E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

облачно, без осадков

ощущается как +7

2 м/c,

ю-в.

725мм 78%
Подробнее
3 Пробки
USD 94,07
EUR 99,93
Реклама
Мой дом Полезные статьи Очередная глупость или Отчет о свадебном путешествии... Окончание

Очередная глупость или Отчет о свадебном путешествии... Окончание

Продолжение. Начало истории здесь


Когда приехали в Анталию, пошел дождь. Остановились отдохнуть. Катя села на поребрик и заплакала. А нам еще нужно было доехать до Кемера, и найти место, где мы остановимся. Не знаю чего мне так приспичило ехать именно в Кемер, ведь мы могли, даже не доезжая до Анталии, заехать в любой курортный городок. Их там полно. Но я вбил себе в голову, что нам надо именно в Кемер.

Вот и Кемер. Осталось найти, где остановиться. Зашли в первый попавшийся отель. Нам там заломили цену в 150 баксов за ночь. Это совсем нам не подходило. Решил попробовать найти кемпинг, подобный тому, в котором я жил, когда отдыхал в Дахабе. Нашли похожий кемпинг, но там всё было не то, и не так. К тому же дорого.

В итоге бросили мотоцикл, и пошли пешком искать гостиницу. Зашли в туристический центр, где русский мальчик Леша помог нам найти отель, который бы соответствовал нашим финансовым возможностям. За 50 баксов в день нас поселили в 3-х звездочной гостинице с системой «все включено». Отельчик, конечно же, оказался посредственным, из тех, что туроператоры впаривают русским туристам, желающим отдохнуть в Турции, в отеле с системой «все включено» и желательно задарма.


В целом, там было все вполне сносно, если не заморачиваться на деталях, таких как хреновая пища, разбавленное пиво в баре, отсутствие каких-либо крепких напитков, кроме паршивой турецкой водки. Еще было 2 бассейна с дико хлорированной водой, раздолбанные кровати, с торчащими пружинами, в номере. При этом у нас был балкон под самой крышей, с которого открывался прекрасный вид на горы. Прямо под балконом был бассейн с манящей голубой водой.

После того, как мы поселились в отеле, желание куда-либо ехать отпало полностью. Решили зависнуть здесь и расслабляться по мере сил и возможностей, чем мы и занялись, немедленно отправившись на пляж.

Далее описывать наш отдых не имеет смысла, так как вряд ли он чем-то отличался от отдыха любого российского гражданина, попавшего в Турцию. Познакомились с ребятами, жившими в нашем отеле, пили пиво, гуляли по магазинам, ездили на экскурсию в Памуккале.



Поездка в Памуккале

В Памуккале решили ехать на автобусе – посчитав расходы на бензин, в случае если бы мы отправились туда на мотоцикле, выяснили, что так реально дешевле.
Сперва нас привезли в ковровую галерею. Я думаю, многие посещали это место

Ковры ткутся вручную. А может и не вручную, но для того, чтобы туристы прониклись и поняли, почему ковры стоят бешеные деньги, тетеньки денно и нощно демонстрируют свой ручной труд

Потом нам показали шоу ковров – его, похоже, показывают везде, где ткут ковры. Я даже читал, что и где-то в Индии есть подобный аттракцион для туристов. В общем, ничего уникального, но выглядит интересно.

Затем нас притащили в винный погреб, якобы для дегустации. Дегустация, конечно, была, но основной задачей нашего гида было вдохновить на покупку чего-нибудь из турецких вин. Вино, кстати, так себе, за исключением ежевичного.

Наконец, после утомительных мытарств по магазинам–спонсорам нашего тура в Памуккале, мы прибыли на место. На всё про всё нам было дадено 2 часа. Всего лишь.

Первым делом мы решили взглянуть на чудесный бассейн Клеопатры, про который очень долго жужжала наша гид. Она очень нахваливала и просила сдать деньги по 15 баксов сразу в автобусе, чтобы якобы не стоять в очередях. Мы отказались, решив, что сперва посмотрим. И, конечно же, глянув на это столпотворение, мы отказались от идеи омолодиться в волшебных пузырьках бассейна Клеопатры :)

Чуть дальше от бассейна Клеопатры находятся горячие источники с такой же минеральной водой, где можно окунуться совершенно бесплатно и в тишине.

Я долго пытался понять, что делает та девочка.
Потом понял что она позирует для фото. Но вот что это фото будет обозначать я не знаю %)

А еще рядом с террасами Памуккале находятся развалины древнего города Хиераполиса, но мы совершенно не успели заглянуть в амфитеатр и другие не менее интересные места.

Моё дурацкое стремление сэкономить в очередной раз меня подвело. Мало того, что мы шарахались по всяким магазинам, вместо того, чтобы ехать непосредственно на экскурсию, так и провели всего 2 часа в этом прекрасном месте. Этих 2-х часов нам хватило только на то, чтобы спокойно прогуляться по белым террасам и понежиться в горячей водичке.

Самым идеальным было приехать сюда на мотоцикле утром и провести здесь целый день. Ночь провести в отеле или в палатке. На рассвете посмотреть на безлюдные просторы этого красивого места в лучах утреннего солнца и поехать домой.

Помимо этого я пытался решить проблемы с мотоциклом. Ездил в Анталию в фирменный сервисный центр Yamaha. Но даже такой необходимой вещи как цепь там не нашлось, не говоря уж о звездах. Даже запрос в Стамбул не дал никаких результатов.

Поездка в Анталию

Ужасно интересно было подняться на башню минарета. На двери висел замок, но такой хлюпкий и незакрытый, что мы решили, ничего страшного не произойдет, если мы поднимемся и посмотрим на Анталию сверху.

Пока шарахались в поисках мотосалона, где-то на задворках Анталии нашли парикмахерскую.
Это заведение было предназначено исключительно для местных жителей, отчего становилось еще интересней.
Меня подстригли, побрили, оплили пушок на щеках, набрызгали туалетной водой и вообще, обходились с почетом и уважением.

Я вышел оттуда благоухающий и довольный. Такого сервиса в обычной парикмахерской я не получал никогда.

На улицах рядом с машинами и мотоциклами соседствуют такие вот простые транспортные средства, мощностью в одну человеческую силу.

Спасибо ребятам–байкерам из Екатеринбурга, которые купили цепь и звезду и отправили ближайшим чартерным рейсом в Анталию. Буквально на следующий день я получил посылку с запчастями и отправился в сервис Yamaha в Кемере. Там мне поставили новую звезду и цепь, и одной проблемой стало меньше. Но оставались гнутые тормозные диски, и это не давало мне покоя. Поэтому я задумался об альтернативном способе возвращения домой. Сгонял в аэропорт Анталии, где нашел представителя уральских авиалиний, который пообещал мне, что без проблем отправит мотоцикл в качестве негабаритного багажа. Я купил билеты и довольный вернулся в Кемер. Теперь мы знали, что вернемся домой без особых приключений, и у нас еще будет неделя на то чтобы прийти в себя после путешествия.

И вот настал день вылета. Мы собрали вещи, погрузились на мотоцикл и поехали в аэропорт. Катюха поехала в платьишке, а я, так как экипировку девать было некуда, и в сумки ничего не влезло, оделся по полной программе. Как оказалось позже не зря.

Там я нашел того турка, с которым договаривался о перевозке мотоцикла, чтобы он скомандовал, что и как делать. Я закатил мотоцикл в здание аэропорта и повез сдавать его в багаж. Народ в очереди на наш рейс смотрел на нас как на сумасшедших. Откуда взялись эти ненормальные с мотоциклом, на котором красовались екатеринбургские номера, в аэропорту?.. И что они вообще тут делают? :)

Сдали багаж, мотоцикл увезли на погрузку, и мы довольные, оттого что все так гладко складывается, прошли регистрацию и отправились в Duty Free за Бейлисом. В самолете устраиваемся поудобнее и ждем взлета… и тут подходит стюардесса и сообщает, что капитан отказывается брать мотоцикл на борт и что мне необходимо покинуть салон и подойти к капитану. У капитана я встретил того менеджера, который так беспечно пообещал мне перевозку мотоцикла. Переговоры так и не дали никакого результата: капитан настоял на своем, аргументируя отказ тем, что самолет пассажирский, и условий для перевозки мотоциклов у них нет. Все же мне пришлось покинуть самолет.

Так как мне не могли выдать мой багаж, закопанный где-то в багажном отсеке, Кате пришлось лететь домой вместе с вещами. Я остался один в Анталии, без вещей, необходимых мне в поездке: без теплой одежды, без инструмента, без спальника и палатки. Представитель перевозчика вернул мне деньги за мой билет и за перевозку мотоцикла и пообещал завтра разобраться с ситуацией и обязательно отправить меня домой.
Из аэропорта я вышел в абсолютно удрученном состоянии. У меня оставалась неделя времени на то, чтобы вернуться домой и минимум денег в кошельке.
Ничего не оставалось делать, как ждать до завтра, когда мне позвонят и скажут, как я могу выбраться.

Обратно в Кемер ехать не хотелось, хотя я знал, что я смогу в случае необходимости переночевать в том же отеле, пусть не в номере, но хотя бы на шезлонге около бассейна и позавтракать утром вместе со всеми.

Решил поехать поискать какой-нибудь пустынный пляж неподалеку от аэропорта. В пригороде Анталии – Лара – я днем раньше, когда ездил выкупать билеты, нашел, вроде, неплохое местечко, где можно было бы переночевать. Это было что-то вроде городского пляжа.

Когда я туда приехал, понял, что идея не очень удачная, потому что пляж находится далековато от дороги, а мне совершенно не хотелось оставлять мотоцикл вне зоны видимости. Я попытался подъехать поближе, но тут же так увяз в песке, что не мог сам вытащить мотоцикл. К счастью, мимо проходил турок, который помог мне вытолкать мотоцикл на асфальт.

Поехал искать более подходящие места для ночевки. Мои поиски увенчались успехом, и я нашел пляжик, рядом с которым была площадка для парковки. Вокруг не было никаких жилых районов, поэтому шанс напороться на каких-нибудь не очень позитивно настроенных аборигенов, был небольшим. Я приковал мотоцикл к столбу и расположился на шезлонге в ожидании утра. Без спальника было очень холодно, дул сильный ветер, поэтому сон мой был прерывист. Рядом со мной расположилась собака сторожа кафешки, расположенной неподалеку, и немного скрасила мое одиночество.
Настало утро, взошло солнце и снова стало тепло. Благодать.


Полдня я валялся на шезлонге, загорал, купался в ожидании звонка. От нечего делать, даже построил замок из песка. Самое неприятное заключалось в том, что я все еще не знал, как буду отсюда выбираться, и не мог потратить ни копейки денег из тех, что у меня остались. Возможно, все они понадобятся, чтобы улететь домой. Поэтому поесть было нечего, и я кушал рахат-лукум, припасенный в качестве сувенира и лежащий на дне набачной сумки – единственной, не сданной в багаж.

Но вот, наконец-то, раздался звонок, и мне сообщили, что, действительно, улететь на пассажирском самолете нет никакой возможности. Перевозка мотоцикла будет стоить не 400 долларов, а 800 евро, и к тому же это все придется проводить через таможню и полицию, что отнимет не один день, пока все бюрократические заморочки будут разрешены. Все мои увещевания насчет компенсации за моральный ущерб и прочие неприятности были оставлены без внимания. Напоследок я объяснил этим умникам, что это просто свинство обманывать меня таким образом, и что они могли бы уже в первый мой приезд разъяснить все как следует, плюнул и своим ходом отправился в Стамбул.

Только выехал из Анталии, закончился бензин. А-а-а-а… Тут я просто впал в уныние. На горизонте не видать ни одной заправки. Пошел пешком и повез мотоцикл. Спустя несколько километров, появилась заправка. Я, весь взмыленный, залил полный бак и пошел платить. Карты к оплате принимали, но моя не прошла, как это бывало уже не раз. К счастью, с приемом долларов в Турции нет особых проблем. Оставшийся до Стамбула путь ехал с двойной опаской. Навигатор улетел в Екатеринбург, и ориентироваться приходилось по знакам – только так можно было понять, сколько километров пройдено. На ночевку остановился в маленьком городке, в гостинице. Все как обычно: утром отвратительный завтрак и в путь.

С утра было дико холодно. Я ехал по пустой дороге. Впереди маячил турок на мопеде. Ехал он как-то неуверенно, зигзагами, и в тот момент, когда я уже почти с ним поравнялся, он решил резко повернуть налево, через всю дорогу. К счастью, я успел среагировать на это и ушел в сторону, тем не менее, все же зацепил его ногой. Посмотрел в зеркало, убедился в том, что турок не упал и поехал дальше, получив порядочный заряд адреналина.


Через пару сотен километров меня остановили полицейские. Превышение скорость на 30-40 км/ч. Штраф – 200 долларов. Выписали квитанцию. Предлагал им 50 баксов на месте – то ли не поняли, то ли принципиальные, но не взяли.
Времени оставалось в обрез, нужно было спешить на паром. Если не уплыву в этот день, то придется ждать 2 дня до следующего рейса.

Выскочил на автобан, ведущий в Стамбул. Наконец-то, можно было ехать с приличной скорость, особенно не опасаясь полиции, хотя ограничение для мотоциклистов – 80 км/ч. В Стамбуле, пытаясь найти дорогу в порт, сначала обратился к полицейским, которые мне показали направление движения. Несмотря на это, найти правильный путь было довольно проблематично, все-таки Стамбул – огромный город. Притормозил около кафешки, где сидели местные мотоциклисты, спросил дорогу. Они долго объясняли мне, как проехать в порт, но затем один из ребят встал, сел на мотоцикл и велел ехать за ним. Видимо понял, что, несмотря на объяснения, мне будет сложно найти дорогу, учитывая тот факт, что времени на плутание по городу нет.


В итоге мы довольно-таки быстро приехали в порт. В кассе меня напугали, сказав, что таможня уже не работает, и есть вероятность, что меня не пустят на борт. Но я все равно взял билет и с языком на плече помчался на погрузку. Действительно, таможня была закрыта, но мне удалось пообщаться с таможенным офицером, который поставил в паспорт штамп, разрешающий мне вывезти мотоцикл из страны. Про штраф никто не вспомнил, видимо информация до таможни еще не дошла. Ну и слава богу. Все равно у меня не было лишних 200 долларов на его оплату.
Все. Погрузился на паром и помахал Турции ручкой.

Немного фотографий Стамбула, сделанных на ходу:


В отличие от турецкого парома, этот оказался очень приличным и чистым судном, принадлежащим компании Ukrferry. Там прекрасно кормили три раза в день нормальной вкусной пищей, и вообще находиться там было приятно. Была дискотека, бар, телевизор с видеофильмами в холле. В общем, все, чтобы нескучно провести время в дороге. Вечером первого дня я познакомился с ребятами, возвращавшимися в Одессу после долгого морского рейса. Жахнули с ними джина, и вечер пролетел незаметно за разговорами о путешествиях, о морях, о моряцких буднях и о многом другом, о чем разговаривают люди, будучи не совсем трезвыми.

Спокойно без каких-либо потрясений прибыли в Одессу. Я тут же решил отправиться на ж/д вокзал, чтобы попытаться отправить мотоцикл поездом. Прямого поезда Одесса-Екатеринбург не нашлось, только до Челябинска. Челябинск тоже близко, решил я и поехал в почтово-багажное отделение. Там пояснили что, во-первых, чтобы вывезти мотоцикл, нужно, опять же, получить разрешение на таможне, к тому же, мотоцикл вряд ли возьмут, так как в почтово-багажный вагон принимают грузы до 160 кг. Поспрашивал народ, где тусуются местные байкеры, и отправился на Дерибасовскую.


На месте никого не оказалось, только мимо проезжал пацанчик на красной Хонде. Я жестом попросил его остановиться. Костя, так звали байкера, оказался вполне дружелюбным и любезно согласился мне помочь. Мне нужен был сервис, так как в задней части мотоцикла опять что-то скрежетало. Сперва он просто дал мне телефоны сервисов, а потом позвонил какому-то своему знакомому, которого назвал Децл, и мы поехали к нему в мастерскую.

