поиск:    
  Бесплатная почта на E1.ru почта @E1.ru:  (регистрация)
пароль:

 
переход:  

Афиша Екатеринбурга
Афиша Екатеринбурга
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Рестораны, кафе,   Телепрограмма  |  События:  Кино,   Спектакли,   Выставки,   Концерты,   Вечеринки,   Разное,   Детям,   Гастроли,   Спорт  |  Публикации:  Случайные мысли,   Кинокритик,   Книги говорят



  Кинокритик  
 
Отправь свою рецензию на просмотренный фильм и выиграй ДВА БИЛЕТА В КИНО


  Архив статей  
 

2017
январь  февраль  март  май 

2016
ноябрь 

2014
январь  февраль  март  апрель  май 

2013
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2012
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2011
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2010
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2009
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2008
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2007
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2006
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2005
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2004
июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 




  E1 > Афиша > Кинокритик  
 
06 февраля 07:21

ВАВИЛОН XXI-ого

Вавилон был золотою чашею в руке Господа; народы пили из нее вино и безумствовали.
Иеремии 51:7-8

Здесь меня никто не слышит
Деньги, кровь, гордыня и спесь
Держат на себе величье этих стен.
Не поможет стать им выше
Слов и судеб адская смесь
И стремленье вверх во имя перемен.
Властью и тщеславьем ты опьянен
В прошлом и грядущем - непрощенный
Вавилон, Вавилон…
Что ты построил, что разрушил,
Вавилон, Вавилон…
Плавятся души дьявольским огнем
М.Пушкина «Вавилон»


Повесть о том, как необходимо понимать друг друга.


Посленовогодний, похмельный январь был весьма щедр на интересные кинопремьеры. Тут Вам и «первый фильм года» – «Волкодав», и комедийно-триллерный блокбастер «Ночь в музее», и, пожалуй, один из самых блистательных фильмов последних нескольких лет – «Вавилон». Он свалился на нашу голову без мишуры, без дешевой шумихи, которая свойственная дорогим, сверкающим, но глупым фильмам а-ля «человекопаук» или «Ультрафиолет». Он появился как бы ниоткуда. Скромно. Без помпезности. Но именно «Вавилон» должен занять одно из первых мест в коллекции истинных эстетов и любителей кино. Почему? Давайте попробуем разобраться.

Первое, о чем следует упомянуть, – атмосфера. Причем и атмосфера, В КОТОРОЙ необходимо просматривать фильм, и атмосфера, КОТОРОЙ наполнен фильм. «Вавилон» не из тех фильмов, что смотрят шумной компанией под хруст попкорна. Это произведение необходимо обдумывать: обдумывать каждое слово, сказанное героями, каждую сюжетную перипетию, каждый шаг и действие персонажей. Обдумывать и решить: почему «Вавилон»? Почему не «Смерть в пустыне», не «Дневники путешественников», а именно «Вавилон» называется данный фильм. Трактовок здесь может быть две, причем они друг другу не мешают, а дополняют одна другую.

Это фильм о непонимании. Не понимают работники посольства своих земляков, не понимают друг друга приятели, не понимают друг друга жители одного континента и одной страны. А ведь сюжет замешан на событиях, происходящих параллельно в разных странах, что неминуемо ведет к контакту жителей разных стран, раскрытию связей между ними. И они не могут понять друг друга также! И дело тут не только в пресловутом языковом барьере (по легенде, возникшем из-за Вавилонской башни, спеси и гордыни ее создателей), а в самой людской природе. Люди по натуре своей не могут или не желают услышать близкого или не очень человека. Мы не желаем слушать других, эгоистично настаивая на своем, что может привести порой к трагическим последствиям – к такой мысли подводит нас фильм.

Вторая трактовка, весьма субъективная, но имеющая право существовать: «Вавилон» – это фильм о том, что, хоть люди и различаются цветом кожи, обычаями, традициями, вероисповеданиями, языками, в конце-концов, но между народами разных, подчас антагонистических и непримиримых континентов или стран, есть невидимые связи, незримые нити, которые соединяют нас. Да, пала Вавилонская башня. Да, народы разделились, не в силах понять друг друга в качестве наказания за попытку достичь запретного. Но между людьми сохранились очень прочные связи, объединяющие нас. Почему возникла такая мысль? Задумайтесь: пуля, выпущенная из ружья, подаренного жителю Марокко японцем, ранила американку, дети которой, по злобной иронии судьбы, оказались на границе с Мексикой вместе со своей няней-мексиканкой! Странные совпадения, невероятные причинно-следственные связи подводят зрителя к мысли, что люди всех стран на каком-то недоступном обыденному пониманию уровне связаны между собой!

Сюжет построен по принципу параллелей: МароккоЯпонияАмерикаМексика. Вдумайтесь в этот принцип: параллели – линии, которые зеркально отражают одна другую, которые всегда идут рядом, но никогда не пересекутся. Так и мы, люди: мы можем протянуть руку ближнему, выслушать его; пусть даже он с другого континента и у него другой цвет кожи. Люди идут по жизни параллельно друг другу, зачастую не пересекаясь, не сворачивая с этой линии. Мы рядом, но не идем на сближение, не идем на понимание. И именно об этом «Вавилон».

Одним из героев фильма является Язык. Вернее, языки. Основное и универсальное средство общения, не используемое носителями даже на десятую долю. В этом фильме мы видим многообразие языков: английский, мексиканский, японский, язык жестов, диалект языка марроканцев… Языки здесь – действующая сила, служащая к общности людей, к пониманию, но неспособная заставить людей понимать. Языки в этом фильме живут, они дышат. И это отдельная заслуга режиссера. При повальной моде на глобализацию, при которой даже китайские триадные бандиты в фильмах лопочут на ломанном английском, режиссер и сценарист «Вавилона» заставляют говорить героев на своих РОДНЫХ языках, показывая при этом всю силу непонимания, царящего между людьми.

Отдельное слово стоит сказать об актерах. Глядя на афишу, можно ошибочно подумать, что главные роли играют Питт и Бланшет. Но это в корне не так. Действующие лица здесь – люди вообще, представители разных стран. И языки. И Питт с Бланшет – всего лишь одни ИЗ действующих лиц, а вовсе не главные. За это им отдельное спасибо: они не разрушают целостность создаваемой картины.
Распространяться об этом фильме можно еще очень и очень долго, ибо глубина содержания очень и очень велика. Поэтому вынесу вердикт: 5 баллов из 5 возможных. А если не в сухих цифрах, то можно назвать «Вавилон» фильмом, обязательным к просмотру тем, кто неравнодушен к интеллектуальному кино для вдумчивого просмотра.


Добрый день. Вы познакомились с рецензией Кирилла Зайцева.   

   просмотров: 6402


  E1 > Афиша > Кинокритик  
 
01.02.2007 03:41 Тузы и пистолеты

Тузы и пистолеты

Итоги просмотра фильма Джо Карнахана «Козырные Тузы»: кинокритик раздосадован


06.02.2007 07:21 ВАВИЛОН XXI-ого

ВАВИЛОН XXI-ого

Новый фильм Алехандро Иньярриту о невидимой вязи вокруг Земли


08.02.2007 05:21 Жестяные «Консервы»

Жестяные «Консервы»

Бандитские «Консервы» Егора Кончаловского: не попахивает ли гнильцой?


12.02.2007 15:02 Дочери неотмщенные

Дочери неотмщенные

«Мертвые дочери» Павла Руминова: слухи о российских ужасах преждевременны


15.02.2007 06:30 «Кровавый алмаз». Cтоимость исчисляется в жизнях

«Кровавый алмаз». Cтоимость исчисляется в жизнях

Вся боль войны в фильме Эдварда Цвика «Кровавый алмаз»


19.02.2007 02:47 Встречайте: кинокомикс «Призрачный гонщик»!

Встречайте: кинокомикс «Призрачный гонщик»!

Марк Стивен Джонсон вдохнул в известный комикс жизнь. О преимуществах фильма подробнее...


21.02.2007 20:54 Ей Богу, малые дети!

Ей Богу, малые дети!

«Как малые дети» Тодда Филда: отличный фильм о том, как слабо маленькое американское комьюнити


26.02.2007 14:30 «Чужие» на российской сцене

«Чужие» на российской сцене

«Параграф 78»: спасем мир по-русски!


28.02.2007 20:30 Что сказал БУСИ

Что сказал БУСИ

Фильм Акиры Куросавы «Цубаки Сандзюро»: рубануть или подумать?!