поиск:    
  Бесплатная почта на E1.ru почта @E1.ru:  (регистрация)
пароль:

 
переход:  

Афиша Екатеринбурга
Афиша Екатеринбурга
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Рестораны, кафе,   Телепрограмма  |  События:  Кино,   Театры,   Спектакли,   Опера,   Балет,   Мюзикл ,   Выставки,   Концерты,   Вечеринки,   Разное,   Детям,   Гастроли,   Спорт  |  Публикации:  Случайные мысли,   Кинокритик,   Книги говорят




  Архив статей  
 

2017
январь  февраль  март  май 

2016
ноябрь 

2014
январь  февраль  март  апрель  май 

2013
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2012
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2011
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2010
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2009
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2008
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2007
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2006
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2005
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2004
июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 




  E1 > Афиша > Кинокритик  
 
07 июля 17:02

Фильм о настоящей женской дружбе

Валерий Хабаров

 Видимо, местные «локализаторы», которым досталось продвижение «Bridesmaids» в российских кинозалах, действовали согласно старой крылатой фразе «у них своя свадьба, у нас — своя свадьба», и поставили фильм в пару к еще  не покинувшему прокат популярному «Мальчишнику», путем сомнительного перевода названия как «Девичник в Вегасе».

И хотя от второго «Мальчишника» было ощущение, будто тебе рассказали уже слышанный анекдот, разница между «Мальчишником» и «Девишником» все равно представлялась примерно, как между все же забавными ребятами «ПрожектПэрисХилтон» с Первого и пытающимися казаться смешными «Девчатами» со Второго. Поэтому отправляясь накануне с женой в кино за компанию, я не подозревал, что объект просмотра с ярко выраженными гендерными признаками, снятый для женщин и придуманный ими же, окажется для меня одной из лучших комедий, виденных за последнюю пару лет. И, как оказалось, мое впечатление вполне стыкуется с большими сборами и редким случаем массовой похвалы от зрителей и критиков. Хотя, кажется, и с оговоркой: кроме России.

На мой взгляд, профессиональные юмористки Кристен Уиг и Энни Мумало умудрились пробить в производство сценарий, в котором избежали главного правила нынешних комедий, совпадающего с принципом бытия продвинутых представителей современного общества до 35-ти лет, гласящего: «НЕ ПАРЬСЯ!». Теперешние герои комедий могут меняться любовниками, тащиться от шопинга, маяться проблемой недостаточной длины или объема, даже быть «оттраханным» трансвеститом, главное для авторов — не подставиться и не быть заподозренными в попытке насадить зрителю доброе и вечное. Отступившие, как правило, караются дурными отзывами и пустой кассой. Но не в этот раз.

Итак, к своим тридцати с хвостиком главная героиня Энни (Кристен Уиг) оказалась с сорока тысячами долга за свой прогоревший, согласно кризису, малый бизнес  и без особых перспектив в личной жизни (если не считать пожарные встречи по звонку с озабоченным красавцем и феерической сволочью). Поэтому она особенно цепляется за немногое оставшееся настоящее — дружбу с подругой детства Лилиан (Майа Рудольф), которая, кажется, все-таки нашла свое счастье и стоит на пороге предсвадебных хлопот. Свидетельницей (почетной подругой) выбрана, разумеется, Энни. Но как достойно выглядеть главной среди появившихся, благодаря жениху, новых подруг Лилиан, если у тебя нет ни одного выходного платья, твоей машине пора на свалку, а денег не  хватает даже на оплату комнаты с соседями? К тому же на роль новой лучшей подруги Лилиан активно претендует богатенькая и неглупая стерва (неожиданная Роуз Бирн). В общем, с первого взгляда затравка тянет лишь на узкопрофильные девчачьи кинорадости.

В реализации авторы пошли еще смелее: персонажи комедии внешне похожи на нормальных обычных людей, красивые загорелые упругие тела отсутствуют. То есть, как принято говорить, «тема сисек не раскрыта!». К тому же и самого Лас Вегаса в фильме нет, а под рекламируемым «отжигом по полной», возможно,  подразумеваются несколько сцен «физиологического» (или «сортирного») юмора действительно высокого накала.

Что же тогда в этом фильме стоящего? Если кратко, то со своего полюса, противоположного целевой аудитории, он мне показался непривычно настоящим.

