поиск:    
  Бесплатная почта на E1.ru почта @E1.ru:  (регистрация)
пароль:

 
переход:  

Бизнес
Бизнес
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Работа,   Недвижимость,   Технологии,   Гостиницы,   Бизнес-образование,   Курсы валют,   Тендеры  |  Новости:  Экономика  |  Публикации:  Личные финансы,   Аналитические обзоры,   Анализ рынка труда,   Образование,   Свое дело  |  Каталог:  Юридические услуги,   Бухгалтерские услуги,   Транспортные услуги,   Клининг  |  Консультации:  по Недвижимости  |  Форумы:  Банковские технологии,   Экономика,   Недвижимость,   Реклама, маркетинг, PR



  Архив статей  
 

2017
декабрь 

2016
июль 

2015
март  июнь 

2014
февраль  март 

2013
январь  февраль  март  май  июнь  август  сентябрь 

2012
январь  февраль  март  апрель  май  август  октябрь  ноябрь  декабрь 

2011
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2010
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  октябрь  ноябрь  декабрь 

2009
январь  февраль  март  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2008
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2007
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2006
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2005
октябрь  ноябрь  декабрь 



  E1 > Бизнес > Финансы  
 
14 декабря 15:44

Крупнейшие торговые центры Екатеринбурга

Деловой квартал

Участники

В ТОП-листе участвуют ТЦ и ТРЦ Екатеринбурга регионального, городского и районного масштаба. В ТОП-лист не вошли специализированные центры (мебельные, строительные, продуктовые). Участники ТОП-листа разделены на сегменты на основании ценовой политики: высокий, средний и эконом. В отдельную группу выделены ТЦ-ритейлеры, т. е. центры, в которых площади эксплуатируются собственником либо доля сдаваемых в аренду помещений незначительна.

По каким показателям ранжируются участники

Основной ранжирующий показатель для трех сегментов (высокий, средний и эконом) - площадь, сдаваемая в аренду, кв. м; для группы ТЦ-ритейлеров - торговая площадь (магазины, развлекательные заведения и общепит), кв. м. Дополнительные показатели - количество арендаторов; средняя проходимость на 1 кв. м.

Принятые сокращения

В/р — вне ранжирования, т. е. компания не предоставила данные, но, по экспертным оценкам, входит в число крупнейших игроков.

Н/д — нет данных, т. е. компания не предоставила данные.

ТОП-13 крупнейших ТЦ и ТРЦ

Торговая площадь и площадь развлекательных заведений и общепита, сдаваемая в аренду, кв. м

Средний размер арендной ставки, руб./кв. м в месяц

Общая площадь, кв. м

Кол-во машино- мест
на парковке

Характеристика целевой аудитории

Управляющая компания

Год начала работы в Екатеринбурге

Телефон, сайт

Высокий ценовой сегмент

1

«Европа»

Черных Геннадий Геннадьевич

10 800

н/д

18 600

168

Женщины (70% аудитории) в возрасте 25-45 лет с доходом выше среднего и высоким

УК «ПРЕД-Групп»

2009

тел. 253-77-77  www.evropa-center.ru

2

«Гермес-Плаза»

Старкова Ольга Сергеевна

7 121

н/д

16 447

214

Мужчины и женщины в возрасте 18-45 лет с высоким уровнем дохода

УК «Гермес Плаза-Сервис»

2005

тел. 385-02-00
www.germesplaza.ru

3

«Универбыт»

Красовский Сергей Артурович

4 212

1 600

5 865

180

Руководители, владельцы бизнеса и члены их семей в возрасте 25-50 лет с доходом выше среднего

ООО «Торговый центр «Универбыт»

1995

тел. 233-30-12
www.univerbyt.ru

Средний ценовой сегмент

1

«МЕГА»

Нильссон Майкл

101 188

н/д

130 000

6 000

Мужчины и женщины в возрасте 25-45 лет со средним
и выше уровнем дохода

ИКЕА МОС («Торговля и недвижимость»)

2006

тел. 356-71-32
www.megamall.ru

2

«Гринвич»1

Сарапульцев Дмитрий Владимирович

101 020

н/д

140 000

2 100

Молодежь, семейные пары, родители с детьми, мужчины и женщины в возрасте 25-50 лет со средним и выше уровнем дохода

Общество «Малышева-73»

2006

тел. 222-25-25
www.grinvich.com

3

«Фан Фан»

Дерябина Наталия Сергеевна2

23 602

2 200

32 000

369

Мужчины и женщины в возрасте 15-40 лет

УК «Фан Фан менеджмент»

2009

тел. 344-04-40
www.fanfan-ekb.ru

4

«Антей»

