E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

пасмурно, небольшой снег

ощущается как -7

2 м/c,

сев.

726мм 92%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Мой дом Полезные статьи Гришковец в кино

Гришковец в кино

Для Евгения Гришковца мороженое может быть такой же глубокой и яркой темой, как и, например, одиночество. Умеет он внятно и чутко передать ощущения от поедания сладкого холодного продукта, и каждый второй кивнёт и подумает – «да, я это так и чувствую». Внимание к деталям и мимолетным ощущениям, способность их уловить, зафиксировать и посмаковать – отличительная черта фирменного стиля Гришковца, благодаря которому он и стал общенациональным достоянием, преодолев известность только в театральных и околотеатральных кругах.

В «Сатисфакции» Гришковец играет как бы самого себя - в том случае, если бы он стал бизнесменом, а не писателем и актером. Его герой Александр, похоже, очень остро чувствует жизнь и склонен к философским обобщениям. Молодой помощник Александра – Дмитрий – предпочитает смотреть на жизнь с меньшим пафосом. И всё бы ничего – различие в мироощущении бизнесмену и его помощнику вместе работать ничуть не мешает – если бы вдруг не выяснилось, что Дмитрий спит с женой Александра.

Положение обязывает Александра вспомнить не так часто употребляемое в наше время слово и просить сатисфакции.

Примитивностью мышления бизнесмен не страдает, поэтому вместо того, чтобы закатывать наставившего ему рога помощника в асфальт или стреляться с ним, он предлагает соревнования на то, кто кого перепьет. У алкогольной дуэли строгие правила – блевать и драться запрещено, зато разрешается закусывать и делиться мыслями на заданные темы (среди которых –«мороженое», «одиночество», «дети» и т. д.). Поражение засчитывается тому, кто первым «отключится». На кону – миллион долларов и женщина, ставшая причиной раздора.

«Сатисфакция» - это история столкновения характеров, раскрывающихся под действием конских доз алкоголя. Выпивка становится тем допингом, который заставляет героев говорить о сокровенном и делать это достаточно пламенно и искренне. Слушать интересно, но фильму катастрофически не хватает динамизма. Эту динамику режиссер Анна Матиссон пытается компенсировать не понятными кадрами меняющихся узоров в калейдоскопе (помните, как в детстве, с цветными стеклышками), бодренькой музыкой и умело смонтированными видами города Иркутска, где дело и происходит. Но выглядит всё это чужеродными кусками.

Проблема в том, что кино – это нечто большее, чем просто диалог двух людей. Режиссер даже самого рьяного арт-хаус помимо слов склонен использовать еще и другие средства выразительности, которые помогают создать некий мир, пространство, насыщенное чувствами и эмоциями. У «Сатисфакции» же с этим проблемы. Кажется, что кто-то снял спектакль и вместо того, чтобы передать запись телеканалу «Культура», заслал ее в кинотеатр. А там взяли, да и показали.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления