поиск:    
  Бесплатная почта на E1.ru почта @E1.ru:  (регистрация)
пароль:

 
переход:  

Авто
Авто
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Продажа автомобилей,   Продажа мотоциклов,   Продажа грузовиков,   Спецтехника,   Автобусы,   Автозапчасти,   Отзывы об авто,   Попутчик,   Пробки,   Карта города,   Шины, диски  |  Новости:  Авто,   Дороги  |  Публикации:  Автожурнал,   Тест-драйвы  |  Каталог:  Автомагазины,   Автосервисы,   Автошколы,   Такси. Прокат авто,   Автострахование  |  Форумы:  Автофорумы



  Архив статей  
 

2014
январь 

2013
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2012
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2011
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2010
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2009
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2008
февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2007
февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2006
январь  февраль  ноябрь 

2005
май  июнь  август  сентябрь  ноябрь  декабрь 




  E1 > Авто > Автожурнал  
 
03 октября 15:43

Пробки Екатеринбурга

Чуть ли не каждый день мы попадаем в автомобильные пробки. Это понятие прочно вошло в нашу жизнь. Настолько прочно, что мы даже не задумываемся, что оно означает. Так и живем «по понятиям»: если на дорогу с работы вместо обычных двадцати минут потратили полтора-два часа, значит, попали в пробку. Вот журнал «ГАИ» и решил выяснить «научное» определение автомобильной пробки. Надо сказать, что проверенные источники информации оказались в этом деле плохими помощниками. В «Википедии», где можно сходу найти практически все, пробка обозначается как «скопление на дороге транспортных средств, движущихся со средней скоростью, значительно меньшей, чем нормальная скорость для данного участка дороги». В Правилах дорожного движения вообще нет прямого определения пробки или затора, п. 13.2 лишь косвенно указывает на это, запрещая водителям «выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении». За разъяснениями редакция журнала «ГАИ» обратилась в компанию «Яндекс», которая запустила сервис, буквально ежеминутно информирующий нас о ситуации на дорогах города. Все о пробках и заторах на дорогах Екатеринбурга рассказал представитель компании «Яндекс» в Уральском федеральном округе Павел Козлов.

— Все-таки, что же такое автомобильная пробка?
— Мы определяем пробку исходя из скорости движения автомобильного потока. Для этого мы проводим исследования и выясняем, какую скорость потока автомобилисты воспринимают просто как затруднение, а какую — уже как пробку. Причем, для разных типов дороги такие пороговые значения различаются. Так, в среднем, пробкой (красный цвет на карте) считается движение со скоростью ниже 20 км/ч по большим дорогам и ниже 10 км/ч — по малым. Затруднением (желтый цвет) считается движение со скоростью 20–40 км/ч по большим дорогам и 10–20 км/ч — по малым.

— Каков механизм получения информации о скоплении автомобилей?
— Информацию о пробках мы получаем из двух основных источников. Первый — пользователи мобильных «Яндекс.Карт» и «Яндекс.Навигатора». Во время использования эти приложения автоматически передают обезличенные данные о скорости и направлении движения автомобиля в аналитический центр «Яндекс.Пробки». Второй источник — наши партнеры, таксопарки и другие транспортные компании, машины которых оборудованы GPS-трекерами. На основе анализа этих данных и строится пробочная картина. Все данные обрабатываются специальными алгоритмами. В результате получаются усредненные показатели пробочной загруженности того или иного участка дороги. Они уже и выводятся на карту в виде цветных линий.

— А веб-камеры вы не используете?
— Они используются только в качестве дополнительного средства, чтобы иметь возможность визуально оценить ситуацию на загруженных перекрестках. Кроме того, иногда они помогают понять причину той или иной пробки. Ну и, наконец, сами пользователи всегда могут посмотреть прямую трансляцию с камер. Для этого нужно зайти на «Яндекс.Пробки» и поставить галочку в пункте «видеокамеры».

— Каков механизм перевода полученной из ваших источников информации в информацию, которая транслируется автолюбителям?
— Это наиболее важная и интересная часть пробочных сервисов. Именно в этом и заключаются их основные отличия друг от друга. У нас полученные данные обрабатываются компьютерной программой, написанной специалистами «Яндекса». Ее работу можно разделить на несколько этапов. Вначале все поступившие от пользователей и партнеров данные наносятся на электронную карту города. Поскольку GPS-приемники определяют местоположение автомобиля с некоторой погрешностью, не все треки на карте в точности совпадают с расположением дорог. Например, они могут пролегать по крышам стоящих вдоль дороги домов. На этом этапе такие «блуждающие» треки привязываются к соответствующим дорогам, а также отсеиваются «нетипичные» сигналы, например, от тех, кто объехал пробку по встречной полосе или остановился по своим делам, а не из-за пробки. Далее на основе анализа оставшихся треков на дорогах размечаются «зеленые», «желтые» и «красные» участки. Только после этого рассчитывается общий балл загруженности пробок, и все это появляется на «Яндекс.Картах». Схема пробок обновляется каждые 4 минуты на веб-сервисе и каждые 2 минуты в мобильном приложении.

— Как определяется «балльность» пробки?
— Балльность рассчитывается исходя из усредненной по всему городу оценки потерянного времени в пробках. Причем, в каждом городе шкала баллов настроена в соответствии с общим уровнем загруженности именно этого города. Например, то, что в Екатеринбурге считается крайне сложной ситуацией и оценивается в 10 баллов, в Москве будет соответствовать 8–9 баллам. Потому что в Москве бывает и похуже. Помимо общего балла и карты пробок, всегда можно посмотреть скорость и длину конкретного затора — достаточно навести на него мышкой.

