поиск:    
  Бесплатная почта на E1.ru почта @E1.ru:  (регистрация)
пароль:

 
переход:  

Бизнес
Бизнес
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Работа,   Недвижимость,   Гостиницы,   Курсы валют  |  Новости:  Экономика  |  Публикации:  Личные финансы,   Аналитические обзоры,   Анализ рынка труда,   Образование,   Свое дело  |  Каталог:  Юридические услуги,   Бухгалтерские услуги,   Транспортные услуги,   Клининг  |  Консультации:  по Недвижимости  |  Форумы:  Банковские технологии,   Экономика,   Недвижимость,   Реклама, маркетинг, PR



  Архив статей  
 

2016
январь  февраль  март  декабрь 

2015
ноябрь 

2014
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль 

2013
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2012
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2011
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2010
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2009
декабрь 



  E1 > Бизнес > Образование  
 
21 июня 11:48

«Тараканьи бега» в образовании

Андрей Попов, cappadokia@yandex.ru
При интенсивном развитии рынка образовательных услуг в Екатеринбурге на удивление слабо распространены тендеры, как инструмент выбора поставщика этих самых услуг. Провайдеры – и образовательные центры, и кадровые агентства – готовы активнее работать по публичным тендерам, но заказчики их в этом не поддерживают. Почему?

Потребность в кузнеце

В июне 2011 года в Екатеринбурге было проведено, пожалуй, первое на местном рынке исследование по практике применения тендеров при выборе поставщиков HR-услуг. В исследовании приняло участие порядка ста пятидесяти компаний. Хотя открытость информации на эту тему оставляет желать лучшего, удалось в целом составить картину положения на рынке.

Основная причина, по которой компании не пользуются тендерами – сложности с их организацией. При этом только чуть более трети опрошенных, собственно, пользовались тендерной технологией, остальные в основной своей массе применяли лишь половинчатые решения. Например – самый распространенный вариант - непублично собирали информацию об имеющихся предложениях на рынке. В более чем половине случаев опрошенные компании уже имеют «своего поставщика», и тратить время на выбор чего-то другого им кажется нерезонным. «Мы работаем с теми, кого уже знаем, с проверенными организациями, – комментирует свою позицию Ирина Назаренко, начальник управления персоналом “Свердловэнергосбыт”. – Конкурс-тендер – это большие заморочки. По крайней мере, для нашей компании, и мы стараемся без них обходиться».

«Местный рынок не настолько велик, чтобы была потребность в частном мониторинге ситуации, – добавляет директор по персоналу, пожелавшая остаться неизвестной. – А предложения от компаний итак постоянно сыплются на наш корпоративный адрес. Можно сравнить без лишних хлопот».

Но говоря о полной непопулярности тендеров на местном рынке, мы все же будем не совсем правы. Определенного свойства «сравнения» заказчики образовательных и кадровых услуг все же используют и довольно активно. Только против такого подхода выступают уже сами «сравниваемые».

…того и тапки

«Тендеры на рынке кадровых услуг и услуг бизнес-образования – перспективная технология. За прошлый год на федеральном уровне мы участвовали в 38 тендерах (и в половине из них выиграли), – рассказывает Елена Ларичева, директор компании “Вентра Урал”. – Однако плохо то, что нередко сама идея “проведения тендера” на практике получает крайне неприятное выражение. Например, так называемые “закрытые тендеры”. Не ясно, какие компании участвуют, на каких условиях делают выбор. Чаще это “тендер” для галочки, чтобы продавить существующего провайдера по цене. Или популярные “тендеры при подборе сотрудников”. Речь идет о том, что по одной и той же позиции одновременно работают несколько кадровых агентств. В итоге, кто первый успел, того и тапки. Ни о какой серьезной проработке кандидатов речи не идет. Это все равно, что заказать строительным компаниям строительство дома, а потом выбрать и оплатить только тот, который больше понравился».

«Позиция агентств и учебных центров понятна, но, согласитесь, что заказчик имеет право самостоятельно определять, на каких условиях он готов работать с поставщиком услуг, – возражает Ирина Неганова, руководитель отдела персонала компании “GTL”. – Если такие, условно говоря, “недотендеры” кажутся интересными большинству заказчиков, то это тренд, и никто никого участвовать в них не принуждает».

Провайдеры хотят понимать, по каким правилам они играют, заказчики считают, что сообщать всем желающим эти «правила», то есть организовывать полноценный тендер, – необоснованно дорогое по трудозатратам удовольствием. На рынок такая ситуация влияет не лучшим образом, но вплоть до недавнего времени положение дел практически не менялось.

Новый, пока робкий, но уже заметный тренд – постепенное распространение так называемых онлайн-тендеров. Марина Синькова, руководитель федерального экспертного канала UBO.RU: «В рамках общего тренда на активное использование интернет-технологий в сфере подбора и обучения сотрудников компании-заказчики стали заметно активнее размещать онлайн информацию о своих потребностях именно в отношении обучения. Раньше это была диковинка, сейчас все более распространенное явление. Это следующий шаг после тотального распространения интернет-рекрутинга и очень логичный шаг для развития всего рынка. Возможно с его помощью, удастся переломить ситуацию со слабым распространением полноценных тендеров».

Насколько можно судить по ситуации на нынешний момент, наиболее перспективными пользователями подобных сервисов являются именно представители малого и среднего бизнеса. Где скорость принятия решений выше, и главная проблема с использованием тендеров как раз в нехватке информации и нежелании отдельно тратить время на ее сбор. Представители целевой аудитории при этом говорят, что ныне существующие тендерные площадки пока не дают нужного набора сервисов и пользование ими не во всем удобно.

«В онлайне заказчика интересует, прежде всего, возможность получать оперативную информацию, – дополняет картину потребностей Александр Меренков, генеральный директор страховой компании “Северная Казна”, один из участников упомянутого исследования. – Максимально оперативная проверка предложения того или иного провайдера на соответствие критериям нашего выбора. Интересуют решенные задачи, отзывы, скидки. Иными словами, самый широкий, насколько возможно, срез рынка и бонусы».

Так что даже при наличии интереса к технологии, реализовать ее получается далеко не всегда. Мяч на стороне организаторов онлайн тендеров.

   просмотров: 5575


  E1 > Бизнес > Образование  
 
21.06.2011 11:48 «Тараканьи бега» в образовании

«Тараканьи бега» в образовании

Компании не хотят проводить полноценные тендеры.


17.06.2011 12:34 ВКонтакт против ЕГЭ

ВКонтакт против ЕГЭ

Прогресс опять победил закон.


14.06.2011 11:22 Выбор на безрыбье

Выбор на безрыбье

Вуз или колледж: родители не уверены.


03.06.2011 10:24 Незваные в США

Незваные в США

США избавляются от российских студентов.


31.05.2011 14:41 Корпоративное образование в Екатеринбурге: Skype и глубокое погружение

Корпоративное образование в Екатеринбурге: Skype и глубокое погружение

Что такое обучающий консалтинг и Skype-education?


25.05.2011 15:18 Корпоративное образование в Екатеринбурге: «был 1 рубль, стало 100»

Корпоративное образование в Екатеринбурге: «был 1 рубль, стало 100»

В чем выражается рост бюджетов на корпоративное обучение?


25.05.2011 13:02 Частные вузы в ловушке

Частные вузы в ловушке

В Екатеринбурге ужесточается конкуренция между частными и государственными вузами.


18.05.2011 16:38 Где учат на министра?

Где учат на министра?

Рейтинг «чиновничьих» вузов.


16.05.2011 16:21 Абитуриентам приказ не писан

Абитуриентам приказ не писан

Фурсенко передумал насчет ЕГЭ.


11.05.2011 13:53 Неравенство на роду написано

Неравенство на роду написано

Часть школ должна стать официально платными.


03.05.2011 11:06 Стандарт уменьшил выбор

Стандарт уменьшил выбор

Проект образовательных стандартов для школы снова переписали.


29.04.2011 10:23 Наностуденты ищут работу

Наностуденты ищут работу

Три десятка вузов готовят специалистов в области нано. А вакансий для них нет.


25.04.2011 13:37 Борьба за первоклассников

Борьба за первоклассников

И родители, и чиновники поспешили реализовывать новые правила приема первоклассников в школы. Оказалось зря.


18.04.2011 13:41 Станку не место в сказке

Станку не место в сказке

Молодежь не мечтает стать рабочими. И правильно делает!


08.04.2011 17:28 Высшие меры

Высшие меры

По прогнозам, часть российских вузов уйдет с рынка образовательных услуг до 2020 года, оставшись без средств к существованию. Падающих подтолкнет Министерство образования и науки.


07.04.2011 09:46 Рейтинг вузов региона

Рейтинг вузов региона

В рэнкинге участвуют государственные аккредитованные вузы Екатеринбурга.


04.04.2011 11:49 Такой разный абитуриент

Такой разный абитуриент

Кто пришел на Дни открытых дверей крупнейших вузов?


28.03.2011 12:05 Что будет, если вузы превратить в ПТУ

Что будет, если вузы превратить в ПТУ

О последствиях воплощения в жизнь идеи Дмитрия Медведева.


24.03.2011 11:06 Алиса в стране УрГЭУ

Алиса в стране УрГЭУ

Таким УрГЭУ вам никто не покажет! Фото-экскурсия по одному из самых крупных вузов региона.


22.03.2011 13:58 Бунт молодых мозгов

Бунт молодых мозгов

Больше двух тысяч молодых ученых обратились к президенту России с просьбой разрешить им заниматься наукой.


  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9