Во-первых, в отличие от перманентно инфантильных и, в принципе, чертовски удачливых героев «Мальчишника», персонажам «Девичника» жизнь ничего не дает просто так. Как и большинству из нас,  она временами показывает  жизненные «факи», предлагая платить за все хорошее. А некоторых и вовсе норовит отправить в нокаут, невзирая на пол и приложенные старания. Фильм, в общем-то,  не оставляет камня на камне от мифа о прекрасных совершенных созданиях, которыми пытаются казаться для нас многие из женщин. У главных героинь хватает проблем и изъянов. Но почему-то при этом я легко мог себе представить, что для каждой из них в реальной жизни вполне мог найтись свой единственный, с которым бы она счастливо прожила всю жизнь. В отличии, скажем, от героинь из какого-нибудь «Все мужики сво…», который я как-то вынужденно смотрел в очереди к стоматологу и не мог поверить в существование кретина, который бы решился на длительные отношения с подобными женскими персонажами в жизни.

Во-вторых, диалоги в «Девичнике», написанные женщинами, до коликов веселящих Америку  с телеэкранов не один год, удивили точностью попадания в ситуацию и двойным дном (и здесь для меня второй «Мальчишник» нервно курит в сторонке). Количество замечательных фраз в фильме велико даже при весьма дурацком (увы) дубляже. На некоторые зал реагировал бурно и сразу («Ты почему улыбаешься? — Ты сегодня такая страшная, что душа поет»). Другие пролетали мимо, и доходили до меня в своем блеске лишь через некоторое время. Как, например, экспресс-утешения Бекки: «Ты прекраснее Золушки, пахнешь хвоей, а твое лицо, как заря!» И чтобы там не говорили недовольные, взрывы смеха в зале случались часто.

В-третьих,  редчайший случай, когда киногероини смогли реально разрулить проблемы между собой без «камня за пазухой» и дележа мужиков. К тому же даже для главной стервы дело заканчивается хэппи-эндом.

Перечислять «минусы» воздержусь, поскольку российский вариант фильма, кроме весьма бледного дубляжа, кажется, еще и порезан. Причем весьма грубо. Например, сцена, где Энни выпекает себе в одиночестве красивую «печеньку», заканчивается у нас тем, что героиня пережевывает ее в задумчивости. В оригинальном варианте после этого она неожиданно бросает печеньку на пол, и  начинает ее с ненавистью топтать. А это ведь и есть сама суть сцены. Так что я надеюсь дождаться полноценного ДВД, чтобы, возможно, еще не раз посмотреть оригинал и составить окончательное мнение.

В заключении могу смело порекомендовать фильм тем, кто считает нормальным, когда женщины в делах и действиях несколько отходят от образа прекрасных эфемерных созданий, а также тем, кому словосочетание «настоящая женская дружба» навевает теплые воспоминания или, по крайней мере, не кажется парадоксальным.

   просмотров: 9220


  E1 > Афиша > Кинокритик  
 
04.07.2011 16:53 Оскар за лучшие спецэффекты!

Оскар за лучшие спецэффекты!

Трансформеры 3: Темная сторона Луны: вложенные бабки фильм легко отобьёт.


07.07.2011 17:02 Фильм о настоящей женской дружбе

Фильм о настоящей женской дружбе

«Девичник в Вегасе» удостоился массовой похвалы от зрителей и критиков, но не в России.


13.07.2011 16:54 Учительница вредная моя

Учительница вредная моя

Рецензия на фильм «Очень плохая училка».


15.07.2011 16:47 Гибель мира глазами Триера

Гибель мира глазами Триера

Добиться саспенса, рассекретив интригу. Рецензия на фильм «Меланхолия».


18.07.2011 11:09 Рецензия на фильм «Трансформеры 3: Темная сторона Луны»

Рецензия на фильм «Трансформеры 3: Темная сторона Луны»

Всем приятного просмотра!


20.07.2011 17:30 «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 2». Рецензия

«Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 2». Рецензия

Добро, конечно, должно быть с кулаками, но не до такой же степени.


21.07.2011 15:07 В гостях у сказки

В гостях у сказки

Вторая часть «Даров смерти» — изумительно красивый и светлый (даже в самые тёмные моменты) фильм.


25.07.2011 10:39 Беда пришла в субботу

Беда пришла в субботу

Фильм «В субботу» Александра Миндадзе может занять достойное место на полке киномана.


28.07.2011 16:58 Одни во Вселенной

Одни во Вселенной

Символизм Ларса фон Триера. Рецензия на фильм «Меланхолия».