поиск:    
  Бесплатная почта на E1.ru почта @E1.ru:  (регистрация)
пароль:

 
переход:  

Бизнес
Бизнес
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Работа,   Недвижимость,   Гостиницы,   Курсы валют  |  Новости:  Экономика  |  Публикации:  Личные финансы,   Аналитические обзоры,   Анализ рынка труда,   Образование,   Свое дело  |  Консультации:  по Недвижимости  |  Форумы:  Банковские технологии,   Экономика,   Недвижимость,   Реклама, маркетинг, PR



  Архив статей  
 

2016
январь  февраль  март  декабрь 

2015
ноябрь 

2014
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль 

2013
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2012
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2011
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2010
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2009
декабрь 



  E1 > Бизнес > Образование  
 
29 мая 13:08

Маркетинг по профилю

Андрей Попов, cappadokia@yandex.ru

По результатам исследования, проведенного в марте 2013 года компанией ASTAL, одной из наиболее перспективных сфер для построения карьеры является сфера маркетинга. Она вошла в ТОП-3 профессиональных областей, где специалисты наиболее динамично строят карьеру. Кроме того, это одна из самых открытых специальностей: по наблюдениям работодателей, отдел маркетинга – подразделение, куда относительно просто попасть начинающему специалисту, новичку без опыта работы.

Несмотря на многочисленные разговоры про переизбыток маркетологов на рынке труда Екатеринбурга, востребованность этой категории работников по-прежнему высока. Вопрос только в том, что речь идет о спросе на людей с профессиональным опытом и хорошим образованием.

Мы попытались выяснить, где и как стоит получать маркетинговое образование в Екатеринбурге.

Все больше профиля

Сейчас на рынке труда очень высока доля маркетологов, не имеющих базового профессионального образования. В Екатеринбурге их почти 70%, если верить анализу предложения на рынке труда середины 2012 года. Еще пять лет назад большинство приходило в профессию, что называется, "методом тыка" - с непрофильным дипломом, без осознанной цели и изначальных планов развиваться в рамках профессии. Однако сегодня на рынке все выше спрос на людей с профильным базовым образованием. Причины две: медленно, но верно формируются устоявшиеся и достаточно качественные учебные площадки, дающие такое образование, и у людей, осознанно идущих в маркетинг еще с вуза, выше мотивация работать и развиваться именно в этом направлении.

"Доля людей, пришедших в маркетинг без профильного образования, всегда будет велика, и в этом нет ничего плохого, - комментирует Алексей Федоров, директор по маркетингу компании RTA-Retail. - Но все-таки перспективнее, если человек получит более основательную базовую подготовку, на которую уже потом будут накладываться дополнительные знания и навыки. А главное – это очень важно в глазах руководителей, нанимающих молодых специалистов, – такой кандидат имеет понятную профессиональную мотивацию, а не пришел работать в маркетинг, потому что, например, он гуманитарий, и ему так проще".

Куда поступать, если абитуриент хочет получить востребованное образование в сфере маркетинга? По результатам опросов, проведенных среди специалистов-маркетологов, получилось сформировать список из 6 учебных заведений Екатеринбурга. Опросы проводились в январе-феврале 2013 года среди маркетологов, получивших профильное образование, работающих в профессии более 3-х лет и зарабатывающих от 50 тысяч рублей в месяц. 

В итоговый список учебных заведений попали три государственных вуза и три частных. Государственные вузы:

  1. В УрГЭУ маркетологов выпускает Кафедра маркетинга и международного менеджмента в рамках Института менеджмента.
  1. В РГППУ – по той же специальности студентов выпускает Институт менеджмента и экономической безопасности, в рамках которого существует такая же Кафедра маркетинга и менеджмента.
  1. И, наконец, в УрФУ в Высшей экономической школе готовят специалистов-бакалавров по менеджменту со специализацией по направлению маркетинг.

