Сейчас-5°C

сев.

Мой дом Полезные статьи Большое путешествие

Большое путешествие

Настало время поделиться с вами нашим первым автопутешествием. Точнее, для нас с мужем оно было первым, а вот для моих родителей — это было уже четвертое автопутешествие в Европу, поэтому проблем с составлением маршрута и расчетом бюджета у нас не было.

Итак, машина — Ford C-max
Количество путешественников — 4
Общий пройденный километраж — 10 388 км (из них 3894 км — первая половина пути, 3962 км — обратный путь и остаток — это путешествия по Европе)
Средняя скорость в движении — 86 км/ч
Количество дней путешествия — 21 (из них 7 дней и 6 ночей в дороге)

Базовым пунктом пребывания был выбран небольшой городок Тройхтлинген в Баварской Германии, что в 120 км от Мюнхена. Там живут друзья родителей, и родители останавливаются у них во время всех европейских поездок: во-первых, жилье там стоит значительно дешевле, чем в крупных городах; во-вторых, оттуда очень удобно и недалеко добираться в ближайшие страны Евросоюза. Но в этот раз также нас пригласили в гости в северную Германию, город Росток, поэтому мы решили по пути заехать и к ним на несколько дней.

Итак, наш маршрут пролегал следующим образом: Екатеринбург – Дружинино – Ачит – поворот возле Кукуштана на Чайковский – Чайковский – Ижевск – Воткинск – Можга – Менделеевск – Казань – Нижний Новгород – Владимир – Москва – Смоленск – Минск – Столбцы – Барановичи – Слоним –Пограничный - Белосток (Польша) – Замбрув – Макув-Мазовецки – Цеханув – Липно – Торунь – Щецин – Нойнбрандебург (Германия) – Росток.

Это расстояние преодолели за 4 дня и 3 ночи. Останавливались в кемпингах, в среднем преодолевая в день 1100 км. Средняя стоимость кемпингов — 1200-1400 руб. В первый день останавливались под Казанью в придорожном отеле «Транзит», который, как оказалось, был самым приличным за всю дорогу. Стоимость номера — 1400 руб. Тут тебе и ТВ-панель, и широкая кровать, и душ (у нас в Турции номер похуже был).

Вторая ночевка пришлась на город Гагарин, где мы нашли «самую приличную» центральную гостиницу «Восток». Все названия гостиниц в этом городке говорили о его причастности к первому космонавту, что нам и подтвердила женщина на ресепшене. Сама гостиница, конечно, полный «совдеп», но для того, чтобы выспаться, — подходит. А за то, что мы выбрали эту гостиницу, нам презентовали пиво и сок. :))

Третья и последняя в эту дорогу ночевка пришлась на Польшу, близ маленького города Ружена. Искали ночлег долго — навигатор постоянно заводила нас в какие-то тупики, видимо карты старые. В итоге мы сами увидели придорожный мотель и остановились. В Польше не говорят ни по-русски, ни по-английски: объяснять, что мы хотим поспать, пришлось буквально на пальцах. Благо, по-польски «ночлег» означает то же самое, что и у нас. В итоге, договорились, и за 20 евро на двоих вполне прилично переночевали. Кстати, о границе Белоруссия-Польша. Проходили мы ее близ города Белосток, машин там немного, время прохождения — 1,5 часа. Могли застрять и на дольше, но перед нами произошла пересменка таможенников, и нам попался молодой паренек, которому мы, видимо, были малоинтересны (хотя мы были единственные русские на границе). Нас попросили лишь открыть багажник и все. А перед нами проверяли белоруса, так ему полный техосмотр машины провели. В общем, здесь как повезет. На будущее для тех, кто поедет — провозить на территорию Польши можно не больше 3 или 4 пачек сигарет на человека. У нас же было 7 блоков на четверых. Если бы таможенники все это увидели, пришлось бы либо отдать, либо заплатить, но нам повезло! Также как и с гаишниками, которые нас ни разу не остановили, т. е. штрафы наши равны нулю.

Итак, на четвертый день путешествия в 6 вечера по местному времени мы приехали в Росток. Поселились в апартаментах в центре города по цене 45 евро в сутки на двоих, не дешево, но мы не пожалели — квартирка была интересная, уютная, да и до центра 5 минут пешком.

На следующий день осматривали Росток. Город старый, существует с 1161 года, но с тех времен осталось немного: старая рыночная площадь с типичными европейскими домишками с причудливыми крышами, несколько старинных церквей, остатки стен городской крепости. В остальном город вполне современный. Но более знаменит Росток своим портом. Портовый район Warnemunde считается одним из самых престижных и дорогих в Ростоке, находится он в 20 минутах езды на электричке. Здесь расположены многочисленные отели, виллы, дорогие рестораны и магазины. Летом сюда съезжается толпа отдыхающих на балтийском побережье. Здесь и осенью очень красиво. Не смотря на промозглый ветер и нежаркую погоду, мы с удовольствием прокатились на катере по заливу Ростока и прогулялись по балтийскому побережью, а затем грелись в кафе вкусным глинтвейном.