— А в какие дни дороги Екатеринбурга наиболее загружены?
— Динамику пробочных баллов в Екатеринбурге в течение 7 дней недели читатели могут посмотреть на графиках. Но, как правило, понедельник — самый свободный из будних дней. А вообще самый свободный день недели — это воскресенье. Кроме того, утренний час пик практически всегда легче и короче вечернего. В среднем, по данным за лето 2012 года, утренний час пик длится с 8:00 до 9:30, а вечерний — с 17:30 до 19:30.

— А какие улицы и перекрестки нашего города наиболее загружены?
— Оценить загруженность улиц Екатеринбурга каждый автолюбитель может самостоятельно, воспользовавшись режимом «Пробки обычно» на «Яндекс.Картах». Там можно посмотреть «типичные» пробки для интересующего времени и дня недели. Ну а самыми «пробочными» в последнее время были пересечение проспекта Ленина и улицы Репина, перекрестки Репина — Малышева и Московская — Объездная дорога, развязка возле «Калины», а также участки улиц Восточной (от Первомайской до Куйбышева), 8 Марта (от Ленина до Куйбышева) и Шефской (от Блюхера до Фронтовых бригад).

— Сколько специалистов задействовано в работе вашего ресурса?
— Команда сервиса около 100 человек. Сюда входят разработчики программного обеспечения, менеджеры по работе с партнерами, специалисты, которые следят за качеством сервиса, маркетологи и многие другие.

— В каком направлении возможно расширение и развитие сервиса?
— Развитие сервисов «Яндекса» определяется потребностями пользователей. Расскажу, например, как появились «Разговорчики» на «Яндекс.Картах». Сначала мы предоставили возможность добавлять на карту точки дорожных событий — ДТП, ремонтных работ и т.п. А со временем заметили, что многие водители стали использовать этот инструмент как средство общения, чтобы не скучать в пробке — шутить, передавать приветы, высказываться на горячие темы, пытаться познакомиться и т.д. Тогда мы поняли, что необходимо сделать специальный тип точек для такого использования. Сейчас популярность «Разговорчиков» только растет, и, конечно, мы планируем их развивать. Другой пример — режим «Пробки обычно», о котором я уже говорил. Иногда хочется заранее знать о возможных пробках, планируя какую-то поездку на машине. Например, решить, когда лучше ехать на дачу — в пятницу вечером или в субботу утром. Для этого не обязательно уметь предсказывать будущее, а достаточно взглянуть на статистику за прошедшее время. «Пробки обычно» — это и есть результаты анализа накопленной статистики. Этот инструмент мы также планируем развивать. Кроме того, благодаря «Пробкам» мы создаем и другие полезные сервисы. Например, данные о ситуации на дорогах используются в «Яндекс.Навигаторе» и для построения маршрутов на общественном транспорте. Этот список постепенно расширяется.

Шкала баллов для определения «пробки»:
1 — дороги свободны
2 — дороги почти свободны
3–4 — местами затруднения
5 — движение плотное
6 — движение затрудненное
7 — серьезные пробки
8 — многокилометровые пробки
9 — город стоит
10 — лучше ехать на метро

Материал подготовлен журналом «ГАИ».

Фото: Владимир Задумин (ekamag)
 

   просмотров: 25039


  E1 > Авто > Автожурнал  
 
20.01.2014 10:00 Онлайн страхование автомобиля: "за" и "против"

Онлайн страхование автомобиля: "за" и "против"

Популярность сайтов для расчета стоимости страховки в Интернете растёт.


06.12.2013 16:09 Послать на три буквы

Послать на три буквы

Политическая экономия российского страховщика.


04.12.2013 13:05 Как экономить топливо

Как экономить топливо

От турбины до тюнинга: факторы, влияющие на экономичность автомобиля


22.11.2013 19:24 Как "перепрыгнуть" яму

Как "перепрыгнуть" яму

Совет, который пригодится и в городе, и на трассе.


11.11.2013 11:50 Обзор полезных зимних новинок для автомобиля

Обзор полезных зимних новинок для автомобиля

Семь препаратов, которые помогут полюбить уральскую зиму.


07.10.2013 15:03 Загрязнения в двигателе: мыть или не мыть?

Загрязнения в двигателе: мыть или не мыть?

Что сделать для продления жизни двигателя.


20.09.2013 17:19 Новые дорожные знаки

Новые дорожные знаки

Когда можно выезжать на полосу для общественного транспорта и где разрешено гонять со скоростью 130 км/ч.


22.08.2013 12:27 Параллельная парковка в два движения

Параллельная парковка в два движения

Изучаем маневры по схемам.


07.08.2013 12:35 Что делать, если страховая не хочет возмещать ущерб по КАСКО

Что делать, если страховая не хочет возмещать ущерб по КАСКО

И чем автолюбителю может помочь профессиональный автоюрист.


22.07.2013 12:17 Разобрать за 15 минут

Разобрать за 15 минут

Профессия - авторазборщик.


1 ... 44     1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  



  Благодарим  
 


Журнал "Автостиль" за предоставленные материалы



Журнал "ГАИ: городской автоинформатор" за предоставленные материалы