Афиша Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Телепрограмма   |  События:  Кино,   Театры,   Спектакли,   Опера,   Балет,   Мюзикл ,   Выставки,   Концерты,   Вечеринки,   Разное,   Детям,   Гастроли,   Спорт   |  Публикации:  Развлечения
Поиск:
Почта:
Суббота, 16 октября, 02:19   Реклама на Е1




Киноафиша


Сб, 16.10Вс, 17.10Пн, 18.10Вт, 19.10Ср, 20.10Чт, 21.10Пт, 22.10
Порги и Бесс

Жанр: TheatreHD, Музыкальный спектакль, Спектакль, Опера, Кино
Страна: США
Режиссер: Джеймс Робинсон
Актеры: Донован Синглтери, Альфред Уокер, Латония Мур, Голда Шульц, Денис Грейвз, Энджел Блу, Эрик Оуэнс
Год: 2020
Длительность: 213
Органичение по возрасту: 16+
 

Все события TheatreHD Джазовая опера в двух действиях с антрактом Зарисовки из жизни рыбацкого поселка, облачённые в форму куплетов, колыбельных, блюзов и танцев, соединяются в захватывающую историю о любви. «Балладная опера» Гершвина не звучала в Мет почти тридцать лет, над премьерой работает режиссёр Джеймс Робинсон. Джордж Гершвин (Яков Гершовиц) — выходец из семьи еврейских эмигрантов из России и самоучка без консерваторского или университетского образования, — за стремительно недолгую жизнь (он умер в 38 лет от рака мозга) успел стать не только популярным бродвейским композитором, автором песен и мюзиклов, пользовавшихся народной славой и коммерческим успехом, но и уникальной фигурой в мире одновременно джазовой и академической музыки. До Гершвина никому не удавалось (или просто не приходило в голову) сплавить две разные, противоположные по статусу, репутации, направлению культуры в одном творческом почерке и одном композиторском языке так плотно и естественно. Плавильный котёл Нью-Йорка первых десятилетий в самой музыке Гершвина обернулся плавильным котлом звучаний, техник, языков и стилей. Для джазовой и академической традиций Гершвин стал кем-то вроде Тяни-Толкая — прижизненным «классиком джаза» (для джазменов) и «джазменом-симфонистом» (для академических музыкантов). Джазовые краски, тембры интонации, ритмическая игра и тени блюза рэгтайма в ткани музыки Гершвина не заслоняют того, что прошита она со всем вниманием и тонкостью европейского композиторского модернизма. А импрессионистское влияние в оркестре Гершвина очевидно, несмотря на то, что как-то приехавшему поучиться в Европу уже шумно популярному на Бродвее Гершвину Равель объявил своё знаменитое: «Лучше оставаться первосортным Гершвиным, чем стать второсортным Равелем». Прокофьев же не без ехидства добавил, что если тот забудет про доллары и светскую жизнь, то из него может выйти приличный композитор. Впрочем, приличный композитор из Гершвина вышел и так, а симфоническая музыка в джазовых оттенках («Rapsody in blue», «Американец в Париже» по следам европейских путешествий) Вторая рапсодия, Кубинская увертюра принесли ему славу академического композитора, равно искушенного в европейской технике и американских секретах коммерческого успеха. Но славы создателя первой национальной оперы у себя на родине Гершвин дождаться не успел. После премьеры в 1935 году «Порги и Бесс» (слова «опера» сначала решено было избегать, чтобы не распугать бродвейскую публику) сыграли всего 124 раза — это не было провалом, но не было и успехом. Деньги, вложенные в премьеру, спонсоры и продюсеры смогли вернуть только через много лет. Но на волне увлечения джазом «Порги и Бесс» стала популярна в Европе как первая настоящая американская опера. В самой Америке до 1950-х годов, когда оперу спели Луи Армстронг и Элла Фицджеральд, к ней относились осторожно — смущала не только её жанровая двойственность (одни подозревали что «Порги» — не опера, другие — что наоборот, не мюзикл), но и специфически звучащая омузыкаленная речь (в том, как Гершвин расслышал южный говор и вплёл его в музыкальные характеры, подозревали карикатурное коверкание). Ещё одна причина — криминально-бульварный сюжет родом из газетной хроники, по мнению некоторых — оскорбительный по отношению к афро-американскому населению даже по меркам 30-х годов. Впрочем, от использования самой оскорбительной формы музыкального театра начала века — ревю, где белые люди играют с выкрашенными чёрной краской лицами (blackface), авторы категорически отказались ещё в процессе сочинения, хотя такие предложения были. До сих пор по настоянию Гершвина «Порги и Бесс» исполняется только цветными. «Это лучший роман о цветных из всех, что когда-либо были написаны!» — восхищался Гершвин в 1926 году в письме Дюбозу Хейворду (автору литературного оригинала «Порги и Бесс»), когда предложил ему сделать оперное либретто. Хейворд не смог отказать, но сочинение музыки было отложено на несколько лет, пока Гершвин не выкроил время и вместе с братом Айрой (бродвейский либреттист и автор текстов песен работал под псевдонимом Айра Фрэнсис) не приехал на несколько месяцев к Хейворду в дом в Фолли-Бич, штат Южная Каролина. Речевая, музыкальная культура афро-американского населения Юга стала основой оперы, не столько джазовой, сколько специфически фольклорной. Музыка «Порги и Бесс» — густой и терпкий сплав разнородных принципов — от европейских (включая Верди и Курта Вайля) до американских (экспортированной английской балладной оперы, мюзикла, спиричуэлс, регтайма, духовных гимнов и африканского фольклора), от комедийных до трагедийных. По воспоминаниям Тода Дункана (Todd Duncan), первого исполнителя роли Порги, когда Джордж и Айра вдвоём «своими гнилыми голосами» спели оперу под рояль, он плакал. Неудивительно — марктвеновская интонация неразделимых горечи и шутки окрашивает всю оперу о бурях и убийствах, о маленьких людях и большой безысходности, о мелочности, хрупкости и огромной верности. А её очаровательная в своём разнообразии и тонкости красок, гармоний, мелодий остроумная музыка для большого хора и внушительного количества разнохарактерных персонажей, нелепых, убогих, почти гротескных, выписанных ловко и комично, с любовным треугольником в центре, всё время меняющим свои очертания, звучит пронзительно по-человечески и возвышенно трагически. Новый спектакль Метрополитен оперы эту возвышенность подчёркивает: по словам постановщика Джеймса Робинсона, в «Порги и Бесс» заложен эпический размах. Поэтому спектакль строится как грандиозное шоу. Авторы отсылают публику не только к традициям афроамериканского фольклора, но ещё к принципам, истории и сюжетам большой европейской оперы — зритель сможет узнать в драматургических поворотах Гершвина проникновенность «Травиаты» или гипнотическую подробность хоровых фресок Бриттена, но так или иначе он не останется равнодушным к юмору и печали музыкальной истории калеки Порги и красавицы Бесс, рассказанной языком речитативов, песен и спиричуэлс.

