Сейчас-3°C

пасмурно, небольшой снег

ощущается как -7

сев.

Мой дом Полезные статьи Тай — сказочная страна!

Тай — сказочная страна!

12 – 26 ноября 2009 года

Какой отдых без задержки рейса! Но мы не унываем, готовимся к тайской еде с помощью японской! Задержка всего 3,5 часа из-за свинячего гриппа! :)

Вместо предисловия к рассказу

Тай — сказочная страна! Это я понял еще в прошлом году, посетив остров Пхукет (Koh Phuket), провинцию Краби (Krabi) и группу островов Пи-пи (Koh Phi-Phi). Везде задерживался на 3-4 дня и активно лазил с фотоаппаратом. Но не доволен я остался той поездкой, ведь я видел более сказочные кадры из Таиланда.

В этом году решил тщательнее и заранее разработать маршрут, выбрать точки остановок и изучить виды с помощью Гугл Ирс. Итак, в этом году были выбраны 2 острова – Чанг и Мак (Koh Chang & Mak). Эти острова находятся в Сиамском заливе в 400 км на юг от Бангкока. Поэтому мы взяли тур в аэропорт прибытия – Бангкок, столицу Таиланда. Так получилось, что самый доступный тур в Паттайю был по цене авиабилета – 930 долларов на 15 дней, поэтому было решено устроить из Паттайи базовый лагерь. К слову сказать, поехал я с моей женой Надей, другом Лешей и его женой Галей, за что им большое спасибо — отличная компания! На острове Чанг к нам еще присоединялся другой Леша (Alvares), но у него была своя компания.

И вот мы вчетвером уже в Паттайе, заселились в Джомтьен Орчид хотель (Jomtien Orchid hotel). Уровень, конечно, оставляет желать лучшего, но переночевать не страшно. :)

В Паттайе задержались недолго, потому как целью были острова. Но мы там успели и поужинать, и сделать тай массаж, и поменять доллары на баты, сходить на пляж, и даже прошвырнуться по местным моллам. Несколько зарисовок из центра туризма Таиланда.

Начали расслабляться, потреблять морепродукты и свежевыжатые соки. Ну и купаться и наслаждаться видами прямо с веранды домика! И так 4 дня подряд. Правда, выбирались раза 2 в джунгли: на водопады и на слонах покататься. Выбирались, конечно же, на арендованном тут же мотоцикле.

Но так как все же конечной целью был остров Мак, то купили трансфер с Чанга на Мак за 650 бат с человека и поехали туда на машине, а затем поплыли на лодке.

Приехали, куда идти — непонятно! :) Начали с известных по интернету отелей на северном берегу — Koh Mak Resort и Cococape Resort.

Но вот незадача! С севера задул сильный ветер и все отели, расположенные на северной части острова Мак, стали непригодны для купания: вода грязная, волны, мусор и прочие «радости». А люди-то, оплатив заранее, жестко попали на весь срок проживания.

Мы же пошли искать жилье на южную часть острова, где море было спокойным. Утомившись, решили расположиться в первом попавшемся приюте на юге — T.K.HUT за 800 бат в сутки, чтобы на следующий день поселиться там, где хочется. После заселения, сразу набросились на еду. Креветки, креветки и еще раз креветки! :)

Далее случилась слезная история. После ужина, в темноте, мы возвращались по пляжу в бунгало, и тут нечто укусило меня за большой палец правой ноги. Резкая боль, мы быстро идем к свету и видим, что палец уже опух. Боль усиливается, и я понимаю, что это не краб, а что-то ядовитое. Друзья поднимают всех местных на уши, и местный паренек на моцике везет меня в местную больницу. Там все достаточно быстро понимают, вкалывают обезболивающее и дают антигистаминные таблетки, постоянно меряют мое артериальное давление. Боль нестерпимая, болит уже вся ступня.

Подоспевшим друзьям врач объясняет, что это за штука укусила, и что сейчас со мной делать. Все выдыхают, потому что, оказывается, меня укусила сколопендра, ее яд аналогичен яду скорпиона. Но так как я здоровый мужик, то только помаюсь с болью еще часа 4, а через сутки все уже пройдет.

Да, но боль была невыносимой. И, похоже, обезболивающее не сильно помогало. Мы вернулись в бунгало, прикладывали лед и ждали, когда же эта боль пройдет. Через 4 часа уже к утру я уснул, а через сутки все прошло. Мораль — после захода солнца ходить с фонариками и смотреть в оба! Сколопендры и прочие гады как раз вылезают на охоту на расслабленных туристов! :)

Все, что нас не убивает, делает сильнее — подумал я и оказался прав. Уже по приезду врач мне сказал, что яд этот полезен для мозговой деятельности и стабилизирует нервную систему. Хотя с дозами надо быть поосторожнее! :) :) :) :)

На следующий день, в полутора километре на восток, Леша нашел чудесный отель — Lazy Day. Это 10 одноэтажных бунгало по цене 2250 бат с завтраками. После осмотра решили тут задержаться дня на 3. Красота неописуемая! Удобные, чистые, ухоженные домики со всеми опциями, приветливый хозяин и персонал, чудесный пляж. Вид на пляж прямо сквозь большие окна веранды. И пальмы! Именно эти пальмы я и искал! Хотел сфотографировать пальмы, наклоненные вдоль воды. Они прямо тут, прямо с веранды виды! Красота да и только!

К слову сказать, в этом отеле меня сразу поняли, чего я хочу в плане еды. А я уже начал разбираться во вкусах тайской пищи и начал есть со всеми специями. Прямо слезы из глаз и уши закладывает от остроты, но я все это ем и мне нравится! :)

Так вот, в прошлом году я путешествовал по провинции Краби и там подавали чудесный рис с креветками в ананасе и назывался он «Рис по-Крабски». И вот тут я объяснил за ужином хозяину, что я хочу именно такой рис. Через 20 минут мне сделали его! Вкуснятина необычайная, просто пальчики оближешь!

Неподалеку от Лэзи дэй строили новый отель, жгли пальмы, которые мешают строительству. К слову сказать, строят они его как-то тихо, ни разу не слышал ударных инструментов. Может, у строителей просто их нет? Все ручками! :)

Ночью решил сделать кадр звездного неба. Положил на землю фотик, включил его и ушел на 40 минут. Каково было потом мое удивление, когда я увидел кадр. Ну конечно же, я на экваторе! И одни звезды закручиваются вокруг северного полушария, другие — вокруг южного! :) И еще немного видов, сделанных около места обитания.

Никак вот не получается долго валяться на пляжу и разлагаться, хочется осмотреть остров. Хоть он и небольшой, пешком его обходить — занятие не из приятных. Поэтому решено взять у хозяина мотоцикл на прокат и двинуться с Надей навстречу приключениям!

Долго ждать приключений не пришлось! :)
Сначала мы посетили местный храм с настоящими монахами.

Потом с помощью Будды останавливали бушующий ветер, дувший с севера.

Затем в захолустном конце острова нашли новейший отель Plubpla Retreat.

Да, шикарное место! Попили свежевыжатого сока арбуза и узнали цену — 3500 бат за домик у моря с джакузи, 2500 бат на второй линии и 2000 бат на третьей. Завтрак включен.

Отель нам так понравился, что мы было решили срочно в него переселиться и поехали назад. Но не тут-то было, заднее колесо у моцика спустило в ноль среди плантаций латекса. Жена Надя обрадовалась, что наконец приключения снова с нами, а я стал думать, как бы решить вопрос...

Докатив вручную моцик до ближайшего дома местного жителя, попытался с ним объясниться жестами, потому как он понимал только по-тайски. Но он меня быстро понял, выгнал свой старинный пикап шевроле с дырявым полом, погрузил туда мой моцик к уже валявшимся там своим моциком со схожей проблемкой, и мы покатили в единственный на острове автосервис. Там паренек с помощью такой-то матери, отверток и монтировок поменял камеру, взял с меня 140 бат и принялся за моцик моего спасителя. Спаситель был вознагражден за старания 160 батами и мы откланялись искать новые приключения на острове Мак. :)

На следующий день выехали из Lazy day и приехали в Plubpla retreat. Номер взяли с джакузи в 5 метрах от моря. Красота! Еще 2 дня мы просто балдели от ничего не делания, купались, делали тай-массаж, ели и просто наслаждались видами. Там тоже было симпатично!

Ну вот и все, нагостились мы в Таиланде, навкушались местной еды, насмотрелись местных колоритов, размассировались тай-массажем, пора и домой!

Трансфер до Паттайи был быстрым, сборы — легкими, трансфер в аэропорт — также не утомителен. Короткий беспосадочный перелет в 9 часов, и вот, здравствуй, родина! Холодная, суровая, но родная! А в Таиланд я еще обязательно вернусь! :)