поиск:    
  Бесплатная почта на E1.ru почта @E1.ru:  (регистрация)
пароль:

 
переход:  

Отдых
Отдых
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Фотоальбомы,   Рестораны, кафе,   Рецепты,   Бизнес-ланчи  |  Новости:  Отдых  |  Публикации:  Кругосветка,   Красная Бурда,   Кинокритик,   Гороскоп,   Книги говорят,   Случайные мысли  |  Каталог:  Турфирмы,   Пейнтбол,   Сауны,   Бани,   Загородный отдых,   Товары для спорта и отдыха  |  Форумы:  Клубная культура,   Отдых и путешествия,   Спортивные



  Кругосветка  
 

Недавно вернулись из путешествия, и не знаете, с кем бы еще поделиться впечатлениями? Снабдите свой рассказ фотографиями и присылайте нам на почту. Самые интересные работы будут опубликованы!



  Архив статей  
 

2018
февраль  март 

2017
декабрь 

2016
июнь 

2015
январь  март  ноябрь 

2014
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  ноябрь 

2013
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2012
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2011
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2010
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2009
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2008
январь  февраль  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2007
апрель  июль  август  сентябрь  октябрь  декабрь 




  E1 > Отдых > Кругосветка  
 
13 июля 12:09

Лето, снег и велосипед

Алексей «Пуз_на_колёсиках» 

Предисловие

Спустя пару недель после довольно успешной унокаски, состоявшейся 8-9 мая 2011 года, мою дурную голову посетила идея «покатать вату» по южной части Северного Урала. Не просто «покатать вату» на восточной стороне Уральского хребта, а перебраться в Пермский край и «покатать вату» вдоль р. Вишера, левого притока р. Кама, и завершить катание в Соликамске.

Идея личинка маршрута начала вызревать после посещения Мемориального музея истории политических репрессий «Пермь-36», где мой глаз заприметил pure concentration различных ИТЛ ГУЛАГа.

Из Википедии:
23 июля 1918 года Петроградский комитет РКП(б), приняв решение о красном терроре, постановил в частности взятие заложников и «устройство трудовых (концентрационных) лагерей».
15 апреля 1919 года был опубликован декрет ВЦИКа «О лагерях принудительных работ», предполагавший создание минимум одного лагеря на 300 человек при каждом губернском городе. К концу 1919 года был уже 21 лагерь.
К концу 1921 года в РСФСР было уже 122 лагеря. При этом в 117 лагерях НКВД находилось 60 457 заключенных, в лагерях ВЧК более 25 000 — итого около 100 000.
Осенью 1923 года было уже 315 лагерей, из которых самый известный — созданный в том году СЛОН (Соловецкий лагерь особого назначения) — послужил основой возникшей впоследствии системы трудовых лагерей ГУЛАГа.

Сам маршрут должен был состоять из двух логических частей:
1) Североуральск — плато Кваркуш;
2) плато Кваркуш — долина р. Вишера — Красновишерск — Соликамск.

Часть первая — собственно основная горная часть с внушающими «страх & трепет» суровыми пейзажами.
Часть вторая — своего рода экскурс в прошлое. Точнее в те места, с которых начала свое распространение система лагерей ГУЛАГа. А она начала расти именно с Вишералага. В нынешнем городе Красновишерске с 1926 г. находилось 4-е отделение Соловецкого лагеря особого назначения, а с 1929 г. — самостоятельное управление Вишерских лагерей.
Остальные лагерные управления (Колыма, Восточная Сибирь, Заполярье) появились уже позже, с 1931 года. (3)

Компания набралась хорошая, годная:
— Александр «Астроном» (завхоз, начпрод);
— Михаил «Миша77» (механик+фотограф);
— Марина «Умка» (фотограф + помогала везде понемногу).

Расчетный вес провианта: 500 грамм сухого корма на человека в день.
Автономка на 5 суток (г. Североуральск — плато Кваркуш — пос. Вая).
Расчетный/фактический вес общественного снаряжения не более 11 кг.

Вечером пятницы 10 июня успешно погрузились в поезд. Ни одна собака не пришла провожать нас в последний путь.
(Я записал имена в маленькую чорную книжечку.)

В поезде как обычно: «пиво-колбаса-доширак». Самое отвратительное, что в нашем плацкартном отсеке оказалось глухое окно. Без форточки. Удушье. Асфиксия. Кислородное голодание мозга. :(

В соседних отсеках ехала группа из клуба «Уральские тропы» покорять гору Кумба. Это тренировка перед июльским восхождением на гору Манарага. Женщин в группе было, к моему удивлению, почти половина группы. Сурове!

Вот она, гора Кумба (921 м). С точки съемки до вершины — 6 км по прямой.

День первый
Суббота 11 июня 2011 г.
г. Североуральск - пос. Покровск-Уральский - пос. Баяновка - р. Лямпа.
Выпилено 46 км.

Поезд 607/608 прибыл в Североуральск в 10:40 местного времени. Основной поток пассажиров сошел на ст. Бокситы.
Здесь из нашего вагона на землю спустились только мы да туристы из «Утропов».

Тепло, относительно светло, безветренно, мухи не кусают, небо — сплошное серое унынье. Меня мутило и выворачивало с самого утра — «отравился печененкой»  © в душном газенвагене.

Процесс сборки и настройки велосипедов шел вяло. Проходивший мимо бодрый пенсионер в камуфляже остановился, стал рассматривать велосипеды и снаряжение, затем донимать тов. Астронома вопросами и флудом про Кваркуш, север и прочее бла-бла-бла.

Я, будучи в дурном настроении, сдерживался от придания мужику ускорения «в известном направлении». У него сотни свободного времени, у нас — график. Из города выехали довольно шустро. :)

  ИвдельЛаг — там
Нам туда, под Трубу

На Покровск-Уральский и далее, на Баяновку, сразу с трассы Серов–Ивдель ведет укатанная щебеночно-гравийная дорога. В сухую погоду довольно пыльно. Во влажную — самое то. Трафик в выходные дни довольно частый, в среднем 2-5 автомобилей в минуту.

Несколько минут поплутали по Покровск-Уральскому (свернули налево в поселок, намереваясь выехать дальше в Баяновку через центр поселка) вместо того, чтоб обойти поселок с севера, мимо камнещебнедробилки.

В конечном итоге обогнули поселок как надо, сфотографировались у щебнедробилки.
Тепло, мухи не кусают, все в веломайках и футболках, ветра нет.

До Баяновки долетели быстро. Облака стали гуще, пейзажи немножко посуровели. Кумба более чем наполовину скрыта облаками/тучами.

В Баяновке, перед выходом на дорогу, ведущую «куда надо», ВНЕЗАПНО выясняется, что у тов. Астронома отсутствует КЛМН (кружка-ложка-миска-нож). Пришлось ехать в Баяновку, посетить два магазина в поисках КЛМН. КЛМН не удалось раздобыть. Ветер обрадовался, заметно посвежел, стал злым и холодным.

Выехав за Баяновку, проехали р. Колонга, заприметили на правом берегу навес/стол/скамейки и встали на обед/пикник/фкуснажрать. Время еще 13:40.

Пошел мелкий дождь. А в это время на Жигаланские водопады двигались корованы легковых и не очень легковых авто. От 2-3 до 8-12 авто в каждом короване. Номера 66/96/59/72/74/86 регионов. Перекусили. Астроном с Мишей решили сгонять в Баяновку, взять хлеба. Сказано — сделано. Суммарно, у р. Колонга простояли 3 часа.

Будем грабить корованы
Надо грабить корованы
Набигае-нагибае...

(по мотивам песне Nomad)

Пословицы и поговорки о хлебе:
Будет хлеб — будет и обед. (с)
Без хлеба не обедают. (с)
Хлеба ни куска, так и в тереме тоска. А хлеба край — и под елью рай (с)

А дождь шел, шел, прекращаться не думал. Никакими признаками прекращения дождя и не пахло. Упаковались в дождевики и поехали дальше.

Рельеф не особо напрягал. Дорога, в хорошую погоду имеющая Кпокр.=1,05...1,15, понемногу раскисала. Промочил обувь и штаны. Стало «все равно».

Затем встретили голубой тентованный УАЗик с двумя позитивными поддатыми молодыми мужиками. Позитивно пообщались. Мужики вручили нашему завхозу презент — более килограмма копченого сала, нарезанного крупными кусками. «Ниасилим съесть», — подумал Пуз. :)

Реку Оленья проехали в 18:20. Там же был перекур/перекус.

На «кредитных Форд-Фокусах» проехали пермяки-солёные уши. Спрашивали, сколько км до Жигаланов. Я ответил им, что 50-55 км, не меньше. По вот такой дороге, ога. А может даже дольше и похуже. Они, кажется, стали офигевать. :)

Нам «все равно». Мы промокшие, но бодрые духом. Можем воткнуться на ночлег на любой поляне, приготовить «фкуснажрать и фкуснапить». А они — нет. Они — в тепле/светле/сухости и мягком кресле, печка/музыка/кондиционер... и уже начали унывать.

Обогнули гору Черный Увал (682) с севера, затем обогнули гору Большая Брусковая (813) с юга. Сами горы и их вершины не видели, ибо всё было скрыто низкой густой облачностью.

Моросящий дождь тем временем, не думал прекращаться. Температура воздуха медленно и неуклонно снижалась.

В районе р. Малая Лямпа за складкой местности был обнаружен тент защитного цвета и кусок велосипеда. Окликнули велотуриста.

На ночевку встали с 20:00, неподалеку от р. Лямпа. Пришлось порядочно походить на местности, выискивая более-менее подходящую полянку под большую палатку. Не просто ровную полянку, а еще и с возможностью натянуть тент 3х4 м. Костер разжигали долго. Дрова были жуть какие сырые. «Сухаря», в традиционном среднеуральском и южноуральском виде, в южной части Северного Урала крайне мало. Падшие павшие ветки и стволы быстро покрываются мхом и лишаем и начинают гнить стахановскими темпами.

Ужин и чай приготовили на газу. Костер замучались разжигать, но разожгли, все-таки. Отбой где-то около 23:30.

Температура воздуха неумолимо понижалась, моросящий дождь не думал переставать...


День второй
Воскресенье, 12 июня 2011 г.
р. Лямпа - хр. Еловая Грива - хр. Сосьвинский - р. Бол. Сосьва.
Выпилено 23 км (да-да-да, всего двадцать три километра).

Доброе североуральское утро заботливо окутывало холодом околомогильных околонулевых температур четыре тела среднеуральских велотуристов.

Из Википедии:
Праздники 12 июня
Россия, День России
Бразилия, День влюблённых.
Парагвай, День мира.
Филиппины, День независимости.
Финляндия, День Хельсинки.
Украина, День работника фондового рынка.
Религиозные: Иудаизм, КАфрХа Пост-Исповедь в иудаизме.

А нам всё равно.
А нам всё равно.
Пускай зайсаны косят трын-траву...
© Ю. Никулин, Песня про зайцев.

Тент 3х4м, предусмотрительно натянутый над палаткой, и прилегающей территорией, был покрыт мокрым снегом. Лужи, образовавшиеся в углублениях тента, уже было начали превращаться в лёд. 400 м над уровнем моря. Всего лишь. Впереди — два перевала с высотами 705 и 760 м над уровнем моря. Интересно, как там с температурами и снегом?

Сборы были очень неторопливыми. Погода вознамерилась поломать «стройный график». Костер, несмотря на многочисленные попытки возжигаше, не думал разгораться, хотя сосновые и еловые дровишки переночевали под тентом, а на растопку была береста и полоски оргстекла 2х5х150мм.

В конце концов, собрались, отряхнули враз потяжелевший тент, упаковались и выдвинулись.

Хребет Еловая грива преодолели на свежих силах. Протяженность подъема — 5 км, набор высот — 305 м. Дорога конкретно каменистая, горная. Навстречу ехали редкие корованы. Некоторые авто — на буксире. Одно авто — чинилось на краю дороги (что-то с задней подвеской).

Снег продолжал валить.
WTF?!
Короткое и малоснежное уральское лето ©
Во всей красе!

На перевале через хр. Еловая грива (705 м) температура по-прежнему держалась чуть выше нуля, а вот ветер стал злее и холоднее. Впереди — сброс высот 239 м, спуск к р. Сурья.

Туристический «даун-хилл». Да, на этом спуске я радовался как даун, пускал слюни. Брызги из-под колес, куски снега и грязи. Уворачивание от веток деревьев. Визг и вой тормозов. Диоптрийные очки на [-3,5] были сняты и убраны. Толку от них в тот момент никакого не было — обзор моментально ухудшается налипающим мокрым снегом.

И вот она, родимая р. Сурья на высоте 466 м над уровнем моря. Спасибо за пополнение моего запаса питьевой воды!

Дальше — больше. 9-километровый тягун, подъем на хребет Сосьвинский. Набор высот 294 м. Дорога каменистая горная.

Из остатков корованов, бегло возвращающихся в цивилизацию, приоткрывались окна и тянулись руки с фотоаппаратами — запечатлеть четверых «безумных» велосипедистов, зло пыхтящих на подъеме.

Я промок. Астроном, наверное, тоже промок. Марина и Миша — наверное, да. А может, и нет — они экипированы получше меня.

С матом-перематом, шутками и прибаутками, поднялись на Сосьвинский хребет.

Панорамные виды? Забудьте! Ничего не видел, кроме дороги, леса, снега. В конце концов, на нашем пути на высоте 760 м встретился вот такой «фаллический звиздатый символ»©

База «Звезда» расположена на высоте 650 м, в километре от дороги. Работает круглогодично.

Принимаю решение переждать непогоду. Спускаемся к базе. Ну и спуск! Ручьи по дороге. Куски снега и грязи, вой тормозов. Приехали. :)

  Греемся и сушимся у камина в столовой.

На заднем плане базы — ГУХ (Главный Уральский Хребет), конкретнее, высоты 1189,7 и 1204,5 (Сосьвинский камень). Далее в сторону Денежкиного Камня череда вершин высотой 1166, 1153, 1338 и т. п.

Ближе к вечеру в столовую завалились квадроциклисты. Поговорили с ними, получили информацию о дорогах в районе хр. Кваркуш.
— А снега там — ВО! (жест по пояс)
— ...!?!?!
— Мы на хребет ехали-ехали, так и не доехали!
— о_О !?
— Дорогу не нашли! Квадры переворачивает!
— !? о_О
— Смотри GPS!

В самый разгар вечера в столовую стекся на ужин весь народ с базы. Точнее, гости базы. Средний возраст — 30-35. Пара молодых и не очень матерей с грудными детьми. Несколько школоло. Несколько дошкололо. Туча больших сумок с провиантом из Ашан-Сити, Гринвич, METRO.
«Фкуснажрать и фкуснапить»© :)
Гляжу на большие тяжелые ашаносумки, прикидываю в уме, на сколько дней автономки/количество человеков хватит еды.

Спать нам отвели в этом домике.

Электричество на всей базе — от генератора. Включается вечером. Тарифы? 500 рублей с человека в сутки. Баня включена в стоимость. Постельное белье включено в цену (относится ко 2-му этажу над столовой и другому гостевому корпусу, к нашему домику не относится).

Баня с тремя отделениями, всё по правилам. Глубокий ручей (точнее, исток р. Бол. Сосьва) между нашим домиком и баней. Отмечены случаи захода медведей на территорию базы.

Температура воздуха стабильно держалась на +2...+3'С. Снег то шел, то исчезал.

Вот, чья-то палатка умерла от снега.
Freetime.

Наша палатка вполне могла бы умереть от снега.
Получилась бы братская могила.
Отдельный дождевой/костровой тент 3х4м (вес 1100 г) оказался нелишним. ;)

«Фсем теплой и безопасной ночевки!» © Пуз_на_колёсиках

P. S. Забыл добавить, что в этот день мы были в движении всего 4 часа. Со стоянки снялись в 11, на базу приехали в начале третьего часа. Отсюда и такой дневной километраж.


День третий
Понедельник, 13 июня 2011 г.
База «Звезда» — р. Жигалан — база «Звезда».
Выпилено 60 км.

Позднее пробуждение. Некуда спешить.
Погода всё та же, периодический мокрый снег с порывами ветра. Температура воздуха около +3'С.

К 13:00 вышли на трассу и покатились вниз, к границе Свердловской области и Пермского края. Горизонт был закрыт облачностью. После 14 часов небеса стали понемногу расчищаться на нижних уровнях.

Перегон «Сосьвинский хребет — р. Вагран». Вид на ГУХ, точнее, на гору Сосьвинский камень.

От базы до обелиска «Европа – Азия» долетели за час. Сбросили 290 м высоты.

Вдоль дороги — бурные и полноводные водоотводные канавы с холодной прозрачной снего-дождевой водой. Доставай кружку да пей. Как на Алтае.

В сторону Кваркуша нас обогнало всего одно авто Mitsubishi L200. Со стороны Кваркуша в сторону Североуральска проехал последний корован с номерами 59 региона.

После пересечения границы пермского края, рельеф выровнялся, стал менее пересеченным в плане наборов/сбросов высот.

  Вид на южную оконечность ГУХа, гора Казанский Камень (1034 м)
На горизонте хребет Кваркуш. В правой части снимка — высшая точка хребта, гора Вогульский камень (1066 м). Снега навалило о-ло-ло...
На поляну прибыли в 15:50. Перекус. Организация велозахоронения.
Пошли в пешерадиалку, смотреть Жигаланские водопады.
Дорога на север. Типа тупичок, упирающийся в р. Улс. Мост размыт бурной р. Жигалан.
15-метровый водопадик  

Обратно выдвинулись около 19:00. 30 км до базы. Расчетное время прибытия на базу: 23:00. Каменистая горная дорога от подножия хр. Кваркуш к р. Улс. К покр.=1,8. Протяженность не менее 4 км.

  На среднем плане мост через р. Улс. На заднем плане южная часть ГУХа
Южная часть ГУХ. Слева направо: высоты 1040, 988, 1034 (Казанский Камень). Вид с запада, из Пермского края.
Вид с востока, из Свердловской области. Время 23:00.

Температура воздуха +2'С. Лютый ветер. Под моим дождевиком появились признаки образования инея. Одежда отсыревшая. Обувь мокрая и холодная с момента выхода с базы. Стоять без движения некомфортно — быстро теряешь тепло.

Дорога к базе с перевала через Сосьвинский хребет (760). Протяженность — 1 км. Сброс высот до 650м. Время 23:10.
Ручьи, текущие по дороге, собрались замерзнуть. «Даун-спуск» мне понравился.

На базе, по предложению работников базы, перебрались из маленького домика в большой дом, где поужинали. Из клиентов кроме нас на базе никого не было. Затем я и тов. Астроном начали общаться за жизнь с работниками базы. На столе появилась очень хорошая годная бруснично-клюквенная настойка и шашлык. Выпили литр на четверых.

На 2-ом этаже дома расположена гостевая спальня для больших тусовок. 2 ряда кроватей по 5 в каждом. Свежее постельное белье + полотенце. Из окна виды на ГУХ. Отопление второго этажа: печное+газовое водяное.

Отбой то ли 03:30, то ли 04:00. Темноты не было. Белые северные ночи.


День четвертый
Вторник, 14 июня 2011 г.
База «Звезда» — пер. Еловая Грива — Баяновка.
Выпилено хз сколько километров (впрочем, уже неважно).

Чем дальше на восток, тем теплее.

Стало теплее. Густая облачность проредилась, иногда выглядывало солнце. Температура воздуха на высоте 650 м поднялась до +6...+7'С. Поначалу были мысли сходить в пешерадиалку на Главный уральский хребет. 3 часа пешки в каждую сторону. Однако, после консультации с работниками базы, пришлось отказаться от этой мысли. Мокрого снега на хребте еще лежало прилично, на траверсе хребта временами перекатывались густые облака.

На момент нашего ухода с базы (13:30), вершину ГУХа скрыло низкими холодными облаками. Скрепя сердцем, двинулись в сторону Североуральска, обдумывая варианты дальнейшего проведения досуга уничтожения внезапно высвободившегося количества свободного времени.

Путь на восток.
Спуск с Сосьвинского хребта понравился: 9 километров каменистой горной дороги, перемежаемой грейдерными участками.

Периодически накрапывал дождь. Дорога, такая хорошая годная на вид, была размякшей.

На подходах к хребту Еловая Грива Прощальный взгляд на ГУХ

Едем дальше. Погода понемногу улучшается, со сбросами высот становится теплее. На восточной стороне хребта Еловая Грива окончательно потеплело. Вид на гору Кумба с запада. Снова приятный протяженный спуск.

 У реки Оленья устраиваем горячий перекус. Чай на костре, хлеб, сырокопченая колбаса, шоколад. Спешить совсем некуда. Обсуждаем дальнейшие варианты катачки.

Едем в направлении Баяновки. Снова встретились с позитивными чуваками на УАЗике, с которыми встречались в первый день. Общение, перекур, разговоры за житие. Сфотографировались с рогом сохатого.

Гора Кумба, вид с юго-востока. В южных и юго-восточных окрестностях Кумбы несколько свежих противопожарных просек, а старые просеки — со свежими следами тяжелой техники. Замечен вагончик лесорубов.

 


Торопиться совсем некуда, катаем вату.
На ночлег нашли хорошее годное место в паре километров от Баяновки, на правом берегу ручья Золотушка. Стало совсем тепло и хорошо. Костёр, вкусный ужин, безлимитный чай.

  Вид на запад от магазина — гора Кумба

После пополнения запасов еды и курячки, двигаем в северные окрестности Баяновки, рассчитывая подобраться к Кумбе по северо-восточному склону по старой дороге, обозначенной на карте Генштаба образца 1983 года.

Неудача/вот незадача.
Свежие и несвежие противопожарные просеки большей частью заболоченные. А старые лесные дороги имели вот такой вид.

Звонок в Бург Тане «Дюймовочке». Уточнение обстановки и путей, ведущих к вершине Кумбы. По ее информации выходило, что в юго-западных окрестностях Кумбы имеютсяимелись старые просеки и пешеходные дорожки.
Ок, снова проезжаем через Баяновку, но уже по территории заброшенного леспромхоза.

Некоторые пейзажи напоминают своим видом оккупированные фошыстами территории. Люто-бешено вдувал дул холодный северо-западный ветер, по небу жизнерадостно бежали облака. Вид на север (справа), на горизонте виден заповедник «Денежкин Камень».


 За рекой Колонга стали ходить по горельнику, выискивать тропы.

После нескольких попыток выявить более-менее проезжабельные тропинки/просеки в районе р. Колонга, передислоцировались за р. Золотушка, отошли по просеке на километр вглубь леса, устроили велозахоронение и двинули пешком в сторону Кумбы.
Первые полкилометра шли нормально. Затем бурелом стал встречаться всё чаще и чаще. Далее пересекли полосу сплошного горельника вперемешку с буреломом. Потом заболоченный забуреломенный участок.

Перелезая через такие загромождения, недолго остаться без штанов. Или того хуже, «сесть на кол» животом/глазом, запутавшись ногами в ветвях/споткнувшись/соскользнув со ствола и нанизавшись на острые, торчащие обломки сучьев.

«Когда за деревьями не видно леса» ©

Был ли мат? От меня — был. Модераторов не было, форум в лесу не модерируемый. Местами яростно рубился топором.

В общей сложности, проходили 5 километров, затратив на это дело 4 с лишним часа. Плохи там дела, сплошной бурелом с горельником. Тропинки завалены. Чем ближе к Кумбе, тем хуже.

Возврат к велозахоронению. Поездка в Баяновку. Магазин. Соки-воды-мороженое. Решаем разведать дорогу от Баяновки на север до пересечения с дорогой «Калья — южная часть заповедника Денежкин Камень».