У этого фильма нет сеансов в выбранный промежуток времени

Расписание и возможность купить билеты на мероприятия предоставлена партнёром E1 - Яндекс.Афиша. Сообщение в диалоговом окне покупки о том, что билеты на мероприятие отсутствуют, не означает недоступности билетов в других источниках.

Электронный адрес технической поддержки Яндекс.Афиша: afisha@support.yandex.ru







Календарь афиши


Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031




Фильмы


Лётчик
Вечные
На близком расстоянии
Кошмар на улице Вязов
Последняя дуэль
Неисправимый Рон
Linkin Park — Road to Revolution
Семейка Аддамс: Горящий тур
Королевская игра
Исчезнувший
Человек божий
Эйфель
ФиксиКино. Осенний марафон
Герда
Демоник
Деревня проклятых
Не время умирать
Приключения на шоколадной фабрике
Идеальная жена
Веном 2
Лес призраков: Сатор
My Little Pony: Новое поколение
Холодный расчёт
Клаустрофобы 2: Лига выживших
Дюна
Шан-Чи и легенда десяти колец
Босс-молокосос 2
Главный герой
В поиске
Майкл и его «джорданы»
Аалто
Моби
Лоран Гарнье: Электрошок
Загадка Рафаэля
Где ты, Адам?
Леонардо. Вся история
Годовщина революции
Каналетто и искусство Венеции
Я, Клод Моне
Удивительный мир Иеронима Босха
Сады в живописи — от Моне до Матисса
Комедия ошибок
Импрессионисты
Вид с моста
Боевой конь
Спартак
Возвращение
Гладиатор
Загадочное ночное убийство собаки
Трилогия братьев Леман
Шрамы Али Булалы
Лепота
Макбет
Король Лир
NT: Ромео & Джульетта
Уолден, или Жизнь в лесу
Чиллнобыль
Зальцбург-100: Саломея
Бернини
Герцогиня Мальфи
Волшебная флейта
Золушка
Девятая симфония Мориса Бежара
Зальцбург-100: Свадьба Фигаро
Венская опера: Тоска
МУЛЬТ в кино 131. Дружба – это главное!
Жокей
Сигнал бедствия
Янник: Путь артиста
Вмешательство
Маленькая мама
Shnit. Международный конкурс Dramatic Green
Ледяной демон
Девять дней
Уроки испанского
Вне закона
Поговори с ней
Дурное воспитание
Глоток воздуха
Купе номер 6
Хэллоуин убивает




Кинотеатры


Киномакс 3D-Мегаполис
Гринвич Синема
Космос
Дом кино
Кинодом
Премьер Зал Заря
Prada 3D Академический
Премьер Зал Парк Хаус
Каро 10 Радуга Парк
Киноплекс Карнавал
Пассаж Синема
Киноград Mix (Верхняя Пышма)
Премьер Зал Фан Фан
Фильмофонд
Прайм (Берёзовский)
Синема Парк Алатырь
Киноград (Верхняя Пышма)
Континент Синема КомсоМолл
Премьер Зал Гранат
Премьер Зал Омега
Кино-конференц-зал Ельцин Центра

Продажа авто, мото

Вместе с Авто.ру Перейти