поиск:    
  Бесплатная почта на E1.ru почта @E1.ru:  (регистрация)
пароль:

 
переход:  

Отдых
Отдых
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Фотоальбомы,   Рестораны, кафе,   Рецепты,   Бизнес-ланчи  |  Новости:  Отдых  |  Публикации:  Кругосветка,   Красная Бурда,   Кинокритик,   Гороскоп,   Книги говорят,   Случайные мысли  |  Каталог:  Турфирмы,   Пейнтбол,   Сауны,   Бани,   Загородный отдых,   Товары для спорта и отдыха  |  Форумы:  Клубная культура,   Отдых и путешествия,   Спортивные



  Кругосветка  
 

Недавно вернулись из путешествия, и не знаете, с кем бы еще поделиться впечатлениями? Снабдите свой рассказ фотографиями и присылайте нам на почту. Самые интересные работы будут опубликованы!



  Архив статей  
 

2018
февраль  март 

2017
декабрь 

2016
июнь 

2015
январь  март  ноябрь 

2014
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  ноябрь 

2013
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2012
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2011
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2010
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2009
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2008
январь  февраль  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2007
апрель  июль  август  сентябрь  октябрь  декабрь 




  E1 > Отдых > Кругосветка  
 
01 февраля 11:20

За мечтой

Don66


Таиланд, Лаос, Мьянма, Ноябрь 2012



Любая мечта, любая мысль рождает какое-то действие. Так и случилось прошлым летом, когда я начинал мечтать о новом путешествии. Давно уже мечталось мне о настоящем, активном путешествии на мотобайке, это была почти идея фикс. В качестве страны для воплощения своего трипа, я всегда видел Индию, но вышло в итоге все совсем не так, и на то нашлись причины.

Причина первая: уж очень неудобно делать визу в Индию, когда посольство находится в Москве, это пересылка документов и вообще лишние затраты.

Причина вторая: сколько ж можно ездить в одну и ту же страну? Хочется увидеть что-то новое.

Итак, выбираю регион – кто за ЮВА? Единогласно ЗА (я пока еще один). Воздержавшихся и протестующих тоже не наблюдается.
Почему ЮВА? Все просто: это бюджетно и вообще тяготею к Азии, нежели к Европе. К тому же Екатеринбург – это уже Азия, соответственно и я азиат.

Далее, выбираю страну. Что мне нужно?
1. Нужна красивая страна с богатой историей и обширной сетью дорог.
2. Нужен безвизовый режим, с возможностью пребывания не менее месяца.
3. Нужен общий комфорт – ночевки, питание и т. д.


Смотрю карту, читаю википедию, вспоминаю о странах, про которые мне рассказывали друзья. Выбираю Таиланд, он подходит по всем пунктам, к тому же мой друг Денис давно мечтал и о путешествии по северу Таиланда на мотобайке.

Когда направление задано, мне уже трудно себя сдерживать и я покупаю билеты Екатеринбург-Хельсинки-Бангкок-Хельсинки-Екатеринбург 30.10.12-29.11.12. Забавно конечно, лететь в Финляндию из Еката, чтобы потом лететь обратно над Екатом в сторону Бангкока. Ну да ладно, как говорит одна моя знакомая: "больные люди".

Билеты куплены, но что еще нужно для успеха предприятия? Правильно, нужно проложить маршрут и найти хорошую компанию. И компания нашлась! Денис пообещал составить маршрут и присоединиться ко мне. За маршрут отдельное спасибо ему! Ну и за компанию, конечно же!

Однако, нашелся еще один участник – Сергей, с которым мы познакомились в Индии, в Гоа. Вот так, когда-то на балкончике в Мандреме, Денис, я и Сергей, познакомились. Связались по скайпу, обговорили планы и Сергей тоже купил билеты. Иначе как волшебством не могу назвать то, что все мы хотели и смогли осуществить все, что было задумано, но это было позже.

Но был и еще один (самый экстремальный, о чем напишу после) участник – Дима. На десять дней он прилетел к нам и нашел нас, когда мы были уже в пути.

Наша команда: Андрей(я), Денис, Дима г. Екатеринбург
Сергей г. Орехово-Зуево
Итак, маршрут есть, компания собралась – пора в путь, товарищи.

Такие разные и такие похожие мы, летели раздельно, разными авиакомпаниями, разными небесными маршрутами. Я через Хельсинки – финнэйр, Сергей через Пекин – китайскими, Денис через Доху – катарскими.

С Сергеем мы прилетели в один день 1.11.12, от души погуляли в Бангкоке и на следующую ночь уже ехали на автобусе в северную столицу Таиланда – Чианг Май. В Чианг Мае у нас было несколько дней на осмотр города и отдых перед дальней дорогой, так как Денис прибывал лишь 5 ноября.

В первый же день, за завтраком, мы познакомились с местной девушкой, которая на общественных началах вдруг стала нашим гидом по Чианг Маю. Мы сразу взяли байки – Honda PCX 150 и поехали кататься. Тайка взяла на себя роль GPS.
В Чианг Мае очень мило, центр города имеет форму прямоугольника с остатками крепостных стен и каналами по периметру. Много храмов и парков, как везде в Таиланде. После шумного Бангкока по-домашнему уютно.

Выбираем байки

Серега и наша СКВО

 Вид на Чианг Май


Туристы на севере Таиланда отличаются от южных, это в основном самостоятельные путешественники, а не "пакетники". Соотечественников за весь наш маршрут мы не встретили ни разу, но не думаю, конечно, что их там совсем нет.

Ну, хватит предисловий. 5 ноября мы встретили Дениса в аэропорту, на следующий день нашли ему байк, ночь отдыха перед дорогой и на утро отправились в путь.

Наш план на первый день был примерно таким:

-  9:00 Чианг Май трасса 108 (A)
-  10:00 65 км храм Wat Phra That Si Chom Thong = N 18.42084, E 098.67843 (B)
- трасса 1009 Национальный парк Inthanon
-  10:50 16 км водопад Mae Ya Waterfall   N 18.43971, E 098.59882 ( C)
-  11:40 17 км водопад Mae Klang Waterfall  N 18.495030, E 098.668103 (D)
- 12:20 Храм  Namtok Mae Klang Temple  N 18.494953, E 098.670353
- 12:40 обед
- 14:00 14 км  водопад Wachirathan Waterfall N 18.541486, E 098.599369 (E)
- 14:45 4 км водопад Sirithan Waterfall   N 18.543838, E 098.579298 (F)
- 15:45 20 км две симметричные Королевские пагоды, построенные в ознаменование 60-летия рождения нынешнего короля Пумипона Адульядета и королевы Сирикит Phra Mahathat Napha Methanidon and Phra Mahathat Naphaphon Phumisiri
Phra Mahathat/Doi Inthanon = N 18.552042, E 098.481652 (G)

- 16:45 5 км  самая высокая точка Таиланда - вершина Doi Inthanon - 2 565 м
Doi Inthanon National Park - Summit = N 18.58844, E 098.48651  (H)











– Вы, парни, куда-то едете или просто едете? – Мы не поняли вопроса, а это был чертовски хороший вопрос...

Продолжая свой рассказ, я хочу написать о том, что больше всего запомнилось и отпечаталось в памяти.
Хорошо помню нашу первую ночевку в пути. После 150 км по серпантинам, когда уже солнце заходило за горы и до темноты оставалось всего несколько минут, мы наткнулись на затерянный в горах отельчик. Хозяин отеля фин, живущий в Таиланде уже 27 лет. Он рассказал нам немного о себе, удивительно, но его мама была русской. Нас поселили в уютных домиках со всеми удобствами и со сказочным видом на горы. Кстати, нас было уже четверо, наша маленькая гидесса решила попутешествовать с нами.





Я запомнил этот первый вечер, добрых хозяев, которые все семьей ужинали вместе с нами, они отмечали какой-то праздник, и сыновья хозяина запускали фейерверки. Я помню, как сидел на крылечке нашего домика под миллиардами звезд и смотрел на очертания гор... только я, звезды, горы, цикады... и ощущение восторга и какого-то величия от этого момента на краю мира... здесь и сейчас... Каждый день мы видели много нового, доброго и красивого. Любовались пейзажами, буравили байками тучи, улыбались людям и всей красоте этого мира... Постоянное движение вперед... тысячи поворотов... километры дорог... это как наркотик... и даже если бы я всю свою жизнь провел в этом пути, никогда не пожалел бы об этом...





Запомнилась деревня длинношеих женщин – каренок, беженцев из Бирмы. Деревушка находится на самой границе, смешно, но мы чуть не нарушили её, наткнулись на забавный блокпост, попросили поднять шлагбаум, но одинокий и скучающий пограничник сказал, что дальше нельзя – дальше Бирма. И это не единственный случай, когда мы случайно чуть было не уезжали в Бирму. В деревне местные девушки подарили нам шарфики и с удовольствием с нами фотографировались.





Прошло несколько дней нашего путешествия, мы попрощались с нашей тайской подругой, в городке Мэхонгсон посадили ее на автобус до Чианг Мая, а сами поехали дальше в город Пай.

Пай – уютный, чистенький городок, своеобразный, похожий на Арамболь в Гоа. Много необычных и творческих людей можно там встретить, а также всяческих фриков и растоманов. Мы заранее нашли через интернет отель номер 1, по версии трипадвизора, – Bueng Pai Farm. Что он из себя представляет: небольшое озеро, а по периметру находятся бунгало с крылечками, выходящими прямо к воде. Очень приятное и тихое место и безумно красивое. Здесь мы и зависли на целых 3 дня. И на то была веская причина – это рыбалка! Спиннинги мы закидывали прямо с крылечка и, лежа в гамаке, можно было наблюдать за поклевкой. Мы как безумные рыбачили почти двое суток, ловили и отпускали, ловили и отпускали. А рыбины иногда были довольно крупные, сомы и карповые в основном.






Как раз на днях должен был прилететь Дима, наш четвертый мушкетер, и мы решили дождаться его в Пае. А Дима совершил подвиг, он прилетел в Чианг Май, взял байк в прокате и в ночь поехал к нам в Пай. Это довольно-таки экстремальный поступок, проехать ночью 762 крутых поворота по горным серпантинам, а дорогу эту местные называют "дорога смерти". Но, слава богу, он доехал к нам живой и здоровый. И мы в честь его подвига наклеили ему на байк наклейку Chiang Mai - Pai 762 curves.



Достижение цели — не самое главное в жизни. Дорога сама по себе может являться главным мотивом, из-за которого стоит продолжать жить. Двигаться в каком-нибудь направлении, не переживая каждый шаг, как экзамен. Просто получая удовольствие от движения.(c)

Ban Rak Thai 

Одно из красивейших мест северного Таиланда – это "Тайская Швейцария".  Китайская деревушка Ban Rak Tai , на самом севере Таиланда, на границе с Бирмой.  Дорога в эту деревню была похожа кадры из кинофильма "Аватар". Восхитительные пейзажи, горы похожие на острова в небе, цветущие долины, чайные плантации и рисовые поля.

Мы ехали и смотрели по сторонам, а не на дорогу. Такие моменты остаются в памяти на долго.  Уже в самом начале этой сказочной дороги, я знал и решил для себя, что мы останемся ночевать в этой деревне.






Поселились мы в самом крутом (во всех смыслах) месте – в домике на холме, между аккуратно постриженными чайными кустиками. Домик среди многих похожих, с иероглифами вместо номера,  но мы ж уже владели и китайским и тайским и определяли свой легко. Нам открывался вид на "Женевское озеро", раз уж Швейцария.




Бросили вещи и пошли гулять по деревне, заходили в магазинчики, нас везде угощали разнообразными сортами чая. Сидели в беседке у озера, а приятная китаянка наливала нам чай и улыбалась.

При отеле мы заметили небольшой винный заводик. Ловкими движениями молодые девушки наклеивали этикетки на бутылки, и мы решили купить бутылочку вина.
Нам дали ведерко со льдом и бокалы, и мы, радостные, пошли на берег.
Китайское вино из персиков, я тебя никогда не забуду! На вкус как самая дерьмовая брага, но мы – закаленные русские парни, не сдались и допили бутылку до дна, хоть и приходилось иногда зажимать нос. Смеялись и пили.

Утром мы встретили туманный рассвет, второй поворот направо, и мы вновь летим вперед, навстречу новым впечатлениям, новым улыбающимся людям...




Phu Chi Fa

Пу Чи Фа – это одна из самых высоких гор в Таиланде, 1628 метров над уровнем моря, на границе с Лаосом. Я бы назвал это место культовым, люди со всего Таиланда и редкие иностранцы приезжают встретить рассвет именно на этой горе, а оно того стоит.






Чтобы добраться до этой точки, нам пришлось преодолеть два высоченных хребта – это долгие подъемы и не менее долгие спуски, от перепада высот закладывает уши. Приехали мы к вечеру и решили сразу забраться (пешком, на байке никак не получится) на вершину. Осмотрели место и решили переночевать, чтобы на рассвете подняться вновь.





Нашли себе жилье в центре деревушки, заселились и пошли прогуляться по деревне. Мы узнали, что Пу Чи Фа готовится принять у себя байк-фестиваль, мотопробег из Чиаг Рая до Пу Чи Фа. В деревне шли приготовления к встрече участников пробега. Мы, конечно же, решили поучаствовать в этом мероприятии.

Участники фестиваля прибывали каждую минуту на самых разнообразных мотобайках, им выдавали ковбойские шляпы (вообще в Тае какая-та любовь к этой теме), и они проходили на площадку, на которой, собственно, и проходили гуляния под названием "Ночь ковбоев". Молодые девушки просили сфотографироваться с ними, ну и мы, конечно, с удовольствием.






Не думай о том, что будешь рассказывать, когда вернешься. Время — это здесь и сейчас. Лови момент.(c)

Золотой треугольник (Golden Triangle)

Большая часть нашего пути проходила вдоль границ, и мы неминуемо должны были попасть в это интересное во многих отношениях место.

Золотой треугольник расположен на стыке границ трех государств: Таиланда, Мьянмы и Лаоса. Это место в недавнем прошлом было очень известно большими объемами производства и торговли наркотиками. Из Мьянмы наркотики мелкими рыболовными судами перевозились на Шри-Ланку и в Индию. По суше караваны шли через Бангладеш. Другая территория транзита проходила через Таиланд и Камбоджу. В 1996 году глава картеля Хун Са сдал своих соратников и скрылся, на этом, собственно, наркотрафик и прекратился, по крайней мере, в тех объемах, в которых он существовал. Надо отметить, что почти 50 тыс. чел. обеспечивали безопасность производства, транзита и сбыта наркотиков. В транзите грузов были завязаны индийские повстанческие группировки и коррумпированные чиновники Таиланда.





Мы добрались в это место, как всегда, к вечеру, караванов с наркотиками мы не встретили, а музей опиума (единственный в мире) был уже закрыт. Однако на берегу Меконга, фактически находясь на территории Таиланда, мы слева наблюдали Мьянму, а справа такой близкий Лаос. А на нас сверху смотрел местный  BigBuddha. Сфотографировались на память у стелы, погуляли по берегу и поехали искать ночлег.




Храмы

Храмы Таиланда – это отдельная тема – их сотни, тысячи и все они такие разные. Мы часто останавливались в пути, чтобы зайти посмотреть и сфотографировать или просто посидеть в прохладе...





Меня поразило, что до нас никому нет дела, что можно вот так просто зайти, а храм обычно всегда пустой. Мне это очень нравилось, если человек хочет побыть в храме, если в его душе есть вера, он просто приходит в храм, молится или просто отдыхает от тяжелого дня – неважно, и не нужен никакой посредник между ним и богом... есть только прохлада, тишина и Будда...

Одним из самых необычных и красивых храмов был Белый Храм (Wat Rong Khun) в Чианг Рае. Этот храм современный, и строительство еще продолжается, он уникален, потому что построен полностью в сияющем белом цвете со вспыхивающими зеркальными стеклянными мозаиками, но погода нас подвела, и мы, к сожалению, не увидели его в солнечном сиянии. Идея храма принадлежит одному из самых известных художников Таиланда, решившему построить храм в белом цвете, чтобы показать чистоту Будды, и вроде бы даже строит он на собственные средства.









Я бывал в разных храмах, исповедующих разные религии, но нигде мне не было так просто и спокойно... И если бы меня попросили охарактеризовать буддизм несколькими словами, я бы сказал: "человечность, понимание, приятие мира и всего земного таким, как есть, и конечно, любовь". И я думаю, что наше путешествие дано нам не только ради удовольствия и ярких картинок, оно в какой-то мере изменяет нас к лучшему, доброму, светлому...

Жизнь во время путешествия — это мечта в чистом виде.(c)

Наш северный круг замкнулся в Чианг Мае, где старт – там и финиш. Было немного грустно расставаться с байком, а в сознании калейдоскопом все мелькали картинки, дороги, повороты, храмы, горы, облака, люди... Более 2000 км и бесчисленные повороты, десятки водопадов, городов и деревушек, все это казалось таким необъятным и лишь на карте – это небольшой круг.

Отдыхайте братцы, вы нас не подвели ни разу..:)


Дорога – не просто дорога, это состояние, это взгляд вперед, встречный ветер в лицо, это – небо и облака над тобой, линия горизонта, это медитация, когда нет мыслей, есть ты и байк, урчащий под тобой, вы с ним одно целое... Дорога – это настоящее, которое через пару поворотов уже в прошлом, это скорость, вне времени и пространства, это источник, утоляющий твою жажду, это одиночество, необходимое и понятное... В дороге не ищешь ответов, не считаешь повороты и остановки, просто двигаешься навстречу настоящему, просто улыбаешься, просто живешь...



Наш северный круг замкнулся, но на этом не закончилось наше путешествие. Впереди было то, о чем мы давно мечтали, – Gibbon Experience в Лаосе. Но обо всем по порядку. В Чианг Мае мы купили билеты на автобус до приграничного городка Чианг Кхонга, попрощались с Димой и двинулись в сторону Лаоса. Стоит отметить, поездка на автобусе была та еще. Остановки в каждом населенном пункте, передачи посылок, подсадка пассажиров и т. д. Получилось, что 270 км мы ехали 8 часов. И таяли наши надежды успеть перейти границу этим же вечером.

Когда мы прибыли в Чианг Кхонг, было уже темно. Вышли, огляделись, обнаружили, что кроме нас еще несколько иностранцев. Темнота и никакой жизни, мы неизвестно где и куда вообще идти непонятно. Стоим, думаем, в какую сторону двигаться. Тут подъезжает пикап, выходит женщина и раздает нам и другим иностранцам рекламные бумажки гест хауса и зовет залазить нас в кузов. Вспоминается фильм ужасов "Хостел". "Извините, можно мы к границе пойдем, покажете дорогу?" Но женщина говорит, что граница уже закрыта. Тем временем другие иностранцы уже прыгают в пикап, и нам ничего не остается, как последовать их примеру. Привозят нас в гест хаус на берегу Меконга, ну точно как в ужастиках. Комната с продавленными, еле живыми кроватями, двухэтажные нары, ванная комната странной планировки... Бррр... И цена по 120 бат с носа, как говорится, дешево и сердито. Со скрипом закрывается железный занавес – жалюзи, и вход в гест закрывается до утра. Ну, думаю, все не сбежать. Поднимаемся наверх, на террасу с видом на Меконг, тут же бар, за столиками сидят несколько иностранцев, тишина, все молчат и только негромкая музыка. Чувство, как будто это все происходит лет 50 назад и ты авантюрист, скитающийся по Азии, а завтра нужно переправиться через Меконг, в поисках какого-нибудь артефакта.


Вид на Меконг из нашего чудесного геста

Наутро, живые и здоровые, завтракаем и отправляемся на границу. Странная какая-та граница – никаких тебе блок постов и пограничников с автоматами. Будка с погранцом внутри, нужно сунуть ему паспорт (а можно мимо пройти), поставить штампик и смело шлепать к лодкам на берегу. Билетик за переправу через Меконг стоит 40 бат, 10 минут и – мы уже на другом берегу в Лаосе. Снова будка, но уже надо карточку заполнить (а можно мимо пройти), опять же штампик и здравствуй, Лаос. Вот такая граница, если не заморачиваться штампиками в паспорте, можно спокойно нарушать государственную границу, чего я, конечно же, никому не советую.
Приграничный городок со стороны Лаоса называется Хуайсай.



Переправляемся через Меконг 





Первым делом мы пошли искать офис gibbon experience и нашли его очень быстро. В офисе было полно иностранцев, проходящих инструктаж, которые попросту смотрели фильм. Мы дождались, когда они уедут, и пошли договориться о себе, так же посмотрели фильм, заплатили по 290$ за самый длинный и трудный маршрут и подписали бумагу, что в случае тяжелых травм или летального исхода мы никаких претензий не имеем.

Всего существует два вида Гиббонов – "Classic" и " Waterfall". Первый – классический, для него была проложена обширная сеть зипов ("zip-line") – стальных тросов, висящих на большой высоте между крупными деревьями. Второй вид – " Водопад" – приходится больше ходить пешком по джунглям и меньше кататься на зипах, его мы и выбрали, просто и не догадывались, что придется столько ходить.

На следующее утро нас уже ждали внедорожники, и мы двинулись в путь. Ехали мы 2,5 часа по таким дорогам, что временами казалось, вот точно застрянем, но машины словно плыли по глинистой, вязкой жиже. Трясло тоже не слабо, а большинство пассажиров сидели в кузове на скамейках. Добрались-таки до базового лагеря, небольшой деревушки у реки. Под навесами сидели уже закончившие свой гиббоновый маршрут какие-то понурые, грязные и невеселые люди. Ну, думаю, и нам так же достанется.



Тем временем мы, вновь прибывшее "свежее мясо", поделились на две группы и пошли по своим маршрутам, в неизвестные еще нам джунгли. А закончившие маршрут ребятки прыгнули в джипы, на которых мы приехали, ухмыльнулись, глядя нам вслед, и счастливые поехали в цивилизацию.

Наша группа состояла из девяти человек – трое русских (я, Денис, Серега), четверо англичан и двое американцев. Чтобы попасть в джунгли, мы долго шли по грязной и размытой дороге, несколько раз переходили вброд одну и ту же извилистую речушку. Постепенно углубились в лес. И тут начался не слабый такой трекинг. Начались долгие подъемы по узким тропам, крутые спуски, а влажность такая, что видно как в воздухе висит вода, деревья уходят кронами в небо, переплетения лиан и экзотические насекомые... На тропе мы встретили ярко зеленого цвета змею (наш гид сказал, что ядовитая), которой не было до нас никакого дела, перешагнули и пошли дальше. Шли и шли, остановились на перекус и опять шли, когда же зипы? Часа, наверное, 3-4 по джунглям шли мы до первого зипа.





Немного о зип-линиях. Зип-линии бывают исходящими и входящими, они помечены на концах соответственно зеленым и красным цветом. Зеленый цвет – можно ехать, красный – движение запрещено. То есть трос, всегда имеет направление движения, обратно по нему же не вернешься, поэтому рядом, в шаговой доступности, прокладывают второй трос с противоположным направлением. Но некоторые линии бывают в один конец, а дальше шлепать до следующего зипа. Экипировка состоит из ролика с куском резиновой камеры вместо тормоза (надо прижимать к тросу для снижения скорости), страховочного кабеля (он всегда первым пристегивается к тросу) и ремней, фиксирующих все это на талии и бедрах.

И вот начались наши первые полеты. Полет на зипе – это высота до 100 м, это скорость, мелькающие под тобой джунгли и восторг от того, что ты где-то на краю мира просто летишь, а все остальное, что там внизу, за сотни и тысячи километров от тебя, не так уж и важно, пока ты летишь...

В первый же день мне выпало счастье увидеть гиббона, на одном из зипов я стартовал следом за гидом и когда прилетел, гид позвал меня и показал дерево, на котором болтался гиббон. Пока я доставал фотоаппарат, гиббон скрылся из виду. Ну да ладно, главное я видел, и они здесь все-таки есть. А еще на дереве видели следы от когтей пумы.



Далее было еще несколько зипов, и постепенно мы осваивали технику полета. Последним, в этот день был зип, на котором мы влетели в наш дом. Дом на кроне гигантского дерева похож на большое бунгало – круглый, с перилами вместо стен. В домике был туалет, душ, и небольшой второй этаж. Наш гид все нам показал и незаметно так улетел. Двое англичан (хитрюги) по-быстрому заняли второй этаж, а мы и остальные гиббоны расположились на первом. Спальные места – это разложенные по кругу матрасы и москитные сетки. Надо отметить, что никакие летающие насекомые нас особо и не кусали, но доставали земляные пиявки, они так незаметно проникали к нам на ноги и в обувь во время пути. Позже прилетел гид с ужином. Основными блюдами выступали тушеные овощи, грибы, немного мяса, водоросли с неизменным гарниром – рисом. Наш гид улетал на "материк" кипятил там воду и ловко так с чайником возвращался назад. А еще в сундуке для хранения продуктов мы обнаружили две банки пива, которые разлили на девять человек – получилось на малюсенький глоток каждому. В этот момент мы пожалели, что не прихватили с собой рома. У одного из англичан были с собой карты, и мы всей толпой уселись играть в «верю–не верю», по каким-то еще непонятным нам правилам. Постепенно тьма сгущалась, и все, усталые, расходились спать. А вокруг оживали джунгли и начинали жить своей ночной жизнью, раздавались крики, стоны и улюлюканье всяких ночных тварей. Так прошел наш первый день в джунглях.








Дальше было еще два дня скитаний по джунглям, водопад, в котором мы купались, полеты на зипах протяженностью до 1 км, новый дом на дереве и много впечатлений.

После всех наших приключений у нас осталось несколько дней на отдых. И мы сразу же после gibbon experience двинулись в Чианг Рай–Бангкок–Паттайю, на такси и автобусах почти сутки в пути.


В Паттайе нас встретил Саша, живущий уже давно в Таиланде друг Дениса, ставший и нашим другом. Он показал нам свою Паттайю, свозил на пляж, находящийся на территории военной базы. Мы, наконец, увидели чистое бирюзовое море, белый песок и сосны. Так здорово было купаться в море, после горного, северного Таиланда.




В последний день перед перелетом домой в Таиланде был один из самых красивых и любимых тайцами праздник – Лои Кратонг. Лои Кратонг проводится каждый год в Таиланде ночью двенадцатой полной луны. «Loi» переводится как «плавающий», «Kratong» – «лодочка (конструкция) из листьев». В это светлый во всех смыслах праздник мы гуляли по вечерней Паттайе, в тех местах, где празднуют тайцы. Покупали всякие вкусности на улице, позже ужинали в классном ресторане. Повсюду продавались кратонги – лодочки из листьев и цветов, гуляли девушки в национальных нарядах, такие красивые и улыбающиеся люди вокруг. Этот вечер был вечером прощания с этой благословенной страной, с этими добродушными, улыбающимися людьми, прощание с друзьями. Мы запустили в небо фонарики желаний, и каждый загадал свое заветное желание, провожая взглядом в небо свой огонек. Небо наполнялось десятками, сотнями, тысячами огней, атмосфера тепла, добра и единения витала в этом теплом вечернем воздухе.



Каждый раз возвращаясь домой, я говорю: "Это было мое лучшее путешествие". Каждый раз, рядом со мной хорошие, созвучные мне люди. Спасибо вам: Денис, Серега, Дима, спасибо, что вы были рядом и разделили со мной этот путь. Спасибо Саше и Тяо за вашу Паттайю, за теплый прием, знакомство с вами меня очень радует.

Мы осуществили все свои замыслы, проехали на байках задуманный маршрут, летали в джунглях Лаоса, жили на деревьях, были на самой высокой точке Таиланда и на самой северной, встречали рассветы над облаками, любовались красивейшими водопадами – все это трудно рассказать и передать, все это нужно прожить...

Уже давно закончилось наше путешествие и сейчас, когда я пишу эти строки, я улыбаюсь. Я знаю, что впереди будет новое путешествие, новые дороги, новые люди. Где-то далеко, а может быть совсем рядом, нас ждут новые эмоции, новые повороты и рассветы, новые мечты...


The End

   просмотров: 11487 | обсудить  (10)


  E1 > Отдых > Кругосветка  
 
01.02.2013 11:20 За мечтой

За мечтой

Таиланд, Лаос, Мьянма и настоящее путешествие на мотобайке.


05.02.2013 11:10 По следам Ермака. Тобольск

По следам Ермака. Тобольск

О сибирских каникулах рассказывает Кристина Сироткина.


08.02.2013 15:00 Каникулы Бонифация. Продолжение

Каникулы Бонифация. Продолжение

Вторая поездка в Хиндустан.


08.02.2013 15:02 Каникулы Бонифация

Каникулы Бонифация

Индия и Пакистан. Как сойти за своего, рассказывает Бонифаций.


12.02.2013 15:00 Амстердам: велосипеды, люди, архитектура

Амстердам: велосипеды, люди, архитектура

Фоторепортаж из города на воде.


14.02.2013 11:37 Португалия года 2012: путешествие с края на край

Португалия года 2012: путешествие с края на край

О стране уникальных пляжей — Надежда Абакумова.


22.02.2013 13:40 Тот берег. Байкал 2012

Тот берег. Байкал 2012

О самом большом и самом глубоком озере на земле и его окрестностях.


26.02.2013 17:00 Аргентина в фото и цифрах. Север

Аргентина в фото и цифрах. Север

Продолжение рассказа о серебряной стране. На этот раз маршрут пролег по ее северной части.


27.02.2013 14:10 Австралия в моем сердце

Австралия в моем сердце

Григорий Потемкин — о незабываемых каникулах на зеленом материке.