Децл оказался Андреем. Он тут же закатил моц и снял заднее колесо. Сначала предположил, что накрылись резиновые демпферы. Ну, это вроде как было не смертельно, и я радовался тому, что сейчас все наладится, и завтра я уже буду ехать в направлении Москвы. Но моим радужным надеждам не дано было сбыться. Более тщательный осмотр показал, что проблема была в подшипнике задней ступицы. Его просто разорвало, а шарики были смяты в корявые металлические лепешки. Я вспомнил, что, когда мне ставили новую цепь, турецкий механик не выровнял ось колеса по меткам, а я это заметил только некоторое время, покатавшись на таком перекошенном колесе. И хоть ось выровняли, деформацию подшипника уже было не остановить.


Нужно было покупать подшипник. Андрюха пообещал, что завтра подшипник привезут стопудово, и все будет в ажуре.

Оставили мотоцикл в сервисе и с Костей покатились на тусовку. Там попили пивка, пообщались с местными байкерами, и Костя отвез меня к своему отцу на ночлег. Его папа жил в своем небольшом домике на окраине города, и великодушно разрешил мне провести ночь в его скромном жилище, за что ему огромное спасибо.

Утром я пришел в сервис. Подшипник не приехал, потому как в наличии его не оказалось. Заказали, доставить пообещали только на следующий день. Остаюсь в Одессе: денег нет, пойти некуда, поэтому весь день зависаю в сервисе. Вечером с Андреем поехали к его тетушке, которая занимается тем, что сдает жилье приезжим. От её дома недалеко до моря поэтому в сезон мест, как правило, нет. Но в конце сентября у неё нашлась комната для меня за приемлемую сумму. Посидели с Андреем на террасе под виноградными лозами. Пиво. Разговоры за жизнь. Отлично провели время.
На следующий день приехал мой подшипник. Установили колесо и заодно поменяли масло. И я поехал.

До Москвы добрался без приключений. Только очень мерз, особенно когда подъезжал к Фрязино. К тому же с моим замечательным темным стеклом на шлеме, в темное время суток я ехал с открытым лицом. Просто надевал очки, чтобы защитить глаза. Все это тоже не добавляло мне комфорта и тепла.


Остановился у друзей, и на следующий день поехал в Москву, где сдал мотоцикл на погрузку в товарный вагон. Сам же купил билет на ближайший поезд Москва-Екатеринбург.

На этом мои приключения закончились. Спокойно доехал в Екатеринбург, где меня встретила соскучившаяся за эту неделю жена. На следующий день я уже вышел на работу, на которую опоздал всего лишь на 3 дня.

Хочу сказать отдельное спасибо всем кто помог мне завершить это не самое удачное в моей жизни путешествие:
ребятам с мото-форума на Е1.RU за оперативную поддержку с запчастями;
Ираклию и Африкану за финансовую помощь;
Косте и Андрею из Одессы за то, что не дали одинокому горе-путешественнику остаться наедине со своими проблемами в чужом городе;
Сергею и Алексею из станицы Выселки за золотые руки;
товарищу из Стамбула, к сожалению даже не спросил его имени, за доставку меня к причалу;
Наташе и Денису, за приют и опять же за финансовую поддержку ;)
Мотоциклисту из Сочи на Suzuki V-Strom за помощь в поиске масла Castrol по местным магазинам.

P.S. Пусть в тексте много стонов по поводу того, что все плохо, денег мало, а мотоцикл ломался, всё же я остался очень доволен этим приключением! Пусть оно было немножко безалаберным и неидеально подготовленным, но оно было и закончилось хорошо.

Выводы сделанные мной по возвращении:
а) спланировал бюджет – умножь цифру на два;
б) мотик надо сдавать на тщательное ТО перед поездкой, а не делать выводы о его готовности самостоятельно (ну это касается таких как я криворучек).

Пожалуй, это две основополагающие удачного мотопутешествия. Все проблемы, возникавшие в дороге, происходили исключительно из-за того, что эти два пункта не были нами учтены.


Другие статьи автора:
Приключения Мироновых в Индии


Отзывы о Турции:
Другая Турция

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления