поиск:    
  Бесплатная почта на E1.ru почта @E1.ru:  (регистрация)
пароль:

 
переход:  

Бизнес
Бизнес
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Работа,   Недвижимость,   Гостиницы,   Курсы валют  |  Новости:  Экономика  |  Публикации:  Личные финансы,   Аналитические обзоры,   Анализ рынка труда,   Образование,   Свое дело  |  Консультации:  по Недвижимости  |  Форумы:  Банковские технологии,   Экономика,   Недвижимость,   Реклама, маркетинг, PR



  Архив статей  
 

2016
январь  февраль  март  декабрь 

2015
ноябрь 

2014
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль 

2013
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2012
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2011
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2010
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2009
декабрь 



  E1 > Бизнес > Образование  
 
25 января 12:22

Лишние доводы

Попов Андрей, cappadokia@yandex.ru
Итак, Вы хотите выбрать обучающую компанию для получения нужных Вам знаний или выработки навыков. Конкретных рекомендаций у Вас нет, рынок Вам не известен и Вы обращаетесь к информации, предоставляемой самим компаниями. В этом материале собрано несколько самых распространенных аргументов-уловок, которые используют очень большое число организаций, чтобы привлечь клиентов. Само по себе их использование не является признаком непрофессионализма. Но если организации больше нечего предъявить Вам, то это повод серьезно призадуматься.

Обучение гарантировано принесет результат

Абсолютно ничего не значащая фраза. Более того, совершенно ясно, что без дополнительных условий она является чистой воды обманом. Ни один разумный преподаватель и провайдер не может точно гарантировать конечный результат от обучения. «Такие заявления, зачастую, означают, что либо организатор обучения плохо понимает, о чем идет речь, либо он просто пытается ввести в заблуждение потенциального клиента, - подчеркивает бизнес-тренер Иван Бекетов. – Хочется еще раз напомнить, что результат во многом зависит от активности самого клиента, и прежде всего, нужно проговорить в общении с представителем образовательной компании при каких условиях и по каким критериям оценивается эффективность вклада, сделанного в результат самой компанией. Вот тогда разговор будет предметным».

Лидеры рынка

Это фраза, сказанная относительно той или иной компании, так же сама по себе ничего не значит. Ее применение сопряжено с целым рядом условностей, которые вменяемые участники рынка должны сразу оговаривать. Помню как одна из компаний, участвующая в популярном у нас в городе рейтинге – ТОП-листе журнала «Деловой квартал», после выхода очередного выпуска по рынку бизнес-образования, довольно неожиданно оказалась во главе списка. Эта организация действительно входит в число ведущих на своем рынке, но в данном случае причиной «превращения в лидера» стала чистая формальность - ДК изменил принцип ранжирования, выделив лидеров в сегментах кратко- и долгосрочных программ. Упомянутая компания оказалась лидером в отдельном сегменте, но рекламировала себя повсюду, как «лидера рынка бизнес-образования Екатеринбурга». Вот такая небольшая уловка.

Самые лучшие тренеры

Вам показали резюме преподавателя, который должен вести программу, и оно произвело на Вас впечатление. Это хорошо; только помните, что очень многие «вехи профессионального пути» могут оказаться такими же преувеличениями, как заявление о «самой лучшей компании».

Некоторые звания и дипломы продаются, заочное обучение в третьесортном американском вузе не трудно назвать «длительной заграничной стажировкой», а деловые или научные конференции, в которых принял участие преподаватель, совершенно законно можно классифицировать как международные, если в них принял участие хотя бы один гражданин из ближнего зарубежья.

Особая ценность «раздатки»

Когда Вам не хотят показать учебные материалы, а все описание образовательного продукта и учебных пособий, с которыми он связан, дается через абстрактные определения, это очень нехороший признак. В таком случае наиболее вероятны два варианта:

* - Раздаточного материала нет, так как сам преподаватель смутно представляет, что конкретно будет Вам говорить. Он, может и разбирается в теме, но именно как педагог к процессу обучения не подготовился.

* - «Раздатка» есть, но она очень непрезентабельна и несодержательна.

«Компании с хорошим продуктом, наоборот, сами заинтересованы показать и рассказать клиенту все, что связано с этим продуктом; ведь это их конкурентное преимущество, – Юлия Варенцева, методист образовательной компании «БЫСТРЫЙ БИЗНЕС» (Челябинск). – И даже тогда, когда тренинговая компания обоснованно опасается незаконного распространения своих материалов, их демонстрация все равно проводится во время личной встречи с потенциальным клиентом».

Только нужно понимать, что плохая «раздатка», естественно, далеко не всегда означает плохой продукт. Из своего опыта могу привести случай, когда я на первой в моей жизни постоянной работе, будучи методистом в крупной компании рынка бизнес-образования, выполнял очень занятное задание своего начальника: придумывал за бизнес-тренеров то, что должно содержаться в описании их тренинга. Сам сочинял, какие преимущества даст предлагаемый продукт клиентам, что он содержит и чем отличается от аналогичных конкурентных предложений.

Ничего не могу сказать о качестве тех продуктов, которые я описывал, но знаю точно – потенциальные клиенты знакомились с результатами моих фантазий.

Положительные отзывы клиентов

Самый мощный аргумент - положительные отзывы об обучении, которые компания предлагает прочесть у нее на сайте или на специальном стенде, висящем в офисе. В чем уязвимость этого аргумента? Давно известно, что «на вкус и цвет товарищей нет», то есть всегда существуют люди, которым искренне нравится что-то, что другие считают неприемлемым, и наоборот. Пять-семь отзывов от «удовлетворенных клиентов» не дают ответ на главный в этом деле вопрос - какая доля участников обучения осталась довольна? Доподлинно ответить на подобный вопрос, честно, без уверток, с доказательствами, не может ни одна организация. Поэтому любые записи «удовлетворенных» клиентов, любые благодарственные письма и реляции – не более чем украшение, имеющее скорее художественную ценность, недели практическую.

   просмотров: 6559


  E1 > Бизнес > Образование  
 
25.01.2010 12:22 Лишние доводы

Лишние доводы

На что Вы зря обращаете внимание, когда выбираете образовательную компанию.