поиск:
  Бесплатная почта на E1.ru почта @E1.ru:  (регистрация)
пароль:

переход:

Отдых
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Фотоальбомы  |  Новости:  Отдых  |  Публикации:  Кругосветка,   Красная Бурда,   Кинокритик,   Гороскоп,   Книги говорят,   Случайные мысли  |  Форумы:  Клубная культура,   Отдых и путешествия,   Спортивные

Кругосветка

Недавно вернулись из путешествия, и не знаете, с кем бы еще поделиться впечатлениями? Снабдите свой рассказ фотографиями и присылайте нам на почту. Самые интересные работы будут опубликованы!

Архив статей

2015
январь  март  ноябрь

2014
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  ноябрь

2013
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь

2012

2011

2010

2009

2008
январь  февраль  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь

2007
апрель  июль  август  сентябрь  октябрь  декабрь

E1 > Отдых > Кругосветка

26 ноября 16:17

Поездка в Германию

Алексей

Летом 2008 года мы (я, жена и сын) отправились в гости к моей сестре и ее семье в далекую Германию. Надо сказать, что звала она в гости давно, но мне удавалось отмазываться – ну не хотел я тогда ехать в Европу, как говорится, нас и тут неплохо кормят. Об этом нежелании я еще вспомню в конце отчета. Сначала возник вопрос о способе передвижения. Выбора особого не было – поезд или самолет. На тогдашней машине на такое расстояние я бы не рискнул поехать. :) В результате оказалось, что разница по цене не особо большая и, несмотря на нелюбовь, а можно сказать и откровенную неприязнь Анюты к самолетам, было решено лететь, ибо быстрее.

Уральские авиалинии нас откровенно разочаровали ценами, и я купил билеты в Берлин через Москву Аэрофлотом. Надо отметить, что на протяжении перелетов туда и обратно к Аэрофлоту особых претензий не возникло, если не считать хамоватой сотрудницы справочной в Шереметьево, ну да Бог ей судья. Не хочу показаться антипиарщиком УА, но, пока мы ждали регистрации в Кольцово, по громкой связи несколько раз откладывали рейс УА на Анталию, пассажиров мне было откровенно жаль, вдобавок через некоторое время отменили рейс УА на Москву и объединили его с другим, который будет гораздо позже. В общем, еще раз порадовались, что летим Аэрофлотом. Об аэропортах: Шереметьево не понравился больше всех, особенно Шереметьево-1 – просто старый советский аэропорт, каким был раньше Кольцово. Ну да ладно, долетели и хорошо, рейсы не откладывали, еда была съедобной, правда день оказался очень длинным с учетом разницы во времени – встали в 3 часа утра и почти ровно через 24 часа легли спать уже в Германии. Хоть и удалось немного подремать в пути, но все равно тяжело. Сын вырубился, как только лег. :)

В аэропорту Шонефельд нас встретила сестра (Катя) с мужем (Гарри) и мы поехали в Хальберштадт. Впервые в жизни я ехал в машине со скоростью 200 км/ч. :) Ну и, конечно, о дорогах. Был весьма наслышан, в результате чего поначалу несколько разочаровался, ибо ожидал совсем уж идеальных. Но, как мне пояснила сестра, это в ФРГ’шной части дороги идеальные, в частности в Баварии. Именно туда едут японцы, чтобы снять на камеру как они едут по автобану. :) А тут – ну дорога как дорога, хорошая, примерно как Новомосковский или Серовский тракты. Поправка: у них они там такие ВЕЗДЕ. Впервые в жизни увидел знак ограничение скорости 120 км/ч. :) Причем эти знаки не нарисованные, а отражаются на электронном табло, чтобы, в случае необходимости, ограничение можно было поменять.

Приехали к сестре (а погода была дождливой), зашли в дом, спрашиваем: «Куда обувь ставить?» Сестра показала ящик с обувью, типа – туда. Мы удивились: «Так грязная же обувь, по мокрому шли?» Она – как грязная? Мы смотрим на подошвы – ЧИСТАЯ! Для нас это был шок. :)

Это двор возле дома сестры
(Ну вы учтите, что мы в зарубежье в первый раз, поэтому такие эмоции, подобных удивлений будет еще немало. Я понимаю, что опытные путешественники посмеются над нами, но нам это было в диковинку.) В общем, поужинали и завалились спать.

Утром мы с Гарри и Даниэлкой (дочерью Кати) пошли гулять по Хальберштадту, так как Катю срочно вызвали на работу, и пришлось запланированную экскурсию отложить. Городок (он небольшой) произвел хорошее впечатление. Непривычная архитектура, чистота, порядок.

Впервые увидел подобный знак

Во вторую мировую самолеты союзников летели бомбить какой-то промышленный город, но там их отпугнули зенитки и они, на обратном пути, чтобы не возвращаться с бомбами, свалили их на первый попавшийся городок, коим и оказался Хальберштадт, поэтому старых зданий осталось довольно мало.

Старый домик с очень низкими потолками

Да и такой у нас не видел
Однако встречаются и вполне узнаваемые здания :))

Дороги часто довольно узкие, а еще трамваям надо ездить, поэтому все совмещено

Частные парковки

Экскурсия, кстати, была довольно занятной, поскольку Гарри еще пока не очень хорошо говорит по-русски, а я еще хуже по-немецки, но с горем пополам мы друг друга понимали, а где не понимали, он махал рукой и говорил: «Катя», – дескать, потом она расскажет. :) Кстати, что интересно, когда мы потом с ним вдвоем поехали на рыбалку с ночевкой, то довольно неплохо понимали друг друга на жуткой смеси русского, немецкого и английского, и даже умудрились побеседовать о звездах. :))
Съездили на плотину. Это целый комплекс, как я понял, использует энергию отливов-приливов, хотя могу и ошибаться Парковки, кстати, почти везде платные, сам подходишь к автомату и платишь, получаешь талон и кладешь его на панель

На обратном пути заехали к углежогам, купить угля

Заодно и перекусили

Там мы, сами того не ожидая, очутились в центре внимания. Катя потом объяснила, что у немцев не принято выходить из-за стола, пока все в компании не поедят, но мы же этого не знали. :) Там же мы встретили вот это:
Сначала подумали что наконец-то видим полицейского (там они редкость:)), но оказалось что это просто человек так разукрасил свой мотоцикл, потому что ему просто так захотелось. :) Сфотографироваться он не отказался, и Димка тоже фотографировался на фоне этого мотоцикла.

Позже приехала Катя, и мы еще пошли гулять. Опять-таки, что интересно, в Екатеринбурге мы с Анютой довольно быстро уставали, если ходили пешком. Здесь же мы гуляли с утра до ночи, и были бодры и веселы. То ли потому что тут воздух был чистейший, то ли еще почему, но, вернувшись на Урал, мы еще почти неделю чувствовали эту бодрость, а потом снова навалилась усталость. :) В процессе гуляния Катя показала нам частные сады (по типу наших дач), которые были прямо в черте города.
Но у них сады существуют чисто для отдыха, о чем и предупреждает соответствующая табличка:
Везде велосипедные стоянки
Примерно на третий день мы с Анютой взвыли. :( Нам жутко захотелось домой, я стал понимать, как плохо было тут сестре, когда она переехала сюда жить, а ведь сейчас-то с нами тут была хотя бы Катя, а она-то тогда была совсем одна. Все вокруг чужое, непривычное...

Возле одного дома увидели непристегнутый велосипед, видимо не боятся что утащат. :)

О велосипедистах. Пошли как-то гулять вдвоем с Анютой, идем, слышу – сзади какой-то шорох, оборачиваюсь – едет велосипедист, отходим в сторону, он проезжает и нам – Danke (спасибо). В другой раз мы не услышали велосипедиста сзади. Он нас догнал, спешился и пошел сзади. Мы обернулись – увидели его, расступились, он снова залез на велосипед, поехал дальше. Непривычно.

Нам врач порекомендовал свозить Димку (сына нашего) на море, поэтому Катя с мужем сняли домик на Северном море, на курорте Butjadinger Kuste. И мы через пол-Германии туда отправились на двух машинах, на Гарриной Audi А6 и Катиной VW Golf. Надо сказать, что нам жутко не повезло с погодой, по большей части было холодно и дожди. Теплых солнечных дней было совсем не много. Что отмечу по дороге? Левый ряд занимают только при обгоне, справа никто никого не обгоняет. Если кто-то все-таки тошнит в левом ряду (ну как тошнит, едет медленнее чем вы :)), то остальные спокойно едут позади, ожидая когда тот уйдет с этой полосы, при это не моргают дальним и не сигналят. Дикие люди, что с них взять. :)

Кстати, показателен один момент, мне он очень запомнился. Проезжали мы по какому-то городку, дорога узкая, по одной полосе в каждом направлении. Перед нами 2 машины, впереди – заезд направо во двор. Водителю, ехавшему перед нами, нужно туда повернуть. А самый первый останавливается прямо напротив этого въезда и начинает что-то спрашивать у прохожего, видимо, уточняет дорогу. А нам надо прямо. А перед нами человеку надо направо. А тот стоит и разговаривает. Что было бы у нас? Я думаю, он много бы узнал о себе нового. :) А тут все спокойно, все стоят и ждут. Гарри спокойно дождался, пока навстречу не будет машин, и объехал. А тот, которому нужно было во двор, так и остался ждать, никоим образом не торопя заблудившегося водителя. Нет, все-таки в этом плане нам еще далеко до них.

Но вернемся на трассу. Периодически начинается, как говорят в Германии, «гонка слонов» – это когда одна фура начинает обгонять другую, что может продолжаться довольно долго. :) После нескольких аварий, связанных с уставшими водителями-дальнобоями, в Европе был принят закон, согласно которому во всех фурах стоят регистраторы, фиксирующие время в пути. Проехал 4 часа – час отдохни, поешь, еще 4 часа проехал – 8 часов поспи. Для этого есть специальные стоянки. Полиция периодически проверяет показания этих регистраторов. Слышал, что и у нас такие ставят чтобы контролировать передвижение водителей, но также и слышал, что наши водители уже научились их отключать. :)

На трассах останавливаться нельзя, отбойники со всех сторон. Периодически стоят телефоны для вызова экстренных служб, причем они отгорожены отбойниками так, что при всем желании не собьешь человека у этого телефона.

Если где-то идет ремонт дороги – ставится грузовик с металлической сеткой, утыканной лампами, по типу табло. И эти лампы, периодически мигая, образую очень большую стрелку, указывающую направление объезда. Видно издалека. Проезжали участок дороги, где все движение было пущено по одной полосе – вторую переделывали. Так вот для разделения двух потоков поставили временный отбойник на подставках, но массивный, так что лобовые были исключены.

Приехали на курорт, зарегистрировались, заселились в домик. Домик небольшой, двухэтажный с тремя спальнями, на заднем дворе пластиковые стол и стулья для летнего обеда (пригодились только один раз из-за погоды). Вечером попытались разжечь камин – чуть не угорели, полночи проветривали весь дом. На следующий день вызвали техника, оказалось – дымоход был забит. Техник оказался бывший русский, причем с Урала, по-моему из Краснотурьинска. Вот как бывает, мир тесен. :)

Пошли гулять по городку. В основном стоят домики по типу нашего, есть больше, есть меньше, все сдаются, есть и просто гостиницы. Конечно, сразу пошли посмотреть на море, все-таки никогда не видели. Море отгорожено от основного курорта земляным валом.
Поднимаясь на вал, лицезрим вот такую картину Обратный вид с вала в сторону городка

Много народу приезжает сюда с домами на колесах и живут тут, ни в чем себе не отказывая.

Море Северное, довольно прохладное, еще и погода подвела, мутное. Но – воздух лечебный, так что – дышим. :) На берегу стоят краны, где можно ополоснуть ноги, а можно и полностью ополоснуться =>
Главное развлечение было ходить по дну моря – во время отлива море уходит очень далеко и, соответственно, можно очень далеко прогуляться по морскому дну, благо оно не топкое Можно рассмотреть всякую живность, типа мелких крабиков, пособирать ракушки. Рыбаки копают крупных червей для рыбалки
Искупаться в море удалось только один раз. До этого купались только в аквапарке, ибо было холодно. Но как-то день выдался относительно теплым, решили все-таки окунуться и в соленую воду. Не мы одни, как оказалось. Пришли к началу прилива, чтобы встретить море. Димка остался ковыряться у берега.

Я же решил встретить море на подходе и пошел навстречу. Встретив море, я увидел, что кое-кто уже решил искупаться, не дожидаясь, пока оно дойдет до берега. А вода прохладная довольно-таки – не успела согреться. Закаленные европейцы, подумал я, и тоже полез в воду. Однако оказалось, что эти закаленные европейцы оказались… русскими. Блин, подумал я, и тут наши. :) Знание языка демонстрировать не стал, тихо ушел. На мелководье вода прогревалась быстро, но зайдешь чуть дальше – уже холодно. Так что особо в море покупаться не удалось. Основную часть времени мы проводили в прогулках. Здесь было море самых разных веломобилей...
от таких... до таких.

Димка был от них в восторге. Доходило до того, что у него уже ноги не крутили педали, но он упорно рвался «покататься на веломобилях». :) Я тоже опробовал подобное транспортное средство.

Но на велосипеде было привычнее, хотя я и ездил в последний раз в детстве. Еще детям очень понравились батуты – не как у нас надувные штуки, а настоящие батуты, разделенные на ячейки, чтобы никто не мешал другим =>

А вообще мы с Анютой периодически уходили по проселочной дороге (конечно, асфальтированной, по краям столбики со световозвращающими накладками) и просто гуляли, осматривая окрестности, дома. Дорога узенькая, но автомобили по приоритету тут на самом последнем месте. Если ты идешь пешком или едешь на велосипеде/веломобиле, то автомобиль будет спокойно тащиться позади тебя, никоим образом не напоминая о себе. А если ты добровольно уступишь ему дорогу, то тебя, как правило, поблагодарят хотя бы кивком. Впрочем, так по всему курорту. Да и вообще, везде: стoит тебе захотеть перейти дорогу – автомобили тут же останавливаются и пропускают. Непривычно.
Вот, кстати, тут мы и находимся:

Интереса ради посмотрел цены на недвижимость – вполне сопоставимы с нашими квартирами (на тот момент). Конечно, у нас мегаполис (местный), но все-таки тут цена за дом практически на берегу моря.

Возле земляного вала бродят овцы, выполняя двойную функцию – подстригают траву и их мясо очень ценится, поскольку питаются они только экологически чистой травой.

На пароме

В один из дней мы решили съездить в город Bremerhaven. Ехать пришлось на небольшом пароме.

Недалеко от парома в самом городе находятся несколько больших стоянок, для гостей города, можно оставить там свою машину и в город уже на общественном транспорте, причем сразу видно на какой стоянке есть свободные места. Очень удобно.

Выставка судов
Сюда мы не пошли

С такими подводными лодками серии U мы воевали во вторую мировую

Там реально мало места
Пройти мимо не смогли

Сам город:
Еще они видят, через сколько минут подойдет автобус

Ездили также на Лысую гору, где шабаш ведьм раньше проводился, Вальпургиевская ночь. По приезду на стоянке я не смог пройти мимо этого :)

По преданию, все ведьмы должны были перелететь это ущелье, и те из них, кто за год мало грешил, падали вниз, не долетали.
Действующая модель водоворота
Вот такая там композиция есть

Канатная дорога
Прокатились. Было непривычно, даже страшновато. Катя говорит, что как-то катались они в сильный ветер – вот тогда было реально страшно.

А здесь периодически устраивают представления, нам не повезло – не застали =>

После 2-х недель курорта вернулись в Хальберштадт. Решили посетить местный зоопарк. Мама про него много рассказывала. :) Когда она была в гостях у Кати, была сильная жара, а, поскольку жару мама переносит плохо, она вообще не хотела никуда выходить из дома, а уж про зоопарк (помня наш) вообще слышать не хотела. Катя ее чуть ли не силком вытащила из дома. В результате мама не хотела уходить из этого зоопарка. :) Но обо всем по порядку.

Сюда можно приносить остатки своего урожая, пойдет на корм животным

Здесь продается корм, типа комбикорма, который можно скармливать местным животным.
Придя в зоопарк, мы поняли, почему мама не хотела уходить. Да, зверей тут гораздо меньше, чем у нас, но условия содержания – не сравнить. Сам зоопарк находится на склоне большого холма, среди леса, поэтому даже в сильную жару здесь прохладно и свежо. Звери почти все доступны для кормления/поглаживания, живут в просторных вольерах.

Здесь живут кролики, можно к ним зайти, потрогать. Они прячутся как могут :) Пруд с рыбками
Вот в этом большом вольере живет сразу несколько видов животных К ним можно даже зайти и побегать с ними
Вообще они там жуткие попрошайки, наглые такие. Димка как зашел с пакетом с кормом к ним, они как набросились, вырвали пакет из рук и сожрали, он аж растерялся. :) И пока идешь вдоль забора – они следуют за тобой. :)

Очень забавные зверьки, жаль фотографии не получились, похожи на сусликов, не помню уже названия, шугливые такие :)
Для детей стоят такие стойки с вопросами, описывающими зверей Потом можно проверить, правильно ответил или нет
Для детей там вообще раздолье, есть даже игровой уголок, где они могут побегать, пока уставшие родители сидят на лавочках рядом
Кстати, когда мы гладили всяких животных, к нам подбежала еще одна местная обитательница для получения своей порции ласки Ну как тут откажешь! :)

А это двухнедельная лама, мама которой умерла при родах. Зовут Гольфик, ее как раз перед нами молочком из бутылочки закончили кормить. Ее даже потом на руках вынесли к нам, чтобы привыкала к людям.

А вот этих гусей я ну очень долго выманивал к себе кормом, не хотели идти. Но терпенье и труд все перетрут. Не исключаю, что этот подошел, только чтобы я отвязался, наконец. :)

Зоопарк этот построил для горожан уже очень давно местный помещик. Его мавзолей находится так же неподалеку, но к нему сложно подбираться. И все-таки я это сделал, в благодарность за зоопарк.

Также пошли посмотреть на местную винную бочку, которая занесена в книгу рекордов Гинесса, не помню только уж за что, но было уже поздно (по их меркам) и все было закрыто, увидели только издали.

Поездка в замок Falkenstein и в город Кведлинбург

Конечно, настоящие замки находятся в Баварии, но и тут был небольшой замок, в который мы решили съездить. В нем разводят и тренируют соколов, что и видно из названия.

Вот такие вот бойницы
А это площадка, на которой показывают представления соколы, но мы были в понедельник, и представления не увидели Здесь в замке проводили бракосочетания
Выложена первая в Германии книга законов, в которой наглядно показывается, что к чему приводит и как за это наказывают, в частности к чему приводит инцест Также ездили в город Quedlinburg, он меньше пострадал во время Второй Мировой, и поэтому здесь больше старых зданий, отмеченных вот таким знаком, означающим что оно находится под защитой государства
Прямо в городе частный мавзолей
На домах написаны года постройки А у некоторых еще и пожелания этому дому

Архитектура

Старинные игрушки
Очень старая аптека Съездили и в университет, в котором преподает Катя
Вот такой лингафонный кабинет Каждый студент может сам прослушать свое произношение, сравнить с эталонным, перемотать ну и все такое
Учительская :) Внутренний дворик, только для преподавателей, студенты курят в другом месте
Другой вход в университет Одна из самых старых церквей в Германии

Память о холокосте

Церковь внутри

Обратный путь домой прошел без особых приключений. Еще неделю примерно проходили обратную акклиматизацию. Итак, о нежелании моем ехать в Германию. После этой поездки появилось жуткое желание вернуться и осмотреть то, что еще не осмотрели, а не осмотрели мы еще всю Германию и Европу. :) Очень понравились экскурсии в исполнении Кати – она очень хорошо подготовилась, много прочитала и интересно рассказывала. Общие выводы: там очень хорошо и очень много красивого, там чисто и порядок, но жить там мы бы вряд ли смогли, все-таки слишком хорошо тоже не хорошо. Когда мы проезжали по мелким деревенькам (а они там через каждый километр, не как у нас), было ощущение, что все это декорации, жить здесь нельзя, все настолько кукольно.

просмотров: 16679 | обсудить  (10)

E1 > Отдых > Кругосветка

02.11.2009 10:55 Уральский колорит

Уральский колорит

Поездка в природные парки «Оленьи ручьи» и «Бажовские места».

06.11.2009 16:44 Путешествие за золотым руном

Путешествие за золотым руном

Отчет о поездке в Абхазию. Август-сентябрь, 2009 год.

13.11.2009 10:30 Путешествие на Черноморское побережье на авто

Путешествие на Черноморское побережье на авто

Женя Лазукина вспоминает о летних деньках на море: «Каждый день был для нас чем-то новым!»

19.11.2009 11:15 Узбекистан зимой

Узбекистан зимой

Рвануть на Новый год в Ташкент? Почему бы и нет? – Светлана Куровская делится позитивным опытом.

26.11.2009 16:17 Поездка в Германию

Поездка в Германию

«Летом я, жена и сын отправились в гости к моей сестре в далекую Германию», – Алексей рассказывает о немецком укладе жизни.