 |
Оценка качества помогает улучшать работу организаций. |
Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления их получателям информации о качестве оказания услуг, а также в целях повышения качества деятельности самих организаций.
Министерством социальной политики Свердловской области организована работа в соответствии с действующим законодательством, сформирован Общественный совет Министерства социальной политики Свердловской области. На официальном сайте министерства создан специальный раздел по независимой оценке качества социальных услуг, здесь размещен опросный лист для возможности гражданам самим участвовать в оценке эффективности деятельности организаций социального обслуживания.
В 2017 году в рамках реализации социально значимого проекта «Открытый рейтинг» по направлению «Реализация программ, проектов, направленных на формирование независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, осуществляющими свою деятельность на территории Свердловской области, оказывающими социальные услуги в соответствии с видами деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций» на конкурсной основе определен оператор - негосударственное учреждение «Культурно-спортивный реабилитационный центр Свердловской областной организации общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийский Орден Трудового Красного Знамени общество слепых» (НУ КСРЦ ВОС).
В ходе реализации проекта были проведены независимая оценка деятельности 64 организаций социального обслуживания Свердловской области и 7 негосударственных организаций, включенных в реестр поставщиков социальных услуг, опрос 1 770 респондентов. Проведён анализ анкетирования 10 869 получателей социальных услуг в организациях.
Независимая оценка качества оказания услуг организаций проводилась по следующим критериям: открытость и доступность информации об учреждении и о предприятии социальной сферы; комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления социальной услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения и предприятия социального обслуживания; удовлетворенность качеством оказания услуг.
Расчёт показателей осуществлялся на основании социологического опроса получателей социальных услуг, экспертного опроса работников и руководителей организаций, контрольных звонков и обращений в организации, анализа сайтов организаций, статистических данных.
Итоги проведенных экспертами исследований показали следующее.
Лучшими в рейтинге по стационарной форме социального обслуживания являются:
1 место - ГАУ "Областной центр реабилитации инвалидов" - 0,8212 балла;
2 место - ГКСУСОН СО "Екатеринбургский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" - 0,6820 балла;
3 место - ГКУСО СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 2 города Нижняя Салда" - 0,6711 балла.
Лучшими в рейтинге по полустационарной форме социального обслуживания являются:
1 место - ГАУ "Областной центр реабилитации инвалидов" - 0,8684 балла;
2 место - ГАУСОН СО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Дзержинского района города Нижний Тагил" - 0,8009 балла;
3 место - ГБУСОН СО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями города Асбеста" - 0,7369 балла.
Лучшими в рейтинге по надомной форме социального обслуживания являются:
1 место - ГАУСОН СО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Дзержинского района города Нижний Тагил" - 0,4854 балла;
2 место - ГАУСОН СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Белоярского района" - 0,4751 балла;
3 место - ГБУСОН СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Пышминского района" - 0,4727 балла.
Результаты проведения анкетирования и социологического опроса получателей социальных услуг показали уровень удовлетворенности качеством оказания услуг, как например, по следующим критериям:
качеством и полнотой информации о работе организации социального обслуживания услуг удовлетворены 99,4 % респондентов;
доступностью условий оказания услуг - 99,45 %;
оперативностью предоставления услуг – 99,6 %;
удовлетворённость компетентностью персонала выразили 99,4 % респондентов.
Сохраняются пожелания респондентов, связанные с развитием организаций социального обслуживания:
- развитие материально-технической базы организаций, в том числе повышение уровня доступности среды для людей с ограниченными возможностями здоровья;
- расширение спектра предоставляемых услуг, а также проводимых мероприятий.
По итогам проведенных исследований НУ КСРЦ ВОС были подготовлены предложения по повышению уровня качества оказания услуг, оказываемых организациями социального обслуживания Свердловской области и негосударственными организациями, включенными в реестр поставщиков социальных услуг.
Вся информация по проведению независимой оценки размещается на официальном сайте Министерства социальной политики Свердловской области на сайтах: http://msp.midural.ru и http://bus.gov.ru
Фото: Министерство социальной политики Свердловской области
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