поиск:    
  Бесплатная почта на E1.ru почта @E1.ru:  (регистрация)
пароль:

 
переход:  

Бизнес
Бизнес
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Работа,   Недвижимость,   Гостиницы,   Курсы валют  |  Новости:  Экономика  |  Публикации:  Личные финансы,   Аналитические обзоры,   Анализ рынка труда,   Образование,   Свое дело  |  Консультации:  по Недвижимости  |  Форумы:  Банковские технологии,   Экономика,   Недвижимость,   Реклама, маркетинг, PR



  Архив статей  
 

2016
январь  февраль  март  декабрь 

2015
ноябрь 

2014
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль 

2013
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2012
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2011
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2010
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2009
декабрь 



  E1 > Бизнес > Образование  
 
25 июля 12:00

Какие специалисты нужны современной экономике?

Александр Бурнасов, руководитель программы "Маркетинг и логистика" кафедры экономики и права ИППК УРФУ

- Александр Сергеевич, почему в названии программы сочетаются две компетенции -  "маркетинг" и "логистика"?

- Маркетинг и логистика – это две практические сферы менеджмента. В современных условиях их взаимное умелое сочетание дает значительные конкурентные преимущества бизнесу. Например, российскому ритейлеру "Магнит" за счет умелого сочетания маркетинга и логистики удалось войти в пятерку крупнейших ритейлеров мира. Еще один удачный пример - деятельность знакомой практически каждому жителю Свердловской области, компании "Ашан". За счет логистики и маркетинга этой компании удается оставаться лидером на рынке Свердловской области, обеспечивая при низких ценах более высокое качество и свежесть товаров, чем нам могут предложить местные торговые сети. Мной приведены примеры только крупных компаний, которые у каждого на слуху, но знание маркетинга и логистики в малом бизнесе также дает преимущества в борьбе за клиента.

Кроме того, в российских малых и средних компаниях часты случаи, когда специалисты на должности маркетологов выполняют обязанности логистов, например, управляя складским запасом. И наоборот: логисты выполняют функции маркетологов, разрабатывают дизайн упаковки для товара.

Ашан – лидер низких цен в Свердловской области

Окончательная специализация слушателя как маркетолога или логиста формируется в процессе обучения. Он выбирает интересную ему проблему, решает ее - и выводы оформляет в виде выпускной работы. Стоит отметить, что большая часть слушателей программы уже работает и зачастую решает задачи реально существующей компании с помощью методик и инструментария, полученного в процессе обучения. Слушателям, которые впервые знакомятся со сферой маркетинга и логистики, мы помогаем в контактах с реально существующими предприятиями, и в конце обучения они тоже решают реально существующие задачи компаний.

- Какие практические знания и навыки получат слушатели программы?

- Приведу лишь несколько примеров успешно внедренных в деятельность предприятий результатов обучения слушателей по программе маркетинга и логистики. Один из наших слушателей разработал мероприятия по повышению конкурентоспособности деятельности малого предприятия по доставке воды. Это рынок с высоким уровнем конкуренции. Как быть успешным на рынке, где все окружение продает такой же товар и постоянно снижает цену? Слушателю удалось повысить эффективность за счет значительного снижения транспортных издержек при перевозке, за счет грамотной ежедневной маршрутизации доставки, а также сформировать стабильную клиентскую базу за счет повышения качества доставки, за счет регламентации каждой мелочи при общении экспедитора по доставке и клиента, использовав преимущества маркетинга.

Другой наш слушатель, являясь логистом транспортной компании, также работающей на рынке с высокой конкуренцией, разработал предложения по повышению качества логистического сервиса, доказав цифрами, что вложение в логистическую инфраструктуру и транспортные средства приведет к увеличению количества клиентов.

Выполняя требования рынка, мы разделили программу на три части: вводные курсы по основам менеджмента; курсы, формирующие специалиста в сфере маркетинга, и курсы, формирующие специалиста в сфере логистики. Слушатели получают актуальные знания по двум направлениям, что позволяет комплексно оценивать задачи компании и принимать правильные решения.

Защита выпускных работ слушателей по программе "Маркетинг и логистика"

- Востребованы ли на рынке специалисты в сфере маркетинга?

 - Екатеринбург стал центром международной активности. Проведение значимых международных мероприятий, например, саммиты ШОС и Россия-ЕС, открытие более двадцати иностранных консульств и представительств привлекает в город иностранный бизнес, крупные торговые и промышленные компании. В этих условиях с одной стороны возрастают требования к профессиональным качествам специалистов, а с другой - появляется большое количество рабочих мест с высокой заработной платой. Мы готовим слушателей к борьбе в условиях жесткой конкуренции. Наша задача - передать знания и опыт за счет практических занятий. Мы исходим из понимания, что маркетолог – это мозг компании. Маркетолог должен принимать правильные решения о развитии бренда, компании и сервиса. Важен комплекс взаимоувязанных мероприятий не только внутри отдела маркетинга, но и с другими структурами компании, особенно с отделами логистики и продаж. Маркетолог должен владеть методиками, как правильно построить технологическую цепочку по разработке нового продукта - от мероприятий по проведению полевых маркетинговых исследований до механизма продвижения продукта до клиента. Слушатель должен уметь правильно оценить рыночную ситуацию и принять наиболее выгодное решение.

- Востребованы ли на рынке специалисты в сфере логистики?

