поиск:    
  Бесплатная почта на E1.ru почта @E1.ru:  (регистрация)
пароль:

 
переход:  

Бизнес
Бизнес
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Работа,   Недвижимость,   Гостиницы,   Курсы валют  |  Новости:  Экономика  |  Публикации:  Личные финансы,   Аналитические обзоры,   Анализ рынка труда,   Образование,   Свое дело  |  Консультации:  по Недвижимости  |  Форумы:  Банковские технологии,   Экономика,   Недвижимость,   Реклама, маркетинг, PR



  Архив статей  
 

2016
январь  февраль  март  декабрь 

2015
ноябрь 

2014
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль 

2013
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2012
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2011
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2010
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2009
декабрь 



  E1 > Бизнес > Образование  
 
05 июня 14:03

Выйти за границы

Андрей Попов, cappadokia@yandex.ru

Опросы руководителей региональных компаний показывают, что локальный бизнес все больше интересует управленческий опыт международных организаций. На уральском рынке большинство долгосрочных и даже некоторые среднесрочные программы обзаводятся такой межрегиональной и международной составляющей. Предпринимателей в крупных городах Урала, не отказываются от услуг региональных бизнес-школ, но не хотят «местечковости» в содержании своего обучения.

Отказ от «регионалки»

В начале 2012 года в рамках исследования уральского рынка бизнес-образования среди руководителей и топ-менеджеров компаний из Екатеринбурга, Перми и Челябинска были проведены несколько масштабных опросов. Тематика исследования – факторы, влияющие на выбор учебный программы. Общее число опрошенных превысило 600 человек, преимущественно - руководители компаний среднего бизнеса. Результаты опросов показали, что около 79% респондентов считают «региональную составляющую» – отмирающим элементом долгосрочного бизнес-образования. Организаторы опросов подчеркивают, что речь идет не о выборе между местными или московскими (зарубежными) бизнес-школами, а именно о содержании программ. Более того, участники исследования подчеркивали, что не возражают против привлечения бизнес-школами региональных экспертов на короткие курсы (семинары и тренинги), при изучении отдельных, частных вопросов. Однако в рамках «длинных» программ (более 500 часов) охотников учиться «уральскому менеджменту» или «сибирским управленческим технологиям» нашлось немного.

«На рынке периодически появляются совершенно необоснованные разговоры про уникальную региональную специфику бизнес-образования. Речь идет не о коротких тренингах или курсах, а именно о системном долгосрочном обучении. Нет и быть не может быть, например, MBA с локальной спецификой, - подчеркивает генеральный директор транспортной компании КИТ Михаил Попов. - Давайте еще MBA Октябрьского района сделаем. А что? Там свои уникальные условия, свой рынок, свои чиновники, в конце концов, с которыми надо уметь договариваться. Почему-то шутку про глобус Свердловской области все понимают, а вот про региональное MBA – меньшинство. Сейчас напротив наиболее здравые примеры обучения с хорошей базой – это обучение с международным опытом и даже стажировками за границей: одни бизнес-школы договариваются с немцами, другие с китайцами, третьи с французами. В результате кто-то из моих знакомых обогатился опытом немецких фирм, кто-то - китайских, я сам поеду на стажировку во Францию. Правильно, когда организаторы бизнес-обучения отказываются от показной, дутой «практичности», от местечковости и кейсов от «ребят с нашего двора».

 Непонятные иностранцы

Одним из распространенных контраргументов по поводу международной составляющей обучения всегда является мнение, что зарубежный опыт малоприменим в России. И действительно, более 75% участников исследования отметили, что у них была в разное время возможность работать с иностранными компаниями. И адаптация иностранной практики в российских условиях вызвала проблемы.

«Любое образование придется серьезно адаптировать, - подчеркивает генеральный директор компании Трест СКМ Ринат Мухаметвалеев. - Все коммерческие организации формально живут и работают по одним и тем же законам, по одним и тем же принципам. И профессионализм менеджера заключается в том, чтобы адаптировать те знания, которые им получены, к конкретной среде. С этой точки зрения адаптировать эти знания в Европе или в России разницы нет. Люди в Москве, Питере и Екатеринбурге отличаются достаточно сильно. Поэтому не важно, учили вы что-то в Мадриде и поехали реализовываться во Владивосток. Или тот же курс проходили в Питере, а потом отправились применять свои знания в Челябинск».

В связи с отмеченной тенденцией самые ощутимые изменения, очевидно, ожидают программы MBA как наиболее крупные и сложные по составу учебные проекты. С отменой госстандарта для этого вида программ бизнес-школы получили карт-бланш, которым уже пользуются наиболее активные участники рынка.

«Конечно, бизнес-школы на бросятся резко менять программы и «накачивать» их международной составляющей, отход от «местечковости» - относительно долгий процесс, который займет несколько лет, - уверена руководитель Центра развития управленческих компетенций (Бизнес-Школа УрФУ) Алла Ковтунова. – Но уже сейчас можно видеть, как ведущие бизнес-школы наращивают объем стажировок за рубежом и в других городах России и увеличивают число преподавателей с опытом работы на международных проектах».

Директор уральского филиала федеральной компании «Русская Школа Управления» Михаил Тельминов подтверждает, что описанная тенденция идет в русле общефедерального тренда, однако добавляет: «Интерес у аудитории из регионов к долгосрочному обучению (MBA и mini-MBA) действительно растет, но на региональных рынках наблюдаются две параллельные тенденции: первая - апгрейд деловых учебных программ за счет добавления в них курсов федеральных и международных спецов и стажировок, а вторая – попытка некоторых региональных вузов превратить свои магистратуры в подобие MBA. Это имитация бизнес-образования, которая востребованный слушателями свежий опыт из других регионов принести не может, зато приводит к демпингу и размыванию рынка».

   просмотров: 4030


  E1 > Бизнес > Образование  
 
05.06.2012 14:03 Выйти за границы

Выйти за границы

Долгосрочное обучение руководителей теряет «региональную специфику».


14.06.2012 16:02 Переводчик – профессия штучная

Переводчик – профессия штучная

Работа приемной комиссии – важная составляющая в работе с абитуриентами.


21.06.2012 15:22 Последнее «бесплатное» поколение

Последнее «бесплатное» поколение

О неизбежности полностью платного высшего образования.