поиск:    
  Бесплатная почта на E1.ru почта @E1.ru:  (регистрация)
пароль:

 
переход:  

Афиша Екатеринбурга
Афиша Екатеринбурга
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Рестораны, кафе,   Телепрограмма  |  События:  Кино,   Спектакли,   Выставки,   Концерты,   Вечеринки,   Разное,   Детям,   Гастроли,   Спорт  |  Публикации:  Случайные мысли,   Кинокритик,   Книги говорят



  Кинокритик  
 
Отправь свою рецензию на просмотренный фильм и выиграй ДВА БИЛЕТА В КИНО


  Архив статей  
 

2017
январь  февраль  март  май 

2016
ноябрь 

2014
январь  февраль  март  апрель  май 

2013
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2012
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2011
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2010
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2009
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2008
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2007
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2006
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2005
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2004
июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 




  E1 > Афиша > Кинокритик  
 
30 апреля 11:41

"Легенда 17" — людям нравится

Александр Дармин


Последний раз такое количество положительных отзывов о российском кино я слышал году в 2001, когда вся страна столпилась у ларьков пиратов, спрашивая: "Посмотрите, может быть, кассету с "Братом-2" все-таки завезли?". Данила Багров, а вместе с ним и Сергей Бодров, стали национальными героями, которые и в Америку съездят, и полковнику напишут, и даже дадут фору любому семикласснику, предложив альтернативную версию того, в чем измеряется сила. Тогда я понял, что Россия - страна, которая не может жить без героя. Таких простых русских парней, которые в Рюрики из грязи лезут, при этом не забывая вовремя улыбаться и строить козни всем, кто не с нами.

"Харламов", точнее, "Легенда 17" - это фильм, который сейчас пиарят так, словно это в главной роли снялся самый известный в России раб с галер. Сборы уже превысили траты, люди штурмуют кинотеатры, сами великие ветераны советского хоккея довольны, а Данила Козловский становится безоговорочным героем всех потаенных желаний слабого пола этой страны (кстати, авторы фильма об этой безальтернативности знают, поэтому постоянно заголяют главного героя при любом удобно и неудобном случае). Намедни, мы с моим папой, человеком, который реально смотрел матчи с участием великой тройки Михайлов-Петров-Харламов, помнит те самые 7-3 канадцам с Эспозито и прочими Бобби Кларками, оценили этот новодел. И, мне кажется, что в российском кинематографе появился идеальный стандартный байопик (кто не знает, что это, так никогда и не узнает, потому что ленив), от которого нужно будет отталкиваться всем последователям и делать еще лучше. А лучше нужно делать точно.

Современным режиссерам куда лучше удается снимать кино о прошлом, чем кино о настоящем. Там система координат давно выстроена, роли поделены и даже реквизит можно найти в соседней деревне, типа Тулы. Советский хоккей - один из основополагающих столпов величия той эпохи, а также столбов, о которые разбивались многие вопросы типа: а почему мы живем хуже, чем чехословаки? Зато у нас Харламов есть, отвечали им, и это было правдой. Харламов, при всех своих талантах - это продукт советской системы и тренерской мысли. Матчи с канадцами показали, что ни при одной другой системе невозможно взрастить команду, которая умрет, но не проиграет, удивит, ошарашит, навяжет свою борьбу любому противнику. Что есть у нас в этом фильме в плане плюсов? Хороший актерский состав, с брутальным Козловским, выбравшемся, по всем статьям, из мусора Духхлеса, а также Меньшиков, который немного отмывается от не меньшего мусора УС2. Меньшиков и вовсе сыграл отлично, просто мурашки бежали по коже во время его приезда в аэропорт и игры в прутик. Борис Щербаков, Роман Мадянов, Владимир Меньшов так отлично сыграли свои роли, потому что им играть-то ничего не пришлось - они плоть от плоти той системы. У нас есть хорошее, если не отличное, изображение игры в хоккей, где плавящийся лед, стук клюшек, слалом, силовые приемы и прыжки через бортик так и норовят вспомнить слова про того, кто не играет в хоккей. Правда, если вас мучают приступы эпилепсии, вам лучше отворачиваться в те моменты, когда Харалмов бежит с шайбой - монтажер поставил перед собой цель менять кадр каждые две секунды. Внимание к деталям быта, которое уже давно стало привычным для Голливуда, здесь встречается впервые в таком количестве (странно, что было так мало советских песен), неплохие режиссерские решения с тем же прутиком и жизнью в Чебаркуле, а также действительно интересные диалоги. В общем, все, как нужно. Слава богу, что теперь фамилия Харламов не будет ассоциироваться только с собаками (или бульдог - не поэтому?).

Но были и минусы, и они, к сожалению, не позволяют говорить о том, что получился реальный шедевр или, как мне написала одна девушка: "фильм стоит того, чтобы посмотреть его с парнем перед сном" (извини, дружище, все, что им нужно, - смотреть с тобой фильмы!). Во-первых, этап жизни самого Харламова обрывается настолько неожиданно, как будто не будет еще 7 игр суперсерии, двух детей и трагической гибели в 33 года. Девушки в зале, которые сидели рядом со мной, кричали от радости после каждой шайбы, и после фильма одна спросила другую: "а после матча он умер?". Титрами, картинками и закадровым текстом, но нужно было рассказать, как сложилась судьба героев фильма, чтобы пробудить интерес к изучению темы. Мне не понравилось, как в фильме, который превозносили как образчик реализма, вольно обошлись с ключевыми датами в жизни героя. По сценарию, Харалмов лежит с девушкой Ириной в постели в 1971 году, тогда как в жизни реальной Ирине было на тот момент 14 лет, и с Валерием она познакомилась в 1975 году. Также в аварию, которая повлекла получение травмы, он получил уже после суперсерии с канадцами. Понятно, что все это делается для нагнетания драматизма, но таким макаром мы в фильме про Гагарина покажем, что в космос он полетел, на самом деле, в 1957 году! Вместе со Стрелкой и Белкой, для драматизма. Зачем вообще была эта любовная линия, непонятная и такая скоротечная, и все эти стеснения Харламова-Козловского? Голливуда здесь больше, чем Мосфильма - вот становление героя, вот его проблемы, вот травма и триумф высей его жизни. А мама и жена смотрят и плачут в обнимку. Вручи ему вместо клюшки боксерские перчатки, попроси покривить губу и от Сильвестра-победителя Драго-Сталлоне не отличить. Как и голливудских фильмах, врагов показали предельно карикатуристичными, какие-то коровы, точнее, быки на льду. Кажется, что снимают не о Харламове, а о легенде, а раз так - то и истории и подвиги должны быть легендарными.

Безусловно, «Легенда» — кино, за которое не стыдно. Фильм важен как минимум для того, чтобы поколение пятнадцатилетних — а оно благодаря мощной рекламной кампании обязательно придет в залы — соотносило фамилию «Харламов» не только с персонажем Comedy Club. Но если копать глубже — делая очень русскую по духу историю об одной из культовых фигур отечественного спорта, как-то странно держать перед собой голливудские лекала. Словно в виски налить водку. Или, скажем, в сбитень джину. При этом, по фильму мы американцев, пусть и с приставкой "северо", обыграли, так почему бы это не сделать в кинематографе?

Количество положительных отзывов этой неплохой картине показывает, насколько глубоко в .опе отечественный кинематограф, благодаря поделкам Сарика Адресяна со-товарищи, и как мы хотим смотреть отечественное кино без римейков классических фильмов. Господа режиссеры, вы же видите, что людям нравится, давайте делать не хуже! Трус в хоккей не играет, давайте же и мы не будем бояться снимать лучше) Хочется лучше!

   просмотров: 12856


  E1 > Афиша > Кинокритик  
 
01.04.2013 15:14 Рецензия на фильм «Бросок кобры-2»

Рецензия на фильм «Бросок кобры-2»

Отличное кино для лёгкого расслабления после напряжённого трудового дня.


04.04.2013 14:49 "Ангел-хранитель" — ещё одна история о трудном ребёнке и солдате

"Ангел-хранитель" — ещё одна история о трудном ребёнке и солдате

Не шедевр, но смотрится с удовольствием.


08.04.2013 13:48 Пусть мама меня непременно найдет!

Пусть мама меня непременно найдет!

"Мама" — очередной качественный фильм ужасов от Гильермо дель Торо.


15.04.2013 16:34 Обливион: забыть и вспомнить все

Обливион: забыть и вспомнить все

Фильм смотрится на одном дыхании!


16.04.2013 09:30 Обливион: до шедевра не дотягивает

Обливион: до шедевра не дотягивает

Обливион — одна из лучших лент весны, но больше четверки не заслуживает.


18.04.2013 13:11 Рецензия на фильм "Обливион"

Рецензия на фильм "Обливион"

Всем, кому понравился "Прометей", смотреть обязательно, кому не понравился... — тоже смотреть.


22.04.2013 15:39 Harlamoff, или Прерванный полет

Harlamoff, или Прерванный полет

Победоносное шествие «Легенды №17» по кинозалам Отечества: российское кино стало большим и взрослым, но при этом еще более советским.


23.04.2013 12:16 «Самсара» 2D: расширяем сознание!

«Самсара» 2D: расширяем сознание!

Не знали? Один из самых вставляющих фильмов последнего времени – «Самсара» – идет в нашем тихом городке.


25.04.2013 10:47 Легендарно и немного ностальгии

Легендарно и немного ностальгии

Занятный фильм "Легенда N17".


26.04.2013 10:24 Кон-Тики: как не продавать холодильники

Кон-Тики: как не продавать холодильники

Фильм номинирован на Оскар, но залы на сеансах почти пустые.


30.04.2013 11:41 "Легенда 17" — людям нравится

"Легенда 17" — людям нравится

Последний раз такое количество положительных отзывов было в 2001 году.