поиск:    
  Бесплатная почта на E1.ru почта @E1.ru:  (регистрация)
пароль:

 
переход:  

Бизнес
Бизнес
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Работа,   Недвижимость,   Гостиницы,   Курсы валют  |  Новости:  Экономика  |  Публикации:  Личные финансы,   Аналитические обзоры,   Анализ рынка труда,   Образование,   Свое дело  |  Консультации:  по Недвижимости  |  Форумы:  Банковские технологии,   Экономика,   Недвижимость,   Реклама, маркетинг, PR



  Архив статей  
 

2016
январь  февраль  март  декабрь 

2015
ноябрь 

2014
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль 

2013
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2012
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2011
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2010
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2009
декабрь 



  E1 > Бизнес > Образование  
 
24 августа 10:55

Учиться продавать

Андрей Попов, cappadokia@yandex.ru

Вакансии продажников стабильно составляют половину всех открытых позиций в компаниях Екатеринбурга. Хотя продажников от бога - единицы, неплохо продавать способны многие. Обучение продажам – процесс относительно непродолжительный, никак не пять лет в вузе. Отделы продаж считаются ядром чуть ли ни любой организации, а продажники имеют возможность очень хорошо зарабатывать. Все составляющие популярности профессии налицо, но чего-то все равно не хватает соискателям для полного счастья. И многие работодатели с открытыми вакансиями «менеджер по продажам» стоят на рынке с протянутой рукой.

Факторы выбора
«Только не продажи», дружно повторяют тысячи людей, ищущих работу. Эта сфера у нас не популярна, и причины такой ярой непопулярности объяснять можно долго и подробно, - рассуждает Ирина Смирина, руководитель отдела продаж компании «Логиново». - В стране, в которой «продать» все равно, что «предать», продажи - будто и не профессия. Это так – «сфера деятельности», куда идут смолоду и откуда при первой возможности 90% уходят в более престижные и стабильные области».

В результате работодатели постоянно жалуются, что соискатели не осознают всего потенциала «продажных» вакансий и смотрят на них однобоко.

Но все же кто-то (и таких людей тоже немало) выбирает именно эту сферу для развития и хочет обучаться этой деятельности не методом «научного тыка», а систематически. Почему? «Наиболее популярных причин несколько»,- поясняет Татьяна Балезина, бизнес-тренер в сфере управления и развития персонала и директор по персоналу компании ТОМ-УПИ. Попробуем их перечислить:

1. Продажи - одна из востребованных форм деятельности на рынке труда с высокой потенциальной скоростью карьерного роста. Аргумент стопроцентный и очень сильный. Открываем списки вакансий на любом работном портале, и все становится ясно.

2. Желание, склад характера и манера поведения подсказывает человеку, что он будет успешен в продажах. Особенно часто это выражено у людей, которые хорошо умеют «продавать» своим близким и знакомым различные идеи и предложения. Без особых трудностей проталкивать свои инициативы. Когда они видят успех в этом деле, основной целью для перехода в профессию становится систематизация знаний, и люди идут учиться.

3. О продажниках полно мифов, но мифы боятся конкретных примеров, разрушающих надуманные обобщения. Поэтому если у кого-то перед глазами имеется замечательный пример (допустим, его друг или близкий человек успешен в продажах), тогда человек принимает решение попробовать себя в продажах и опять же идет учиться.

4. Есть и еще один вариант - когда человек выбирает профессию, остро ощущая, что заработок и все его собственного развитие изначально должно зависеть только от него самого. Тогда продажи, опять же, очень логичный выбор.

Тогда появляется главный вопрос – где учиться, как и сколько это может стоить?

Цена вопроса
Продажи – одна из самых востребованных тематик, правда, преимущественно в корпоративном сегменте. То есть если работодатели вообще готовы кого-то учить за свой счет, то именно продажников. Однако и среди сборных («открытых» тренингов для всех желающих) есть что выбрать.
Сейчас в Екатеринбурге порядка 80 и более коммерческих учебных центров (от гигантов, но компаний с 2-3 сотрудниками), и почти все они предлагают обучение продажам.
Наиболее популярный формат открытых программ – короткие курсы от 2-3 дней до недели. Потому что мало кто идет в продажи совсем уж «с нуля». Зачастую из новичков это люди, имеющие какой-то несистематизированный опыт, и которые хотят практичных дополнений к своим нынешним знаниям и умениям.

Стоят такие «дополнения знаний» тоже по-разному. От 4-5 тысяч за однодневный восьмичасовой тренинг и до 70-100 тысяч за короткую программу на семь дней, в которой получается 28-30 часов учебного времени. А в промежутке между этими крайними точками каких только комбинаций цен и продолжительности программ ни встречается.

Палки в колеса
«Обидно, что при таком вроде бы широком выборе нынешнее предложение на рынке Екатеринбурга зачастую очень низкого качества, - продолжает Татьяна Балезина. - Самая большая проблема – сейчас при обучении продажам мало учитывается специфика того или иного рынка или вида продаж. Есть продажи клиентские, розничные, оптовые, услуг, в2в, в2с, длинные, короткие продажи, продажи сложного технологического продукта - и у каждого типа свои нюансы. Сейчас на рынке очень много тренингов «вообще». Технология продаж там дается абсолютно без специфики, сложно найти специализированные курсы».

Вторая проблема - это проблема развития продажника в профессии, чему так же должно способствовать образование. Продажники, естественно, не единая категория: - торговый представитель, продажник в зале, «в полях», продажник по ключевым клиентам и т.п. – этого разделения в учебных программах почти никогда нет. Например, зачем менеджера по продажам в зале учить продажам в2в? Он все равно это применять не будет.

В результате получается интересная ситуация. Тема популярна у заказчиков-работодателей, но учебные центры отзываются на такой запрос множеством разнородных и не всегда качественных программ, а работники в силу сохраняющихся на рынке устойчивых стереотипов вообще только в последние год-полтора распробовали это направление обучения.

Многие понимают, что армия держится на рядовых, но мало кто хочет трудиться в самом пекле на передовой. Хотя именно там и добываются звания, награды и самое главное – полноценный профессиональный опыт.

   просмотров: 7627


  E1 > Бизнес > Образование  
 
02.08.2010 16:49 Выпускник без адреса

Выпускник без адреса

Как при капитализме возродить систему распределения выпускников вузов?


17.08.2010 10:37 Спасибо, дайте два

Спасибо, дайте два

Образование у нас хорошее, но все большее число людей предпочитают получать два.


24.08.2010 10:55 Учиться продавать

Учиться продавать

Где и за сколько учат самым востребованным на рынке труда навыкам?


30.08.2010 13:47 Школа-мать

Школа-мать

Чего сегодня хотят родители от школы?