E1
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-4°

облачно, без осадков

ощущается как -9

4 м/c,

сев.

730мм 65%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама

Гаджет и гаджет

iCivic

В представлении некоторой части обывателей фотограф обязан быть вооружен не только огромным фотоаппаратом с длиннющим объективом, но и целым рюкзаком сменной оптики. В каком-то смысле это правда, но в последнее время фотографом может считаться и владелец более-менее продвинутой мыльницы. Для съемок нового седана Honda Civic 4D мы выбрали промежуточный вариант: с одной стороны, даже не мыльницу, а мобильный телефон. Но с другой – это один из самых продвинутых телефонов современности по имени iPhone 4S. Четыре и четыре. Гаджет и… гаджет?

Создатели Honda Civic в известном смысле гордятся ее технической продвинутостью. Это заметно не столько по внешности - седан выглядит куда скромнее хэтчбека – но по оформлению интерьера. Ощущение окружающего тебя кокпита космического истребителя никуда не делось. Новый Civic по-прежнему многоэтажен и радует огромным количеством дисплеев, дисплейчиков и мониторов в самых неожиданных местах. Функционируют они порой тоже неожиданно. Скажем, полоски по бокам цифрового спидометра могут быть то синими, то зелеными – в зависимости от интенсивности расхода топлива. Вообще, Civic может быть подчеркнуто экологичным: предусмотрен даже особый режим работы бортовых систем по имени Econ. Если нажать зеленую кнопку, на приборной панели загорится не менее зеленый листочек, а характер седана станет сонно-медлительным. Таким образом, при помощи демпфирования откликов на педаль газа Honda борется за снижение расхода топлива и, в конечном счете, за экологию. Вполне продвинуто и современно.

Бело-синие шкалы приборов и мониторов, оживающие при включении зажигания, тоже заставляют вспомнить про хай-тек. Однако россыпь кнопок на угловатой центральной консоли, подпертая снизу блоком климатической установки, выглядит простовато. Возможно, дело в цвете пластика, но собран салон, надо заметить, отменно. С пристальным вниманием к деталям, тщательно и аккуратно.

По большому счету, нынешний Civic отличается от предшественника примерно так же, как iPhone 4S – от iPhone 4. Та же самая концепция, но более продуманная, конструктивно более комфортная и дружественная к пользователю. Принципиальная схема шасси седана не изменилась, но в Honda очень много говорят о том, что потратили огромное количество сил и средств на повышение комфортности использования. В первую очередь это коснулось шумоизоляции – новый Civic стал тише предшественника. Голос хорошо знакомого 1,8-литрового атмосферного мотора прорывается в салон лишь на высоких оборотах, внося в акустическую картину мира некую драйвовую, напряженную нотку.

Кроме того, немало японцы потрудились и над ездовым комфортом. Помните, какой массированной информационной кампанией предварялось появление на рынке нового Civic? Производители сняли целый сериал с инженерами и технологами в главных ролях о том, что именно и как именно поменялось в пользовательских качествах седана и хэтчбека, и подвеске была посвящена отдельная серия. Ей чуть снизили жесткость за счет применения иных пружин и амортизаторов, но сохранили отчетливую управляемость и энергоемкость. Как следствие, Civic 4D отлично переносит превратности отечественных дорог, не теряя при этом фирменных ездовых повадок. Он впечатляюще устойчив в поворотах и умеренно динамичен на прямой.

Вполне можно сказать, что Civic стал комфортнее и в управлении. Теперь, чтобы передвигаться на нем относительно быстро, уже не надо зажимать волю в кулак. Благодаря надежной управляемости, прощающей не слишком грубые ошибки, и энергоемкой подвеске, «проглатывающей» не слишком глобальные колдобины, ехать на седане динамично – достаточно просто. Так и с iPhone – чтобы обеспечить себя снимками сравнительно высокого качества с неплохой детализацией, нужно просто знать расположение нескольких кнопок, причем для этого даже не требуется лезть в инструкцию. Управление «айфоном» в режиме фотоаппарата понятно интуитивно. Это весомое преимущество 8-мегапиксельной камеры iPhone 4S перед «продвинутыми» мыльницами и тем более зеркальными камерами, где для получения качественных снимков все же неплохо представлять себе, что именно ты делаешь. Увеличенное значение фиксированной диафрагмы, модернизированная оптика и встроенные фильтры, по большому счету, мало кого интересуют – качество снимков обычный пользователь iPhone оценивает на глаз. А глаз в данном случае есть, чем порадовать. У пользователя «айфона» как фотокамеры только одна проблема – фиксированное фокусное расстояние. В роли привычного зума приходится использовать собственные ноги.

Приходится признать, что Honda Civic с каждым новым поколением утрачивает ореол избранности, ауру «автомобиля не для всех». С одной стороны, это минус – небольшая, но крепко спаянная армия поклонников традиционно сожалеет о былой элитарности. С другой, для прочих покупателей, готовых влиться в стан Honda-владельцев, это означает уже упомянутые расширение списка опций, улучшение комфорта и прочие приземленные, но такие порой приятные моменты, включая, надо заметить, и достаточно экономичный мотор. iPhone 4S экономичным не назовешь, электроэнергию он расходует с хорошим аппетитом, но вот по части комфорта – с учетом финальных результатов в виде, допустим, качественных снимков – смартфон также на высоте.

В общем, один гаджет другого стоит. А еще их можно объединить: чтобы бортовая аудиосистема Honda Civic смогла воспроизводить музыкальные треки из памяти смартфона, их нужно всего лишь соединить дата-кабелем.

Журнал "Автостиль"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления