E1
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+16°

переменная облачность, дождь

ощущается как +13

5 м/c,

ю-з.

727мм 68%
Подробнее
5 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Мой дом Полезные статьи «Миллионер из трущоб»: Еще не смотрели? - Завидую

«Миллионер из трущоб»: Еще не смотрели? - Завидую

Помнится, была в моем детстве одна популярная шутка. В передаче «Вокруг Смеха» один зритель из зала задал юмористам вопрос: «После того, как у меня вырезали аппендицит, я полюбил индийское кино. Как вы думаете, почему?». И получил ответ: «А вы уверены, что вам вырезали аппендицит?».

Да, подтрунивать над «Танцором Диско», «Мстителем» или какой-нибудь «Зитой и Гитой» в 80-е было своего рода обозначением принадлежности к себе подобным «интеллектуалам», вроде теперешнего обязательного гнобления «Дома2» или «Кривого Зеркала».

Скопированные с Голливуда сюжеты обращались в Болливуде китчеватыми, ляпистыми историями с обязательными песнями-танцами, карикатурными злодеями, наивными героями и нехудыми красавицами.

Но настало время и Голливуд, кажется, выдохся. Все уже было. Нагромождения спецэффектов и экшна в целях получения прибыли или психологических конструкций в целях получения «Оскара» стали давать сбои. Вычисление зрительских реакций превратилось в целую науку, увлечение которой убило искренность.

В поисках свежих идей кинобизнесмены с переменным успехом всматривались в кинематограф Европы, Китая и Кореи, то ли по привычке, то ли из-за снобизма не замечая своего традиционного пародиста – Болливуд.

Зато заметили в Британии. До сих пор регулярные попытки сделать фильмы на темы взаимоотношений смешанных культур современного британского общества давали интересные результаты, но в большинстве случаев они были целью скорее понять, нежели использовать.

Я не знаю, кому пришла в голову эта блестящая идея, но то, что сотворили сценарист Саймон Бьюфой и режиссер Дэнни Бойл войдет в историю кино.

А ведь все лежало на поверхности! Нужно было только задаться вопросом, чем это заклейменное дурновкусием индийское кино так привлекает многие миллионы азиатских зрителей, и нет ли в нем тех важных ингредиентов успеха, которые были вычеркнуты за ненадобностью из технологии современного массового конвейерного кинопроизводства его хозяевами.

Искренность, сопереживание, простота истории, вера в хорошее, целомудренность и наивность главных героев вкупе с экзотическими аксессуарами индийского кино, были блестяще адаптированы авторами для массового европейского зрителя.

Они отфильтровали излишний китч, привели внешний вид героев, добавили черного юмора и натурализма, обозначили ритм действия и наполнили его саундом в соответствии с опытом «западного» зрителя.

В результате я с трудом представляю человека, кого бы история Джемаля, Према и Латики, представленная в виде игры «Как стать миллионером», не захватила бы от первого и до последнего кадра (включая финальные титры).
Удивительно, что фильм с таким огромным кассовым потенциалом столь вяло раскручен. А уж количество сеансов и вовсе озадачивает.

Впрочем, прогибание Болливудского стиля под Европу не могло не вызвать недовольства у его верного не обезображенного цинизмом местного зрителя. Резкое агрессивное неприятие, включая проклятия на голову знаменитого Баччана, снявшегося в неоднозначной сцене, встречалось мне не так уж редко во мнениях коренных индийцев и особенно индианок «среднего возраста».
Что ж, всем не угодишь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления