поиск:    
  Бесплатная почта на E1.ru почта @E1.ru:  (регистрация)
пароль:

 
переход:  

Афиша Екатеринбурга
Афиша Екатеринбурга
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Рестораны, кафе,   Телепрограмма  |  События:  Кино,   Театры,   Спектакли,   Опера,   Балет,   Мюзикл ,   Выставки,   Концерты,   Вечеринки,   Разное,   Детям,   Гастроли,   Спорт  |  Публикации:  Случайные мысли,   Кинокритик,   Книги говорят




  Архив статей  
 

2017
январь  февраль  март  май 

2016
ноябрь 

2014
январь  февраль  март  апрель  май 

2013
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2012
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2011
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2010
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2009
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2008
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2007
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2006
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2005
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2004
июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 




  E1 > Афиша > Кинокритик  
 
25 марта 14:59

«Метро» — подарок российскому зрителю

Григорий Дидковский

«Метро» — так называется новейший российский фильм-катастрофа. Понятно, что повествует нам он именно что о произошедшей в метрополитене катастрофе. И, что по нынешним временам кажется просто удивительным, фильм удался. Как метко заметил один из критиков, «фильм-катастрофа в данном случае обозначает жанр картины, а не её типичную для современного отечественного кино ценность и значение».

О чём, собственно говоря, повествует нам этот фильм Антона Мегердичева? Начинается всё довольно актуально: первопрестольная активно (и очень «точечно») застраивается, нагрузка на подземные коммуникации всё растёт и растёт, и вот в туннеле метрополитена под Москвой-рекой происходит прорыв. Вначале это всего лишь крохотный ручеек, но он стремительно расширяется… Окончится же всё тем, что поток хлынувшей в туннель воды станет саваном для целого поезда с его пассажирами…

Этот фильм снят в лучших традициях отечественных и голливудских фильмов-катастроф, и самые сильные его стороны — умело и уверенно нагнетаемое психологическое напряжение, и только лишь потом умело и к месту поданные спецэффекты. Зритель почти с самого начала волей-неволей начинает переживать за происходящее (старый путевой обходчик), а начиная с момента собственно самой катастрофы просто «держит кулаки» за пытающихся выжить. Это тяжёлый фильм, он довольно жесток. Но это правильная жестокость, да и нет в этой картине привычных уже, увы, «кишок и кровищи». Но тем порою страшнее. Потому что одно дело, когда в очередном голливудском мегаблокбастере уходит под воду целый континент (уходит так красиво, неспешно, под колу и попкорн), и совсем иное дело, когда вместо спецэффектов и нарисованных на компьютере статистов вдруг начинаешь видеть в мелькающих на экранах людей… людей.

Да, локальная катастрофа общегородского масштаба разбавлена мелодраматическими нотками любовного треугольника (в погибшем поезде оказываются муж и любовник одной женщины), да, присутствует небольшой набор штампов (парень с девушкой, милое домашнее животное и т. д.) — но в том-то и дело, что все эти допмоменты ну ни капельки не раздражают, даже наоборот, именно они и делают происходящее на экране выпуклым, «живым», заставляют искренне сопереживать героям картины…

Визуальные спецэффекты тоже вполне на современном уровне, не на коленке делали. Туннель, поезд, потоки воды, пытающиеся выбраться из западни люди, умелый монтаж… Придираться здесь к чему-либо просто неохота. Да, могут быть некоторые сомнения относительно реальности происходящего во второй половине картины… Но, уважаемые, это же кино! И оно выполняет своё предназначение — оно заставляет верить. А ещё, как всякому приличному триллеру и положено, оно пугает. И пугает жестоко, причём не кровищей, а скорее обнажением глубин психологии…

Когда в аду туннеля кто-то умирает, кто-то пытается спасти соседа, а кто-то уже срывает с руки мертвеца часы…

Да, некоторые эпизоды могут показаться излишне драматичными. Ну и что с того? В целом всё так и должно быть. По крайней мере плещущиеся в пространстве туннеля тёмные воды с плавающими в них телами… это было что-то не из обычного и привычного нам мира, а уж скорее из видов ада…
Что же до актёрской игры… Сергей Пускeпалис и Анатолий Белый сыграли очень хорошо, один из них — простой хирург и муж, другой — крупный бизнесмен и любовник героини Светланы Ходченковой. Персонажи не ходульные, не однозначно чёрно-белые, точнее, не монолитные, так будет правильнее… Просто хирург более простой, более обычный и более душевный и мягкий в обычной жизни человек, ну вот любит он и всё прощает… Но главное в этом фильме всё ж не мелодрама. Невзирая на все метания героини Ходченковой и все разборки (и попытки всё-таки выжить) главных героев. Главное, наверное, это жизнеутверждающее начало картины. Ведь, «переживая» вместе с героями происходящую на экране катастрофу зритель как бы сам в какой-то степени переживает своеобразный катарсис.  Да, это тяжёлый фильм, но фильм отличный. И после него просто хочется жить. Пока ещё есть время…

Резюме: очень хорошее кино. И фильм-катастрофа, и драма, и трагедия… Неожиданный подарок нашему зрителю от отечественного синематографа. Что называется, «качественный кинопродукт». И это просто очень даже хорошо.
Достойный фильм.

P. S. Даже ставший недавно «знаменитым» из-за сиквела «Бригады» Макаревич-младший ни капельки не раздражал. Оказывается, иногда этот парень всё ж умеет играть. Видимо, главное здесь, чтобы и фильм был хороший.

Обсудить фильм

   просмотров: 6374


  E1 > Афиша > Кинокритик  
 
27.05.2013 15:52
Кино про хмурых – «Форсаж 6» Кино про хмурых – «Форсаж 6»
Создатели фильма решили брать не качеством фильмов, а их количеством. Результат – бессмысленный и беспощадный.


24.05.2013 10:45
Стартрек: репетиция Звездных войн Стартрек: репетиция Звездных войн
В фильме есть хорошие моменты, но это никак не может его спасти.


23.05.2013 10:35
Великий Гэтсби: шик, блеск и Фицджеральд Великий Гэтсби: шик, блеск и Фицджеральд
Баз Лурман снял яркий зрелищный фильм и при этом сумел передать глубину литературного оригинала.


22.05.2013 14:15
Джей Гэтсби и его мечта Джей Гэтсби и его мечта
В книге и фильме рассказаны две разные истории.


20.05.2013 17:29
The great (?) Gatsby The great (?) Gatsby
Рецензия на фильм «Великий Гэтсби».


16.05.2013 17:02
Железный человек 3 — почетное третье место Железный человек 3 — почетное третье место
Третий Железный человек — образец всех фильмов, снятых по комиксам.


14.05.2013 15:05
Рецензия на фильм «Кровью и потом: Анаболики» Рецензия на фильм «Кровью и потом: Анаболики»
Майкл Бэй, создатель кинотрилогии «Трансформеры», снял черную криминальную комедию.


30.04.2013 11:41
"Легенда 17" — людям нравится "Легенда 17" — людям нравится
Последний раз такое количество положительных отзывов было в 2001 году.


26.04.2013 10:24
Кон-Тики: как не продавать холодильники Кон-Тики: как не продавать холодильники
Фильм номинирован на Оскар, но залы на сеансах почти пустые.


25.04.2013 10:47
Легендарно и немного ностальгии Легендарно и немного ностальгии
Занятный фильм "Легенда N17".


23.04.2013 12:16
«Самсара» 2D: расширяем сознание! «Самсара» 2D: расширяем сознание!
Не знали? Один из самых вставляющих фильмов последнего времени – «Самсара» – идет в нашем тихом городке.


22.04.2013 15:39
Harlamoff, или Прерванный полет Harlamoff, или Прерванный полет
Победоносное шествие «Легенды №17» по кинозалам Отечества: российское кино стало большим и взрослым, но при этом еще более советским.


18.04.2013 13:11
Рецензия на фильм "Обливион" Рецензия на фильм "Обливион"
Всем, кому понравился "Прометей", смотреть обязательно, кому не понравился... — тоже смотреть.


16.04.2013 09:30
Обливион: до шедевра не дотягивает Обливион: до шедевра не дотягивает
Обливион — одна из лучших лент весны, но больше четверки не заслуживает.


15.04.2013 16:34
Обливион: забыть и вспомнить все Обливион: забыть и вспомнить все
Фильм смотрится на одном дыхании!


08.04.2013 13:48
Пусть мама меня непременно найдет! Пусть мама меня непременно найдет!
"Мама" — очередной качественный фильм ужасов от Гильермо дель Торо.


04.04.2013 14:49
"Ангел-хранитель" — ещё одна история о трудном ребёнке и солдате "Ангел-хранитель" — ещё одна история о трудном ребёнке и солдате
Не шедевр, но смотрится с удовольствием.


01.04.2013 15:14
Рецензия на фильм «Бросок кобры-2» Рецензия на фильм «Бросок кобры-2»
Отличное кино для лёгкого расслабления после напряжённого трудового дня.


26.03.2013 13:08
Оз: скорее ужасный, чем великий Оз: скорее ужасный, чем великий
К удачам «Диснея» этот фильм не относится.


25.03.2013 14:59
«Метро» — подарок российскому зрителю «Метро» — подарок российскому зрителю
Фильм снят в лучших традициях отечественных и голливудских фильмов-катастроф.


1 ... 57     2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10