А вот частные вузы:

  1. В Гуманитарном университете маркетологов готовит Факультет бизнеса и управления.
  1. В  Институте менеджмента и рынка подготовка по квалификации маркетолог является одной из базовых. 
  1. Есть в списке и такое специализированное учебное заведение, как Институт фондового рынка,  в котором, кроме специалистов по финансам, готовят также и маркетологов.

Эти вузы работающие в Екатеринбурге респонденты отметили как учебные заведения, на которые стоит обратить внимание, если вы хотите изучать маркетинг. Но, если нужно достичь успеха в профессии, этого явно мало.

Без шлифовки не обойтись

Несмотря на то, что вузовское маркетинговое образование в Екатеринбурге обретает более-менее стройные черты, практика работы самих маркетологов показывает, что без дополнительного образования в этой специальности делать нечего. По данным того же исследования компании ASTAL, 84% всех динамичных и успешных карьер в сфере маркетинга построили люди, которые хотя бы раз в год проходили повышение квалификации.

"Задача качественного обучения маркетингу – сложная, но одна из самых интересных в бизнес-образовании, - рассказывает Марина Ферштатер, замдиректора филиала федеральной компании "Русская Школа Управления" в Екатеринбурге. – Прежде всего, аудитория тех, кто стремится постоянно получать дополнительное образование в этой области, стремительно молодеет. В маркетинге чуть ли не быстрее, чем в любой другой сфере, появляется все больше узких тем: необходимо создавать отдельные короткие учебные курсы по самым частым вопросам. При этом маркетингу все активнее учатся даже те, кто не занимается им профессионально – растет популярность курсов в формате "маркетинг для немаркетологов". С другой стороны, пробелы вузовского обучения нельзя компенсировать короткими семинарами, и приходится запускать системные учебные продукты – они более продолжительны, но помогают обобщить знания и дать больше инструментов по организации работы отделов маркетинга и решению стратегических задач. Например, курсы вроде "Построение эффективного маркетинга в компании".

Встает вопрос: как и чему учиться в сфере маркетинга после вуза? По результатам опросов экспертов удалось сформировать оптимальную карту повышения квалификации для маркетолога. Как уже отмечалось, профессиональная переподготовка в сфере маркетинга сейчас требуется каждый год. В среднем речь идет об общей продолжительности курсов от 7 до 12 дней в год: обычно это набор 2-3 дневных семинаров, если ваш стаж уже больше 3-х лет, и то же самое плюс хотя бы один модульный курс среднесрочного обучения, если ваш стаж в профессии меньше 3-х лет. В среднем каждые три года требуется повышение квалификации на курсах продолжительностью от 1 до 2-х месяцев. И все чаще обязательным элементом является разовое прохождение курсов в формате MBA или - даже лучше - mini MBA.

Что касается наиболее востребованных направлений повышения квалификации маркетологов, включая молодых специалистов, вот список наиболее перспективных из них (данные екатеринбургских бизнес-школ):

  • Организация маркетинговых исследований
  • Интернет-маркетинг
  • Маркетинг в социальных сетях
  • Разработка маркетинговой стратегии
  • Трейд-маркетинг
  • Организация работы отдела маркетинга

Образовательные курсы в Екатеринбурге активно предлагают 16 коммерческих учебных центров, программы здесь довольно продолжительные – например, 1-2 месячные модульные курсы. Популярные курсы mini MBA можно пройти в 5 коммерческих учебных заведениях и только в одном федеральном.

В заключение: регулярное повышение квалификации – это не просто инструмент карьерного роста, но и способ увеличения заработков. Данные по Екатеринбургу за 2012 год свидетельствуют, что в среднем активно обучающиеся специалисты и руководители зарабатывают на 20-25% больше, чем их коллеги.

   просмотров: 15581


  E1 > Бизнес > Образование  
 
13.05.2013 17:25 Фотообразование

Фотообразование

Где и почем учат фотографии в Екатеринбурге?


29.05.2013 13:08 Маркетинг по профилю

Маркетинг по профилю

Где и как лучше учиться маркетингу в Екатеринбурге?