поиск:    
  Бесплатная почта на E1.ru почта @E1.ru:  (регистрация)
пароль:

 
переход:  

Отдых
Отдых
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Фотоальбомы  |  Новости:  Отдых  |  Публикации:  Кругосветка,   Красная Бурда,   Кинокритик,   Гороскоп,   Книги говорят,   Случайные мысли  |  Форумы:  Клубная культура,   Отдых и путешествия,   Спортивные



  Кругосветка  
 

Недавно вернулись из путешествия, и не знаете, с кем бы еще поделиться впечатлениями? Снабдите свой рассказ фотографиями и присылайте нам на почту. Самые интересные работы будут опубликованы!



  Архив статей  
 

2018
февраль  март 

2017
декабрь 

2016
июнь 

2015
январь  март  ноябрь 

2014
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  ноябрь 

2013
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2012
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2011
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2010
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2009
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2008
январь  февраль  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2007
апрель  июль  август  сентябрь  октябрь  декабрь 




  E1 > Отдых > Кругосветка  
 
22 февраля 13:02

На двух колесах. Часть I

Кормящий Отец ©ЧН©

Решил «запостить» отчет о первом в своей жизни мотодальнобое. На машине ездил далеко: из Германии до Екатеринбурга, а на мотоцикле — нет. Давно о нем мечтал, и вот появилась возможность.

Продолжительность поездки — 1 месяц и 3 дня, общий пробег составил около 13 000 км. Раньше дальше Челябинска не ездил. Маршрут был следующий: Екатеринбург – Украина – Словакия – Австрия – Германия – Чехия – Словакия – Украина – Екатеринбург.

Часть I

Екатеринбург (Р242) – Ачит – Красноуфимск (Р350) – Месягутово (Р317) – Верхние Киги – Куянаево – Насибаш – Кропачево – СИМ (М5) – УФА – Похвистнево (Р225) – Отрадный – Алексеевка – Чапаевск – Пугачев – Балаково (Р226) – Маркс (Р228) – Саратов (А144) – Балашов – Анна – Воронеж – Горшечное – Губкин – Короча – Белгород

Очень понравился участок от Куянаево до СИМ: башкирские виды, отличная дорога, нулевой трафик, чистота, красота. А также понравился участок от М5 на Похвистнево.

Выехали из ЕКБ 14 июля, погодка не радовала. Одели термобелье и дождевики и все равно мерзли, но, как выяснилось, ненадолго — дальше вплоть до Словакии было не холодно, в Воронеже было особенно «не холодно» — +45°С в тени. Когда остановились купить воды и выяснилось, что киоск закрыт, Ирэн в шутку предложила заехать освежиться на автомойку напротив. Я шутку воспринял буквально — заехали на автомойку, и я освежился из «Кёршера». Мойщики сразу не поняли, что я хочу. Закатывай, говорят, мотоцикл. Не-е, говорю, меня помойте. Жизнь сразу стала веселее. :)

Изначально все вещи расположили в двух боковых кофрах , но было все очень плотно, неудобно, да и на кочках они стали открываться. Решили термобелье уложить в пакет и примотать скотчем сзади пассажирского сидения (мешок ложился на крыло). Так и сделали и доехали до Германии, где я не выдержал и купил в Льюисе багажную сумку.

По дороге на Красноуфимск остановились отдохнуть и встретились с ребятами, возвращавшимися из Перми домой. Когда узнали куда путь держим, похоже, решили что мы не совсем нормальные. :)


В первый день доехали до Уфы. В центре мы оказались где-то в 23:00. Устроиться в гостиницу олимпийской школы по биатлону помог «Злой Татарин» на Вираге. Школа была построена на берегу реки в 2006 году — тогда там проводились международные соревнования по биатлону. Школа роскошная. Сначала говорили, что мест нет, но «Злой Татарин» рассказал кто мы и откуда. Нашелся люкс за 3500 руб. «Злой Татарин» сказал, что в Уфе с гостиницами туго, да мы и сами уже поняли. Время — полночь, решили остаться. Когда стали оформлять номер, состоялся следующий диалог:

— А подешевле нет ничего?
— Нет, только люкс. Хотя … (администратор берет телефон и смотрит в журнал). Валя! А когда Сидорчук с Ивановым приедут? Завтра? Вы когда съедете? Утром? Давай я их туда заселю. 2200 руб. Вам документы нужны?
— Нет
— Давайте тогда 1100. Я все равно последний день работаю. :)

В гостинице у меня состоялось первая потеря — стилус от смартфона.

Краткость — сестра таланта

По дороге на Самару ушли с М5-ой на Похвистнево. Естественно, что пропустить такую красоту, как подсолнуховые поля, мы не могли.

После Самары везде пытались поесть окрошку — жарко ведь. Только вот ведь незадача, она на квасе, только не на ржаном, как мы привыкли, а на «забеленном». Берут и квасят белый хлеб, без сусла и дрожжей, эту гадость и зовут квасом. Ахтунг, короче. В лучшем случае делают на разведенной сметане.

По дороге в рукав куртки Ирэн, залетела пчела. Мало того что Ирэн, мягко говоря, не любит насекомых (проведя часть детства в Перу, это неудивительно), пчела долетела почти до локтя и укусила, оставив жало в руке. Жало удалили, но из-за жары ранка плохо заживала и болела, так и остался небольшой шрам.

Заночевали в Чапаевске. Мотель «Светлана» — неплохо очень даже. Охраняемая территория, так все равно в гараж бесплатно поставили. Останавливались всегда в мотелях или гостиницах. Старались ехать в светлое время суток, но часто останавливались, когда солнце уже село.

На следующий день доехали до Балашово. Надо отдать должное Саратовской области. Это (нецензурно).

Подсолнуховые поля На въезде в Саратовскую область

Как только проехали эту стелу, дорога закончилась, и сразу появились гаишники. Было впечатление, что попали в мультик про пластилиновую ворону, а дорога — это декорация из мультика. Саратовская область — это край пластилиновых дорог, лежачих полицейских, стоячих ментов, сплошной разделительной полосы, знаков «обгон запрещен» и отсутствия цивилизации.

Представьте дорогу, которую каждый проезжающий автомобиль меняет — мнет как пластилин. Колея под 20 см с ямами внутри и острыми стенками с зубцами как на Кремлевской стене. Выдавленные по краям горы под полметра зубцы, срезанные фартуками и днищами пролетающих легковушек. Вспученные на стыках бетонные плиты на которых начинаешь громко и постоянно материться, потому что они возникают из ниоткуда и их не видно. Сплошная разделительная полоса, плетущиеся фуры, сидящие в засадах менты.

Кстати, если бы не волшебник «Хотабыч», с нуля изготовивший спец. сидение для Ирэн, могли бы до Европы и не доехать. Она особенно громко материлась, подлетая на стыках плит, и только благодаря супер-дивану от «Хотабыча», стойко перенесла поездку (временами даже спала). Не доезжая Балаково был населенный пункт, который я не смог проехать, не поев там и не сфотографировавшись. :)


Кстати, только в Саратовской области я чуть не «высох» — по дороге от Калининска до Балашова на расстоянии в 70 км не было ничего. Заночевали в Балашово, чудом нашли где. Перед Балашово скакали на бетонке особенно рьяно. Когда ехали обратно, стыки заделали. Чуть съехав с основной дороги в сторону Балашова, поняли, что недавно здесь была война. Местные ловко сновали среди воронок, видимо, по памяти.

На следующий день проехали через город АННА и Воронеж (с полосканием в автомойке) и доехали до Белгорода. После Саратовской области ощущаешь себя на дорогах Воронежской области как в Европе. Дальше — Украина.

На обратном пути не покидало ощущение, что наступила осень. От жары все высохло и деревья скинули листву.


От СИМа ушли не по башкирским деревням, а по М5 на Сатку. От СИМа был затяжной спуск, виды открывались очень интересные, напрягло только когда у ехавшего за нами автобуса отказали тормоза, и он по встречке начал всех обгонять. Причем все, кто ехал по встречке, уходили на обочину. Я сперва даже не понял, что происходит. В итоге автобус кое-как затормозил на обочине.


Часть II

Украина


Дорога на Украине была так себе, однако местами уже построили и активно строят новые участи автобанов — гони не хочу. Вообще заметили, что на Украине со средним классом туго: либо бедные, либо богатые. То же справедливо и для дорог: либо паршивенько, либо супер, среднего нет. Хотя автобаны проходят сквозь деревни, и сплошь ограничения. Крутые иномарки с крутыми номерами несутся на все деньги — ДАИшники даже не дергаются. Особенно когда те им ещё пару раз моргнут фарами — типа везем шишку.

Потом, на обратном пути, разговорились с украинцем, нагло пролезшим без очереди на границу, так он говорит, что работает водителем и довозит босса из Харькова до Киева за 3,5 часа. Выезжает часов в 5 утра и гонит без остановок 150-200 км/ч. Хотя штрафы за превышение на Украине, по-моему, начинаются с превышения на 20 км/ч и свыше 400 гривен (1600 руб.). Вот такая разная Украина.

Мы не наглели и ДАИшников не интересовали.

На Украине влюбился в минеральную воду «Моршиньская». Слабо газированную. На заправки чаще заезжали её купить, холодненькую, — не бензин. Сколько выпили — страшно представить. В туалет практически не ходили.

В Киев приехали опять в 23:00. Дорога из аэропорта в Киев порадовала: 4 ряда, два крайних левых — 130, два с рекомендуемой скоростью 90 и 70. У нас «Россельбан» ничем не хуже, однако 80 и баста. Стало обидно за родной ЕКБ.

Остановились в Киеве, посмотреть, побродить. Траванулись в гостинице на ночном ужине, пришлось задержаться. Устроили первую мегастирку. Но в город все равно вылезли. Тут я понял, что моя идея обходиться одними мотоботами и мотоджинсами при такой жаре утопична. С мотоботами почти никаких проблем — они как ботинки, вентиляция супер, нога не потеет. С джинсами хуже. Они тяжеленные и теплые. Не выдержал и купил в Киеве, в самом центре шорты (задешево).




Дорога на Львов

В сам Львов не заезжали — объехали в сторону Ужгорода и встали в небольшом Готеле. На дороге стоял указатель на Готель «Райский сад». Свернули. Долго ехали и заехали в деревню. Думали, что пропустили и тут увидели два коттеджа готеля, «Райский сад» был чуть дальше по дороге от того, в котором мы остановились. Это был самый лучший отдых за все время на Украине: новый коттедж, настоящий отличный небольшой ресторан и стоил готель всего 170 гривен (680 руб). «Райскому саду» приходилось демпинговать — у них стоило 150 гривен. Для сравнения в Киеве останавливались в отеле «Славутич» по 400 гривен — гостиница типа «Исеть».

Карпаты


На обратном пути накатались по Карпатам. По обочинам стояли мини рынки с сувенирами, где в частности продавали шкуры оленя. Ирэн еще по дороге в Европу подумывала прикупить, на обратном пути, наконец-то, решились. Нашли ту, что больше всех понравилась. Нет наличных денег. Банкомат нашли только через 30 км. Сняли деньги, поехали обратно, купили шкуру, загрузились. Ну да ладно, 90 км для нас не крюк. :)


Львов

Заехали в Львов. Город стОит того, чтобы его посмотреть.


Очень хотелось залезть в фонтан


                                                            
 
 

У нас бы давно выкинули и поставили жестяные или бетонные урны, как, например, чугунные литые основания фонарных столбов в центре поменяли на пластмассовые
На западной Украине очень модно делать так

Заехали осмотреть Олесьский замок. Когда ехали в Европу, проезжали мимо, но было поздно и замок был закрыт. Весь интерьер замка был распродан, сейчас там картинная галерея, так что внутрь заходить не стали, ограничились осмотром парка и замка снаружи. В годы ВМВ там был немецкий склад оружия. Говорят, хозяин банка был таким же немаленьким, как и я, даже больше — весил под 160 кг. При этом жена подарила ему 19 детей, из которых выжили всего 7 (как-то так). Замок не один раз выгорал. В том числе и от удара молнии.




Там я потерял свой любимый значок в виде большого цветка эдельвейса, купленный в Австрии. Если будете в Австрии, купите один для меня.

