поиск:    
  Бесплатная почта на E1.ru почта @E1.ru:  (регистрация)
пароль:

 
переход:  

Здоровье
Здоровье
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Аптеки  |  Новости:  Медицина  |  Публикации:  Будь здоров  |  Каталог:  Фитнес и спорт,   Косметология, салоны красоты,   Медицинские центры,   Стоматология,   Очки, линзы  |  Форумы:  Здоровье,   Беременность и роды,   Детское здоровье



  Архив статей  
 

2014
январь  февраль  март  апрель  май  октябрь 

2013
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2012
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2011
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2010
январь  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2009
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2008
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2007
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2006
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2005
январь  февраль  апрель  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2004
январь  март  апрель  май  июнь  июль  август  октябрь  ноябрь 

2003
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  октябрь  ноябрь  декабрь 

2002
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 




  E1 > Здоровье > Детская  
 
04 января 12:49

Школьные оценки и одаренность

Если человек очень способен к чему-то одному, будет ли он также способен к другому делу? Или он может быть очень умен в чем-то одном и испытывать большие проблемы в другом? Очень многие уверены, что можно быть, например, известным спортсменом и при этом, скажем так, не блистать умом.

Установлено, что невозможно иметь какие угодно специальные способности, не имея при этом достаточно развитых общих способностей - это единая основа всех без исключения проявлений человека. Общая основа необходима для всех специальных способностей, специальные способности не могут развиваться на слабой общей основе. Человек всегда многогранен, другое дело, что не всегда его способности одинаково проявляются. Именно поэтому выдающийся футболист не может быть глупым человеком, и чаще всего он умнее своих менее талантливых в футболе коллег.

Очень часто думают, и, к сожалению, учителя в первую очередь, что одаренные дети - это те, кто схватывает на лету, может лучше всех учиться. Несомненно, у таких детей есть способности. Но есть и другие, чью одаренность никто не хочет замечать, их школьными успехами часто разочарованы учителя и родители. Эйнштейн был весьма посредственным учеником в гимназии, Дарвину учителя в детстве предрекали весьма незавидное будущее.

В чем же дело? Одаренность может быть двух принципиально разных типов: "учебная" или усваивающая, и творческая. "Учебная" одаренность предполагает отсутствие собственного подхода, потому что это только затрудняет восприятие чужой мысли, замедляет скорость восприятия. Для обучения в классическом смысле творчество не только не нужно, оно мешает, тормозит усвоение учебного материала. Как правило, такой одаренности свойственна быстрота умственной деятельности: быстрое схватывание и усвоение, обобщение материала.

Творческим людям принять какие-либо очевидные истины мешает невозможность прямого, непосредственного усвоения чего бы то ни было. Им гораздо труднее учиться, чем придумывать. В большинстве случаев одаренные люди четко делятся на две категории: одни быстро и легко усваивают знания, другие - создают что-то новое. Конечно, есть люди, совмещающие в себе обе этих способности. Этим разным типам одаренности в психологии соответствуют и разные обозначения: способность к обучению описывается как интеллект, творческие способности определяются как креативность.

   просмотров: 7527


  E1 > Здоровье > Детская  
 
14.11.2002 17:31

Стадии психосексуального развития ребенка. Генитальная стадия

Мы заканчиваем цикл статей о психосексуальных стадиях развития ребенка с точки зрения психоаналитического подхода Фрейда. Сегодня мы рассмотрим Генитальную стадию развития и обобщим, какие особенности характера закладываются у ребенка на каждой из этих стадий.


04.01.2003 12:49

Школьные оценки и одаренность

Если человек очень способен к чему-то одному, будет ли он также способен к другому делу? Или он может быть очень умен в чем-то одном и испытывать большие проблемы в другом? Очень многие уверены, что можно быть, например, известным спортсменом и при этом, скажем так, не блистать умом.


19.01.2003 21:36

Развивающие методики: Мария Монтессори

Мне часто задают вопросы о том, какую из множества известных развивающих методик лучше выбрать для занятий с малышом, какие методики нравятся мне и какие я использую на своих занятиях. Чтобы было легче ориентироваться в множестве известных методик, я решила опубликовать цикл статей, посвященных краткому обзору самых известных методик и моим личным впечатлениям от работы по некоторым из них.


30.01.2003 15:03

Любимые игры и упражнения по системе Монтессори

На своих занятиях я с огромным удовольствием использую игры и упражнения Марии Монтессори. Особенно мне нравятся игры с водой. Различные варианты игр и упражнений можно найти на сайтах http://www.montessori-center.ru/, http://montessori.magichild.ru/index.htm, http://www.rustoys.ru/montess.htm