поиск:    
  Бесплатная почта на E1.ru почта @E1.ru:  (регистрация)
пароль:

 
переход:  

Здоровье
Здоровье
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Аптеки  |  Новости:  Медицина  |  Публикации:  Будь здоров  |  Форумы:  Здоровье,   Беременность и роды,   Детское здоровье



  Архив статей  
 

2014
январь  февраль  март  апрель  май  октябрь 

2013
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2012
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2011
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2010
январь  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2009
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2008
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2007
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2006
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2005
январь  февраль  апрель  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2004
январь  март  апрель  май  июнь  июль  август  октябрь  ноябрь 

2003
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  октябрь  ноябрь  декабрь 

2002
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 




  E1 > Здоровье > Детская  
 
13 мая 12:50

Законы памяти

Для успешной учебы в школе у учащихся должна быть сформирована способность к запоминанию и воспроизведению смысла материала, доказательств, аргументации, логических схем, рассуждений. Особенно этот навык важен в период выпускных и вступительных экзаменов. В этой статье мы поговорим о приемах, позволяющих более эффективно усваивать учебный материал.

Прежде всего, надо учиться правильно ставить цели для запоминания материала. Именно от мотивации зависит продуктивность запоминания. Если подросток запоминает материал с установкой, что эта информация понадобится в скором времени, то материал усваивается быстрее, помнится дольше, воспроизводится точнее.

Для того чтобы подростки могли улучшить свою память, тренировать ее, их следует познакомить с законами памяти.

  1. Для лучшего запоминания необходимо думать. Память теснейшим образом связана с мышлением, поэтому не следует зубрить заданный параграф, повторяя про себя строчку за строчкой. Результат будет значительно лучше, если постараться найти в тексте главную мысль, сделать конспект.
  2. Интерес к материалу повышает продуктивность запоминания. Почаще оценивайте, что даст полученная информация. Если польза действительно ожидается, то читать будет интереснее, а следовательно, больше запомнится.
  3. К предстоящей работе с материалом следует готовиться. Психологами установлено, что новое гораздо легче усваивается, если подросток предварительно прочитает что-либо популярное на эту тему. Можно также посоветовать подумать над тем, что он уже знает на предложенную тему, оценить, насколько информация пополнит знания.
  4. Не следует перегружать информацией память за короткий промежуток времени. Это особенно касается подготовки к зачетным занятиям, к экзаменам. Ученые-психологи раскрыли секрет запоминания: объем оперативной памяти равен семи, т. е. при одновременном восприятии мы можем удержать в памяти в среднем 7 объектов. Это могут быть 7 слов, 7 фраз, 7 параграфов. Причем легче запомнить первый и последний элементы ряда.
  5. Не следует учить друг за другом похожие предметы. Так, не следует учить физику после математики, а литературу после истории. Учеными давно замечено, что лучший способ забыть все, только что выученное, - попытаться тут же запомнить нечто похожее.
  6. Необходимо бороться с забывчивостью. Бороться с забывчивостью можно следующим образом: представляя обстановку, в которой происходило событие, можно припомнить и само это событие. Это объясняется тем, что одновременные впечатления имеют свойство вызывать друг друга. Так, узелок на память, завязанный в определенной ситуации, или крестик,нарисованный на руке, впоследствии помогают вспомнить и повод, по которому они появились.
  7. Вся информация должна восприниматься как законченное целое. Так, стихотворение или параграф надо прочитывать целиком и пытаться рассказать сразу все. Это поможет потом быстро восстановить в памяти весь материал.

Рекомендации для смыслового запоминания материала можно сформулировать так:

  1. осознайте, зачем следует запоминать материал;
  2. осознайте, что надо запомнить;
  3. проанализируйте материал, выявите связи между понятиями и явлениями;
  4. выделите главное, суть в материале, который надо запомнить;
  5. обобщите содержание;
  6. запомните обобщение.

В следующей статье мы поворим о наиболее известных приемах запоминания учебного материала.

http://deti.e1.ru

   просмотров: 12749


  E1 > Здоровье > Детская  
 
13.05.2003 12:50

Законы памяти

Для успешной учебы в школе у учащихся должна быть сформирована способность к запоминанию и воспроизведению смысла материала, доказательств, аргументации, логических схем, рассуждений...


19.05.2003 18:53

Приемы запоминания

Сегодня мы поговорим о наиболее известных приемах запоминания, которые помогут удачно сдать экзамены или сессию. Их можно сформулировать следующим образом:


27.05.2003 12:08

Патологические привычки в раннем возрасте

В настоящее время значительная часть родителей обеспокоена наличием у ребенка тех или иных психических отклонений...