нынешним временам».

Тщетная предосторожность


16 мая,
Начало: 18:00  

Волшебная флейта


18 апреля,
Начало: 18:00  
18 мая,
Начало: 18:30  

«Волшебная флейта» — не совсем опера. Это зингшпиль, то есть пьеса с пением на немецком языке — площадной развлекательный жанр, чрезвычайно популярный во времена Моцарта. Музыкальные номера в нем на равных правах соседствуют с продолжительными разговорными частями: иногда зингшпиль называют мюзиклом XVIII столетия. Он позволяет рассказать сколь угодно фантастическую историю — с машинными эффектами и всяческими театральными волшебствами. Именно фантастически-сказочный сюжет и предложил Моцарту антрепренер и либреттист Эммануэль Шиканедер. Для Урал Оперы британские постановщики придумали разыграть «Волшебную флейту» в стиле стимпанк. Это слово происходит от английского steam, «пар». В конце ХХ века стимпанк стал жанром научной фантастики: викторианская Англия 1850-х, люди бредят научным прогрессом, который приведет человечество к вечному благу; в мире начался индустриальный бум, повсюду устроены лабиринты трубопроводов, действуют паровые машины и фантастические механизмы. Все это образовало неожиданную связку с сюжетом «Волшебной флейты», главный герой которой, Тамино, в буквальном смысле проходит испытания огнем, водой и медными трубами ради счастья со своей возлюбленной Паминой. Чтобы не дать зрителю ни на минуту отвлечься от действия, режиссер Дэниэл Слейтер переписал разговорные диалоги, а екатеринбургский художник Александр Черепанов нарисовал сопровождающий действие комикс.

Ромео и Джульетта


19 мая,
Начало: 18:30  
20 мая,
Начало: 18:30  

В 2016 году музыкальный мир отметит 125 лет со дня рождения великого композитора, и первой прокофьевской премьерой в Екатеринбургском театре оперы и балета станет «Ромео и Джульетта» в оригинальной хореографии Вячеслава Самодурова. Первую версию знаменитой шекспировской истории любви хореограф ставил по заказу Королевского балета Фландрии в 2014 году, премьеры состоялись в Антверпене и Генте. Но для екатеринбургской сцены он готовит новый спектакль, прихватив из бельгийской постановки лишь несколько оригинальных идей: огромную трехъярусную конструкцию, отсылающую к знаменитому шекспировскому театру «Глобус», платья с принтами картин художников эпохи Возрождения и длинными шлейфами, обеспечивающими особую навигацию дамам на балу. На этот раз Самодуров не просто сочиняет танцы, но ставит своим артистам серьезные актерские задачи, с которыми им не приходилось сталкиваться прежде ни в одном из его спектаклей.

Русалка


21 мая,
Начало: 18:30  

Первая постановка оперы состоялась 31 марта 1901 года на сцене Национального театра Праги (Чехия). Со дня триумфальной премьеры «Русалка» украшает репертуар чешских театров. Сочинение Антонина Дворжака популярно и на мировых сценах. К шедеврам оперного искусства принадлежит ария Русалки из I действия Mesicku na nebi hlubokem. Вся музыка «Русалки» – самобытно национальна, а вместе с тем типично дворжаковская. В основе либретто оперы – различные старинные легенды о русалке, полюбившей человека, который изменил ей, жестоко обидел и потому погиб. Образ русалки, ундины, который встречается в фольклоре многих народов, на протяжении нескольких веков будоражит воображение композиторов, писателей и художников. Ярослав Квапил, заимствовав отдельные сюжетные линии из «Русалочки» Ханса Кристиана Андерсена, «Ундины» Фридриха де ла Мотт Фуке и «Потонувшего колокола» Герхарта Гауптмана, сумел придать либретто черты национального своеобразия, населив его героями чешских сказок (Водяной, Ежи-баба, Лесовички) и чешской жизни (Лесник, Поваренок). Романтический конфликт двух миров – мира природы, стихии и мира людей – благодаря музыке Антонина Дворжака превратился в глубоко волнующий рассказ о всепобеждающей любви, не отступающей перед страданиями и самой смертью.

Севильский цирюльник


22 мая,
Начало: 18:00  

Если верить статистике, только в минувшем сезоне «Севильского цирюльника» сыграли по всему миру 487 раз в 104 разных постановках. Понятно, почему опера Джоаккино Россини так популярна. Жанр — buffa, то есть комическая опера. Стиль — bel canto, «прекрасное пение». Герой — представитель низшего сословия, умеющий с блеском выйти из любого затруднительного положения и выпутать из него остальных, одурачив при этом кого следует. Сюжет — его можно обозначить еще одним итальянским словом assurdo, или, как писал об этом Стендаль, «сплошное, внутренне организованное безумие». То, ради чего зрители чаще всего и приходят в театр. В репертуаре Урал Оперы «Севильский цирюльник» появился в первый же сезон, выдержал с тех пор 12 постановок и сейчас возвращается в театрализованном концертном исполнении. Этот тип оперного представления также обозначают словом semi-stage, он очень популярен в мире: оркестр на сцене, действие на первом плане, элементы декораций, костюмы, бутафория, видео. И организованное безумие, точно как предписал Россини. Исполняется на итальянском языке с титрами на русском языке.

Пахита


21 апреля,
Начало: 18:30  
23 апреля,
Начало: 18:30  
12 мая,
Начало: 18:30  
23 мая,
Начало: 18:00  
28 мая,
Начало: 18:30  

Кармен


29 мая,
Начало: 18:00  

В Екатеринбургском театре это уже 13-я версия «Кармен». Опера вошла в первый театральный сезон 1912-1913 гг., а последний раз была поставлена в 1993-м году. Режиссер новой екатеринбургской «Кармен» Александр Титель в тандеме с художником Владимиром Арефьевым и дирижером Михаэлем Гюттлером (уже известным екатеринбуржцам благодаря постановке «Бориса Годунова» в 2012 году), безусловно, сохранят главный идейный «стержень» оперы. Основа сюжетной линии — свободная, безудержная и жертвенная любовь. Режиссер-постановщик обращается к первой редакции оперы Бизе с разговорными диалогами. Спектакль обещает сохранить драматизм и накал страстей, сочетая традиционный подход к музыкальному материалу и смелые новаторские идеи. Будет ли совершен перенос действия в иное время и иные обстоятельства в поисках актуальности, пока остается «за занавесом».

Лючия ди Ламмермур


30 мая,
Начало: 18:00  

В основу либретто положен роман Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста»: Шотландия XVIII века, две противоборствующие фамилии, запретная любовь, подложное письмо, прерванная свадьба — и сцена сумасшествия героини, для которой Гаэтано Доницетти написал самую знаменитую свою арию. Даже тот, кто никогда не слышал «Лючию ди Ламмермур», знает именно эту арию, Il dolce suono — ее исполняла Дива Плавалагуна в «Пятом элементе». В первой екатеринбургской постановке «Лючии» действие опрокинуто еще дальше в глубь истории — во времена, когда Шотландия представляла собой несколько сотен кланов, поочередно враждующих между собой. Сценический антураж под стать месту и характеру действия: холодный колорит, грубая фактура — брутализм, вошедший в моду благодаря «Игре престолов» и другим телевизионным сагам. Не стоит удивляться, что в гардеробе заглавной героини не будет белого подвенечного платья с фатой, каковое стало обязательным постановочным атрибутом «Лючии ди Ламмермур»: то, что невесты непременно должны носить белое, придумали уже в эпоху Доницетти.

Конёк-горбунок

09 июля,
Начало: 18:30  
10 июля,
Начало: 18:00  
11 июля,
Начало: 18:00  

Расписание и возможность купить билеты на мероприятия предоставлена партнёром E1 - Яндекс.Афиша. Сообщение в диалоговом окне покупки о том, что билеты на мероприятие отсутствуют, не означает недоступности билетов в других источниках.

Электронный адрес технической поддержки Яндекс.Афиша: afisha@support.yandex.ru







Календарь афиши


Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Май 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Июнь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

 
  Концерты (3128)

Otto Dix
15 апреля
 
  Театры (3365)

Курочка Ряба
15 апреля
 
  Выставки (398)

Икс-гибриды
16 апреля
 
  Детям (1922)

В поисках жемчужины
15 апреля
 
  Спектакль (252)

Железнова Васса. Мать
15 апреля
 
  Опера (16)

Волшебная флейта
18 апреля
 
  Балет (15)

Пахита
21 апреля
 
  Мюзикл (25)

Дубровский
15 апреля
 
  Вечеринки (7)

Большая Discoteka 90-х
16 апреля
 
  Спорт (1)

Вечер звёзд
17 апреля
 

Продажа авто, мото

Вместе с Авто.ру Перейти