- Екатеринбург – торговый и логистический центр Уральского региона. В Свердловской области запланированы и реализуются крупные проекты логистической инфраструктуры, например, две крупных площадки в районе поселка Садовый под Верхней Пышмой и вблизи аэропорта Кольцово. В Екатеринбурге базируется крупнейшее в России автотранспортное предприятие "Лорри". Екатеринбург – центр для Свердловской железной дороги. В городе активно развивается интернет-торговля, бизнес с особыми требованиями к логистической составляющей. В городе имеют представительства крупные торговые сети "Ашан", "Метро", "Пятерочка", "Карусель", "Монетка", "Кировский" и другие. Местные промышленные предприятия регулярно отправляют свою продукцию на экспорт. Хорошая логистическая служба предприятия обеспечивает лидерство компании и конкурентоспособность товаров не только на местном уровне, но и на международном. Компаниям повсеместно нужны специалисты по оптимизации логистической деятельности. Например, логисты, которые могут работать с внешними транспортными, складскими и логистическими компаниями, управлять процессом заказа и выполнения услуг логистического сервиса; технологи склада, которые могут оптимизировать внутрискладское движение товаров; экспедиторы, грамотно формирующие маршруты доставки товара; специалисты отдела снабжения; специалисты по управлению распределением товара и ряд других. В последние пять лет можно говорить о высокой востребованности логистов в отделах внешнеэкономической деятельности, в том числе и в иностранных представительствах.

В то же время перед специалистами ставятся сложные цели, для успешного решения которых необходимо уметь решать логистические задачи, грамотно использовать современные информационные технологии, знать особенности логистики в отдельных отраслях экономики,  уметь применять современные логистические технологии и много других требований.

Формат обучения по программе профессиональной переподготовки позволяет уделить большее внимание практической составляющей и требованиям рынка. Как говорится, "заточить" специалиста под требования работодателя.

Экскурсии по складским терминалам

- Какие конкурентные преимущества имеет программа переподготовки в сфере маркетинга и логистики?

- На наш взгляд, огромное значение имеет практическая составляющая обучения. Мы стараемся по мере возможности дать нашим слушателям попробовать руками выполнить те обязанности, которые требует работодатель. Большая часть дисциплин в программе состоит из тренингов и практических занятий. Тренинги проводят ведущие преподаватели УрФУ и бизнес-тренеры Свердловской области.

Отдельное направление - современная подготовка в сфере информационных технологий. В сфере маркетинга изучаются программы для компьютерного анализа качественных и количественных полевых исследований, модули "маркетинг" в рамках корпоративных информационных систем, программы прогнозирования освоения рынков сбыта, программы для генерации новых знаний и другие профильные программы.

Практически все курсы по логистике имеют профильные компьютерные занятия. Изучаются модули снабжения и распределения в рамках корпоративных информационных систем. Особое внимание уделено обучению работе в WMS (системе управления складом), TMS (системе управления транспортом), программе прогнозирования загруженности склада и транспорта, решению задач оптимизации с помощью Excel,  программам по разработке и управлению бизнес-процессами и так далее.

Экскурсия на производство компании Кока-Кола

Организуются экскурсии. У слушателей предыдущих наборов была возможность наглядно познакомиться с деятельностью таких предприятий Свердловской области, как "Coca-Cola", "Siemens", "АБЛ-логистика" и других компаний.

Программа постоянно обновляется в соответствии с требованиями рынка, вводятся новые дисциплины, которые позволят слушателям, прошедшим обучение, идти в ногу со временем и уметь решать задачи, стоящие перед коммерческими компаниями.

- На кого ориентирована программа?

Программа ориентирована на три категории слушателей: во-первых, это работающие специалисты, которые хотят с использованием современных методов решить стоящие перед компанией задачи; вторая группа – люди с высшим образованием, желающие овладеть инструментарием маркетинга и логистики для устройства на новую работу или создать собственный бизнес; третья группа – студенты, которые хотели бы получить дополнительную специальность в сфере экономики. Студентам при предоставлении справки предусмотрены скидки.

- Можно ли прослушать отдельные курсы?

Слушатели могут выбрать несколько дисциплин из учебной программы и пройти курсы повышения квалификации с получением сертификата. Детально познакомиться с дисциплинами в рамках программы и рекомендациями можно на сайте http://ippk.ispn.urfu.ru/structure_economy.htm

- Как стать слушателем программы?

- Для заключения договора необходимо подойти в УрФУ (г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 4, кабинет 350) или связаться с методистом кафедры Анной Новиковой одним из удобных способов (+79001991286, +73433507018, economics.usu@gmail.com).

Сайт Института по переподготовке и повышению квалификации УрФУ

http://ippk.ispn.urfu.ru

 

 

На правах рекламы

   просмотров: 7888


  E1 > Бизнес > Образование  
 
04.07.2013 14:00 В каких вузах водятся настоящие преподаватели-практики?

В каких вузах водятся настоящие преподаватели-практики?

Уральские студенты ищут полезных знаний.


04.07.2013 14:52 Кто может быть психологом?

Кто может быть психологом?

Интервью с заведующей кафедрой психологии Института по переподготовке и повышению квалификации УрФУ, кандидатом философских наук, доцентом Натальей Минаевой.


24.07.2013 16:00 "Очень приятно, царь": кому из выпуска-2013 пришлось менять профессию?

"Очень приятно, царь": кому из выпуска-2013 пришлось менять профессию?

Уже 59% июньских выпускников нашли работу, но лишь пятая часть из них - по специальности.


25.07.2013 12:00 Какие специалисты нужны современной экономике?

Какие специалисты нужны современной экономике?

Интервью с руководителем программы "Маркетинг и логистика" Института по переподготовке и повышению квалификации УрФУ Александром Бурнасовым.