Из интересного и запомнившегося в Ростоке хочу рассказать о ресторанчике «Petrikeller». Он сделан в средневековом стиле, и даже официантки говорят на старонемецком диалекте (учат их там специально). В начале трапезы нам принесли что-то среднее между слюнявчиком и фартуком, одели на каждого и выдали по ножу. На этом сообщили, что столовые приборы закончились. Все в этом заведении едят руками (слюнявчики как раз для того, чтобы руки вытирать). Тому, кто посмеет помыть руки в туалете, тут же вымоют голову пивом. (Мой муж очень хотел осуществить эту процедуру и специально демонстративно ходил мыть руки, но голову ему так и не вымыли, может, не заметили?) Из еды — одно мясо: свинина, говядина, крольчатина, курица и другие виды. Запивали все вином или пивом в глиняных конусных стаканах, которые ставятся в специальные дырки в столе. В общем, интересное заведение. Если окажитесь в Ростоке, советую сходить, адресом поделимся.

На следующий день отправились в Данию на пароме. Паром Росток – Гесер идет 1 час 45 минут, стоимость одного билета около 8 евро в одну сторону. На пароме есть Дюти Фри, можно закупиться, что мы и сделали, и время в пути прошло у нас незаметно. :))

Гесер — совсем крохотный городок. Здесь мы сели на автобус (на котором, кстати, стоимость проезда не ниже, чем на пароме — 8 евро с человека), и через 40 минут приехали в город Нюкёбинг, тоже, кстати, несильно-то крупный (всего 20 000 жителей). До Копенгагена, как мы потом узнали, 150 км, что не очень далеко, если на машине, но мы были без нее, время поджимало, поэтому пришлось довольствоваться прогулкой по Нюкёбингу.

Город, как оказалось, знаменит тем, что в 1716 году здесь проживал Петр Первый, и даже есть его дом-музей. Также в городе есть какой-то красивый мост длиной 300 метров, соединяющий два острова, но обо всем этом мы узнали уже после поездки, а тогда мы просто прогулялись по центральным туристическим улицам города, поглазели вокруг, зашли в местную пивнушку, насквозь пропитанную запахом табака и алкоголя, где местные посетители, в лице 80-летней бабки с прокуренным голосом и ее спутника, сообщили нам, что мол приличные люди сюда не ходят. Там мы попросили у бармена, точнее барменши, чисто датского пива, и нам налили «Туборг Классик». То ли она нас не поняла, то ли Туборг, действительно, датское пиво. Денег, которые мы поменяли на местную валюту (около 30 евро), нам хватило только на то, чтобы выпить по стакану пива и съесть по сосиске, купленной в уличном киоске. Дания очень дорогая страна, не оставившая у нас особых впечатлений. Но, наверно, мы просто не там были.

На следующий день мы попрощались с Ростоком и двинулись через всю Германию в Баварию — на нашу «базу», городок Тройхтлинген. Расстояние — 740 км — мы преодолели почти за 6 часов, учитывая еще то, что каждый час мы останавливались на 15-минутные перекусы и перекуры. Вот тогда я поняла, что такое немецкие автобаны. Сейчас, уже побывав в нескольких странах Европы, с уверенностью могу сказать, что лучше, чем в Германии, дорог нет нигде. Во-первых, они все бесплатные. Во-вторых, они идеально ровные и широкие, 3-х полосные как минимум, а иногда доходит и до 5 полос в одну сторону! Съезды на заправки и стоянки организованы грамотно, и встречаются достаточно часто. Сначала даже было страшновато: минимальная скорость на нашей, груженой вещами и нами, машине была 150-160 км/ч. Максимально мы разгонялись до 178 км/ч, и при такой скорости нас еще обгоняли как стоячих. Потом к скорости уже привыкаешь, и на 120 км/ч кажется, что стоишь. В общем, на этих дорогах главное — это внимательность и культура вождения (езжай по своей полосе, не занимай крайнюю левую, резко не тормози, не «прыгай» из полосы в полосу), в остальном — выжимай из своей машины максимум! Слава немецким дорогам!

Итак, вечером мы уже в Тройхтлингене. Устроились в частном доме, заявленном как 3-звездочная гостиница. В нашем распоряжении был весь второй этаж, а это: 3 спальни, гостиная, кухня, столовая, 2 ванные комнаты. 150 кв. м на четверых — это, я считаю, шикарно. Но самое приятное — цена — 23 евро в сутки на двоих (меньше 1000 рублей)! Где у нас вы найдете такие цены даже в паршивеньких гостиницах? Рядом с домом у нас был огромный супермаркет, где мы закупали себе еду на обеды-ужины, ну и конечно — пиво — его там масса разновидностей по цене 0,7 евро за бутылку. Кстати, бутылки в Германии не выбрасываются, а сдаются в специальные автоматы, которые стоят в каждом супермаркете. Причем, речь идет не только о стеклянных бутылках, но и о пластиковых — их цена даже выше, чем стекло. Если мне не изменяет память, за каждую пластиковую бутылку, объемом 1,5 л, вы получаете 20 евроцентов. Неплохо, правда? Цивилизация, что тут скажешь!

Тройхтлинген считается курортным городом. Здесь расположен оздоровительный комплекс Altmultherme (от нем. реки Альтмюль (Altmühl) — левого притока реки Дунай), различные бассейны с минеральной водой и разными видами гидромассажа, сауны, горки, парные и т. п. Стоимость посещения — всего 8 евро с человека на 3 часа! Ходить можно хоть каждый день, было бы время. Из оздоровительного в городе также многочисленные «тропы здоровья» — специальные пешеходные дорожки по горам вокруг города.

От Тройхтлингена ближайшие крупные города — это Нюрнберг и Мюнхен.

Первым мы посетили Нюрнберг — до него 40 минут езды на комфортабельной двухэтажной электричке. Выходишь из здания вокзала и практически сразу же оказываешься у ворот старого города. Мы проехали две остановки на метро и начали осмотр города с самой его высокой точки — с горы, на которой расположена древняя крепость Кайзербург, и с которой открывается панорама на весь город.

От крепости спускаешься вниз по улочке и попадаешь на рыночную площадь, на которой расположены так называемый «прекрасный колодец» — красивое золотистое сооружение с многочисленными цветными фигурками, городская ратуша и Фрауэнкирхе – церковь, на которой есть часы с танцующими фигурками.

Еще одно интересное место в Нюрнберге — фонтан «Супружеская карусель», которая изображает 6 сторон супружества — положительные, и отрицательные… Интересно рассматривать каждую «сценку» и примерять образы героев на себя. :))

В целом про Нюрнберг можно сказать, что это город, который в полной мере сохранил дух средневекового баварского города, и, гуляя по нему, можно составить впечатление о старой Германии – здесь я больше, чем в других городах встретила замечательных домов в фарвехтовом стиле (дома, обитые деревянными балками, которые составляют красивый узор). Город очень уютен, здесь нет суеты больших мегаполисов, здесь тебя со всех сторон окружают памятники архитектуры, и очень приятно просто посидеть в одном из многочисленных кафе, разглядывая неспешную, но успешную нюрнбергскую жизнь.

Еще один близкий к Тройхтлингену город — Мюнхен — большой, красивый, современный. Он стал одним из моих любимых городов, в которых я побывала.

Гуляли мы в основном в центре, в старой части города, и естественно, увидели не все, но этого хватило для ярких и красочных впечатлений.

Обязательно в Мюнхене стоит подняться на обзорную площадку, которая находится на вершине собора Святого Петра. Подниматься придется по узкой лестнице 13 этажей, но открывающийся вид на весь город стоит того.

Самое запоминающееся в Мюнхене — это, бесспорно, здание новой ратуши на Мариенплац. Это совершенно потрясающее по своей красоте и размерам величественное здание в стиле готики, украшенное различными фигурами и барельефами. Смотря на все это думаешь: как могли сотворить такую красоту человеческие руки? Это настоящее произведение искусства. Не менее привлекательно и представление, которое разыгрывается фигурками в часах на ратуше два раза в день (с октября по март это происходит в 11 и в 5 часов) — это и рыцарский поединок, и выступление шута, и королевское застолье. Представление длится минут 10 под красивую музыку и собирает толпы туристов.

Также нашей обязательной программой посещений в Мюнхене стала знаменитая пивная Ховбройхауз (ну куда без нее?). Конечно, в Ховброе не сильно дешево, но, во-первых, кормят и поят там очень вкусно, а во-вторых, я считаю, каждый, кто был в Мюнхене, обязан побывать в Ховброе, ведь это своеобразный символ города со своей историей и традициями.

Очень хотелось нам побывать в музее БМВ, но не хватило времени — видимо, придется приехать туда второй раз. :))

После осмотра ближайших немецких городов нас потянуло в соседние европейские страны. Перед поездкой мы наметили обязательные к посещению города и страны — это Цюрих (Швейцария), Зальцбург (Австрия) и Прага (Чехия). Начали мы с Цюриха.

От Тройхтлингена до Цюриха около 400 км. Выехали мы рано, чтобы подольше погулять по городу. Но жизнь заставила немного изменить маршрут. В лучшую сторону.

По пути в Цюрих мы заметили поворот на город Фюссен, возле которого расположен знаменитый замок Нойшванштайн; для его посещения нам надо было сделать крюк 150 км, и после недолгих раздумий мы решили туда заехать. Естественно, не пожалели.

Фюссен находится в гористой местности, и ночью там выпал снег, так что мы неожиданно попали в настоящую зимнюю сказку.

Погуляв вокруг замка, двинулись дальше в направлении Цюриха. Только отъехали 10-20 км от Фюссена — и опять зеленые альпийские луга, никакого снега. Проезжали мимо Боденского озера, находящегося на границе Австрии, Германии и Швейцарии — очень большое и красивое, как море.

В Цюрих приехали уже днем, так что времени на прогулки оставалось уже не так много. Как обычно, захватили основные достопримечательности, расположенные в центре — старом городе. От вокзала, недалеко от которого запарковали машину, прошлись по Банхофштрассе — самой дорогой улице в Европе, на которой расположены магазины самых элитных марок и самые лучшие швейцарские банки.

По этой улице доходишь практически до набережной Цюрихского озера, по пути сворачивая в узкие проулки, чтобы посмотреть на многочисленные соборы и церкви.

Озеро и его набережная — самая красивая часть города. Я бы провела там не один час, наблюдая за его гладью и его обитателями — многочисленными белыми лебедями и утками.

А вообще Цюрих сразу производит впечатление дорогого, респектабельного города. Люди здесь очень ухожены, красиво одеты и ходят не спеша. Кстати, о дороговизне города — за обед в итальянском ресторанчике, куда входили 2 пасты, 2 пиццы, 4 чашечки кофе, мы отдали 100 евро! Ну Швейцария, что поделаешь?..

Следующей страной к посещению стала Австрия. Хотелось бы посетить Вену, но не хватило времени на поездку, поэтому мы съездили только в Зальцбург, который от нас находился в 250 км, что по немецким автобанам всего ничего.

Зальцбург — город Моцарта, город, в который я влюбилась… Он окружен Альпами, с которых стекает река Зальцах, протекающая по центру города. Вода в реке ярко-бирюзового цвета, кристально чистая, и сам город белый, сверкающий, уютный. На главной площади играет музыка Моцарта, проезжают кареты, запряженные белыми лошадьми, и такое ощущение, что ты попал в прошлое. Самая известная достопримечательность в Зальцбурге — крепость Хоэнзальцбург, расположенная на холме, до которой можно либо подняться пешком, либо на вагончике-фуникулере за 10 евро, что мы и сделали. В стоимость эту также входит экскурсия по внутренним помещениям замка с русским аудиогидом, и посещение всех музеев крепости. Но самое лучшее — это вид на город, который открывается с вершины крепости, и окружающие город величественные Альпы. Стоя наверху и любуясь этой красотой, хочется остановить мгновение. Убедитесь сами.

Посетив Зальцбург, мы еще день находились в Германии и затем стали выдвигаться в обратную дорогу, но по пути нас еще ждали 2 дня в Праге. Мы уже были насыщенны впечатлениями «по самые уши», но все же оставили сил для прекрасного города Прага.

Там у нас была забронирована еще в Екатеринбурге гостиница, искали мы гостиницу по критерию «наличие бесплатной парковки» (т. к. в Европе с парковками большая проблема — не везде есть, и очень дорогие). И вот все-таки нашли — трехзвездочный отель «Ostruvek» в районе Praha 4 (10-15 минут на трамвае до центра), с включенным завтраком, и главное — бесплатной парковкой по цене 34 евро за ночь, что я думаю, не так уж и дорого. Номер хороший, чистый, большой, на ресепшене — русскоговорящий портье. В общем, нас все устроило.

1,5 дня в Праге позволили посетить практически все основные достопримечательности этого красивого города. Единственный минус Праги — это толпы русских туристов (наверно, процентов 70). Видимо, от обилия русских здесь не так чисто, как, например, в Австрии и Германии. Но зато по архитектуре Прага обгонит многие немецкие города.

На Праге закончилось наше путешествие, и мы отправились обратно, в Екатеринбург.

Ехали практически тем же маршрутом, только на этот раз границу Польша-Белоруссия проходили в Бресте. Сначала решили, что встряли там часов на 5 (судя по количеству машин), но к нашему удивлению прошли за 2 часа. Нас даже не проверяли, попросили только открыть багажник. (Мы все боялись, что обнаружатся 2 ящика немецкого пива, аккуратно распиханные по всей машине — а такое количество нужно декларировать и платить деньги, чего мы делать не хотели, короче, повезло нам.) Обратно ехать было тяжелее, и машина груженее, и время переводится вперед, но полученные эмоции и впечатления сглаживали дорогу и делали путь приятнее и веселее.

Вот такое получилось путешествие, яркое, насыщенное и незабываемое. Ну и пусть, может быть, галопом по Европам, все равно такое никогда не забывается!