Афиша Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Телепрограмма   |  События:  Кино,   Театры,   Спектакли,   Опера,   Балет,   Мюзикл ,   Выставки,   Концерты,   Вечеринки,   Разное,   Детям,   Гастроли,   Спорт   |  Публикации:  Развлечения
Поиск:
Почта:
Суббота, 16 октября, 14:53   Реклама на Е1




Киноафиша


Сб, 16.10Вс, 17.10Пн, 18.10Вт, 19.10Ср, 20.10Чт, 21.10Пт, 22.10
Доктор Фауст

Жанр: Кино, Спектакль, TheatreHD, Драма
Страна: Великобритания
Режиссер: Мэттью Данстер
Актеры: Чинна Вуду, Джейд Уильямс, Феликс Скотт, Беатриз Ромилли, Ирис Робертс, Пирс Куигли, Сарита Петровски, Уильям Мэннеринг, Роберт Гудэйл, Джонатан Каллен, Найджел Кук, Ричард Клюс, Майкл Кэмп, Шарлотта Брум, Артур Дарвилл, Пол Хилтон
Год: 2011
Длительность: 158
Органичение по возрасту: 16+
 

Все события TheatreHD Спектакль в двух действиях с антрактом. Постановка Шекспировского театра «Глобус». Все мы отчаянно стремимся к тому, чего не можем получить. За что вы были бы готовы продать свою душу? «Да, закали свой разум смело, Фауст, чтоб равным стать отныне божеству!» — такой выбор делает герой трагедии Марло и вызывает из преисподней силы, превосходящие человеческое разумение. Любые желания отныне исполнимы, мановению руки подвластна самая могущественная магия, сонмы пугающих существ готовы служить тебе ежечасно. Но неминуемо надвигается расплата. Стоила ли сделка с дьяволом адских мук?… Кристофер Марло, распутник, повеса, шпион, дуэлянт, ровесник Шекспира и бОльшая звезда, чем Шекспир в своё время, стал автором первой драматической обработки легендарного сюжета про учёного, готового продать бессмертную душу ради сверхчеловеческого знания и власти. Именно с пьесы «Трагическая история Доктора Фауста» начинается длинная череда художественных интерпретаций конфликта веры и науки, смирения и гордыни: через вольнодумного англичанина к этому мощному образу пришли Гёте и Гейне, Пушкин и Брюсов, Томас Манн и череда других классиков. Добившийся успеха во многих науках, но разочарованный в силе человеческого мозга Доктор Фауст (Пол Хилтон) заключает с дьяволом сделку: 24 года Мефистофель служит ему верой и правдой, исполняя любые желания и даря вожделенное знание, но по истечении срока Фауст должен отправиться с ним в ад. Мефистофель (Артур Дарвилл) честно исполняет условия договора, но это не спасает Фауста от гнетущих мыслей о том, что срок страшного контракта истекает… Первая постановка пьесы Марло в современном театре «Глобус» была доверена Мэтью Данстеру («Палачи», 2016) — и опытный британский режиссёр остроумно обошёлся с не самым простым текстом. Разные акты пьесы Марло настолько разнородны по стилю, что некоторые исследователи приписывают другому автору сатирические, «потешные» сцены, где дьявольские проделки Мефистофеля намеренно снижаются и высмеиваются. Кроме того, в образах борющихся за душу самонадеянного учёного ангелов добра и зла и аллегориях семи смертных грехов у Марло ещё звучат отзвуки средневековых моралите, — справиться с этим калейдоскопом и сохранить трагический и мистический нерв текста сможет далеко не каждый. Данстеру это удаётся — он на полную запускает хитроумную театральную машинерию елизаветинского театра: оживающие книги, драконы, настоящее адское пламя, полыхающее на сцене, дым, устрашающие маски, черепа и прочие дьявольские спецэффекты, поражавшие воображение неискушённых зрителей партера во времена Шекспира и Марло, производят зловещее впечатление и сегодня. «Сотворено для человека небо, и потому он лучше всех небес», — искусительная фраза Мефистофеля в устах очень сдержанного и мрачного в этой роли Артура Дарвилла звучит почти как саркастическая реплика Гамлета «Что за чудо природы человек!». И не случайно. Марло, хотя и делает реверансы официальной религии, отстраняется от осуждения и грешника, и коварного беса. Трагедия Фауста, отчаянье которого в финале пьесы прекрасно играет Пол Хилтон, в изложении Марло выглядит иллюстрацией тезиса «благими намерениями вымощена дорога в ад». Да и представитель этого ада — вовсе не воплощение лжи; Мефистофель, сам падший демон, скорее сочувствует учёному, а возможно, в его лице и всему человечеству. В пику Шекспиру, о котором неизвестно практически ничего (включая вопрос из вопросов — кто был настоящим автором его канона), Кристофер Марло был самым колоритным и скандальным персонажем театрального Лондона конца XVI века. Если бы в елизаветинские времена уже существовали The Sun и Daily Star, Марло был бы их излюбленным героем. Шпион, кутила, дебошир, безбожник, развратник, автор бессмертной цитаты «тот, кто не любит табак и мальчиков — идиот», Марло мог похвастаться самой чудовищной репутацией в век, когда чудовищными репутациями мерились словно размером гульфика. После смерти драматурга в пьяной драке «миф о Марло» обогатился бытовой чертовщиной; по одной из легенд, во время представления «Доктора Фауста», «к великому изумлению актёров и публики» на сцену пожаловали настоящие бесы. Некоторые из зрителей, «обескураженные страшным видением», сошли с ума, а один из актёров, Эдвард Аллейн, выйдя на пенсию, до конца жизни занимался благотворительностью. Постановка «Глобуса» далека от того, чтобы сводить с ума наиболее впечатлительных театралов, хотя бытовой чертовщины и в ней навалом: «волшебных» театральных фокусов вроде горящих адским пламенем книг, магических дымовых завес или визита Люцифера собственной персоной в компании Вельзевула и нечисти помельче. Спектакль вообще чрезвычайно богат на сценографическую и пластическую дьяволиаду: чего стоит хотя бы эффектное явление Мефистофеля в виде гигантского козлиного черепа или комическая презентация семёрки одушевлённых смертных грехов. Вся эта несусветная катавасия реализована настолько убедительно и с виртуозными переключениями темпа и ритма действия — что невольно затмевает собственно актёрский состав, уверенно ведомый Фаустом-Хилтоном (киноманы наверняка помнят его по роли герцога Октава в биографической драме Рауля Руиса «Климт» (Klimt, 2006)). Что касается собственно драматургической канвы, то зритель, привыкший к торжественно пафосным интерпретациям легенды о Фаусте, должен подготовиться к длинной комической интерлюдии, разрезающей пьесу Марло надвое и изрядно отвлекающей от основного действия. Исследователи до сих пор не могут прийти к единому мнению относительно этих комических сцен: некоторые считают их позднейшими вставками и следствием посмертной редактуры, другие признают неотъемлемой частью эклектичного авторского замысла. Как бы то ни было, но более чем двести лет спустя Иоганн Вольфганг Гёте, разрабатывая структуру своего «Фауста» (особенно его второй части), воспользовался большинством идей Марло, включая всё разнообразие комических дивертисментов. Поэтому вряд ли стоит идти по пути авторитетной газеты The Guardian и обвинять постановщика этой версии Мэттью Данстера в легковесности и «нестрашности» трактовки. В его спектакле достаточно блестящих режиссёрских идей — вроде оживших книг первой, «некромантской», сцены в библиотеке или ксилофонно-кабаретного сопровождения самых сверхъестественных моментов действия — чтобы говорить о ней серьёзно. Кроме того, финал пьесы — гениальный поэтический монолог Фауста, молящего Бога об отсрочке последнего приговора и своего низвержения в ад — получился, в сопровождении инфернального набата и мрачной музыки, по-настоящему зловещим. Шпион, дебошир и атеист Марло остался бы доволен — как и пантеист, и член тайного совета Гёте.

У этого фильма нет сеансов в выбранный промежуток времени

Расписание и возможность купить билеты на мероприятия предоставлена партнёром E1 - Яндекс.Афиша. Сообщение в диалоговом окне покупки о том, что билеты на мероприятие отсутствуют, не означает недоступности билетов в других источниках.

Электронный адрес технической поддержки Яндекс.Афиша: afisha@support.yandex.ru







Календарь афиши


Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031




Фильмы


Лётчик
Вечные
На близком расстоянии
Кошмар на улице Вязов
Последняя дуэль
Неисправимый Рон
Linkin Park — Road to Revolution
Семейка Аддамс: Горящий тур
Королевская игра
Исчезнувший
Человек божий
Эйфель
ФиксиКино. Осенний марафон
Герда
Демоник
Деревня проклятых
Не время умирать
Приключения на шоколадной фабрике
Идеальная жена
Веном 2
Лес призраков: Сатор
My Little Pony: Новое поколение
Холодный расчёт
Клаустрофобы 2: Лига выживших
Дюна
Шан-Чи и легенда десяти колец
Босс-молокосос 2
Главный герой
В поиске
Майкл и его «джорданы»
Аалто
Моби
Лоран Гарнье: Электрошок
Загадка Рафаэля
Где ты, Адам?
Леонардо. Вся история
Годовщина революции
Каналетто и искусство Венеции
Я, Клод Моне
Удивительный мир Иеронима Босха
Сады в живописи — от Моне до Матисса
Комедия ошибок
Импрессионисты
Вид с моста
Боевой конь
Спартак
Возвращение
Гладиатор
Загадочное ночное убийство собаки
Трилогия братьев Леман
Шрамы Али Булалы
Лепота
Макбет
Король Лир
NT: Ромео & Джульетта
Уолден, или Жизнь в лесу
Чиллнобыль
Зальцбург-100: Саломея
Бернини
Герцогиня Мальфи
Волшебная флейта
Золушка
Девятая симфония Мориса Бежара
Зальцбург-100: Свадьба Фигаро
Венская опера: Тоска
МУЛЬТ в кино 131. Дружба – это главное!
Жокей
Сигнал бедствия
Янник: Путь артиста
Вмешательство
Маленькая мама
Shnit. Международный конкурс Dramatic Green
Ледяной демон
Девять дней
Уроки испанского
Вне закона
Поговори с ней
Дурное воспитание
Глоток воздуха
Купе номер 6
Хэллоуин убивает
Лапочка
Девочки
Молитва во имя Бога
Алиса и мэр




Кинотеатры


Киномакс 3D-Мегаполис
Гринвич Синема
Космос
Дом кино
Кинодом
Премьер Зал Заря
Prada 3D Академический
Премьер Зал Парк Хаус
Каро 10 Радуга Парк
Киноплекс Карнавал
Пассаж Синема
Киноград Mix (Верхняя Пышма)
Премьер Зал Фан Фан
Фильмофонд
Прайм (Берёзовский)
Синема Парк Алатырь
Киноград (Верхняя Пышма)
Континент Синема КомсоМолл
Премьер Зал Гранат
Премьер Зал Омега
Кино-конференц-зал Ельцин Центра

Продажа авто, мото

Вместе с Авто.ру Перейти