E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

пасмурно, небольшой снег

ощущается как -7

2 м/c,

сев.

726мм 92%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Мой дом Полезные статьи Дни в стиле буги

Дни в стиле буги

Фильм Валерия Тодоровского, анонсированный как главный в наступающем году,- пример обмана коллективных ожиданий. Шумная пиар-кампания заставляет ждать столь же массового, воистину народного кино. Однако никакой народностью тут и не пахнет.

Прежде всего, сама тема. Стиляги 50-х со своими набриолиненными коками и брюками-дудочками для сегодняшней не очень взрослой в большинстве своем кинопублики – гораздо более далекие существа, чем трансформеры или человек-паук. Тодоровский в своих интервью настаивает на том, что исторический контекст досконально знать и не обязательно – мол, все равно это вневременная притча о любви и свободе. Однако все же восприятию фильма не способствует то, что нынешним 20-летним явно до конца непонятно: а за что же так ненавидит большинство окружающих этих разноцветных – как сейчас бы их назвали – фриков?

Вообще, «Стиляг» довольно сложно расценивать и описывать как историю. Это скорее шоу-программа, дивертисмент, то, что в давешние годы именовали «фильм-ревю» (классический пример жанра – «Карнавальная ночь»). Парад музыкальных номеров вплетен в социально-жанровые сценки Москвы середины прошлого века, результатом чего становится гремучая смесь той самой «Карнавальной ночи» с «Танцующей в темноте». Мюзикл изначально подразумевает большУю долю условности, а тут эта условность визуальными и режиссерскими решениями доводится просто–таки до гротеска, до эстетики мюзик-холла.

Таким образом, всерьез разбирать сюжетную линию так же нелепо, как искать влияние Гегеля на сказку о Красной Шапочке. Правильный советский студент Мэлс (имя=аббревиатура – Маркс-Энгельс-Ленин-Сталин) встречает «стиляжную» красотку Полину, да и влюбляется в нее так сильно, что очень быстро перековывается из идеологически безупречного комсомольца в не менее фанатичного стилягу. Никакой «правды характеров» в такой схеме искать не стоит, да она и не нужна. Сюжет выруливает на серьезный лад только в концовке: Мэлс и Полина уже женаты, их стиляжная лодка предсказуемо бьется всеми бортами о быт, а тут еще из Америки приезжает бывший кореш Фред с дурной вестью: оказывается, за океаном одни буржуи, не менее скучные, чем советские жлобы, а никаких стиляг нет и в помине. Мэлс в ответ на это посылает друга подальше, бросая ему вслед гордое «Но мы-то есть», и поет что–то вроде All you need is love (на мотив старой песни «чайфов») вместе с неформалами всех времен и народов.

«Стиляги», не являясь в привычном смысле киноИСТОРИЕЙ, при этом – самое настоящее КИНО, еще и высокого класса – именно потому, что его невозможно адекватно передать словами. С точки зрения визуального ряда картина сделана, без преувеличения, блестяще. Создатели, например, фильма «Чикаго», посмотрев «Стиляг», должны унижено отползти в уголок, прикрывшись всеми своими «Оскарами». В части постановки музыкальных номеров Тодоровский рвет Роба Маршалла, как грелку, умудряясь жонглировать различными стилевыми решениями – от романтической эротики до театра абсурда. Сами песни представляют собой кавер-версии культовых вещей рокеров 80-х: Кино, Чайфа, Ноля, Наутилуса и других, иногда с дословным воспроизведением оригинального текста, а иногда – и с почти полной его переделкой. Среди пары проходных, многих хороших и одного отличного («Человек и кошка» в исполнении Сергея Гармаша) музыкального фрагмента, особняком стоит настоящий шедевр – «Скованные одной цепью». Главный идеолог борьбы со стилягами, «комиссар» Катя, обличает Мэлса с трибуны комсомольского собрания яростным рэпперским речитативом не хуже Паффа Дэдди, а масса студентов в мышиных блузах вторит многоголосым рефреном из старой песни Бутусова. Зрелище завораживает до мурашек по коже. Ржущий кинозал в секунду замолкает. Потому что с экрана тянет ЗАПАХОМ того времени…

Валерий Тодоровский, снявший много разных по стилистике и несколько хороших фильмов, сделал НЕ-народное кино. Не ждите от «Стиляг» простоты блокбастера и беззаботности сказки. Это трагическая по сути история, показанная на сцене мюзик-холла.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления