E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

сев.

725мм 94%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама

Женский стиль

По данным Свердловского Управления ГИБДД ГУВД, в последние месяцы на территории области участились аварии с участием женщин-водителей. За шесть месяцев 2009 года с их участием произошло 289 дорожно-транспортных происшествий, в которых 17 человек погибли, 396 получили травмы различной степени тяжести. Не обошлось и без пострадавших детей. По вине женщин-водителей зарегистрировано 37 ДТП, в которых ранения получили 39 ребят.

Особенно аварийными оказываются выходные дни. Только в воскресенье 19 июля в Екатеринбурге произошли сразу три аварии, виновниками которых стали дамы. В полдень на территории Кировского района на улице Уральской 33-летний водитель ВАЗ-21102, имея за плечами 14 лет управления автомобилем, сбила ребенка, который переходил дорогу на зеленый сигнал светофора по пешеходному переходу. В результате ДТП 9-летняя девочка получила многочисленные ссадины.

Гораздо тяжелее оказались последствия другой похожей аварии, которая произошла в этот же день на юго-западе города. Ехавшая по улице Бардина водитель Mitsubishi Lancer с 7-летним стажем вождения сбила ребенка, который переходил проезжую часть по пешеходному переходу. В результате 10-летний мальчик, ученик школы № 140 получил сотрясение головного мозга и был доставлен в 9-ю детскую больницу.

Еще один инцидент случился вечером того же дня в Железнодорожном районе. Двадцатидвухлетняя девушка, управлявшая Chevrolet Klan, на улице Ангарской наехала на 9-летнего мальчишку, неожиданно выскочившего на дорогу из-за стоящих автомобилей. В этом случае ребенок отделался ушибами.

По устоявшемуся мнению женщины-водители ведут себя на дороге осторожнее мужчин и совершают меньше нарушений правил дорожного движения. Но в возникающей на дороге экстремальной ситуации они в силу своих психофизических данных ориентируются намного хуже мужчин-водителей, что приводит к повышенной тяжести последствий аварий. Дамы, попав в критическую ситуацию, бросают все на самотек либо совершают действия, прямо противоположные необходимым.

Редакция решила проверить это утверждение на личном опыте, воспользовавшись методикой психофизиологического тестирования, разработанной Екатеринбургским Институтом охраны труда. Для тестирования были выбраны два сотрудника «ГАИ: городской автоинформатор», примерно одного возраста и имеющие сравнительно одинаковый водительский стаж.

Результаты оказались прямо противоположными устоявшемуся мнению. Итак, у Ольги (27 лет, водительский стаж — один год), недостаточно хорошо развиты только свойства внимания, которые являются очень важными для безопасного вождения, поскольку водителю приходится длительное время держать в поле зрения большое число объектов, все время переключать внимание с одного объекта на другой и вовремя реагировать на постоянно изменяющуюся ситуацию.

Что касается Алексея (23 года, водительский стаж — один год), помимо внимания,
у него недостаточно развит еще ряд психологических качеств. Результаты тестирования показали, что он неточно оценивает расстояние и скорость, а также пространственные величины — площадь, дистанцию, направление и скорость движения других транспортных средств. Ему не стоит надеяться и на свою реакцию — она не слишком высока, в сложных условиях запаздывает, и Алексей склонен с задержкой принимать решения. При вождении ему потребуется больше времени на совершения действий, что может привести, например, к увеличению тормозного пути при экстренном торможении. Наконец, ему присуща повышенная тревожность, напряженность и раздражительность. Затруднительные ситуации и внезапно возникшие на пути препятствия могут вызвать негативные эмоции и даже испуг.

В общем, если бы Алексей решил стать профессиональным водителем, то принимать его на работу руководителю транспортного предприятия порекомендовали бы только при остром дефиците кадров и отсутствии других кандидатов.
Конечно, результаты проведенного эксперимента не могут претендовать на истину в последней инстанции. Для того, чтобы информация считалась статистически достоверной, необходимо было протестировать не менее двадцати водителей каждого пола. Поэтому Управление ГИБДД ГУВД по Свердловской области советует женщинам-водителям (а редакция журнала «ГАИ» — еще и всем неуверенным в себе мужчинам) повышать свое водительское мастерство на автокурсах и в школах экстремального вождения, быть предельно внимательными на дорогах и соблюдать безопасную дистанцию.


Материал предоставлен журналом «ГАИ: городской автоинформатор»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления