поиск:    
  Бесплатная почта на E1.ru почта @E1.ru:  (регистрация)
пароль:

 
переход:  

Отдых
Отдых
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Фотоальбомы,   Рестораны, кафе,   Рецепты,   Бизнес-ланчи  |  Новости:  Отдых  |  Публикации:  Кругосветка,   Красная Бурда,   Кинокритик,   Гороскоп,   Книги говорят,   Случайные мысли  |  Каталог:  Турфирмы,   Пейнтбол,   Сауны,   Бани,   Загородный отдых,   Товары для спорта и отдыха  |  Форумы:  Клубная культура,   Отдых и путешествия,   Спортивные



  Архив статей  
 

2016
сентябрь 

2014
январь  март 

2013
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  август  сентябрь  ноябрь 

2012
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  сентябрь  октябрь  декабрь 

2011
апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2010
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  октябрь  ноябрь 

2009
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  ноябрь  декабрь 

2008
август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 




  E1 > Отдых > Книги говорят  
 
27 сентября 16:17

Шекспир по-хулигански

Анастасия Говердова

Все новое, как известно, хорошо забытое старое. А Шекспира на родине великого и могучего, увы, стали забывать. И если еще вспоминают «Ромео и Джульетту» благодаря бесконечным экранизациям, а из «Гамлета» на слуху только «быть или не быть» и «бедный Йорик», то сюжет «Короля Лир» становится все менее известным. Эту трагедию взял за основу своего романа известный литературный хулиган Кристофер Мур  и, тем самым, убил сразу двух зайцев: и повеселил, и о классике напомнил.

Кристофер Мур – американский сатирик. Все его книги по-своему безбашенны и уморительны. Роман Мура «Дурак», который недавно вышел в русском переводе, является типичным тому подтверждением. «Дурак» – это уже знакомая история короля Лира, рассказанная от лица его шута.

Пересказывать сюжет романа Мура нет смысла: кто читал Шекспира – тот помнит, а для тех, кто еще не успел, это лишний повод ознакомиться. К тому же Мур не слепо следует за шекспировским текстом, а лишь придерживается основной сюжетной канвы. В остальном же комик обращается с оригиналом весьма вольно. Например, он вплетает в роман о Лире персонажей из других пьес: тут встречаются и ведьмы из «Макбета», и призрак, который отсылает к «Гамлету» и т. д. Более того, героев «Короля Лира» Мур ставит в такие ситуации, что с них слетает вся их трагедийная суть.

Основные черты главных персонажей Кристофер Мур не меняет. Центральный герой романа – шут по имени Карман – играет при дворе роль зеркала совести короля. Своими речами Карман колит в самую суть и нисколько не пытается смягчить удар. Лир у Мура такой же самодур, как и в трагедии, его старшие дочери все также коварны. Отличается образ Корделии: она остается честной и прямодушной, как и у Шекспира, однако кротость и всепрощение в ней уступают место решительности и задору. Надо сказать, что от такого преображения образ младшей дочери лишь выигрывает: из бедной овечки она превращается в неунывающую королеву, которая себя в обиду не даст.

Уже на первой странице романа автор предупреждает, что «Дурак» – книга «охальная», которая трещит по швам от количества «вульгарности и сквернословия». И это святая правда. Здесь все, от кухарки до короля, и даже нежные барышни, выражаются крепко и за словом в карман не лезут (хотя маловероятно, что в средние века все без исключения выражались шекспировским языком). Однако юмор Мура не сводится исключительно к мату и шуткам ниже пояса. Нецензурщины в его книге не больше, чем подлинного остроумия, которое и является главным ее достоинством.

Язык романа – сборная солянка из разных стилей. Мур перемешивает шекспировский английский с современным британским сленгом и диалектом кокни и добавляет к этому коктейлю слова собственного сочинения. Как можно догадаться, без хорошего переводчика русский читатель не прочувствовал бы всю эту лингвистическую феерию. Так что особых слов благодарности заслуживает Максим Немцов, который проделал колоссальную работу, передав стилевое многообразие «Дурака» на русском языке.

«Дурак» – книга, безусловно, не для всех. Кому-то стиль Мура может показаться чересчур разухабистым. Однако ничего оскорбительного роман не несет, о чем автор спешит сообщить еще в предисловии. Как и герой Мура, сам писатель – один из шутов современности, который видит смешное даже в трагическом и сакральном. Это определенный взгляд на жизнь, и он сильно отдает оптимизмом. А что плохого в оптимизме?

просмотров: 7636

  E1 > Отдых > Книги говорят  
 
23.09.2016 14:12 Критика стерильного разума

Критика стерильного разума

Буквы про нового Пелевина.


13.03.2014 15:34 «Океан в конце дороги» – сказка, которой так не хватает

«Океан в конце дороги» – сказка, которой так не хватает

Лучший роман Великобритании 2013 года.


30.01.2014 11:15 «Белый отель» – от порнографии до психоанализа

«Белый отель» – от порнографии до психоанализа

Роман-обманка с оглушительным финалом.


09.01.2014 14:56 «Время смеется последним» – негрустный роман с грустным названием

«Время смеется последним» – негрустный роман с грустным названием

Книга о том, как уходит молодость и что с этим делать.


12.11.2013 09:44 «Невидимки» — цыганский роман

«Невидимки» — цыганский роман

Стеф Пенни о черной крови, семейных тайнах и родовом проклятии.


27.09.2013 16:17 Шекспир по-хулигански

Шекспир по-хулигански

“Король Лир” на новый лад от комика Кристофера Мура.


02.09.2013 11:06 Что такое хорошо и что такое плохо

Что такое хорошо и что такое плохо

Уильям Пол Янг и его роман «Перекрестки» о вере и смысле жизни.


09.08.2013 11:19 «Большая грудь, широкий зад» и пышные формы китайского романа

«Большая грудь, широкий зад» и пышные формы китайского романа

Произведение нобелевского лауреата по литературе 2012 года


17.06.2013 11:24 «Отраженная в тебе». Фонтан бульварной эротики... или не фонтан

«Отраженная в тебе». Фонтан бульварной эротики... или не фонтан

Бульварный роман с кричащей аннотацией и огромным тиражом.


21.05.2013 10:34 О вечном и новом: «Абсолютист» Джона Бойна

О вечном и новом: «Абсолютист» Джона Бойна

Джон Бойн о том, можно ли остаться человеком в нечеловеческих условиях.


1 ... 13     1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9