поиск:    
  Бесплатная почта на E1.ru почта @E1.ru:  (регистрация)
пароль:

 
переход:  

Бизнес
Бизнес
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Работа,   Недвижимость,   Гостиницы,   Курсы валют  |  Новости:  Экономика  |  Публикации:  Личные финансы,   Аналитические обзоры,   Анализ рынка труда,   Образование,   Свое дело  |  Консультации:  по Недвижимости  |  Форумы:  Банковские технологии,   Экономика,   Недвижимость,   Реклама, маркетинг, PR



  Архив статей  
 

2016
январь  февраль  март  декабрь 

2015
ноябрь 

2014
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль 

2013
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2012
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2011
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2010
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2009
декабрь 



  E1 > Бизнес > Образование  
 
10 сентября 11:23

Золотая середина обучения

Андрей Попов, cappadokia@yandex.ru

Среднесрочное образование на рынке всегда находилось в ущербном положении. Краткосрочные курсы проще организовать и проще продать, длинные программы вроде MBA идут по высокой цене и делают учащегося стабильным клиентом образовательного центра. Довольно неожиданно ситуация начала меняться – на рынке наблюдается ощутимый рост популярности программ именно среднесрочного формата. На них есть спрос, а учебные центры расширяют линейку предложения. Если эта тенденция сохранится, то она серьезно изменит рынок коммерческого образования.

«Традиционно рынок бизнес-образования – это царство «краткосрочки», - комментирует ситуацию бизнес-тренер Ирина Дубовина. – На рынке Екатеринбурга есть несколько образовательных центров, которые основательно и давно продают длинные программы, но большинство – процентов 70-80 – делают ставку на курсы от одного до трех  дней. И аудиторию это соотношение устраивало. До определенного момента. В последнее время среди заказчиков бизнес-обучения наблюдается состояние, которое я называю «усталость от крайностей». Все больше клиентов хотят обучения, которое формирует полноценные навыки, то есть явно длящегося дольше 72 часов и структурно более сложного, чем обычный тренинг, но не все они готовы сразу уверовать в двухлетнем MBA. Именно эти люди обращаются к среднесрочным форматам».

Опрос руководителей компаний Екатеринбурга, проведенный независимо несколькими местными Центрами бизнес-обучения в июле-августе показал, что интерес к среднесрочным модульным программам ощутимо вырос – в среднем, на 25-30% по сравнению с сезоном 2010-2011 годов. Причем это рост сверх посткризисного роста всего рынка, то есть дело не в общем увеличении спроса на все виды обучения. В опросе приняло участие более 800 генеральных директоров и топ-менеджеров компаний среднего и крупного бизнеса. Наиболее популярными программами в рамках среднесрочного формата обучения оказались следующие:

• Mini-MBA - 79%
• Управление проектами – 61%
• Управление финансами и финансовый менеджмент – 52%
• Управление рисками и антикризисное управление – 39%

«Наши наблюдения за рынком бизнес-образования подтверждают, что руководители компаний при организации своего обучения и обучения сотрудников все чаще отказываются от «крайностей»: реже делают ставку только на краткосрочные тренинги или на «долгие» проекты, длящиеся больше года, - отмечает директор уральского филиала федеральной компании «Русская Школа Управления» Михаил Тельминов. - В тренде развитие модульных программ среднесрочного формата от 72 до 500 часов. Обучающиеся без отрыва от бизнеса оперативно получают практические знания, но не пробегают «по верхам», а имеют возможность также отработать знания, превратив их в полноценные навыки. Следуя этой тенденции, провайдеры работают над тем, чтобы для каждой конкретной аудитории поободрать самую подходящую комбинацию тематических модулей и проектов, реализуемых слушателями в ходе обучения. Чем точнее удалось подобрать комбинацию, тем выше отдача от учебной программы. И тогда клиенты видят реальный результат, выраженный в
деньгах».

Секрет растущей популярности среднесрочных программ, по мнению экспертов, в том, что в них лучше всего соблюдаются три важнейшие составляющие.

Первая - модульность программ. Причем не просто традиционное разделение курсов на блоки по времени (например, занятия проходят три дня подряд в последние пятницу-субботу-воскресенье месяца), а соблюдение четкого разделения модулей по темам. К примеру, изучение одним или несколькими идущими подряд модулями Управление финансами, если речь идет про блок внутри mini-MBA, или модуля Мотивации в курсе Директор по персоналу. В результате тема не разрывается, а изучается как мини-курс в рамках всей программы.

Вторая – решение реальных проектов в бизнесе. Для того, чтобы такое оказалось возможным, понадобилось немалое время. Только учебные центры, уже заработавшие доверие и достаточную базу клиентов на местном рынке, могут позволить себе для новых групп подбирать проекты из практики других своих клиентов. Те, в свою очередь, доверяют учебному центру и поэтому раскрывают значительную долю коммерческой информации – отсюда задания и проекты оказываются куда более полезными, чем привычные «учебниковые» кейсы. Причем благодаря тому, что программа длится не несколько дней, можно не просто предложить решение, но и отследить некоторые результаты, дать корректировку. В общем, полноценно отработать проект.

Третья составляющая – относительная экономия времени, так как подобные курсы занимают от двух до шести месяцев.
«При описании возможностей среднесрочки создается очень позитивная картинка, но, естественно, не стоит полагать, что все сразу бросятся учиться по модульным среднесрочным программам – резюмирует руководитель учебного Центра «ПромЭнергетика» Анна Ларина. – Краткосрочное обучение все еще занимает больше половины рынка, и его лидерство неоспоримо. Вопрос в другом – в том, что наконец-то на рынке Екатеринбурга сформировалась очень четкая и достаточно многочисленная аудитория тех, кто осознает преимущества среднесрочных учебных проектов».

Эксперты полагают, что такая тенденция – показатель зрелости рынка. С другой стороны – среднесрочные курсы остаются наименее привлекательными с точки зрения заработка для учебных центров: как правило, маржа по среднесрочке наиболее низкая из всех трех видов программ (кратко-, средне- и долгосрочных). Сейчас цены, возможно, вырастут. И если вероятный рост цен не отпугнет клиентов, тогда описанные наблюдения можно считать полноценной тенденцией.

 

   просмотров: 5758


  E1 > Бизнес > Образование  
 
10.09.2012 11:23 Золотая середина обучения

Золотая середина обучения

Тренд в обучении сотрудников: популярность среднесрочного образования.