Где-то перед Киевом словил пчелу в рукав и я. Правда жало она воткнуть в меня все-таки не смогла, хотя и пыталась. Видать, толстокожий я.

Пока ехали по Украине в воздухе висела дымка — пейзажи замазывались в ноль.

На Украинско-Российскую границу ехали под вечер, чтобы пройти её спокойно без солнцепека. Подъехав к границе где-то в 22:00, обнаружили очередь километра так два. Фуры стояли еще раньше. Спросил разрешение у ДАИшников — давай, говорят, только тихонечко по обочине. Продвинулись с километр. Дальше все забито и стоит, не пролезть. Выяснилось, что граница на замке уже как 3 часа, непонятно почему. Спустя полчаса очередь двинулась — удалось пролезть еще чуток. Народ бился за место в очереди не на шутку. Нас не трогали, но не думаю, что были рады нашему продвижению. Обменяли остатки гривен на рубли. Очередь тронулась снова, удалось проехать между легковыми и фурами до пограничника. Пограничник был нам не рад. :)

Не хотел нам давать контрольный талон, обзывал мотоцикл мопедом. Типа вы всех объехали вот и стойте. Я ему говорю: так нас всегда вперед пускали — вот и едем, мы же спросили разрешения, по встречке не ехали. Кто вас пускал? Я ему рассказал, как проходили эту границу, как проходили границу со Словакией. «Так то со Словакией», — сказал он, а тут, типа, сказки не рассказывайте, я тут давно работаю. Тут уже за нас стали вступаться автошники — типа да он с нами в очереди стоял, че ты гонишь? Мы продвинулись и они продвинулись. Если бы были на мотоцикле тоже бы вперед ехали.

Пограничник подержал нас еще пару минут, записал наш «мопед», и мы поехали к украинской таможне. Стояли в очереди 1,5 часа, хотя прошли и паспортный контроль быстро, и таможню без досмотра. Как потом выяснилось, тормозили наши. Встали в очередь на нашей таможне. Захотелось включить погромче в навигаторе песню Шевчука «Еду я на Родину...» — Ирэн не дала, стал напевать про себя.

Добрались-таки до паспортного контроля, прошли его. Досматривать, видимо, некому было. Поехали в Белгород. Времени — 3 часа утра. Гостиницы все забиты. Во-первых, поздно, во-вторых, не мы одни, видимо, рассчитывали пройти границу быстро.

Нашли отель с огроменным номером и шикарной обстановкой за 2200. Но по случаю субботы ресторан не работал ни сегодня, ни завтра, а Ирэн проголодалась. Посоветовали гостиницу в другом месте. Другое место оказалось в 40 минутах езды — гостиница для дальнобойщиков. За 2100 там осталась одна комната, куда умещалась только одна кровать, и удобства на этаже. Кафе там тоже не работало. Разница в предоставляемом комфорте за одни и те же деньги была чудовищна.

Поехали обратно. По дороге позавтракали. Пока оформлялись, спустился парень, который уже съезжал. Короче, легли спать в 6:30. Нам пообещали не беспокоить нас до 14:00, но съехали все равно до 12 и были последними.

До любимого нами Балашова не доехали, следующая ночевка была в гостинице «Дальнобойщик» в Борисоглебске. Пообщались с веселыми ее обитателями — дорожными рабочими и отчалили спать. Утром, проезжая ремонтируемый участок дороги, помахали друг другу ручкой. Дальше наткнулись на едущий посередине трактор, тянущий за собой отвал, который срезал бугры и стенки колеи. Вот такой ремонт дорог в Саратовской области.

Часть III

Словакия (Зволен, Банска Штявница, Братислава, Бойница, Чертовица, Мартин)


Небольшая информация по Словакии. Словакия образовалась в результате распада Австро-Венгрии. Почему распалась Австро-Венгрия? А почему распался СССР? Венгры, например, требовали от всех, чтобы говорили и писали по-венгерски. Словаки всегда были под кем-нибудь: то под австрийцами и венграми, то, в советские времена, под чехами. Только после распада Чехословакии, стали сами по себе. И надо вам сказать, живут очень не плохо.

На мой взгляд, гораздо лучше, чем чехи. Основа экономики страны сегодня — это автомобильная и химическая промышленность. Да-да, именно автомобильная, я ничего не путаю. Относительно дешевая, по европейским меркам, высококвалифицированная рабочая сила, не боящаяся работы, позволяет Словакии выигрывать конкурсы по сборке таких автомобилей, как, например, Фольксваген Таурег, Ауди Q5 и т. д. Эти, мягко говоря, непростые машины собираются не в Германии, а в Братиславе.

Скажу больше: Словакия — это та страна, где я бы хотел жить. Мы настолько влюбились в нее, что стали приглядываться к недвижимости, благо, есть кому за ней приглядывать. Красивейшая природа, вылизанные города, самые душевные в Европе люди — славяне, — которые вряд ли будут говорить с вами по-английски, зато поймут вас по-русски. Эх-х... «мечты, по всюду вы меня сопровождали, и мрачной жизни путь цветами устилали». (c) Мечтать не вредно, вредно не мечтать.

Границу Украина–Словакия прошли гораздо проще и быстрее. Машин немного, без очереди не лезли и не просились. Без очереди нас сами таможенники пропихивали. :) Сперва на украинской стороне сказали, типа, чё вы там в конце встали? – езжайте сюда вперед, нечего вам с машинами тусоваться. Оформили без вопросов и отправили к словакам.

В Словакии ситуация повторилась. Нас так же выдернули из конца очереди вперед и стали оформлять. В Белгороде затарились сигаретами — купили два блока. В Европе в разы дороже и, как выяснилось, ассортимент совсем другой и скудный.

В связи с этим вышел казус. Словакский таможенник (с которым мы говорили по-русски, а он отвечал по-словацки) первым делом спросил: «Сколько литров бак?» Я так удивился, думаю, сейчас будет спрашивать сколько прет? сколько жрет? Не спросил. Спросил: сигареты алкоголь есть? Я так честно говорю: «Да, 20 пачек сигарет (а мы их для компактности вытащили из блоков и распихали по кофрам вперемешку с вещами)». Он на меня смотрит, как на дурачка, и спрашивает: «Сколько? — 20, — говорю, — можем достать».

Тут выясняется, что можно провозить с собой только 20 сигарет или сигарилл или 2 сигары на человека. Как потом выяснилось, это против предприимчивых дельцов при границе, которые загружались дешевым топливом и сигаретами на Украине и завозили все в Словакию по несколько раз в день.

Я говорю: «Ну ладно, что делать, куда выгружать?» На что таможенник подумал, посмотрел на нас и спрашивает: «Вы в первый раз едете?» Я говорю: «Нет, второй раз в Словакию». Он меня опять спрашивает: «Здесь первый раз проезжаете? — Ну да, — говорю. — Тогда ладно, проезжайте». Выдал нам буклетик по правилам и ограничениям, и мы счастливо заехали в Словакию.


При въезде в Словакию купили в одной из деревень на заправке стикер, дающий право на проезд по автобану. Для мотоцикла (по-словацки «моторки») стикер на месяц стоил 9 Евро. Если на год, то примерно 35 Евро.

За все время стикер у нас никто не проверял, хотя говорят, что полиция периодически пропускает поток на автобане через карман для отдыха, где проверяют наличие стикера. Штраф, говорят, немаленький.

На автобане, если нет знаков ограничения, можно ехать 130-140 км/ч. За превышение свыше 10 км/ч следует штраф (что-то около 45 Евро). Чтобы мерили на автобанах скорость, мы ни разу не видели, но есть камеры. В городах скорость мерили. Говорят, что полиция устраивает у них пару раз в месяц глобальные проверки на дорогах по поводу превышения скорости. Автобаны отличные: 2-3 полосы, железное или бетонное ограждение.

Съехали с автобана

В этот день мы от Львова доехали до Зволена (самая середина Словакии), где нас ждал друг. Остановились в пансионате (пенсионе). Старинное здание в самом центре города, на первом этаже пивной ресторан, где готовят офигительное свиное колено (берут свиное колено, вымачивают его в маринаде, затем отваривают, приняв заказ, еще и запекают) — мясо просто рассыпается. Одного колена двоим, таким как я, хватает выше крыши. Стоит примерно 12 Евро (480 руб.) К колену еще полагается большая тарелка с овощами. На втором этаже — огромные комнаты с деревянной мебелью и роскошным интерьером.


Пенсион отличается от гостиницы тем, что здесь нет стойки администратора и самого администратора, может не быть ресторана/кафе, а в остальном все как в гостинице. Двухместный номер стоит 40 Евро (1600 руб.), что по европейским меркам очень даже недорого.

В первую ночь засунули мотоцикл в холл пенсиона на ночь, — мы там были одни и он ночью никому не мешал — утром в 6 утра выгнал его на улицу. Так-то там спокойно, но шатаются цыгане, которые могли бы какую-нибудь мелочевку с мотоцикла притырить. А они были к нему ой как неравнодушны.
Если наши цыгане специализируются на наркоте, то словацкие цыгане специализируются на собирании металла, бутылок и всего, что плохо лежит. В летнее время сметают из леса грибы и ягоды, а потом километрами стоят вдоль дороги и продают. Могут, например, высунуть задницу из окна и справить нужду. Смотреть на дома в городе или часть деревни, где они обитают, просто противно. При этом такое впечатление, что все они на улице и ничего не делают. Ну и горы мусора.

Еще перед Украиной начались проблемы с переключением передач: рычаг переключения не возвращался в нейтральное положение. Немного вылечил на границе с Украиной — ребята из Jolly Riders MC дали попользоваться смазкой типа WD-40. Приехав в Зволен понял, что пшикалкой не обойтись. Поехал к другу в контору — они помимо всего остального авторизированные сервис Volvo. Отвинтил подножку, с трудом снял рычаг переключения с оси — притерся отлично. Намазали смазкой с керамикой или графитом, и все стало работать ОК.

Кстати на фото спортивное Вольво. Не поверил, пока не прочитал

Возникло желание помыть мотоцикл. Оказалось что в Словакии это сделать проблематично. То есть, конечно легко, мне предложили Кершер, но мыть самому не хотелось да и надо было отмыть кладбище насекомых спереди мотоцикла.

К слову о размазанных по мотоциклу насекомых. Помимо эстетического неудовольствия, они вызывали и другие неудобства. По дороге от Киева к Львову насобирали особенно много насекомых. Так много, что сквозь стекло было проблематично смотреть. Было даже несколько крупных кровавых пятен. Так вот, когда с этой красотой остановились у мотеля узнать, есть ли места, вернувшись обратно к мотоциклу обнаружили его облепленным то ли осами, то ли пчелами, с удовольствием пожиравшими то, что осталось от их собратьев. Я-то сел более-менее спокойно, а вот Ирэн села на мотоцикл за рекордное для себя время.

В итоге нашли автомойку, где мне его вымыл на троечку какой-то дедушка за 4,3 Евро.

Прикупив в «Спортмастере» (да-да, таком же, как и у нас) мне купальные плавки отправились на озера купаться и отдыхать. Поехали на искусственно созданные в средние века озера. Озера были созданы специально и сообщались между собой. Созданы они были для обеспечения водой механизмов при шахтах — вода приводила их в движение. Шахты давно закрыты, озера остались и ежегодно ремонтируются. При озерах давно уже понастроили пенсионы и лагеря. Озера находились недалеко от старинного города под названием Банска Штявница (Банска означает шахта), о котором я расскажу позже.


Пенсионы разные: от с комнатами по три кровати, где одно окно в крыше, кровати и мебель как с помойки и место только для кроватей, туалет на этаже и душ в подвале, по 8,30 Евро с человека до 20 евро с человека с нормальным номером и удобствами в комнате. На длительный срок можно снять там дом. Мы приехали в сезон и погоду и с трудом остановились за 11 Евро с человека: очень приличная комната, туалет и душ были общими, но в 2 шагах от нашей комнаты.

Мотоцикл оставляли на улице, но просили его убирать с глаз за дом. Там уже много лет действует «Детский табор» — детский лагерь, где останавливаются дети из России. Откуда конкретно дети, мы допытываться не стали.

Накупавшись и позагорав, отправились в Банску Штявницу.

