поиск:    
  Бесплатная почта на E1.ru почта @E1.ru:  (регистрация)
пароль:

 
переход:  

Бизнес
Бизнес
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Работа,   Недвижимость,   Гостиницы,   Курсы валют  |  Новости:  Экономика  |  Публикации:  Личные финансы,   Аналитические обзоры,   Анализ рынка труда,   Образование,   Свое дело  |  Консультации:  по Недвижимости  |  Форумы:  Банковские технологии,   Экономика,   Недвижимость,   Реклама, маркетинг, PR



  Архив статей  
 

2016
январь  февраль  март  декабрь 

2015
ноябрь 

2014
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль 

2013
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2012
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2011
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2010
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2009
декабрь 



  E1 > Бизнес > Образование  
 
14 июля 13:25

Языковые курсы: цены и тренды

Андрей Попов, cappadokia@yandex.ru

За последние 5 лет востребованность языкового образования среди жителей Екатеринбурга выросла, по самым скромным оценкам, не менее чем в два раза. На развитие этого рынка работает, прежде всего, увеличение числа вакансий с использованием в работе иностранного языка и растущий поток отдыхающих за границей. Естественно, что доминирующим остается изучение английского языка. По разным данным, от 70 до 80% всех слушателей курсов иностранных языков – аудитория, желающая приобрести или повысить навыки пользования именно этим иностранным языком. На втором месте группа «французский-немецкий» (порядка 8-10% слушателей), однако, как отмечают эксперты, интенсивность набора на курсы по этим языкам в последнее время заметно сокращается. Испанский язык занимает почетное третье место по распространенности, на котором его грозит потеснить итальянский. Растущую востребованность в Екатеринбурге языка жителей Апеннин эксперты отмечают как одну из заметных тенденций последних 2-3 лет. 

К категории экзотических, но перспективных, сейчас относятся еще такие языки как китайский и японский. По ним очень мало статистики, однако число адептов этих двух направлений языкового образования неуклонно растет. Правда, не столько за счет деловых и туристических потребностей, сколько за счет интереса к культуре этих стран  (см. «Первый среди неевропейских»).

В качестве заметной тенденции, свидетельствующей о распространении языкового образования, следует отметить резкое увеличение числа людей, изучающих два и более европейских языка одновременно. В 2011 году (по данным опроса 16 языковых центров) уже более 10% всех слушателей либо интересуются возможностью параллельного образования, либо уже выбирают таковое.

Всех, конечно, интересует вопрос цен на языковые курсы. Опрошенные эксперты утверждают, что за последние 2-3 года они практически не выросли. Несмотря на все инфляционное давление, которое заставляет увеличиваться стоимости большинства услуг в мегаполисе, вилка цен эконом-класса замерла, а в некоторых случаях – например, в случае с языками, теряющими популярность – идет даже некоторое снижение цен. Средние цены на обучение в группах варьируются от 100 до 280 руб. за один академический час (45 минут). В июне 2011 года в Екатеринбурге на индивидуальное обучение зафиксирован следующий уровень цен: начальная цена - от 300 руб., потолок - 1000-1200 рублей за академический час, средний показатель - 600-800 руб. В корпоративном обучении стоимость одного академического часа в группе до 10 человек колеблется от 700 до 1000 рублей.

Для сегмента премиум среднюю стоимость определить сложнее. Однако здесь, напротив, цены за последние два года заметно увеличились, не менее чем на 40%. Участники рынка связывают это с ростом востребованности сервисной составляющей в обучении.

 

  Елена Беляева, генеральный директор сети лингвистических центров "Талисман"

 Распределение интересов нашей аудитории по отдельным иностранным языкам практически не меняется годами. Более двух третей рынка занимает английский, остальное делят между собой тройка европейских языков: французский, немецкий и испанский. Сейчас, правда, все чаще наши клиенты начинают изучать одновременно два языка. Эти изменения, наряду с ростом популярности языкового образования как такового, безусловно, расширяют наш рынок. Однако для нас наиболее перспективным является качественное изменение. Понимание клиентом важности того, как именно его учат.

К примеру, мы предлагаем как классическое обучение иностранным языкам, так и интенсивное — это интенсивные курсы, основанные на хорошо известных отечественных методах И.Ю.Шехтера и Г.А.Китайгородской. И клиенты понимают, что методики работы в первое и во втором случаях отличаются. К сожалению, пока интерес клиента к тому, как его учат, по-прежнему слабый. Мы стараемся привлекать внимание клиентов к ключевым параметрам успешного овладения языком - преподаватель, учебно-методический комплекс или учебник, как строится занятие и т.д. Такое воспитание клиента выгодно и нам, и всему рынку. 
 

 

Эксперты отмечают, что наибольший рост цен за последние 2-3 года рынку дали те категории преподавателей, которые работают за счет, условно, говоря, административного ресурса. Так называемые, «внерыночные» преподаватели. Самой наглядной категорией таковых являются вузовские сотрудники, которые готовят студентов к поступлению. Высокая цена индивидуального занятия, как правило, означает, что преподаватель не просто готовит к поступлению в конкретный вуз или престижную школу, но и может практически гарантировать желаемый результат. У этой категории преподавателей ценник за тот же период (последние 2-3 года) вырос не менее чем на 30-40%.

При постоянно растущей востребованности языковых курсов, самая главная проблема рынка – кадровая. У представителей языковых центров есть свои вузы-лидеры и вузы-аутсайдеры по вопросу найма новых преподавателей, однако называть их публично они не готовы. «Я знаю вузы, из которых мы принципиально не берем себе преподавателей, а так же те, которые являются предпочтительными, так как там неплохая подготовка. И подобные принципы есть у практически всех заметных на рынке языковых центров. Но озвучивать их называть их не буду, так как не хочется создавать антирекламу на основании личного мнения», - комментирует ситуацию сотрудник одного из крупных языковых центров. 
Компании, организующие обучение, беспокоит крайне низкий уровень образованности и даже просто информированности потенциальных преподавателей в такой важной области как межкультурная коммуникация. Языковая и методическая компетенции, в основном, приобретаются в ходе работы и присущи почти исключительно преподавателям со стажем работы и опытом продолжительных контактов с носителями языка. С сожалением, стоит констатировать, что опыт, приобретенный в государственных образовательных структурах, часто рассматривается почти как отрицательный. Редко встретишь на рынке труда специалиста, владеющего такими узкопрофессиональными компетенциями как разработка учебных курсов и программ, разработка тестовых материалов, методическое обучение преподавателей и др. Вузы выпускают тысячи филологов, лингвистов и международников, но найти способного преподавателя остается одной из основных проблем для языковых школ.

 

  Анна Беркович, владелец сети школ иностранных языков ALIBRA SCHOOL

 Наши многолетние исследования показывают, что «методика» - один из важнейших факторов при выборе школы. Более 60% респондентов поставили ее на первое место. На втором месте – «сроки достижения результата», на третьем – «уровень сервиса». Поэтому все курсы ALIBRA SCHOOL рассчитаны на достижения определённых целей наших слушателей.  Уникальные методики и программы в ALIBRA SCHOOL разрабатываются единым методическим советом и включают в себя сочетание инновационных отечественных и западных методик.

За 11 лет мы усовершенствовали многие технологии, которые применяли в обучении, ввели авторские разработки для усиления тех или иных качеств наших методик. Если у Вас есть цель - значит, мы можем Вам помочь с ее реализацией! Методика и сам процесс обучения - это основной вопрос, на который опираются все слушатели. В стенах ALIBRA  SCHOOL есть возможность посетить открытый урок и узнать всё о методике, или прийти на пробное занятие и понять, в чём наше отличие от той стандартной системы обучения, по которой мы все учились в школе.

Сейчас в Екатеринбурге порядка 80-90 различных учебных центров: как небольших заведений, так и крупных сетевых компаний. И это не считая многих сотен постоянно практикующих частных преподавателей. В такой ситуации важным вопросом является понимание слушателями не только того, какому языку и по какой цене обучаться. Важным становится выбор методики обучения. Большая часть экспертов отмечают возросший интерес к технологиям обучения со стороны клиентов, однако пока рано говорить, что этот интерес стал определяющим.

На сегодняшний день есть один признак, который позволяет говорить об ощутимом движении в этом направлении. Если всего 3-4 года частные преподаватели составляли ощутимую конкуренцию языковым центрам, то теперь в Екатеринбурге сформировалась более-менее стабильная аудитория, для которой важно не только продолжительность и цена обучения, но и его характер и формы, заданные определенными стандартами работы. Не факт, что эта аудитория находит в языковых центрах то, что ищет, но факт, что она готова обращаться именно туда.

Эта тенденция говорит о развитии рынка и его сегментации. Частник все равно имеет свой «кусок», но когда постоянный поток именно своих, сознательно идущих учить язык по определенной методике, клиентов получают языковые центры, это говорит о том, что на рынке есть мощный задел для качественного развития.

   просмотров: 8505


  E1 > Бизнес > Образование  
 
04.07.2011 11:42 Два бессмысленных мифа о высшем образовании

Два бессмысленных мифа о высшем образовании

Ограничивать количество вузов нельзя.


06.07.2011 17:10 Как мы сдали ЕГЭ

Как мы сдали ЕГЭ

Подведены итоги ЕГЭ-2011 на Урале.


14.07.2011 13:25 Языковые курсы: цены и тренды

Языковые курсы: цены и тренды

Какие иностранные языки и по каким ценам готовы изучать екатеринбуржцы?


21.07.2011 11:24 Оглушить ЕГЭ

Оглушить ЕГЭ

Подготовлены поправки в положение о Едином госэкзамене.