Гавриловский Андрей Николаевич

22 000

н/д

34 500

148

Мужчины и женщины в возрасте 25-45 лет

ООО «Бабушкин комод»

2006

тел. 379-58-55

www.antey-e.ru

5

Торговый город «Дирижабль»

Мишарин Роман Анатольевич

21 520

н/д

32 481

1 200

Специалисты и руководители среднего звена в возрасте 25-45 лет, уровень дохода — средний

ЗАО «Олипс»

2001

тел. 278-09-89

www.dirigabl.ru

6

«Успенский»

Базеров Леонид Сергеевич

15 638

н/д

25 000

-

Уровень дохода — средний

«Торговый центр «Успенский»

1997

тел. 371-67-44

www.uspenskiy.ru

7

Girls-маркет «ГринГо»

Сарапульцев Дмитрий Владимирович

5 800

2 700

14 000

210

Молодые, активные и целе­устремленные девушки и женщины

Общество «Малышева-73»

2008

тел. 345-90-60
www.gringo.su

в/р

«Карнавал»

Вилкин Иван Денисович

н/д

н/д

75 000

н/д

н/д

«Рендер»

2006

тел. 310-00-01

www.carnaval.ur.ru

в/р

«Мегаполис»3

Хабаров Михаил Юрьевич

н/д

н/д

36 000

860

н/д

н/д

2008

тел. 385-10-00

www.megapolis66.ru

в/р

«Парк Хаус»

Колосов Василий Борисович

н/д

н/д

54 000

1 500

Женщины и мужчины в возрасте 25-55 лет, уровень дохода — средний и выше среднего

OOO «Манхэттен Екатеринбург»

2005

тел. 216-56-00
www.parkhouse.ru

Экономсегмент

1

«Таганский ряд»

Дементьев Станислав Георгиевич

15 760

3 800

38 500

1 200

Покупатели с невысоким уровнем дохода (пенсионеры, студенты и т. д.)

УК «Таганский ряд»

2004

тел. 381-85-11
www.taganka-e.ru

ТЦ-ритейлеры

Торговая площадь и площадь развлекательных заведений и общепита, кв. м

Общая площадь, кв. м

Характеристика целевой аудитории

Управляющая компания

Год начала работы в Екатеринбурге

Телефон, сайт

1

Покровский пассаж

Корысткин Леонид Геннадьевич

3 400

4 000

VIP-персоны города и области, владельцы крупных предприятий и корпораций, уровень дохода — высокий

ООО «Торговый холдинг «Веда»

2001

тел. 365-87-87
www.weda.ru

2

Corteo Fashion Mall

Белоногов Сергей Валентинович

2 022

4 099

Золотая молодежь, топ-менеджеры, владельцы крупных компаний в возрасте 17-50 лет с высоким уровнем дохода

ООО «Торговый холдинг «Веда»

2006

тел. 216-22-16
www.weda.ru

Лидеры по арендаторам

Общее количество арендаторов на 01.11.09

Площадь, занимаемая якорными арендаторами, кв. м

Якорный оператор (занимаемая площадь, кв. м)

Высокий ценовой сегмент

1

«Универбыт»

74

856

«Адам и Ева» (198), Manoukian (151),
«Мастер и Маргарита» (136),
Giovanni Fabiani (132), ECCO (88), Dibrera (81),
Vermont Gallery (70)

2

«Европа»

52

3 874

«Звездный» (1 900), Bosco di Ciliegi (1 173,5), «Папарацци» и «Оригами» (800)

в/р

«Гермес-Плаза»

н/д

1 485

«Золотое яблоко» (1 212), MIO (273)

Средний ценовой сегмент

1

Торговый город «Дирижабль»

429

4 650

«Эльдорадо» (2 430), «Мак Пик» (1 420),
«Монетка» (800)

2

«Парк Хаус»

350

16 770

«Карусель» (6 200), «Техносила» (3 400),
«Спорт­мастер» (2 300),
«Планета развлечений» (1 700),
«Старик Хоттабыч» (1 670),
«ИКП Екатеринбург» (1 500)

3

«Гринвич»

211

33 300

«Купец» (14 000), «Стокманн» (8 600),
«Титаник Синема» (6 000), «ПИР» (2 700),
«Детский мир» (2 000)

4

«МЕГА»1

150

55 220

IKEA (25 400), «Ашан» (20 500), OBI (7 300), «M.Видео» (2 020)

5

«Успенский»

130

н/д

н/д

6

«Антей»

81

н/д

«Империя ткани» (1 045), «Триал-Спорт» (433)

7

«Фан Фан»

33

10 978

«Мегамарт» (2 683), Hippo (2 650),
«Техносила» (2 235), «Дочки&сыночки» (1 460),
«Фитнес Фан» (1 304), «Макдоналдс» (434), «Л’Этуаль» (212)

8

Girls-маркет «ГринГо»

32

2 730

«ПИР» (2 300), «Иль де Ботэ» (430)

в/р

«Карнавал»

н/д

н/д

н/д

в/р

«Мегаполис»

н/д

н/д

н/д

Экономсегмент

1

«Таганский ряд»

160

-

-

1 Данные ТОП-листа от 12 мая 2008 г.

Лидеры по посещаемости

Среднемесячная проходимость на 1 кв. м общей площади, чел.

Проходимость в будни

Проходимость в выходные

Высокий ценовой сегмент

1

«Универбыт»

9

1 800

2 000

2

«Гермес-Плаза»

8

3 700

5 600

в/р

«Европа»

н/д

н/д

н/д

Средний ценовой сегмент

1

«Успенский»

22

17 000

21 000

Girls-маркет «ГринГо»

14

7 000

6 000

«Парк Хаус»

14

22 000

32 500

3

Торговый город «Дирижабль»

13

11 361

16 909

4

«Фан Фан»

10

10 000

13 500

5

«Гринвич»

8

35 000

45 000

6

«Антей»

2

3 000

2 000

в/р

«Карнавал»

н/д

н/д

н/д

в/р

«МЕГА»

н/д

н/д

н/д

в/р

«Мегаполис»

н/д

н/д

н/д

Экономсегмент

1

«Таганский ряд»

12

10 000

30 000

ТЦ-ритейлеры

1

Corteo Fashion Mall

4

500

800

в/р

Покровский пассаж

н/д

н/д

н/д

Как проводился отбор участников

На первом этапе специалисты «ДК» сформировали список компаний, которым было предложено заполнить анкету. Также при помощи экспертных оценок были сформулированы показатели, используемые в рэнкинге. На втором этапе специалисты «ДК» разослали анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация была перепроверена.

События года

1. 5 сентября 2009 г. открылся ТРЦ «Фан Фан» общей площадью 32 тыс. кв. м. А уже через месяц в управляющей компании произошла смена руководства. Должность директора занял Евгений Севрюков. Бывший руководитель управляющей компании Сергей Перевалов выполнил поставленные перед ним задачи по запуску ТРЦ и покинул пост, перейдя в новый проект.

2. В сентябре 2009 г. начал работу ДиТЦ «Европа» (класс А). Общая площадь центра составляет 17 тыс. кв. м, арендопригодная — 7,3 тыс. кв. м. Спустя месяц после открытия с поста гендиректора ушел Алексей Мальцев, который принял дела в июле 2009 г. По его словам, он планирует сосредоточиться на запуске других проектов. Г-на Мальцева сменил Геннадий Черных, ранее занимавший должность исполнительного директора.

3. Сбербанк России открыл ООО «УралИнвест», входящему в холдинг DVI, кредитную линию в размере 590 млн руб. для завершения строительства ТРК «КомсоМолл», открытие которого запланировано на начало 2010 г. Общая площадь ТРК — около 90 тыс. кв. м.

4. 17 декабря 2009 г. ТРЦ «Гринвич» запустит третью очередь. В ней будут существенно увеличены форматы магазинов, средняя торговая площадь основных арендаторов — не менее 300 кв. м. Появится развлекательная зона Fun City площадью более 2 500 кв. м, количество залов мультиплекса «Титаник Синема» возрастет до десяти, откроются три новых ресторана. Для третьей очереди ТРЦ построен подземный паркинг площадью 26 000 кв. м.

5. ТРЦ «Седьмое небо» сменил ра­бочее название на «Алатырь». Он расположен на пересечении ул. Малышева и Московская, общая площадь ТРЦ — 77 тыс. кв. м. Запуск запланирован на декабрь 2009 г., пока же открылся магазин якорного арендатора Media Markt.

Тренды года

1. По сравнению с началом года в ТЦ сократилось количество пустующих площадей (с 11 до 3-3,5 тыс. кв. м). Но эта ситуация изменится в ближайшее время в связи с запуском ТРЦ «Алатырь» и третьей очереди ТРЦ «Гринвич» в декабре 2009 г., а также ТРК «КомсоМолл» в начале 2010 г.

2. В течение 2009 г. арендные ставки снизились значительнее, чем в Москве и Санкт-Петербурге. В зависимости от профиля арендаторов они упали на 15-40%.

3. Снижение уровня потребительской способности привело к перераспределению покупательского потока в ТЦ более экономичных форматов.

4. Падает спрос и число покупок в сегменте товаров длительного пользования, а также сокращается трафик узкоспециализированных ТЦ.

5. Выросла эффективность стимулирования посещаемости и продаж по сравнению с инструментами формирования первичных посещений, т. е. дисконтные акции привлекают большее количество посетителей, чем накопительные бонусные программы.

Прогнозы

Дмитрий Сарапульцев
директор ТРЦ «Гринвич»

Сильнейшие иг­ро­ки рынка продолжат перетягивать на себя потребительские потоки неформатных торговых объектов. Усилится тенденция локализации в качестве районных таких торговых центров, как «Парк Хаус», «Карнавал», «Мегаполис», «КИТ», обслуживающих жителей близлежащих домов. Активность на рынке строительства ТЦ не восстановится, маловероятно ждать открытия новых крупных торговых центров в течение 2011-2012 гг., в том числе и возобновления ранее намеченных проектов.

Майкл Нильссон
управляющий ТЦ «МЕГА»

Мы наблюдаем рост количества посетителей и рост продаж, несмотря на сложную финансовую ситуацию. Бренды, предлагающие качество по доступным ценам, укрепили свои позиции. Потребители становятся более требовательными: им важно, чтобы время на поездку за покупками было потрачено не зря. Именно поэтому мы уделяем постоянное внимание уровню сервиса, пулу арендаторов, ассортименту и предлагаемым услугам, а также созданию приятной атмосферы и событийному маркетингу.

Надежда Решетникова
коммерческий директор ТРЦ «Фан Фан»

В условиях кризиса выросла конкуренция за конечного потребителя. Покупательская способность основной массы населения сократилась, приоритеты сдвинулись в сторону более необходимых и доступных вещей. Сейчас положение несколько изменилось в лучшую сторону — потребитель отошел от кризисного шока. Хочется верить в позитивный прогноз — без дальнейшего спада, со стабилизацией общей ситуации в экономике.

Геннадий Черных
генеральный директор УК «ПРЕД-Групп»

Ценовая политика арендодателя по отношению к арендатору, безусловно, поменялась, что связано с падением продаж. Чтобы не потерять арендатора, массово идут на привязку к обороту. Дополнительных скидок в основном уже никто не дает. Меньше стало новых арендаторов, меньше стало и новых проектов. К 2011-2012 гг. возникнет дефицит качественных торговых площадей, поскольку существующие очень быстро находят своего арендатора, а новых объектов сейчас практически не закладывается. По торговле ситуация наладится однозначно быстрее, чем по офисной недвижимости.

   просмотров: 54198


  E1 > Бизнес > Аналитические обзоры  
 
23.03.2011 16:24 Банковский бизнес вступает в новую эпоху

Банковский бизнес вступает в новую эпоху

Как она будет выглядеть и что это значит для нас, клиентов?


15.03.2011 14:45 Ипотека: есть из чего выбрать

Ипотека: есть из чего выбрать

Банки стремятся увеличить верхние пороги кредитования.


10.03.2011 17:50 Рынок такси погряз в демпинге

Рынок такси погряз в демпинге

Качество услуг такси остается неудовлетворительным.


09.03.2011 12:13 Автокредиты не тормозят

Автокредиты не тормозят

Банки предлагают относительно «дешевые» кредитные продукты.


02.03.2011 09:15 Потерянный рай

Потерянный рай

Уральский туристический рынок из-за беспорядков в Египте и Тунисе потерял 10 млн долларов.


24.02.2011 10:06 ТОП ведущих агентств недвижимости

ТОП ведущих агентств недвижимости

В проекте приняли участие крупнейшие независимые агентства недвижимости Екатеринбурга.


21.02.2011 09:35 Складоискатели

Складоискатели

На екатеринбургском рынке высококлассной складской недвижимости растет дефицит помещений.


17.02.2011 09:33 Верхом на дефиците

Верхом на дефиците

Если верить отчетам администрации Екатеринбурга, в 2010 г. авторынок города чувствовал себя как в раю.


16.02.2011 11:32 Сможет ли Екатеринбург ввести миллион метров еще раз?

Сможет ли Екатеринбург ввести миллион метров еще раз?

В прошлом году строители Екатеринбурга побили сразу несколько рекордов. Но в ближайшей перспективе объемы ввода жилья, скорее всего, существенно снизятся.


09.02.2011 12:24 Ритейлеры сделали рекламу интернету

Ритейлеры сделали рекламу интернету

Их совокупный бюджет в рунете вырос на 67% - больше, чем у остальных отраслей.


1 ... 119     5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  13