Стоит отдельно отметить горные дороги, ведь мы были в горах. Дороги отличные. Следить приходится только за тем, чтобы вписаться в поворот. Правда после дождя частенько вода, бегущая прямо по дороге, намывает песок или ветки. Но это только после сильных дождей. Обочин нет. Часто, сразу за краем асфальта начинается либо канава, либо обрыв. В опасных местах стоят металлические ограждения. Понятно, что на таком мотоцикле мы не были самыми быстрыми на этих дорогах, хотя и подножками шаркали не раз — жить-то хочется, а дороги незнакомые.

За нами периодически выстраивалась очередь из машин, которые абсолютно спокойно, без моргания фар и сигналов ехали за нами пока не появлялась возможность нас обогнать или я их не пропускал. Местные гонят временами капец как страшно — ну да они дороги знают наизусть.

Срисовал как-то местный спортбайк перед нами. Был участок с подъемом и зигзагообразной дорогой. Когда я его увидел, парень начал движение, через доли секунд он лег в повороте, как в дешевом компьютерном симуляторе мотоцикла (при повороте мотоцикл ложится сразу до конца а потом выпрямляется), потом выпрямился и так же лег в другую сторону. Было полное ощущение нереальности. Вот он едет прямо, вот он лег налево, опять прямо, лег направо.

Банска Штявница. Город был основан в 13 веке и был вторым крупным городом в Европе в этой части после Буды (Будапешта тогда не было, было два города: Буда и Пешт). Как и в 13 веке, его население составляет 50 тыс. человек. Кстати, в Словакии был открыт первый горный институт в Европе. Добывали в Банской Штявнице, как вы догадываетесь, золото.





Начали собираться в Австрию. Утром пришли в кафе позавтракать. На завтрак предложили пиво, чай или кофе. Начало понравилось. Затем не смог не заметить вот это.


Это хозяин заведения надрезает, чтобы шкура не лопалась и мясо лучше прожаривалось.

Мажет специальным соусом

У него 3 таких автоматизированных вертела. В пятницу ставят одну свинюшку, в субботу — две. Если народу много — три. Порода свинюшек особая — они пасутся как коровы в загоне, жира в них минимум. Накануне он насаживает их на вертел, подвязывает проволочками, чтобы мясо не провисало. Начинают жарить в 7 утра. Обратите внимание, что дрова лежат только по краям, в центре нет. Это чтобы более тонкая середина не сгорала. Дрова буковые. Бука там в лесах хватает.

В 17 часов свинюшка готова. А нам уезжать.

Вы можете представить, что мне пришлось пережить? Успокоил себя только тем, что решили через две недели на обратном пути сюда вернуться.

Продолжение

   просмотров: 13068 | обсудить  (6)


  E1 > Отдых > Кругосветка  
 
03.02.2011 12:29 Дорогами Франции по пути из Бельгии в Испанию

Дорогами Франции по пути из Бельгии в Испанию

О путешествии в обход туристических маршрутов — Александр Лапшин.


09.02.2011 11:00 В Индонезию за мечтой. Часть II

В Индонезию за мечтой. Часть II

Продолжение индонезийских приключений Мшы.


09.02.2011 11:02 В Индонезию за мечтой. Часть I

В Индонезию за мечтой. Часть I

Цель путешествия — увидеть комодских варанов.


15.02.2011 14:50 Индия: паломничество по святым местам

Индия: паломничество по святым местам

Екатерина Коковихина: 550 индийцев и я — единственная иностранка, йог. После этой поездки захотелось поделиться со всеми своими переживаниями.


22.02.2011 13:00 На двух колесах. Часть III

На двух колесах. Часть III

Заключительная часть истории.


22.02.2011 13:01 На двух колесах. Часть II

На двух колесах. Часть II

Продолжение.


22.02.2011 13:02 На двух колесах. Часть I

На двух колесах. Часть I

Украина, Словакия, Австрия, Германия, Чехия. О своем первом мотодальнобое рассказывает пользователь Е1 Кормящий Отец.


28.02.2011 14:55 Приключение «уральских горцев» в Башкирии

Приключение «уральских горцев» в Башкирии

Горнолыжный курорт Абзаково.