Через километр после выезда из Баяновки, дорога внезапно приняла такой вид, хотя на картах 1983 года она обозначена как «дорога с шириной проезжей части 7 метров с улучшенным покрытием».

  Грязное месиво еще не просохло. Дальше — хуже.

Return to Bayanovka.

Кумба во всей своей красе. Виден останец Монах и скалы Золотой Камень. Если внимательно всмотреться, можно заметить много обширных бурых пятен — это горелый лес. Границы старых вырубок видны более чем отчетливо.


Разбили лагерь на прежнем месте ночевки. Вот это баян! Ни в одном походе в моей практике не было такого.

День шестой
Четверг, 16 июня 2011
Возвращение к цивилизации
Баяновка — Покровск-Уральский — Североуральск.
Чемодан — вокзал — ИзраильЕкатеринбург ©
Километраж? Наверное, 20 км. В принципе, уже пофиг на него.

Утренний вид с Баяновки на Денежкин Камень. Прощай, Баяновка!

Учреждение «потеряло» своего клиента.
Не забывай!
Да гори оно все...
Монумент «самому человечному человеку», с пришествием которого завертелась-закрутилась «вся эта карусель»

По улице Ленина, севернее р. Сарайная, нашли коммунистическую столовую. Велосипеды поставили в гардероб. В коммунистической столовой, в подвальном этаже, размещены труъ коммунистические туалеты.

  Наркоман! Веди себя культурно, уважай труд уборщиц и сантехников!

Коммунистический интерьер коммунистической столовой от коммунистических дизайнеров. На заднем плане трибуна/президиум. Такое ощущение, что я совершил экскурсию на 30 лет назад.

  Вид из окна коммунистической столовой на Денежкин Камень.

Еда — коммунистическая. Персонал тоже коммунистического вида. Кассовый аппарат и цены тоже коммунистические.
Я взял суп-рассольник, гречку, шницель, 2 хлеба, чай, пирог. Итоговый чек — 64 рубля. Наелся.

На форуме «Общение Автоклуба» есть тема про коммунистические столовые в Екатеринбурге.

На первом этаже коммунистической столовой расположен магазин полуфабрикатов и выпечки. Ассортимент обширен. Цены фантастически низкие. Выпечка нереально вкусная. Рекомендую занести этот "food-point" в мемориз навигатора.

Пообедав, лениво покатили к Петропавловскому собору, основанному/построенному в 1759 году.



Копипаст:
Построенный в 1759/1760 году как заводская церковь, это самый старый и самый красивый храм Северного Урала. Ярчайший представитель «уральского барокко», собор был построен почти одновременно с заводом, пережил завод, простоял как сельская церковь до советского времени, пережил советское время и был восстановлен.

Нам разрешили совершить восхождение на колокольню.  

Вид на Денежкин Камень

Панорама западной и северо-западной части города Североуральска и его окрестностей. Видна Кумба, за которой тянется цепь хребтов ГУХа.
Купола  
Вид на север в сторону пос. Черемухово и Калья, видны шахты и отвалы рудника «Красная Шапочка» Вид на юго-запад, массив Конжаковский камень

Местный попрошайка забивает самокрутку. Отдал ему едва початую пачку сигарет Chesterfield и +50 руб. Еще по 50 руб оставили в храме в ящике для пожертвований "на ремонт второго этажа" в качестве вознаграждающей платы за экскурсию на колокольню.

Дальше двинули на обводной канал р. Колонга, мыть велосипеды. Помыв велосипеды, я и Астроном стали поднимать настроение, съезжая на велах со всего разгона по стенкам канала в воду. Открыли купальный сезон.

Снова покатушка по центру, посещение магазинов, закупка «пиво-колбаса-доширак». На вокзал прибыли за час до отправления поезда, приступили к разбору и упаковке велосипедов.

Вагон, слава РПЦРЖД, оказался с открывающимися окнами и системой кондиционирования. Я уж было приготовился медленно «погибать в газенвагене».

Всё, едем домой.
«Переподключение»локомотива на ст. Бокситы.

Общий велокилометраж около 240 км по GPS.
Трек в одну сторону: Североуральск - р. Жигалан
Длина: 82,9 км.
Высота min: 229 м., max: 758 м.
Набор высот: 1 454 м., сброс: 1 296 м.

Велопоход превратился в матрасный ватокатский ПВД.

До свидания, Северный Урал, мы еще вернемся!

   просмотров: 16689 | обсудить  (10)


  E1 > Отдых > Кругосветка  
 
09.09.2013 12:32 Family Road Eurotrip’13. Начало

Family Road Eurotrip’13. Начало

Семейный тур-реализм по 9 европейским странам.


09.09.2013 12:30 Family Road Eurotrip’13. Продолжение

Family Road Eurotrip’13. Продолжение

Анна Фоменко и ее рассказ о путешествии всей семьей по Европе.


29.08.2013 11:30 Два дня на греческом острове Крит

Два дня на греческом острове Крит

Великолепие гор, приятный климат, вкусная еда и атмосфера старых европейских городов.


26.08.2013 11:20 Домбай летом – горная сказка

Домбай летом – горная сказка

Кавказ – отличный вариант для летнего отдыха.


23.08.2013 16:50 Новые каникулы Бонифация

Новые каникулы Бонифация

О путешествии в Непал, Эфиопию, Кению и Танзанию рассказывает Бонифаций.


12.08.2013 10:40 Европейские каникулы: Германия—Словения—Италия

Европейские каникулы: Германия—Словения—Италия

О своем летнем отпуске — Ирина Сюкосева.


08.08.2013 09:40 Как не опоздать на самолет в Домодедово

Как не опоздать на самолет в Домодедово

Несколько способов чтобы добраться до аэропорта.


06.08.2013 10:58 Новогоднее автопутешествие из Екатеринбурга в Копенгаген

Новогоднее автопутешествие из Екатеринбурга в Копенгаген

Рассказывает Анна Пашкова.


02.08.2013 14:54 В поисках Дон Кихота. Начало

В поисках Дон Кихота. Начало

Евгений Неустроев — об автопутешествии через всю Европу в Испанию и далее — в Португалию этим летом.


02.08.2013 14:50 В поисках Дон Кихота. Продолжение

В поисках Дон Кихота. Продолжение

Прогулки по Мадриду и дальнейший путь - в Португалию.


02.08.2013 14:45 В поисках Дон Кихота. Заключение

В поисках Дон Кихота. Заключение

Толедо, Музей Пежо в городке Бельфор, коллекция автомобилей братьев Шлюмпфа в городе Мюлуз и обратный путь домой через Прибалтику.


30.07.2013 10:30 Аркаим был сожжен

Аркаим был сожжен

Добровольцы верят: однажды Аркаим прославится как Стоунхендж или остров Пасхи.


26.06.2013 13:00 Путешествие на греческие острова

Путешествие на греческие острова

Отпуск с семьей на Эгейском побережье.


17.06.2013 16:06 Круиз по Юго-Восточной Азии. Начало

Круиз по Юго-Восточной Азии. Начало

Гонконг и Тайвань.


17.06.2013 16:01 Круиз по Юго-Восточной Азии. Продолжение

Круиз по Юго-Восточной Азии. Продолжение

Встреча с Японией и остановка в Южной Корее.


17.06.2013 16:00 Круиз по Юго-Восточной Азии. Окончание

Круиз по Юго-Восточной Азии. Окончание

Китай очень большой. И расстояния там — громадные.


13.06.2013 11:00 Майские каникулы

Майские каникулы

Сплав по рекам Западного Кавказа.


07.06.2013 12:28 Балийский синдром

Балийский синдром

О том, насколько отчаянные балийские кондукторы и где мочат туристов в Нуса-Дуа.


29.05.2013 10:17 Семь дней с Россией

Семь дней с Россией

Екатеринбург—Хабаровск. Пять дней на полке плацкартного вагона.


27.05.2013 10:25 Велоподружки

Велоподружки

На велосипедах — на скальную тренировку!


1 ... 23     1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9