«Ну, кому нужна еще одна экранизация? Ну, сколько можно мусолить эту историю?!», — пронеслись мысли в моей голове, когда я увидела трейлер в кинотеатре. Да и пошла я, признаться, на этот фильм, потому что по времени подошло. Сейчас стыдно даже. Как преступление какое совершила.
Не думаю, что стоит проводить параллели с книгой и другими фильмами. Как законченная, доведенная до ума картина, экранизация просто не нуждается в этом. Актерский состав, музыка, пейзажи, настроение фильма — все точно как должно быть. Может, потому что я не ждала многого от него, как это часто бывает, а может, потому что не стоит читать такие книги в нежно-зефирном возрасте десяти лет, как это сделала я, но скепсис проиграл чувствам.
Джейн крайне наивна, но почему-то ей прощается это. Она — цельный персонаж с твердыми убеждениями и собственной религией, если это можно так назвать.
Крайне идеалистично, чисто и эфемерно представлены переживания героев, что замечательно воплотили актеры, в т.ч. Миа Васиковска и Майкл Фассбендер. Но это отнюдь не значит, что фильм легкий. Что-то подобное электрической цепи, замкнутой где-то в районе сердца, мучает, сжимает и не отпускает весь фильм, но эти «мучения» приятны. Каждой жилкой своего тела чувствуется наполнение и словно причастие к чему-то недосягаемому. А так и есть — к настоящей любви.
Ни один человек не вышел из зала таким, каким зашел. Зрители грустили и улыбались, обсуждали и задумчиво тихо шли к выходу.
Словом, если лиричное настроение вкупе с полным погружением в идеализм вам соответствуют — you are welcome!