Первичное программирование сценария происходит уже во время кормления ребенка. Как правило, это сцены с двумя действующими лицами: в них заняты ребенок с матерью и изредка участвуют зрители.
Во время кормления мать и ребенка объединяют короткие фразы и отдельные слова. Отношение матери к ребенку, эмоциональная насыщенность речи и всего действия в целом является основой долговременных жизненных сценариев.
Поразительный пример можно найти у Зощенкого в его последней книге. Он начинает свой рассказ с того, что по ночам ему снятся повторяющиеся кошмары, затем в ходе анализа приходит к выводу о том, что основой этих кошмаров явилось ощущение страха, полученное во время кормления из-за сильного удара молнии (дело было на даче). Конечным результатом анализа стало то, что у писателя пропал порок сердца, из-за которого его в свое время освободили от армии.
Немного сложнее процесс купания, здесь уже можно определить, кто (мать или ребенок) станет победителем, а кто — проигравшим (кто будет первенствовать в отношениях). В течение ряда лет мать будет восхищаться своим ребенком (’Какой он чудесный мальчик!’) или переживать, что его что-то беспокоит, или часами петь колыбельную у кроватки больного ребенка. Уже в этот период создается чувство благополучия или неблагополучия, которые помогают понять, кем будет ребенок — Победителем или Неудачником. Неизменным Победителем или Победительницей с запрограммированным успехом обычно становится (но это не обязательно) первый ребенок в семье.